Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.12.2012 по делу n А56-28907/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 06 декабря 2012 года Дело №А56-28907/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 03 декабря 2012 года Постановление изготовлено в полном объеме 06 декабря 2012 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Жиляевой Е.В. судей Горбик В.М., Сериковой И.А. при ведении протокола судебного заседания: Сизоненко М.Г. при участии: от заявителя: Коробейников Д.Д., доверенность от 01.07.2011; от заинтересованного лица: Степанкевич Е.В., доверенность от 27.12.2011 рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-22187/2012) Комитета по управлению городским имуществом Санкт-Петербурга на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 20.09.2012 по делу № А56-28907/2012 (судья Иванилова О.Б.), принятое по заявлению ООО "Промэкс" заинтересованное лицо: Комитет по управлению городским имуществом Санкт-Петербурга о признании незаконным действия, об обязании установил: Общество с ограниченной ответственностью «Промэкс» (ОГРН: 1027804191535; адрес: 195009, Санкт-Петербург, пр. Кондратьевский, д. 2, лит. А; далее – Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным отказа Комитета по управлению городским имуществом Санкт-Петербурга (ОГРН: 1027809244561; адрес: 191060, Санкт-Петербург, Смольный подъезд № 6; далее - Комитет), изложенного в письме от 24.02.2012 №539, в реализации преимущественного права на приобретение арендуемого объекта нежилого здания, а также об обязании Комитета совершить действия, предусмотренные частью 3 статьи 9 Федерального закона от 22.07.2008 №159-ФЗ в отношении объекта, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, 3-я Жерновская ул., д.23, лит. Б, кадастровый номер 78:6166Б:0:2. Решением от 20.09.2012 суд признал незаконным отказ Комитета в реализации преимущественного права на приобретение арендуемого объекта нежилого здания, изложенный в письме от 24.02.2012 №539; обязал Комитет совершить действия, предусмотренные частью 3 статьи 9 Федерального закона от 22.07.2008 № 159-ФЗ в отношении объекта, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, 3-я Жерновская ул., д.23, лит. Б, кадастровый номер 78:6166Б:0:2. Комитет, ссылаясь на нарушение судом норм материального и процессуального права, просит решение суда отменить. В обоснование доводов апелляционной жалобы её податель ссылается на то обстоятельство, что Комитет не отказал в реализации преимущественного права, а запросил документы, необходимые для заключения договора купли-продажи здания одновременно с земельным участком. По мнению Комитета Обществом пропущен трёх месячных срок для судебной защиты своего права, поскольку о действиях Комитета Обществу стало известно 25.10.2011. В судебном заседании апелляционной инстанции представитель Комитета поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, просил решение суда отменить. Представитель Общества возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, просил решение суда оставить без изменения. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке. Как следует из материалов дела, между Обществом и Комитетом заключен договор аренды от 19.11.2007 №07-А000426 объекта нежилого фонда (здания), расположенного по адресу: Санкт-Петербург, 3-я Жерновская ул., д. 23, лит. Б (далее - Договор). Фактически заявитель арендует здание с 1996 года, что Комитетом не оспаривается. Общество обратилось в Комитет с заявлением от 20.02.2012 №918 о намерении реализовать преимущественное право приобретения арендуемого нежилого здания (далее - Заявление) на основании Федерального закона от 22.07.2008 №159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон №159-ФЗ) с приложением документов согласно приложению 3 к Распоряжению Комитета от 31.12.2008 №265-р. Письмом от 24.02.2012 №539 Комитет уведомил заявителя, что в соответствии с Приложением 7 к распоряжению Комитета от 03.08.2006 №233-р, если арендуемый объект нежилого фонда является зданием, строением, сооружением к заявлению требуется прилагать документы, необходимые для заключения договора купли-продажи земельного участка, занятого зданием, а именно: кадастровый паспорт земельного участка; выписку из Единого государственного реестра земель в отношении земельного участка, выданную не ранее, чем за шесть месяцев до даты подачи заявления; справку Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры о принадлежности земельного участка, в границах которого расположен Объект (далее - земельный участок), к землям историко-культурного назначения; справку Комитета по земельным ресурсам и землеустройству Санкт-Петербурга о градостроительных ограничениях, о наличии в границах земельного участка зон с особыми условиями использования территорий, о расположении земельного участка либо его части в границах красных линий территорий общего пользования в соответствии с проектами планировки и межевания соответствующей территории, о соответствии площади земельного участка площади, необходимой для использования расположенных на нем объектов недвижимости в соответствии с правилами землепользования и застройки, либо о ее превышении. Полагая, что указанное решение нарушает права Общества на реализацию преимущественного права приобретения арендуемого нежилого помещения и возлагает на заявителя дополнительные обязанности, не предусмотренные законодательством, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Суд первой инстанции, исследовав материалы дела, пришел к выводу о наличии оснований для удовлетворения заявленных требований. Апелляционный суд, оценив