Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.12.2012 по делу n А56-36227/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 07 декабря 2012 года Дело №А56-36227/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 03 декабря 2012 года Постановление изготовлено в полном объеме 07 декабря 2012 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Л.В.Зотеевой судей И.Б.Лопато, И.Г.Савицкой при ведении протокола судебного заседания: Ю.А.Беляевой при участии: от истца (заявителя): предст. Ефременко А.А. – доверенность № 6/1 от 10.07.2012; предст. Еникеева А.А. – доверенность № 5 от 16.03.2012 от ответчика (должника): предст. Данилова Л.А. – доверенность № 02-30/12-0-0 от 12.01.2012 рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-20685/2012) ООО «Гамма-Сервис» на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 06.09.2012 по делу № А56-36227/2012 (судья Александрова Е.Н.), принятое по иску (заявлению) ООО «Гамма-Сервис» к Комитету по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Правительства Санкт-Петербурга о признании недействительным предписания от 27.03.2012 № 001-2012/Прп-76 установил: общество с ограниченной ответственностью «Гамма-Сервис» (ОГРН 5067847145889; место нахождения: Санкт-Петербург, г. Красное Село, ул. Свободы, д.10, лит. А) (далее - ООО «Гамма-Сервис», общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительным предписания Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Правительства Санкт-Петербурга (далее - Комитет) от 27.03.2012 № 001-2012/Прп-76 об устранении нарушений законодательства в области охраны окружающей среды. Решением суда от 06.09.2012 в удовлетворении заявленных требований отказано. В апелляционной жалобе ООО «Гамма-Сервис», ссылаясь на нарушение судом норм материального и процессуального права, просит решение суда от 06.09.2012 отменить и принять по делу новый судебный акт. Податель жалобы ссылается на то, что основным видом деятельности заявителя является розничная торговля продовольственными товарами, заявитель не осуществляет деятельности в области обращения с отходами. Как указывает податель жалобы, поскольку заявитель является субъектом малого предпринимательства, у него отсутствует обязанность утверждать нормативы образования отходов и получать лимиты на их размещение. По мнению подателя жалобы, заявитель не является субъектом, подпадающим под действие статьи 19 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», поскольку не занимается размещением отходов, а пунктом 3 статьи 18 данного закона для предприятий не установлено обязанности по сдаче отчетности. В судебном заседании представитель ООО «Гамма-Сервис» поддержал доводы апелляционной жалобы. Представитель Комитета возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, просил оставить решение суда от 06.09.2012 без изменения. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверена в апелляционном порядке. Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, на основании распоряжения от 27.02.2012 № 001-2012/Р4-76 Комитетом в период с 13.03.2012 по 27.03.2012 проведена внеплановая документарная проверка выполнения обществом ранее выданного ему предписания от 12.09.2011 № 001-2011/Прп-295 об устранении нарушений законодательства в области охраны окружающей среды. В ходе проверки установлено, что ООО «Гамма-Сервис» является субъектом малого предпринимательства (микропредприятие), основным видом деятельности общества является розничная торговля продуктами питания по адресу: Санкт-Петербург, г. Красное Село, ул. Свободы, д. 10. В результате хозяйственной деятельности общества образуются следующие виды отходов производства и потребления: ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки отработанные и брак, мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный), отходы картона. В ходе проверки также установлено, что предписание от 12.09.2011 № 001-2011/Прп-295 обществом не выполнено, отчетность об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов за 2011 год не представлена, и как следствие, лимиты на размещение отходов для ООО «Гамма-Сервис» на 2012 год не установлены. Письмом от 27.02.2012 № 26-4036-498-0 Департамент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Северо-Западному федеральному округу отказал обществу в принятии отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, размещении отходов за 2011 год, указав, что представленная обществом документация такой отчетностью считаться не может в связи с несоответствием по своей комплектности и содержанию требованиям пункта 8 Порядка представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности), утвержденного приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 16.02.2010 № 30. По результатам проверки составлен акт от 27.03.2012 № 001-2012/Апр-76 (л.д.14-17) и в тот же день обществу выдано предписание № 001-2012/Прп-76 об устранении нарушений законодательства в области охраны окружающей среды (л.