Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.12.2012 по делу n А56-44635/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 10 декабря 2012 года Дело №А56-44635/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 03 декабря 2012 года Постановление изготовлено в полном объеме 10 декабря 2012 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Есиповой О.И. судей Борисовой Г.В., Шульги Л.А. при ведении протокола судебного заседания секретарем Ганичевой В.А. при участии в заседании: от заявителя: не явился, извещен; от заинтересованного лица: Кирюшенков А.Е. – по доверенности от 14.08.2012 № 03-16/12838 рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-20258/2012) Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 10 по Санкт-Петербургу на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 07.09.2012 по делу № А56-44635/2012 (судья Александрова Е.Н.), принятое по заявлению ИП Шваб Г.Л., ОГРН 310784735000178 к Межрайонной ИФНС России №10 по Санкт-Петербургу о признании незаконным и отмене постановления
установил: Индивидуальный предприниматель Шваб Геннадий Леонтьевич (далее – заявитель, предприниматель, ИП Шваб Г.Л.,ОГРН 310784735000178) обратился в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №10 по Санкт-Петербургу (далее – административный орган, инспекция) от 04.07.2012 № 01-53/587 о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) с наложением штрафа в размере 4000 рублей. Решением суда от 07.09.2012 заявление ИП Шваба Г.Л. удовлетворено в полном объеме. В апелляционной жалобе Инспекция, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права, а также неполное выяснение судом обстоятельств, имеющих значение для дела, просит отменить судебный акт и принять новое решение об отказе заявителю в удовлетворении требования. Податель жалобы указал, что событие правонарушения и вина индивидуального предпринимателя подтверждаются представленными доказательствами, а вывод суда о допущенных административным органом процессуальных нарушениях опровергается доверенностью Тюрикова К.В. В судебном заседании представитель Инспекции доводы апелляционной жалобы поддержал, пояснил судебной коллегии, что оплата производилась сотрудниками инспекции, осуществлявшими проверку. Предприниматель, извещенный о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку представителя в судебное заседание не обеспечил, в связи с чем жалоба рассмотрена в порядке части 3 статьи 156, части 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) в отсутствие представителя. Отзыв на апелляционную жалобу не представлен. Законность и обоснованность судебного акта проверены в апелляционном порядке. Из материалов дела следует, что на основании поручения от 07.06.2012 № 04-17/537 инспекцией 07.06.2012 проведена проверка принадлежащего предпринимателю Швабу Г.Л. платежного терминала, расположенного по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Гагаринская, д. 15. В ходе проверки инспекцией установлено, что денежный расчет за услуги связи на сумму 100 руб., осуществленный через платежный терминал предпринимателя, произведен без применения контрольно-кассовой техники. В ходе осмотра платежного терминала установлено, что контрольно-кассовая техника в нем отсутствует. По результатам проверки составлены акт от 07.06.2012 № 045454, протокол осмотра платежного терминала от 07.06.2012 № 045451. Принадлежащий предпринимателю Швабу Г.Л. платежный терминал, расположенный по указанному адресу, 25.06.2012 инспекцией арестован, о чем составлен протокол об аресте товаров от 25.06.2012 № 4. 26.06.2012 уполномоченным лицом инспекции составлен протокол № 297/045454 об административном правонарушении по части 2 статьи 14.5 КоАП РФ. Постановлением инспекции от 04.07.2012 № 01-53/587 предприниматель признан виновным в совершении административного правонарушения в соответствии с указанной квалификацией и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 4 000 руб. Предпринимателю вменено нарушение требований статей 2 и 5 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» (далее – Закон № 54-ФЗ), статьи 4 Федерального закона от 03.06.2009 № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» (далее – Закон №103-ФЗ). Не согласившись с постановлением административного органа, предприниматель оспорил законность привлечения к административной ответственности в судебном порядке. Удовлетворяя заявление Общества, суд исходил из того, что полученные должностными лицами инспекции в результате контроля за применением предпринимателем контрольно-кассовой техники, не могут расцениваться как полученные в соответствии с требованиями закона и не являются достаточными для подтверждения события административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.5 КоАП РФ. Отсутствие в материалах дела об административном правонарушении доверенности Тюрикова К.В. от 26.06.2012, указанного в протоколе об административном правонарушении в качестве представителя предпринимателя, а также отсутствие доказательств об уведомлении ИП Шваба Г.Л. о времени и месте составления протокола об административном правонарушении и рассмотрении дела, позволило суду сделать вывод и о нарушении процедуры рассмотрения дела об административном правонарушении. Выслушав представителя Инспекции, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения судом норм материального права, а также соответствие выводов суда установленным обстоятельствам и представленным доказательствам, судебная коллегия не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены судебного акта в силу следующего. Статьей 1 Закона № 54-ФЗ определено, что платежный терминал - это устройство для осуществления наличных денежных расчетов в автоматическом режиме (без участия уполномоченного лица организации или индивидуального предпринимателя, осуществляющих наличные денежные расчеты). Согласно статье 2, части 1 статьи 6 Закона N 103-ФЗ платежный агент (юридическое лицо, осуществляющее деятельность по приему платежей физических лиц; оператор по приему платежей либо платежный субагент) при приеме платежей вправе использовать платежные терминалы. Платежный терминал, используемый платежным агентом при приеме платежей, должен содержать в своем составе контрольно-кассовую технику. Частью 12 статьи 4 Закона N 103-ФЗ предусмотрено, что платежный агент при приеме платежей обязан использовать контрольно-кассовую технику с фискальной