Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.12.2012 по делу n А56-24540/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65

http://13aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

10 декабря 2012 года

Дело №А56-24540/2012

Резолютивная часть постановления объявлена  04 декабря 2012 года

Постановление изготовлено в полном объеме  10 декабря 2012 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего  Савицкой И.Г.,

судей  Лопато И.Б., Семеновой А.Б.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Беляевой Ю.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер  13АП-20901/2012)  закрытого акционерного общества «Общество морских лоцманов Санкт-Петербурга» на решение  Арбитражного суда  города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 30.07.2012 по делу № А56-24540/2012 (судья Трохова М.В.), принятое

по заявлению закрытого акционерного общества «Общество морских лоцманов Санкт-

Петербурга»

к Региональному отделению Федеральной службы по финансовым

рынкам в Северо-Западном Федеральном округе

об оспаривании постановления

при участии:

от заявителя: Лукина И.А. по доверенности от 28.03.2012

от заинтересованного лица: Новохатской Н.А. по доверенности от 16.10.2012;

установил:

закрытое акционерное общество «Общество морских лоцманов Санкт-Петербурга» (далее – общество, место нахождения – 198035, Санкт-Петербург, наб. Межевого канала, д. 8, лит.А, ОГРН 1027802716061) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Северо-Западном федеральном округе (далее - РО ФСФР) от 03.04.2012 N 72-12-237/пн о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 15.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Решением суда от 30.07.2012 постановление РО ФСФР изменено в части назначения наказания; суд назначил обществу наказание в виде 100 000 руб. административного штрафа.  В апелляционной жалобе общество, ссылаясь на нарушение и неправильное применение судом норм материального и процессуального права, несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела, просит отменить решение суда от 30.07.2012, приняв новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.

В судебном заседании представитель общества доводы апелляционной жалобы поддержал, а представитель РО ФСФР возразил против ее удовлетворения по мотивам, изложенным в отзыве.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.

Из материалов дела следует, что РО ФСФР проведена проверка соблюдения обществом законодательства Российской Федерации о ценных бумагах, в ходе которой установлено, что общество, самостоятельно осуществляющее ведение реестра владельцев ценных именных бумаг, нарушило требования к порядку его ведения.

По факту выявленных нарушений должностным лицом РО ФСФР в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении от 30.01.2012 по части 3 статьи 15.22 КоАП РФ.

Постановлением РО ФСФР от 03.04.2012 N 72-12-237/пн общество признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 15.22 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде 200 000 руб. административного штрафа.

Не согласившись с постановлением, общество обратилось с заявлением в арбитражный суд.

Суд оставил требования заявителя без удовлетворения, признав наличие в его действиях состава вмененного административного правонарушения.

Исследовав материалы дела, заслушав представителей сторон, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции полагает, что оснований для отмены обжалуемого судебного акта не имеется в связи со следующим.

Согласно части 3 статьи 15.22 КоАП РФ иное нарушение лицом, осуществляющим ведение реестра владельцев ценных бумаг, установленных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами требований к порядку ведения реестра владельцев ценных бумаг влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Объективную сторону данного правонарушения составляют нарушения установленных правил ведения реестра владельцев ценных бумаг держателем реестра либо его должностными лицами, выразившиеся в незаконном отказе или уклонении от внесения записей в систему ведения реестра ценных бумаг, либо внесении в реестр недостоверных сведений, в нарушении сроков выдачи выписки из системы ведения реестра, в невыполнении или ненадлежащем выполнении иных законных требований владельца ценных бумаг или лица, действующего от его имени, а также номинального держателя ценных бумаг.

В соответствии с пунктом 2 статьи 44 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" (далее – Закон № 208) общество обязано обеспечить ведение и хранение реестра акционеров общества в соответствии с правовыми актами Российской Федерации с момента государственной регистрации общества.

Согласно статье 8 Федерального закона от 22.04.1996 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" (далее – Закон № 39-ФЗ) деятельностью по ведению реестра владельцев ценных бумаг признаются сбор, фиксация, обработка, хранение и предоставление данных, составляющих систему ведения реестра владельцев ценных бумаг.

В соответствии с пунктом 5 статьи 42 Закона N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" Федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг устанавливает обязательное требование к порядку ведения реестра.

Положение о ведении реестра владельцев именных ценных бумаг утверждено Постановлением ФКЦБ от 02.10.1997 N 27 (далее - Положение о ведении реестра).

Пунктом 7.5 названного Положения установлены требования по внесению в реестр записей о блокировании операций по лицевому счету. При блокировании, прекращении блокирования операций по лицевому счету регистратор должен внести на лицевой счет зарегистрированного лица количество ценных бумаг, учитываемых на лицевом счете, в отношении которого произведено блокирование; вид, категория (тип), государственный регистрационный номер выпуска ценных бумаг; основание блокирования операций (прекращение блокирования операций).

Согласно журналу учета входящих документов реестра акционеров общества 01.11.2011 (порядковый номер записи 269) от судебного пристава-исполнителя  Межрайонного отдела по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов России по Санкт-Петербургу поступило постановление от 31.10.2011 № 2618-С-06 о снятии ареста с ценных бумаг по лицевому счету № 72.

В силу пункта 10.3 Положения о ведении реестра операция «внесение записи о блокировании операций по лицевому счету» должна быть исполнена в течение трех дней.