все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности и взаимосвязи, не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта. В силу части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействий) органов, осуществляющих публичные полномочия, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон №159-ФЗ) субъекты малого и среднего предпринимательства при возмездном отчуждении арендуемого имущества из государственной собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности пользуются преимущественным правом на приобретение такого имущества по цене, равной его рыночной стоимости и определенной независимым оценщиком. Согласно части 2 статьи 9 Закона №159-ФЗ субъект малого или среднего предпринимательства, соответствующий установленным статьей 3 данного закона требованиям, по своей инициативе вправе направить в уполномоченный орган заявление о соответствии условиям отнесения к категории субъектов малого или среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", и о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества. Перечень требований и документов, прилагаемых к заявлению о реализации преимущественного права приобретения арендуемого нежилого помещения установлен Распоряжением Комитета от 31.12.2008 №265-р и является исчерпывающим. Согласно приложению 3 к Распоряжению Комитета от 31.12.2008 №265-р, заявление Общества содержало все необходимые сведения и с приложениями копий следующих документов: Уведомление из Петростата о том, что Общество является субъектом малого бизнеса; Решение о создании Общества; Приказ о назначении на должность генерального директора; Протокол продления полномочий генерального директора; Устав ООО "Промэкс"; Свидетельство о государственной регистрации; Свидетельство о постановке на налоговый учет. Суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что Комитет, отказывая в реализации преимущественного права на приобретение арендуемого нежилого помещения со ссылкой на Приложение 7 к распоряжению Комитета "Об организации взаимодействия структурных подразделений Комитета по управлению городским имуществом и открытого акционерного общества "Фонд имущества Санкт-Петербурга" при подготовке решений об условиях приватизации (продажи) объектов недвижимости" от 03.08.2006 №233-р, вышел за установленные нормативным актом пределы, запросив документы, не предусмотренные Распоряжением от 31.12.2008 № 265-р. Распоряжение от 03.08.2006 №233-р определяет порядок взаимодействия структурных подразделений Комитета, ОАО "Фонд имущества Санкт-Петербурга" и Санкт-Петербургского Государственного унитарного предприятия "Городское управление инвентаризации и оценки объектов недвижимости" при подготовке решений об условиях приватизации (продажи) находящихся в государственной собственности Санкт-Петербурга объектов нежилого фонда при реализации арендаторами таких объектов, относящимися к субъектам малого и среднего предпринимательства, преимущественного права на их приобретение. Фактически, данное распоряжение регламентирует отношения между государственными органами и не регламентирует отношения с заявителями. Более того, указанное распоряжение обязывает формировать пакеты документов, необходимых для принятия решения об условиях продажи (приватизации) объектов при реализации арендаторами таких объектов, относящимися к субъектам малого и среднего предпринимательства, преимущественного права на их приобретение, непосредственно Комитет. При этом указано, что заявление арендатора, не может содержать меньше сведений, чем это предусмотрено формой заявления арендатора согласно приложению 1 к вышеуказанному распоряжению. Довод подателя жалобы о том, что Комитет не отказал заявителю в выкупе объекта, а лишь запросил документы, необходимые для заключения договора купли-продажи земельного участка, отклоняется апелляционным судом, поскольку ни нормами Закона № 159-ФЗ, ни Распоряжением Комитета от 31.12.2008 №265-р не предусмотрена обязанность арендатора представлять одновременно с заявлением на выкуп объекта нежилого фонда документы, запрашиваемые в оспариваемом письме. При указанных обстоятельствах суд первой инстанции правомерно оценил письмо Комитета от 24.02.2012 № 539 как действия, препятствующие реализации права заявителя на выкуп помещения, которые могут быть оспорены в порядке главы 24 АПК РФ и фактически являются отказом Комитета в реализации права заявителя, предусмотренного Законом № 159-ФЗ. Довод подателя жалобы о пропуске срока для обращения в суд отклоняется апелляционным судом, поскольку настоящее заявление об оспаривании письма Комитета от 24.02.2012 поступило в арбитражный суд 17.05.2012, таким образом предусмотренный частью 4 статьи 198 АПК РФ срок для обращения в суд заявителем не пропущен. С учётом изложенных обстоятельств, судом первой инстанции сделан правомерный вывод о том, что отказ Комитета в реализации преимущественного права на приобретение арендуемого объекта нежилого здания от 24.02.2012 №539 не соответствуют закону, действия Комитета нарушают права и законные интересы Общества в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, следовательно заявление Общества подлежит удовлетворению. Апелляционный суд полагает, что обжалуемый судебный акт следует оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. На основании изложенного и руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 20.09.2012 по делу А56-28907/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Председательствующий Е.В. Жиляева
Судьи В.М. Горбик
И.А. Серикова
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.12.2012 по делу n А42-2463/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Сентябрь
|