Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.12.2012 по делу n А21-3636/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 10 декабря 2012 года Дело №А21-3636/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 05 декабря 2012 года Постановление изготовлено в полном объеме 10 декабря 2012 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Лопато И.Б. судей Зотеевой Л.В., Савицкой И.Г. при ведении протокола судебного заседания: Беляевой Ю.А. при участии: от заявителя: не явился, извещен от заинтересованного лица: не явился, извещен от 3-го лица: не явился, извещен рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-18756/2012) Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области на решение Арбитражного суда Калининградской области от 19.07.2012 по делу № А21-3636/2012 (судья Сычевская С.Н.), принятое по заявлению Конкурсного агентства Калининградской области к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 3-е лицо: Агентство по охране, воспроизводству и использованию объектов животного мира и лесов Калининградской области, ООО «Картэ», ООО «ВЕГИ» о признании незаконным решения
установил: Конкурсное агентство Калининградской области (ОГРН 1053900175625, 236007, Калининград, ул.Дм.Донского, 1, далее – Конкурсное агентство, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением о признании недействительным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области (ОГРН 1023901001552, 236006, Калининград, Московский проспект, 95, далее – УФАС, Управление, антимонопольный орган) от 02.05.2012 года №АМЗ-16/2012. К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены общество с ограниченной ответственностью «ВЕГИ» (далее - ООО «ВЕГИ»), и общество с ограниченной ответственностью «Картэ» (далее - ООО «Картэ»), Агентство по охране, воспроизводству и использованию объектов животного мира и лесов Калининградской области (далее – Агентство по охране лесов). Решением суда от 19.07.2012 заявление удовлетворено. В апелляционной жалобе Управление просит отменить решение, поскольку считает, что выводы суда не соответствуют фактическим обстоятельствам дела и основаны на неправильном толковании норм материального права. Конкурсное агентство направило отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит решение суда оставить без изменения. Определением суда от 14.11.2012 рассмотрение апелляционной жалобы было отложено для представления Управлением материалов антимонопольного дела. Определение суда Управлением не исполнено, привлеченные к участию в деле лица представителей в судебное заседание не направили, в связи с чем апелляционный суд рассмотрел жалобу в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по имеющимся в деле доказательствам и в отсутствие представителей заявителя, ответчика и третьих лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы. Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке. Судом первой инстанции установлены и материалами дела подтверждаются следующие фактические обстоятельства. В связи с рассмотрением жалобы ООО «СтройЗападТорг» на действия Конкурсного агентства при проведении открытого аукциона по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в федеральной собственности для осуществления заготовки древесины №оа-11002-Л (продавец - Агентство по охране лесов), Управлением проведена внеплановая проверка. По результатам принято решение от 27 января 2012 года №Т-02/2012, содержащее выводы о нарушении Конкурсным агентством части 12 статьи 79 Лесного кодекса РФ. Организатору торгов выдано предписание, которым в срок до 10.02.2012 года предписано внести изменения в документацию об аукционе, изменить дату проведения аукциона, продлив срок подачи заявок на участие в аукционе на срок не менее чем 60 дней до дня проведения аукциона, возвратить заявки участников аукциона, возвратить задатки. Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Калининградской области от 12.05.2012 по делу №А21-1046/2012 решение и предписание антимонопольного органа признаны недействительными. До рассмотрения жалобы по существу торги были приостановлены (письмо Управления № 165/02 от 23.01.2011), а письмом № 304/02 от 01.02.2012 приостановление аукциона отменено Управлением в целях исполнения предписания № 2-т/2012 от 27.01.2012. Вместе с тем, торги были проведены Конкурсным агентством 02.02.2012, а результаты аукциона по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в федеральной собственности, для осуществления заготовки древесины № оа-11002-Л размещены в сети Интернет. Согласно протоколу от 02 февраля 2012 года приема заявок аукцион признан несостоявшимся по причине участия в нем менее