Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.12.2012 по делу n А42-2489/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 10 декабря 2012 года Дело №А42-2489/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 06 декабря 2012 года Постановление изготовлено в полном объеме 10 декабря 2012 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Фокиной Е.А. судей Борисовой Г.В., Есиповой О.И. при ведении протокола судебного заседания: Ганичевой В.А. при участии: от заявителя: не явился, извещен. от ответчика: не явился, извещен. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-20969/2012) ЗАО «Севжилсервис» на решение Арбитражного суда Мурманской области от 25 июня 2012 года по делу № А42-2489/2012 (судья Алексина Н.Ю.), принятое по заявлению ЗАО "Севжилсервис" к Государственной жилищной инспекции о признании незаконным и отмене постановления установил: Закрытое акционерное общество «Севжилсервис» (183030, Мурманск, ул. Инженерная, 6, литер А, ОГРН 1065190099842, далее – общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Мурманской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственной жилищной инспекции Мурманской области (183038, Мурманск, ул. С. Перовской, 25/26, далее - административный орган, ГЖИ) от 04.04.2012 № 74/12/16 о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). Решением суда от 25.07.2012 в удовлетворении заявленного обществом требования отказано. Не согласившись с решением суда, ЗАО «Севжилсервис» направило апелляционную жалобу, в которой просило решение от 25.07.2012 отменить. В обоснование доводов жалобы общество ссылается на отсутствие в его действиях состава вменяемого правонарушения. Податель жалобы указывает, что запрашиваемая информация 24.02.2012 была направлена в адрес Мурманского муниципального бюджетного учреждения «Новые формы управления» и получена им согласно отметке на сопроводительном письме 24.02.2012. Таким образом, заявитель считает, что он надлежащим образом исполнил требования Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 № 731. Лица, участвующие в деле, надлежащим образом уведомлены о дате и месте рассмотрения дела, однако своих представителей в судебное заседание не направили, в связи с чем апелляционная жалоба рассмотрена в их отсутствие. Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке. Как следует из материалов дела, ЗАО «Севжилсервис» осуществляет управление многоквартирными домами в г. Мурманске. В Государственную жилищную инспекцию Мурманской области поступило сообщение Мурманского муниципального бюджетного учреждения «Новые формы управления» (далее - ММБУ "НФУ"), согласно которому ММБУ "НФУ" направило в адрес ЗАО «Севжилсервис» запрос (исх. № 874 от 20.02.2012) о предоставлении заверенных планов работ на 2012 год по текущему ремонту и содержанию многоквартирных домов по адресам: ул. Аскольдовцев, д. 12, 18, 3, 30/2, 38, ул. А. Невского, д. 95, ул. Александрова, д. 8, 28, ул. Гагарина, д. 9/4, 22, пр. Героев – Североморцев, д. 31, 67, ул. Инженерная, д. 1,5, ул. Карла Либкнехта, д. 10, 14, 54, ул. Лобова, д. 36, ул. Миронова, д. 6, ул. Николаева, д. 6, ул. Октябрьская, д. 24, ул. Свердлова, д. 12/1, ул. Ушакова, д. 5/2, ул. Халатина, д. 11. Однако обществом запрашиваемая ММБУ «НФУ» информация не представлена. По факту нарушения обществом пунктов 5, 17, 21 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 N 731, уполномоченным должностным лицом Государственной жилищной инспекции Мурманской области 30.03.2012 в отношении общества составлен протокол N 86 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ. Постановлением и.о. заместителя начальника ГЖИ от 04.04.2012 № 74/12/16 ЗАО «Севжилсервис» привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 250 000 руб. Не согласившись с данным постановлением, общество оспорило его в судебном порядке. Суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях общества состава вменяемого административного правонарушения, не установил нарушений процедуры привлечения к административной ответственности и оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ, в связи с чем отказал в удовлетворении заявленного требования. Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы общества и отмены решения суда в связи со следующим. Частью 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации. В соответствии с частью 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации. Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами (далее - Стандарт), утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 731. В соответствии с пунктом 2 Стандарта под раскрытием информации в настоящем документе понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации. Согласно пункту 3 Стандарта управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующую информацию: а) общая информация об управляющей организации, о товариществе и кооперативе; б) основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления), товарищества и кооператива; в) сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; г) порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; д) сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; е) сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы. Перечень сведений, подлежащих раскрытию по каждому блоку информации, для управляющих организаций определен пунктами 8 - 14 Стандарта. В силу пункта 5 Стандарта управляющими организациями информация раскрывается, в том числе путем предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде (подпункт "г"). Согласно подпункту "б" пункта 