Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.12.2012 по делу n А56-39593/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65

http://13aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

03 декабря 2012 года

Дело №А56-39593/2012

Резолютивная часть постановления объявлена   26 ноября 2012 года

Постановление изготовлено в полном объеме  03 декабря 2012 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего  Л.В.Зотеевой

судей И.Б.Лопато, И.Г.Савицкой

при ведении протокола судебного заседания:  Ю.А.Беляевой

при участии: 

от истца (заявителя): предст. Лавриненко А.А. – доверенность № 193 от 17.08.2012

от ответчика (должника): не явился (извещен)

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-20192/2012) Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Северо-Западному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 11.09.2012 по делу № А56-39593/2012 (судья Ресовская Т.М.), принятое

по иску (заявлению) ОАО «Производственное объединение «Северное машиностроительное предприятие»

к Управлению государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Северо-Западному федеральному округу Федеральной службы в сфере транспорта

об оспаривании предписания

установил:

открытое акционерное общество «Производственное объединение «Северное машиностроительное предприятие» (ОГРН 1082902001401; место нахождения: Архангельская область, г. Северодвинск, Архангельское шоссе, д. 58) (далее – ОАО «ПО «Севмаш», общество, заявитель) обратилось с заявлением о признании недействительным предписания от 29.03.2012 № 07-44-02/108, вынесенного Управлением государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Северо-Западному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - Управление).

Решением суда от 11.09.2012 заявленное обществом требование удовлетворено.

В апелляционной жалобе Управление просит решение суда от 11.09.2012 отменить и принять по делу новый судебный акт. По мнению подателя жалобы, судом первой инстанции неправильно истолкованы нормы Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», а также положения Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта, утвержденных приказом Минтранса РФ от 08.02.2011 № 41, так как именно на субъекте транспортной инфраструктуры лежит обязанность по обеспечению транспортной безопасности, проведению оценки уязвимости и утверждения результатов проведенной оценки уязвимости и по разработке и утверждению планов обеспечения транспортной безопасности. Податель жалобы полагает, что присвоение категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств производится Федеральным агентством морского и речного транспорта в заявительном порядке, исходя из обязанностей субъектов транспортной инфраструктуры по обеспечению транспортной безопасности и проведению оценки уязвимости и разработки планов обеспечения транспортной безопасности.

В судебном заседании представитель общества возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, просил оставить решение суда от 11.09.2012 без изменения.

Управление, извещенное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание своих представителей не направило. В соответствии с частью 3 статьи 156, частью 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие представителей Управления.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.

Как следует из материалов дела, на основании распоряжения № 88-р от 10.02.2012 Управлением в период с 01.03.2012 по 29.03.2012 проведена плановая выездная проверка ОАО «ПО «Севмаш» на предмет соблюдения обязательных требований в области обеспечения транспортной безопасности.

В ходе проверки установлено, что ОАО «ПО «Севмаш» осуществляет, в том числе, деятельность по организации перевозки грузов (транспортно-экспедиционная, перевозочная деятельность, оказание всех видов транспортных услуг, прочая вспомогательная деятельность водного транспорта). Для обеспечения деятельности общество имеет в собственности транспортные средства: 11 буксирных теплоходов, 1 плавкран, 2 баржи, 2 плавдока, 7 стоечных судов. Заявку на присвоение категории объектам транспортной инфраструктуры и транспортным средствам общество не подавало.

Управлением в ходе проверки выявлены нарушения обществом обязательных требований в области обеспечения транспортной безопасности, а именно  Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (пункты 1 и 2 статьи 9) и Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта, утвержденных приказом Минтранса РФ от 08.02.2011 № 41 (пункты 5.1, 5.6.10, 5.8, 5.13, 5.26.2, 5.26.3, 5.26.4). Результаты проверки зафиксированы в акте проверки  от 29.03.2012 № 07-46-02/135.

В связи с выявленными нарушениями обязательных требований нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих обеспечение транспортной безопасности, Управлением 29.03.2012 вынесено предписание № 07-44-02/108, согласно которому обществу предписано в срок до 29.11.2012

1) разработать порядок информирования компетентного органа в области обеспечения транспортной безопасности и уполномоченных подразделений федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, а также территориального управления федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта о непосредственных, прямых угрозах и фактах совершения актов незаконного вмешательства (АНВ) в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (ОТИ и ТС)

2) осуществить специальную профессиональную подготовку, повышение квалификации, переподготовку сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности в соответствии с программами и документами определенными законодательством Российской Федерации;

3) назначить лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры;

4) установить в целях обеспечения транспортной безопасности конфигурацию и границы территории или части ОТИ и ТС, проход в которые осуществляется через контрольно - пропускные пункты (посты), а также критических элементов ОТИ и ТС;

5) установить в целях обеспечения транспортной безопасности конфигурацию и границы участков зоны транспортной безопасности ОТИ и ТС, допуск физических лиц и перемещение материальных объектов в которые осуществляется по перевозочным документам и/или пропускам установленных видов в соответствии с номенклатурами (перечнями) должностей и предметы и вещества, которые запрещены или ограничены для перемещения;

6) установить в целях обеспечения транспортной безопасности конфигурацию и границы участков зоны транспортной безопасности ОТИ и ТС, доступ в которые ограничен для пассажиров и осуществляется для физических лиц и материальных объектов по пропускам установленных видов в соответствии с номенклатурами (перечнями) должностей, и предметы и вещества, которые запрещены или ограничены для перемещения;

7) разработать и утвердить установленным порядком планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств ОАО «ПО «Севмаш».

