Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.11.2012 по делу n А56-28627/2012. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 30 ноября 2012 года Дело №А56-28627/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 21 ноября 2012 года Постановление изготовлено в полном объеме 30 ноября 2012 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Зайцевой Е.К. судей Медведевой И.Г., Тойвонена И.Ю. при ведении протокола судебного заседания: Семенович К.С. при участии: от заявителя: представителя Литошко Е.А. (доверенность от 17.07.2012) от МИФНС России №15 по Санкт-ПетербургУ: представителя Чекменева Е.Е. (доверенность от 10.01.2012) рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-19136/2012) МИФНС России №15 по Санкт-Петербургу на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 10.08.2012 по делу № А56-28627/2012 (судья Боровая А.А.), принятое по заявлению ОАО "Техприбор" к Межрайонной ИФНС России №15 по Санкт-Петербургу о признании решения незаконным установил: Открытое акционерное общество "Техприбор" (далее - ОАО "Техприбор", заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительными решений Межрайонной ИФНС России №15 по Санкт-Петербургу (далее - Инспекция) от 26.04.2012 и 10.05.2012 об отказе ОАО "Техприбор" в государственной регистрации изменений и об обязании Инспекции внести в ЕГРЮЛ изменения, касающиеся сведений о единоличном исполнительном органе ОАО «Техприбор». В процессе рассмотрения дела в суде первой инстанции ОАО «Техприбор» отказалось от требования о признании незаконным решения Инспекции от 26.04.2012 и просило признать незаконным решение Инспекции от 10.05.2012 № 64618А об отказе ОАО «Техприбор» в государственной регистрации и обязать Инспекцию внести в ЕГРЮЛ изменения в сведения о юридическом лице, не связанные с внесением изменений в учредительные документы, о смене единоличного исполнительного органа, на основании заявления, поданного ОАО «Техприбор» 28.04.2012 за входящим № 64618А. Решением суда от 10.08.2012 признано незаконным решение Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 15 по Санкт-Петербургу от 10.05.2012 № 64618А об отказе ОАО «Техприбор» в государственной регистрации. Суд обязал Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы № 15 по Санкт-Петербургу устранить допущенные нарушения прав ОАО «Техприбор», внести в единый государственный реестр юридических лиц изменения в сведения о юридическом лице, не связанные с внесением изменений в учредительные документы, о смене единоличного исполнительного органа, на основании заявления, поданного ОАО «Техприбор» 28.04.2012 за входящим № 64618А. В части требования, от которого заявитель отказался, суд производство по делу прекратил. С Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 15 по Санкт-Петербургу в пользу ОАО «Техприбор» (ОГРН 1027804916633) взыскано 2000 руб. расходов на уплату госпошлины. На указанное решение Инспекцией подана апелляционная жалоба, в которой ее податель просит решение суда от 10.08.2012 отменить, вынести новый судебный акт об отказе ОАО «Техприбор» в заявленных требованиях к МИФНС России №15 по Санкт-Петербургу. В апелляционной жалобе ее податель указывает, что представленный в регистрирующий орган комплект документов для государственной регистрации изменений, вносимых в сведения о лице, имеющим право действовать от имени ОАО «Техприбор» без доверенности, не отвечал требованию законодательства РФ о государственной регистрации. Представленное ОАО «Техприбор» заявление не содержало прочерков, а, следовательно, являлось заполненным ненадлежащим образом. Нарушение при оформлении документов, приравнивается к непредставлению необходимого документа, что в свою очередь влечет отказ в регистрации. Инспекцией при принятии решения от 10.05.2012 об отказе в государственной регистрации внесения в ЕГРЮЛ изменений в сведения об ОАО «Техприбор», не связанных с внесением в учредительные документы, не допускалось нарушения законодательства РФ о государственной регистрации. Кроме того, Инспекция не согласна с выводами арбитражного суда относительно возложения на нее обязанности по возмещению судебных расходов. Регистрирующий орган также не согласен с тем, что Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в качестве допустимого доказательства ссылается на решение Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 26.06.2012 по делу №А56-23998/2012, так как оно не вступило в законную силу. В отзыве на апелляционную жалобу ОАО «Техприбор» указывает, что считает законным и обоснованным вывод суда первой инстанции о том, что у Инспекции отсутствовали предусмотренные статьей 23 ФЗ от 08.08.2001 «129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» основания для отказа Обществу в государственной регистрации изменений, вносимых в ЕГРЮЛ. В судебном заседании податель апелляционной жалобы изложенные в ней доводы поддержал. Представитель заявителя в доводами апелляционной жалобы не согласен. Законность и обоснованность обжалуемого решения проверены в апелляционном порядке. Как следует из представленных в материалы дела документов, 18.04.2012 было проведено годовое общее собрание акционеров ОАО «Техприбор», на котором, в том числе, было принято решение о досрочном прекращении полномочий генерального директора Общества Петрова Олега Федоровича и об избрании генеральным директором Степаняна Николая Мушеговича. 