д.12-13), согласно которому ООО «Гамма-Сервис» предписано представлять (с целью установления лимитов на размещение отходов) отчетность об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (в соответствии со сроками, установленными Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 16.02.2010 № 30). Считая названное предписание незаконным, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Исследовав материалы дела, выслушав и оценив доводы представителей сторон, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда от 06.09.2012 в связи со следующим. Согласно статье 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон № 89-ФЗ) под отходами производства и потребления понимаются - остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства. При этом, Законом № 89-ФЗ установлены требования и обязанности в сфере обращения с отходами производства и потребления, распространяющиеся как на хозяйствующих субъектов, в процессе деятельности которых образуются отходы, так и на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами. В ходе проверки Комитетом установлено и заявителем не оспаривалось, что в результате хозяйственной деятельности общества образуются отходы производства и потребления: ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки отработанные и брак, мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный), отходы картона. В соответствии с пунктом 1 статьи 18 Закона № 89-ФЗ в целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение. Согласно пункту 3 статьи 18 Закона № 89-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке. Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) устанавливает федеральный орган исполнительной власти в области обращения с отходами (пункт 4 статьи 18 Закона № 89-ФЗ). Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16.02.2010 № 30 утвержден Порядок представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности) (далее - Порядок), который предназначен для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы и которые в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» относятся к субъектам малого и среднего предпринимательства. Согласно пункту 3 Порядка субъекты малого и среднего предпринимательства представляют в уведомительном порядке отчетность в территориальные органы Росприроднадзора по месту осуществления своей хозяйственной и иной деятельности, в результате которой образуются отходы. В соответствии с пунктами 4 и 5 Порядка отчетный период составляет один календарный год, отчетность представляется до 15 января года, следующего за отчетным периодом. При этом, в силу пункта 2 Порядка разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, который предназначен для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (их филиалов и других территориально обособленных подразделений), утвержденного Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 25.02.2010 №50, лимитами на размещение отходов для субъектов малого и среднего предпринимательства являются количества отходов, фактически направленные на размещение в соответствии с отчетностью об образовании, использовании, обезвреживании, размещении отходов (за исключением статистической отчетности). Как установлено Комитетом в ходе проверки и отражено в акте проверки от 27.03.2012 № 001-2012/Апр-76, общество, в процессе деятельности которого образуются отходы, не представило соответствующую отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, размещении отходов за 2011 год, в связи с чем лимиты на размещение отходов на 2012 год обществу не установлены. Представленные обществом в Департамент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Северо-Западному федеральному округу документы в связи с их несоответствием по своей комплектности и содержанию пункту 8 Порядка не были учтены и приняты Департаментом в качестве отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов за 2011 год. Доводы заявителя об отсутствии у него обязанности по представлению в уполномоченный орган отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов в связи с тем, что общество не осуществляет деятельность в области обращения с отходами, обоснованно отклонены судом первой инстанции. Как правомерно указал суд, тот факт, что общество не осуществляет деятельность в области обращения с отходами (не размещает отходы), не освобождает ООО «Гамма-Сервис» от предусмотренной пунктом 3 статьи 18 Закона №89-ФЗ обязанности представлять в уполномоченный орган отчетность об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов в уведомительном порядке, поскольку в результате хозяйственной деятельности общества образуются отходы (что заявителем не оспаривается). Оспариваемым предписанием на общество не возложена обязанность по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, а также обязанность по предоставлению отчетности в области обращения с отходами, предусмотренной статьей 19 Закона №89-ФЗ. Предписание от 27.03.2012 № 001-2012/Прп-76 выдано Комитетом в соответствии со статьей 66 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», согласно которой должностные лица органов государственного экологического надзора вправе в установленном законодательством Российской Федерации порядке выдавать предписания об устранении выявленных нарушений требований нормативных правовых актов в области охраны окружающей среды. При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о правомерности предписания Комитета от 27.03.2012 № 001-2012/Прп-76 об устранении нарушений законодательства в области охранных окружающей среды и отсутствии оснований для признания данного предписания недействительным. Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права судом первой инстанции не допущено, поэтому оснований для удовлетворения апелляционной жалобы общества и отмены решения суда не имеется. В соответствии с частью 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации государственная пошлина в размере 1000 руб., уплаченная обществом за рассмотрение дела в суде апелляционной инстанции, подлежит оставлению на подателе жалобы. Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 06 сентября 2012 года по делу № А56-36227/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Гамма-Сервис» - без удовлетворения. Председательствующий Л.В. Зотеева Судьи И.Б. Лопато И.Г. Савицкая
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.12.2012 по делу n А56-25873/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Сентябрь
|