Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.12.2012 по делу n А56-36227/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65

http://13aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

07 декабря 2012 года

Дело №А56-36227/2012

Резолютивная часть постановления объявлена   03 декабря 2012 года

Постановление изготовлено в полном объеме  07 декабря 2012 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего  Л.В.Зотеевой

судей И.Б.Лопато, И.Г.Савицкой

при ведении протокола судебного заседания:  Ю.А.Беляевой

при участии: 

от истца (заявителя): предст. Ефременко А.А. – доверенность № 6/1 от 10.07.2012; предст. Еникеева А.А. – доверенность № 5 от 16.03.2012

от ответчика (должника): предст. Данилова Л.А. – доверенность № 02-30/12-0-0 от 12.01.2012

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-20685/2012) ООО «Гамма-Сервис» на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 06.09.2012 по делу № А56-36227/2012 (судья Александрова Е.Н.), принятое

по иску (заявлению) ООО «Гамма-Сервис»

к Комитету по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Правительства Санкт-Петербурга

о признании недействительным предписания от 27.03.2012 № 001-2012/Прп-76

установил:

общество с ограниченной ответственностью «Гамма-Сервис» (ОГРН 5067847145889; место нахождения: Санкт-Петербург, г. Красное Село, ул. Свободы, д.10, лит. А) (далее - ООО «Гамма-Сервис», общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительным предписания Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Правительства Санкт-Петербурга (далее - Комитет) от 27.03.2012 № 001-2012/Прп-76 об устранении нарушений законодательства в области охраны окружающей среды.

Решением суда от 06.09.2012 в удовлетворении заявленных требований отказано.

В апелляционной жалобе ООО «Гамма-Сервис», ссылаясь на нарушение судом норм материального и процессуального права, просит решение суда от 06.09.2012 отменить и принять по делу новый судебный акт. Податель жалобы ссылается на то, что основным видом деятельности заявителя является розничная торговля продовольственными товарами, заявитель не осуществляет деятельности в области обращения с отходами. Как указывает податель жалобы, поскольку заявитель является субъектом малого предпринимательства, у него отсутствует обязанность утверждать нормативы образования отходов и получать лимиты на их размещение. По мнению подателя жалобы, заявитель не является субъектом, подпадающим под действие статьи 19 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», поскольку не занимается размещением отходов, а пунктом 3 статьи 18 данного закона для предприятий не установлено обязанности по сдаче отчетности.

В судебном заседании представитель ООО «Гамма-Сервис» поддержал доводы апелляционной жалобы. Представитель Комитета возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, просил оставить решение суда от 06.09.2012 без изменения.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверена в апелляционном порядке.

Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, на основании распоряжения от 27.02.2012 № 001-2012/Р4-76 Комитетом в период с 13.03.2012 по 27.03.2012 проведена внеплановая документарная проверка выполнения обществом ранее выданного ему предписания от 12.09.2011 № 001-2011/Прп-295 об устранении нарушений законодательства в области охраны окружающей среды.

В ходе проверки установлено, что ООО «Гамма-Сервис» является субъектом малого предпринимательства (микропредприятие), основным видом деятельности общества является розничная торговля продуктами питания по адресу: Санкт-Петербург, г. Красное Село, ул. Свободы, д. 10. В результате хозяйственной деятельности общества образуются следующие виды отходов производства и потребления: ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки отработанные и брак, мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный), отходы картона.

В ходе проверки также установлено, что предписание от 12.09.2011 № 001-2011/Прп-295 обществом не выполнено, отчетность об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов за 2011 год не представлена, и как следствие, лимиты на размещение отходов для ООО «Гамма-Сервис» на 2012 год не установлены. Письмом от 27.02.2012 № 26-4036-498-0 Департамент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Северо-Западному федеральному округу отказал обществу в принятии отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, размещении отходов за 2011 год, указав, что представленная обществом документация такой отчетностью считаться не может в связи с несоответствием по своей комплектности и содержанию требованиям пункта 8 Порядка представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности), утвержденного приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 16.02.2010 № 30.

По результатам проверки составлен акт от 27.03.2012 № 001-2012/Апр-76 (л.д.14-17) и в тот же день обществу выдано предписание № 001-2012/Прп-76 об устранении нарушений законодательства в области охраны окружающей среды (л.д.12-13), согласно которому ООО «Гамма-Сервис» предписано представлять (с целью установления лимитов на размещение отходов) отчетность об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (в соответствии со сроками, установленными Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 16.02.2010 № 30).