11 Стандарта в рамках информации о порядке и условиях оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме раскрытию подлежат также сведения о выполнении обязательств по договорам управления в отношении каждого многоквартирного дома, которые должны содержать, в том числе план работ на срок не менее 1 года по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, мер по снижению расходов на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) управляющей организацией, с указанием периодичности и сроков осуществления таких работ (услуг), а также сведения об их выполнении (оказании) и о причинах отклонения от плана. Пунктом 21 Стандарта предусмотрено, что предоставление информации по письменному запросу осуществляется управляющей организацией в 20-дневный срок со дня его поступления посредством направления (в письменной форме) в адрес потребителя почтового отправления либо выдачи запрашиваемой информации лично потребителю по месту нахождения управляющей организации. Как следует из материалов дела, ММБУ «НФУ», представляя интересы муниципального образования как собственника помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории города Мурманска, направило в адрес ООО "Мурманская управляющая компания" запрос (исх. № 874 от 20.02.2012) о предоставлении заверенных планов работ на 2012 год по текущему ремонту и содержанию многоквартирных домов по адресам ул. Аскольдовцев, д. 12, 18, 3, 30/2, 38, ул. А. Невского, д. 95, ул. Александрова, д. 8, 28, ул. Гагарина, д. 9/4, 22, пр. Героев – Североморцев, д. 31, 67, ул. Инженерная, д. 1,5, ул. Карла Либкнехта, д. 10, 14, 54, ул. Лобова, д. 36, ул. Миронова, д. 6, ул. Николаева, д. 6, ул. Октябрьская, д. 24, ул. Свердлова, д. 12/1, ул. Ушакова, д. 5/2, ул. Халатина, д. 11. Запрос получен обществом 22.02.2012 (л.д. 53). В соответствии со статьей 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. В обоснование доводов жалобы общество ссылается на отсутствие в своих действиях состава инкриминируемого правонарушения, указывая, что запрашиваемая информация была направлена нарочным и получена ММБУ «НФУ» 24.02.2012. В подтверждение своей позиции заявитель представил сопроводительное письмо от 24.02.2012, содержащее отметку о получении (л.д. 32-33), и выписку из журнала исходящей корреспонденции за февраль 2012 года (л.д. 65-67). Апелляционная инстанция относится к представленным обществом доказательствам критически по следующим основаниям. Как следует из выписки журнала, вся исходящая от заявителя корреспонденция имеет исходящие номера (например: 3-544, 11-571, 11-580 и др.). Однако сопроводительное письмо от 24.02.2012 исходящего номера не имеет. На проставленной на данном письме отметке отсутствует фамилия, подпись и должность лица, принимающего документ, его входящий номер, не указано количество листов указанных в приложении документов. Из представленной в ГЖИ распечатки входящей корреспонденции следует, что в период с 20.02.2012 по 27.02.12 в адрес ММБУ «НФУ» от ЗАО «Севжилсервис» указанное сопроводительное письмо не поступало. Справка инспектора по контролю за исполнением поручений от 22.05.2012 № 3632 также подтверждает не поступление от ЗАО «Севжилсервис» ответа на запрос № 874 от 20.03.2012. Учитывая вышеизложенное, апелляционный суд считает, что из представленных обществом доказательств в их совокупности невозможно достоверно установить, что обществом исполнена обязанность по направлению в адрес ММБУ «НФУ» запрашиваемых документов. При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о непредставлении обществом надлежащих доказательств соблюдения указанных выше требований Стандарта раскрытия информации, что свидетельствует о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ. Суд первой инстанции, оценив характер и степень общественной опасности допущенного обществом правонарушения исходя из конкретных обстоятельств дела, не усмотрел оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ и признания совершенного обществом правонарушения малозначительным. Апелляционный суд, принимая во внимание отсутствие исключительных обстоятельств совершения обществом правонарушения, не находит правовых и фактических оснований для переоценки данного вывода суда. Судом также не установлено нарушений административным органом процедуры привлечения общества к административной ответственности. Как правомерно отметил суд первой инстанции, ходатайство общества об отложении рассмотрения дела поступило в инспекцию после рассмотрения дела. Оспариваемое постановление вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 КоАП РФ; наказание назначено в минимальном размере санкции части 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ. При таких обстоятельствах суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении заявленного обществом требования о признании незаконным и отмене постановления Государственной жилищной инспекции Мурманской области от 04.04.2012 № 74/12/16. Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права судом первой инстанции не допущено, в связи с чем оснований для удовлетворения апелляционной жалобы общества и отмены решения суда не имеется. На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Мурманской области от 25 июня 2012 года по делу № А42-2489/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу ЗАО «Севжилсервис» – без удовлетворения.
Председательствующий Е.А. Фокина
Судьи Г.В. Борисова
О.И. Есипова
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.12.2012 по делу n А21-3636/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Сентябрь
|