Таким образом, общество было обязано внести в реестр запись о прекращении блокирования операций по лицевому счету № 72 не позднее 07.11.2011. Однако, согласно лицевому счету № 72 и журналу учета входящих документов реестра акционеров, общество не внесло запись о прекращении блокирования операций по лицевому счету № 72 в установленный срок.

Согласно лицевому счету № 72 постановление от 31.10.2011 № 2618-С/06 судебного пристава-исполнителя о снятии ареста с ценных бумаг указано в перечне документов, послуживших основанием проведения операции по переходу права собственности  на ценные бумаги. Вместе с тем, до внесения записи о переходе права собственности на ценные бумаги, запись о прекращении блокирования операций по лицевому счету не внесена, в то время как пунктом 7.3 Положения № 27 предусмотрено, что регистратор вносит записи в реестр о переходе прав собственности на ценные бумаги, если не осуществлено блокирование операций по лицевому счету зарегистрированного лица, передающего ценные бумаги. Таким образом, нарушение обществом пункта 7.5 Положения № 27, подтверждается материалами дела.     

Довод общества о том, что Положением о ведении реестра не предусмотрен срок внесения записи о прекращении блокирования операций по лицевому счету, правомерно отклонен судом первой инстанции.

Суд первой инстанции правильно указал, что исходя из системного толкования пункта 7.5 Положения о ведении реестра следует, что блокирование и прекращение блокирования операций по лицевому счету зарегистрированного лица представляют собой одну и ту же операцию, осуществляемую регистратором в реестре владельцев именных ценных бумаг. Их отличие друг от друга состоит лишь в противоположных по правовым последствиям действиях. Тот факт, что блокирование операций по лицевому счету и прекращение блокирования представляют собой разновидности одной и той же операции регистратора, также объясняется наличием одних и тех же оснований для их осуществления и состава обрабатываемой информации. Следовательно, внесение записи о прекращении блокирования операций по лицевому счету должно осуществляться в сроки, установленные пунктом 10.3 Положения о ведении реестра. Само общество в письме судебному приставу-исполнителю указывает на необходимость соблюдения указанной нормы при отмене блокирования.

Отсутствие возможности по внесению записей в реестр ввиду временной нетрудоспособности ответственного за ведение реестра сотрудника общества Семионичевой А.Ю. не является основанием для освобождения эмитента об обязанности по внесению записи в реестр в установленный срок; эмитент обязан обеспечить условия для своевременного исполнения нормативных  требований.  

В соответствии с пунктом 3.4.5 Положения о ведении реестра в журнале учета входящих документов реестра акционеров по каждому учтенному входящему документу указывается дата отправления ответа и (или) внесения записи в реестр или направления отказа.

Согласно пункту 7.9 Положения о ведении реестра в число лиц, имеющих право  а получение информации из реестра, входят эмитент; зарегистрированные лица, уполномоченные представители государственных органов.

Судебные, правоохранительные и налоговые органы, а также иные уполномоченные государственные органы могут получить информацию, необходимую им для осуществления своей деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Регистратор предоставляет информацию при получении запроса в письменной форме, подписанного должностным лицом соответствующего органа и скрепленного печатью. В запросе указывается перечень запрашиваемой информации, а также основания ее получения (пункт 7.9.3 Положения о ведении реестра).

В силу пункта 7.9.4 Положения о ведении реестра регистратор обязан по распоряжению зарегистрированного лица или его уполномоченного представителя предоставить выписку из реестра в течение пяти рабочих дней.

Согласно статье 46 закона № 208 посредством выписки, выдаваемой держателем реестра общества по требованию акционера или номинального держателя акций, подтверждаются права указанных лиц на акции.

На основании разъяснения судебного пристава-исполнителя МО по ИОИП УФССП по СПб Богача Р.К. от 08.11.2011 № 2618 общество выдало выписку из реестра № 120, однако данное разъяснение требование о предоставлении выписки не содержит.

Поскольку выписка из реестра акционеров является правоустанавливающим документом, и перечень лиц, имеющих право на ее получение, императивно ограничен, а государственные органы вправе получать интересующую информацию в иной форме (справка, письмо и т.п.), у общества отсутствовали основания для выдачи выписки судебному приставу-исполнителю по лицевому счету № 78.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Суд первой инстанции верно указал, что в рассматриваемом случае общество не предприняло всех зависящих от него мер по соблюдению норм действующего законодательства и допустило совершение административного правонарушения. Материалами дела не подтверждается наличие обстоятельств, препятствующих заявителю в соблюдении требований законодательства, что свидетельствует о виновности общества в совершении вменяемого правонарушения.

Следовательно, факт совершения обществом административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.22 КоАП РФ, подтверждается материалами дела и правомерно установлен судом первой инстанции. Нарушений административной процедуры при привлечении общества к административной ответственности РО ФСФР не допущено.

Суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда первой инстанции   в   том, что  назначение  заявителю  100 000 рублей  административного

штрафа, является в настоящем случае разумным и адекватным наказанием совершенному правонарушению.

При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения апелляционной жалобы общества не имеется.

Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного  процессуального  кодекса  Российской  Федерации,  Тринадцатый  арбитражный  апелляционный  суд

ПОСТАНОВИЛ:

 

решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 30.07.2012 по делу № А56-24540/2012 оставить без изменения, а апелляционную жалобу закрытого акционерного общества «Общество морских лоцманов Санкт-Петербурга» – без удовлетворения.

Председательствующий

И.Г. Савицкая

Судьи

И.Б. Лопато

 А.Б. Семенова

 

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.12.2012 по делу n А56-10143/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также