памятью и контрольной лентой; соблюдать требования законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов. Пунктами 1 и 2 статьи 5 Федерального закона N 103-ФЗ предусмотрено, что прием платежным агентом от плательщика денежных средств должен быть подтвержден выдачей в момент осуществления платежа кассового чека, подтверждающего осуществление соответствующего платежа. Неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники, применение контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям либо используется с нарушением установленного законодательством Российской Федерации порядка и условий ее регистрации и применения, а равно отказ в выдаче по требованию покупателя (клиента) в случае, предусмотренном федеральным законом, документа (товарного чека, квитанции или другого документа), подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу), влечет привлечение к административной ответственности по части 2 статьи 14.5 КоАП РФ. Осуществление контроля за применением организациями и индивидуальными предпринимателями контрольно-кассовой техники возложено на налоговые органы статьей 7 Закона N 54-ФЗ, статьей 7 Закона Российской Федерации от 21 марта 1991 N 943-1 «О налоговых органах РФ», пунктом 5.1.6 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30 сентября 2004 N 506 «Об утверждении положения о Федеральной налоговой службе». Согласно части 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. В соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. В силу части 3 статьи 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона. Отсутствие в представленных административным органом документах сведений о лице, осуществившем оплату услуг сотой связи, отсутствие протокола опроса этого лица и его неупоминание в процессуальных документах позволило суду первой инстанции усомниться в законности полученных доказательств и сделать вывод о недопустимости представленных доказательств. В ходе рассмотрения апелляционной жалобы представитель Инспекции пояснил суду, что оплата услуг посредством платежного терминала была осуществлена сотрудниками Инспекции, проводившими проверку. Указанное обстоятельство свидетельствует о том, что основанием для составления акта проверки и протокола об административном правонарушении послужило негласное мероприятие в виде проверочной закупки, которое в соответствии пунктом 4 статьи 6 Федерального закона от 12.08.1995 N 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» является оперативно-розыскным мероприятием, проводимым уполномоченным органом в случаях и порядке, предусмотренных названным Законом. Согласно статье 13 Федерального закона от 12.08.1995 N 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» налоговые органы не наделены правом на проведение оперативно-розыскных мероприятий, в том числе правом на приобретение товаров, работ и услуг в ходе таких мероприятий. Таким образом, результаты проверочной закупки, проведенной должностными лицами налогового органа при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о применении контрольно-кассовой техники, не могут расцениваться как полученные в соответствии с требованиями закона доказательства, подтверждающие событие правонарушения. Учитывая изложенное, акт проверки от 07.06.2012 № 045454 и протокол осмотра от 07.06.2012 №045454, а также составленный на основании указанных документов протокол об административном правонарушении от 26.06.2012 № 297/045454 правомерно не приняты судом первой инстанции в качестве доказательства по делу об административном правонарушении. Иных доказательств совершения заявителем правонарушения Инспекцией не представлено, в связи с чем суд первой инстанции пришел к правомерному выводу об отсутствии правовых и фактических оснований для привлечения общества к административной ответственности по части 2 статьи 14.5 КоАП РФ. В силу части 1 статьи 25.4 КоАП РФ недоказанность события административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении. Судом первой инстанции в порядке статьи 71 АПК РФ были оценены все доказательства, представленные административным органом, послужившие основанием для привлечения индивидуального предпринимателя к административной ответственности, и сделаны правомерные выводы. Принятая судом апелляционной инстанции в качестве доказательства по делу об административном правонарушении доверенность на имя Тюрикова К.В. от 26.06.2012 содержит полномочия на представление интересов предпринимателя Шваба Г.Л. в Межрайонной инспекции ФНС №10 в связи с проверкой от 07.06.2012 (акт проверки №045454), а также на ведение административных дел, подписание, получение протоколов и постановлений об административных правонарушениях и других документов, необходимых для выполнения представленных полномочий, и опровергает вывод о допущенных административным органом нарушений при составлении протокола об административном правонарушении и постановления о назначении административного наказания (л.д.65). Вместе с тем указанное обстоятельство при недоказанности события административного правонарушения, не может являться основанием для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены судебного акта. В соответствии с частью 2 статьи 211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения. Фактически доводы апелляционной жалобы сводятся к несогласию с оценкой суда обстоятельств дела и представленных доказательств, что не может быть положено в основу отмены судебного акта. Принимая во внимание, что дело рассмотрено судом первой инстанции полно и всесторонне, в соответствии со статьей 71 АПК РФ оценены доводы заявителя и все представленные сторонами доказательства в их совокупности и взаимосвязи, нормы материального и процессуального права не нарушены, выводы суда о применении норм права соответствуют установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся доказательствам, у судебной коллегии не имеется правовых оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены принятого решения. Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 07 сентября 2012 года по делу № А56-44635/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 10 по Санкт-Петербургу – без удовлетворения. Председательствующий О. И. Есипова
Судьи Г. В. Борисова
Л. А. Шульга
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.12.2012 по делу n А56-24677/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Сентябрь
|