Не согласившись с предписанием Управления от 29.03.2012 № 07-44-02/108, общество оспорило его в судебном порядке.

Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы Управления в связи со следующим.

Согласно пункту 10 статьи 1 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее - Закон № 16-ФЗ) транспортная безопасность - состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 16-ФЗ целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.

Согласно пункту 9 статьи 1 Закона № 16-ФЗ субъекты транспортной инфраструктуры - юридические и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств или использующие их на ином законном основании.

В силу части 2 статьи 4 Закона № 16-ФЗ обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Приказом Минтранса России от 08.02.2011 № 41 утверждены Требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта (далее – Требования), которые определяют систему мер, реализуемых субъектами транспортной инфраструктуры для защиты объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта от потенциальных, непосредственных и прямых угроз совершения актов незаконного вмешательства.

В силу статьи 8 Закона № 16-ФЗ и пункта 4 Требований, указанные Требования являются обязательными для исполнения всеми субъектами транспортной инфраструктуры и распространяются на всех юридических и/или физических лиц, находящихся на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах морского и речного транспорта, используемых в целях торгового мореплавания или судоходства.

В соответствии с пунктом 5 Требований субъект транспортной инфраструктуры обязан:

- назначить лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры (пункт 5.1);

- разработать, принять и исполнять внутренние организационно-распорядительные документы, направленные на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности ОТИ и/или ТС и являющиеся приложением к плану обеспечения транспортной безопасности ОТИ и/или ТС, в том числе порядок информирования компетентного органа в области обеспечения транспортной безопасности и уполномоченных подразделений федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, а также территориального управления федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта о непосредственных, прямых угрозах и фактах совершения АНВ в деятельность ОТИ и/или ТС (пункт 5.6.10);

- осуществлять специальную профессиональную подготовку, повышение квалификации, переподготовку сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности в соответствии с программами и документами, определенными законодательством Российской Федерации (пункт 5.13);

- установить в целях обеспечения транспортной безопасности конфигурацию и границы территории или части (наземной, подземной, воздушной, надводной, подводной) ОТИ или ТС, проход в которые осуществляется через контрольно-пропускные пункты (посты) (далее - зона транспортной безопасности), а также критических элементов ОТИ или ТС (пункт 5.26.2); конфигурацию и границы участков зоны транспортной безопасности ОТИ или ТС, допуск физических лиц и перемещение материальных объектов в которые осуществляется по перевозочным документам и/или пропускам установленных видов в соответствии с номенклатурами (перечнями) должностей и предметы и вещества, которые запрещены или ограничены для перемещения (пункт 5.26.3); конфигурацию и границы участков зоны транспортной безопасности ОТИ или ТС, доступ в которые ограничен для пассажиров и осуществляется для физических лиц и материальных объектов по пропускам установленных видов в соответствии с номенклатурами (перечнями) должностей и предметы и вещества, которые запрещены или ограничены для перемещения (пункт 5.26.4)

Кроме того, в соответствии со статьей 9 Закона № 16-ФЗ субъекты транспортной инфраструктуры разрабатывают планы обеспечения транспортной безопасности по обеспечению транспортной безопасности.

Вместе с тем, как следует из части 1 статьи 9 Закона № 16-ФЗ, пункта 5.8 Требований, а также пункта 3 Порядка разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (утв. Приказом Минтранса РФ от 11.02.2010 № 34), план обеспечения транспортной безопасности разрабатывает субъектом транспортной инфраструктуры на основании результатов проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры, которая в свою очередь проводится на основании категорирования объектов транспортной инфраструктуры и/или транспортных средств и присвоения им категории (согласно пункту 5.7 Требований субъект транспортной инфраструктуры обязан обеспечить проведение оценки уязвимости ОТИ и/или ТС и утверждение в установленном порядке результатов оценки уязвимости ОТИ и/или ТС в течение трех месяцев с момента получения уведомления о включении ОТИ и/или ТС в Реестр категорированных ОТИ и ТС и о присвоенной категории ОТИ и/или ТС).

При этом пунктами 2 и 3 статьи 6 Закона № 16-ФЗ, Порядком ведения реестра категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, утвержденным Приказом Минтранса РФ от 20.01.2010 № 22, Порядком установления количества категорий и критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, утвержденным Приказом Минтранса РФ от 21.02.2011 № 62, не предусмотрена возможность участия субъектов транспортной инфраструктуры в категорировании объектов, а равно не установлена их обязанность по обращению в компетентные органы с запросом (требованием) о проведении категорирования, либо получения их результатов.

Порядком

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.12.2012 по делу n А56-65352/2011. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также