чем двух участников; единственным участником аукциона по лоту № 1 признано ООО «ВЕГИ», единственным участником аукциона по лоту № 2 признано ООО «Картэ». В результате анализа заявок ООО «Картэ» и ООО «Веги» Управлением установлено, что означенные заявки не соответствуют требованиям, установленным документацией об аукционе, в связи с чем и на основании подпункта 1 пункта 15.1 раздела 15 документации об аукционе, пункта 1 части 8 статьи 79 Лесного кодекса РФ заявкам ООО «Картэ» и ООО «Веги» должно было быть отказано в допуске к участию в аукционе. Кроме того, Управление пришло к выводу о том, что комиссия Конкурсного Агентства, не имея на то законных оснований, фактически провела аукцион, единственными участниками которого стали ООО «ВЕГИ» по лоту № 1 и ООО «Картэ» по лоту № 2. Означенный вывод основан на том, что на момент оформления протокола приема заявок на участие в аукционе (02.02.2012) исполнение предписания № 2т/2012 от 27.01.2012 еще не было приостановлено определением Арбитражного суда Калининградской области по делу №А21-1046/2012 об оспаривании решения и предписания Управления от 27.01.2012. Решением от 02 мая 2012 года №АМЗ-16/2012 Управление установило в действиях Конкурсного агентства нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в части необоснованного признания заявок ООО «Картэ» и ООО «Веги» соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе и признании данных юридических лиц единственными участниками аукциона по лотам №1 и №2 соответственно, о признании торгов несостоявшимися и тем самым, завершении процедуры проведения названного аукциона, что привело к ограничению конкуренции на входе на рынок осуществления деятельности по заготовке древесины. Предписание решено не выдавать в связи с заключением договоров по итогам аукционов, а на основании пункта 6 части 1 статьи 23 решить вопрос об обращении в арбитражный суд с иском о расторжении договоров, заключенных по итогам аукциона. Конкурсное агентство, не согласившись с данным решением Управления, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Суд первой инстанции удовлетворил заявленные требования, и апелляционный суд не находит оснований для отмены решения. Частью 1 статьи 78 Лесного кодекса РФ, установлено, что договоры аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, заключаются по результатам аукционов. Организация и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений регламентируются приказом Минсельхоза РФ от 24.02.2009 №75 «Об утверждении Методических указаний по подготовке, организации и проведению аукционов по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений в соответствии со статьями 78-80 Лесного кодекса РФ». В силу пункта 7 статьи 80 Лесного кодекса РФ аукцион может состояться, в случае, если участие в нем приняли два и более участника, либо не состояться, в случае если в аукционе участвовали менее чем два участника. Вывод УФАС о необоснованном допуске заявок ООО «ВЕГИ» и ООО «Картэ» к участию в аукционе основан на несоответствии указанных заявок требованиям аукционной документации. В заявках обозначено участие в аукционе по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в федеральной собственности, для осуществления заготовки древесины. Согласно пункту 8.1 раздела 8 «Требования к документам, представляемым в составе заявки» документации об аукционе по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в федеральной собственности, для рекреационной деятельности № оа-11002-Л, заявка подается согласно форме – Приложение № 2 и № 3. В решение Управлением указано, что означенные Приложения (форма заявок) содержат указание на участие в аукционе по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в федеральной собственности, для рекреационной деятельности. Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон N 135-ФЗ) федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия). Пунктом 8 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 N 30 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства" разъяснено, что для квалификации актов и действий органов власти по части 1 статьи 15 Закона № 135-ФЗ необходимо одновременное наличие двух условий: антимонопольным органом должно быть доказано, что такие акты, действия (бездействия) приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, и государственным органом не может быть указана конкретная норма закона, в силу которой соответствующие акты, действия (бездействия) могут быть признаны допустимыми. Таким образом, для квалификации действий (бездействия) в качестве нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренного статьей 15 Закона N 135-ФЗ, обязательно