Считая названное предписание незаконным, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Исследовав материалы дела, выслушав и оценив доводы представителей сторон, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда от 06.09.2012 в связи со следующим.

Согласно статье 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон № 89-ФЗ) под отходами производства и потребления понимаются - остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.

При этом, Законом № 89-ФЗ установлены требования и обязанности в сфере обращения с отходами производства и потребления, распространяющиеся как на хозяйствующих субъектов, в процессе деятельности которых образуются отходы, так и на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами.

В ходе проверки Комитетом установлено и заявителем не оспаривалось, что  в результате хозяйственной деятельности общества образуются отходы производства и потребления: ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки отработанные и брак, мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный), отходы картона.

В соответствии с пунктом 1 статьи 18 Закона № 89-ФЗ в целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.

Согласно пункту 3 статьи 18 Закона № 89-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке.

Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) устанавливает федеральный орган исполнительной власти в области обращения с отходами (пункт 4 статьи 18 Закона № 89-ФЗ).

Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16.02.2010 № 30 утвержден Порядок представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности) (далее - Порядок), который предназначен для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы и которые в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» относятся к субъектам малого и среднего предпринимательства.

Согласно пункту 3 Порядка субъекты малого и среднего предпринимательства представляют в уведомительном порядке отчетность в территориальные органы Росприроднадзора по месту осуществления своей хозяйственной и иной деятельности, в результате которой образуются отходы.

В соответствии с пунктами 4 и 5 Порядка отчетный период составляет один календарный год, отчетность представляется до 15 января года, следующего за отчетным периодом.

При этом, в силу пункта 2 Порядка разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, который предназначен для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (их филиалов и других территориально обособленных подразделений), утвержденного Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 25.02.2010 №50, лимитами на размещение отходов для субъектов малого и среднего предпринимательства являются количества отходов, фактически направленные на размещение в соответствии с отчетностью об образовании, использовании, обезвреживании, размещении отходов (за исключением статистической отчетности).

Как установлено Комитетом в ходе проверки и отражено в акте проверки от 27.03.2012 № 001-2012/Апр-76, общество, в процессе деятельности которого образуются отходы, не представило соответствующую отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, размещении отходов за 2011 год, в связи с чем лимиты на размещение отходов на 2012 год обществу не установлены. Представленные обществом в Департамент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Северо-Западному федеральному округу документы в связи с их несоответствием по своей комплектности и содержанию пункту 8 Порядка не были учтены и приняты Департаментом в качестве отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов за 2011 год.

Доводы заявителя об отсутствии у него обязанности по представлению в уполномоченный орган отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов в связи с тем, что общество не осуществляет деятельность в области обращения с отходами, обоснованно отклонены судом первой инстанции.

Как правомерно указал суд, тот факт, что общество не осуществляет деятельность в области обращения с отходами (не размещает отходы), не освобождает ООО «Гамма-Сервис» от предусмотренной пунктом 3 статьи 18 Закона №89-ФЗ обязанности представлять в уполномоченный орган отчетность об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов в уведомительном порядке, поскольку в результате хозяйственной деятельности общества образуются отходы (что заявителем не оспаривается).

Оспариваемым предписанием на общество не возложена обязанность по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, а также обязанность по предоставлению отчетности в области обращения с отходами, предусмотренной статьей 19 Закона №89-ФЗ.

Предписание от 27.03.2012 № 001-2012/Прп-76 выдано Комитетом в соответствии со статьей 66 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», согласно которой должностные лица органов государственного экологического надзора вправе в установленном законодательством Российской Федерации порядке выдавать предписания об устранении выявленных нарушений требований нормативных правовых актов в области охраны окружающей среды.

При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о правомерности предписания Комитета от 27.03.2012 № 001-2012/Прп-76 об устранении нарушений законодательства в области охранных окружающей среды и отсутствии оснований для признания данного предписания недействительным.

Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права судом первой инстанции не допущено, поэтому оснований для удовлетворения апелляционной жалобы общества и отмены решения суда не имеется.

В соответствии с частью 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации государственная пошлина в размере 1000 руб., уплаченная обществом за рассмотрение дела в суде апелляционной инстанции, подлежит оставлению на подателе жалобы.

Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 06 сентября 2012 года по делу № А56-36227/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Гамма-Сервис» - без удовлетворения.  

Председательствующий

Л.В. Зотеева

Судьи

И.Б. Лопато

 И.Г. Савицкая

 

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.12.2012 по делу n А56-25873/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также