19.04.2012 Общество в лице генерального директора Степаняна Н.М. обратилось в Инспекцию с заявлением о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений о генеральном директоре ОАО «Техприбор». Решением от 26.04.2012 № 58494А Инспекция отказала в осуществлении регистрационных действий, сославшись на непредоставление заявления по форме Р14001, оформленного надлежащим образом, и разъяснила, что согласно Приказа ФНС России от 01.11.2004 № САЭ-3-09/16@ все разделы и пункты заявления подлежат обязательному заполнению, В случае, если какой-либо раздел или пункт раздела заявления не заполняется, в соответствующих графах проставляется прочерк. 28.04.2012 Обществом в лице генерального директора Степаняна Н.М. повторно подано в Инспекцию заявление о внесении в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений о генеральном директоре ОАО «Техприбор». Заявление было заполнено также, как и в первый раз. Решением от 10.05.2012 № 64618А Обществу было повторно отказано по тем же основаниям. Полагая отказ в осуществлении регистрационных действий незаконным, ОАО «Техприбор» обратилось в суд с настоящим заявлением. Исследовав представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи с соблюдением положений статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что у Инспекции отсутствовали предусмотренные статьей 23 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» правовые основания для отказа в государственной регистрации указанных изменений, в связи с чем, заявленные требования подлежат удовлетворению полностью. Суд апелляционной инстанции не может согласиться с выводами суда первой инстанции, считает их ошибочными, не основанными на нормах права, в связи с чем, принятый судебный акт подлежит отмене. Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным ненормативного правового акта органа местного самоуправления, если полагают, что оспариваемый акт не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушает их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагает на них какие-либо обязанности, создает иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. При рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов государственных органов арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, а также устанавливает, нарушает ли оспариваемый акт права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (часть 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). Отношения в сфере государственной регистрации юридических лиц, регулирует Закон N 129-ФЗ (статья 1 названного Закона). В пункте 1 статьи 9 Закона о регистрации определено, что требования к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган, устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Такие требования утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2002 N 439 "Об утверждении форм и требований к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей" (далее - постановление N 439), в том числе форма Р14001 "Заявление о внесении в ЕГРЮЛ изменений в сведения о юридическом лице, не связанных с внесением изменений в учредительные документы", приложение N 4. Согласно пункту 2 Требований к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, утвержденных постановлением Правительства от 19.06.2002 N 439, заявления, уведомления и сообщения, а также приложения к ним заполняются от руки печатными буквами чернилами или шариковой ручкой синего или черного цвета либо машинописным текстом. В случае, если какой-либо раздел или пункт раздела заявления не заполняется, в соответствующих графах проставляется прочерк. Согласно пункту 4 Постановления N 439 Федеральная налоговая служба России разрабатывает и направляет для утверждения в Министерство финансов Российской Федерации формы документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации разрабатывает методические разъяснения по порядку заполнения таких документов. Приказом Федеральной налоговой службы от 01.11.2004 N САЭ-3-09/16@, принятым на основании пункта 4 Постановления N 