установление фактических обстоятельств, подтверждающих совершение уполномоченными органами действий, запрещенных законом или несоответствующих нормативно-правовым положениям, которые привели или могут привести к таким последствиям, как ограничение конкуренции, создания преимуществ и дискриминации на определенном товарном рынке. Судом первой инстанции установлено, что, согласно извещению о проведении аукциона, предметом аукциона по лотам №1 и №2 являются лесные участки для осуществления заготовки древесины. Во исполнение определения апелляционного суда от 14.11.2012 Конкурсным агентством представлен полный текст извещения об аукционе, ознакомившись с содержанием которого апелляционная коллегия установила, что данный вывод суда первой инстанции соответствует фактическим обстоятельствам дела. Поскольку Управлением определение суда от 14.11.2012 о представлении материалов антимонопольного дела, в том числе аукционной документации и заявок участников, исследованных Управлением, не исполнено, апелляционный суд лишен возможности проверить соответствие выводов УФАС содержанию аукционной документации, в том числе пункта 8.1 раздела 8 «Требования к документам, представляемым в составе заявки», Приложений № 2 и № 3. Вместе с тем, учитывая положения части 5 статьи 200 АПК РФ, возлагающей на орган бремя доказывания соответствия принятого им ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, апелляционный суд не находит оснований не согласиться с выводами суда первой инстанции. Подателем апелляционной жалобы не опровергнут вывод суда о том, что заявки ООО «ВЕГИ» и ООО «Картэ» поданы по форме, установленной документацией об аукционе по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в федеральной собственности, для осуществления заготовки древесины. В соответствии с требованиями пункта 10 статьи 79 Лесного кодекса РФ в заявке на участие в аукционе указываются наименование, организационно-правовая форма, местонахождение - для юридического лица, фамилия, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность, место жительства - для индивидуального предпринимателя, а также реквизиты банковского счета. Суд первой инстанции указал, что заявки ООО «Веги» и ООО «Картэ» содержат вышеуказанные сведения, а значит, соответствует установленным к ним требованиям. Этот вывод суда антимонопольным органом не опровергнут. Исследовав доказательства, суд первой инстанции не установил правомерных, предусмотренных пунктом 1 части 8 статьи 79 Лесного кодекса РФ, оснований для отказа аукционной комиссией Конкурсного агентства общества с ограниченной ответственностью «Картэ» и «ВЕГИ» в допуске к участию в аукционе. В нарушение требований части 5 статьи 200 АПК РФ антимонопольным органом не представлены доказательства совершения Конкурсным агентством вменяемого ему нарушения пункта 1 статьи 15 Закона № 135-ФЗ. Как показали результаты рассмотрения дела № А21-1046/2012 законных оснований для приостановления проведения аукциона у Конкурсного агентства не имелось, в связи с чем аукцион правомерно проведен им в установленный извещением срок. Суд первой инстанции обоснованно указал, что названные действия Конкурсного агентства не свидетельствует о создании этим органом каких-либо ограничений, барьеров для выхода на рынок осуществления деятельности по заготовке древесины иным лицам; заявитель действовал в рамках предоставленных ему полномочий в строгом соответствии с положениями действующего законодательства. Иное Управлением не доказано (часть 5 статьи 200 АПК РФ). Судом первой инстанции установлено, что на участие в аукционе были поданы всего две заявки (ООО «Картэ» и ООО «ВЕГИ»), одна заявка по лоту №1 и одна заявка по лоту №2. Доказательств, подтверждающих наличие желания участвовать в названном аукционе еще каких-либо лиц, суду также не представлено. Принимая во внимание, что судом правильно установлены обстоятельства дела, в соответствии со статьей 71 АПК РФ исследованы и оценены имеющиеся в деле доказательства, применены нормы материального права, подлежащие применению в данном споре, и нормы процессуального права при рассмотрении дела не нарушены, обжалуемое решение суда является законным и обоснованным и отмене не подлежит. Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд постановил: Решение Арбитражного суда Калининградской области от 19.07.2012 по делу № А21-3636/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области - без удовлетворения. Председательствующий И.Б. Лопато
Судьи Л.В. Зотеева
И.Г. Савицкая
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.12.2012 по делу n А56-4051/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Сентябрь
|