439, утверждены Методические разъяснения по порядку заполнения форм документов, используемых при государственной регистрации юридического лица. В разделе «Общие положения» указанных Методических разъяснений установлено, что каждый документ (включая заявление), содержащий более 1 листа, представляется в прошитом, пронумерованном виде. Количество листов подтверждается подписью заявителя или нотариуса на обороте последнего листа документа на месте его прошивки. Заявления, уведомления и сообщения, а также приложения к ним заполняются от руки печатными буквами чернилами или шариковой ручкой синего или черного цвета либо машинописным текстом. В случае, если какой-либо раздел или пункт раздела заявления не заполняется, в соответствующих графах проставляется прочерк. Если какие-либо листы приложений к заявлению не заполняются, то они не представляются в регистрирующий орган. Все разделы и пункты заявлений (уведомлений) подлежат обязательному заполнению, за исключением случаев, установленных настоящими Методическими разъяснениями. Заявление и каждый лист приложения к заявлению подписываются заявителем. В силу подпункта "а" пункта 1 статьи 23 Закона о регистрации непредставление необходимых для государственной регистрации документов является основанием для отказа в государственной регистрации. Регистрирующий орган не проверяет на предмет соответствия федеральным законам или иным нормативным правовым актам Российской Федерации форму представленных документов (за исключением заявления о государственной регистрации). Как следует из представленных в дело документов, у регистрирующего органа имелись предусмотренные законом основания для отказа в государственной регистрации изменений в сведения о юридическом лице, не связанные с внесением изменений в учредительные документы, поскольку ограниченный перечень документов, необходимых при подаче заявления в регистрирующий орган для регистрации, не освобождает заявителя в соответствии с нормами названного Закона от обязанности соблюдать требования, предъявляемые к оформлению документов при государственной регистрации юридических лиц. Довод заявителя по настоящему делу на допустимость незаполнения граф, поскольку прочерки не несут смысловой нагрузки, а удостоверяют факт незаполненности, не принимается во внимание. Отсутствие прочерков может позволить, в случае недобросовестного поведения, заполнить такие графы информацией, не соответствующей действительности, а в дальнейшем привести к судебным разбирательствам относительно объема заполнения заявления. При таких обстоятельствах следует признать, что поданное в регистрирующий орган заявление не отвечало установленным требованиям: Общество не выполнило требования к оформлению документов для государственной регистрации юридических лиц, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2002 N 439, а также предусмотренные соответствующими методическими разъяснениями, в связи с чем, у Инспекции не было оснований для регистрации сведений. В силу пункта 6 совместного постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта государственного органа недействительным являются одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов юридического лица. Поскольку совокупность условий, необходимых для признания незаконным оспариваемого решения Инспекции, не установлена, оснований для удовлетворения заявления Общества у суда первой инстанции не имелось. Как установлено судами первой и апелляционной инстанций, у регистрирующего органа имелись предусмотренные законом основания для отказа в государственной регистрации изменений в сведения о юридическом лице, не связанных с внесением изменений в учредительные документы, поскольку ограниченный перечень документов, необходимых при подаче заявления в регистрирующий орган для регистрации, не освобождает заявителя в соответствии с нормами названного Закона от обязанности соблюдать требования, предъявляемые к оформлению документов при государственной регистрации юридических лиц. Как установлено регистрирующим органом, и при рассмотрения дела - судами первой и апелляционной инстанций, заявление, поданное в регистрирующий орган, не отвечало установленным требованиям. На основании изложенного и руководствуясь статьями 269 пунктом 2, 270 и 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 10.08.2012 по делу № А56-28627/2012 отменить. Принять новый судебный акт. В удовлетворении заявления ОАО «Техприбор» о признании незаконными решений государственного органа отказать. Председательствующий Е.К. Зайцева
Судьи И.Г. Медведева
И.Ю. Тойвонен
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.11.2012 по делу n А21-5272/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Сентябрь
|