Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.11.2012 по делу n А56-26277/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 29 ноября 2012 года Дело №А56-26277/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 22 ноября 2012 года Постановление изготовлено в полном объеме 29 ноября 2012 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего А.Б. Семеновой судей Л.В. Зотеевой, И.Г. Савицкой при ведении протокола судебного заседания: Е.С. Федосеевой при участии: от истца (заявителя): представителей К.О. Зайцева (доверенность от 06.10.2011), Д.Г. Сироткина (доверенность от 06.12.2011) от ответчика (должника): не явился (уведомлен) рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-16739/2012) ОАО «Российские железные дороги» на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 05.07.2012 по делу № А56-26277/2012 (судья И.С. Семенова), принятое по иску (заявлению) ОАО "Российские железные дороги" к Управлению государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Северо-Западному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта о признании незаконным предписания от 31.01.2012 №07-44-04/23
установил: Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» (ОГРН 1037739877295, место нахождения: 107144, Москва, ул. Большая Басманная, д.2) (далее - ОАО «РЖД», Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об оспаривании предписания Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Северо-Западному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (адрес: 190068, Санкт-Петербург, пр. Римского - Корсакова, д. 39) (далее - Управление, административный орган) от 31.01.2012 N 07-44-04/23. Решением от 06.02.2012 суд в удовлетворении заявления отказал. В апелляционной жалобе Общество просит отменить решение в связи с неправильным установлением судом обстоятельств дела и неправильным применением норм материального права. По мнению подателя жалобы, на момент вынесения оспариваемого предписания ОАО «РЖД» не были нарушены требования транспортной безопасности в части составления плана транспортной безопасности, так как лишь 15.02.2012 станция Комсомольск-Мурманский была внесена в реестр категорированных объектов. Общество ссылается при этом на положения статей 5, 9 Федерального закона от 09.02.2007 №16-ФЗ «О транспортной безопасности», пункта 5.7 Приказа Минтранса РФ от 08.02.2011 №43 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта», анализ которых в совокупности свидетельствует о том, что с момента включения объекта в реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры у субъекта транспортной инфраструктуры имеется как минимум 8 месяцев для разработки и утверждения плана транспортной безопасности. Таким образом, Управление не имело законных оснований для выдачи предписания Обществу. В судебном заседании представитель Общества доводы апелляционной жалобы поддержал. Представитель Управления, уведомленного о месте и времени судебного разбирательства, в судебное заседание не явился. От Управления поступил отзыв на апелляционную жалобу, в котором административный орган просит решение суда оставить без изменения. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса РФ (АПК РФ) апелляционная жалоба рассмотрена в его отсутствие. Законность и обоснованность принятого по делу судебного акта проверены в апелляционном порядке. Из материалов дела следует, что на основании распоряжения от 10.01.2012 N02-р Управлением в период с 19.01.2012 по 31.01.2012 проведена внеплановая документарная проверка соблюдения законодательства в сфере обеспечения транспортной безопасности, выполнения предписания органа государственного контроля (надзора) в отношении железнодорожной станции Комсомольск-Мурманский Мурманского центра организации работы железнодорожных станций Октябрьской дирекции управления движением (г. Мурманск, ул. Транспортная, д.19) – структурного подразделения Центральной дирекции управления движением – филиала ОАО «РЖД» (далее – Станция). В ходе проверки выявлено не исполнение в установленный срок предписания от 26.05.2011 №07-40-04/103, а именно: в нарушение требования статьи 9 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" (далее - Закон N 16-ФЗ) Обществом не разработан план обеспечения транспортной безопасности железнодорожной станции Комсомольск - Мурманский Мурманского центра организации работы железнодорожных станций Октябрьской дирекции управления движением - структурного подразделения Центральной дирекции управления движением - филиала ОАО «РЖД». По результатам проверки составлен акт от 31.01.2012 N 07-46-04/23 (л.д. 29-31). В тот же день 31.01.2012 Управлением Обществу выдано предписание N 07-44-04/23 (л.д. 11-13), которым ОАО «РЖД» предписано: В срок до 17.10.2012 устранить выявленное в ходе проверки нарушение, а именно, разработать план обеспечения транспортной безопасности железнодорожной станции Комсомольск - Мурманский Мурманского центра организации работы железнодорожных станций Октябрьской дирекции управления движением - структурного подразделения Центральной дирекции управления движением - филиала ОАО «РЖД». Считая названное предписание незаконным, Общество оспорило его в судебном порядке. Выслушав представителей ОАО «РЖД», изучив материалы дела и обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что принятое по делу решение отмене не подлежит, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется. Согласно пункту 1 статьи 4 Закона N 16-ФЗ обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Статьей 1 Закона N 16-ФЗ определено: - субъектами транспортной инфраструктуры являются юридические и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств или использующие их на ином законном основании (пункт 9); - объект транспортной инфраструктуры (ОТИ) - технологический комплекс, включающий в себя железнодорожные, трамвайные и внутренние водные пути, контактные линии, автомобильные дороги, тоннели, эстакады, мосты, вокзалы, железнодорожные и автобусные станции, метрополитены, морские торговые, рыбные, специализированные и речные порты, портовые средства, судоходные гидротехнические сооружения, аэродромы, аэропорты, объекты систем связи, навигации и управления движением транспортных средств, а также иные обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения, устройства и оборудование (пункт 5); - оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств - определение степени защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от угроз совершения актов незаконного вмешательства (пункт 6). В силу пункта 1 статьи 4 Закона №16-ФЗ обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Согласно пунктам 2, 3 статьи 5 Закона №16-ФЗ оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств проводится специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности, организациями и подразделениями федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, с учетом требований по обеспечению транспортной безопасности на основе публичного договора по тарифам, устанавливаемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) и государственный контроль (надзор) за их применением. Результаты проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств утверждаются компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности. В соответствии с пунктом 2 статьи 6 Закона №16-ФЗ компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности осуществляется категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Категорированные объекты включаются в реестр объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, ведение которого осуществляют компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта (пункт 3 указанной статьи). В соответствии с пунктом 1 статьи 9 Закона №16-ФЗ на основании результатов проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств субъекты транспортной инфраструктуры разрабатывают планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Указанные планы предусматривают систему мер по обеспечению транспортной безопасности. Порядок разработки указанных планов устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Во исполнение пункта 1 статьи 9 Закона N 16-ФЗ приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 11.02.2010 N 34 утвержден Порядок разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Согласно пункту 2 указанного Порядка план обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства разрабатывается субъектом транспортной инфраструктуры и утверждается компетентным органом в области обеспечения транспортной безопасности. В соответствии с пунктом 3 Порядка план разрабатывается на основании результатов оценки уязвимости и определяет систему мер для защиты объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства для подписания от потенциальных, непосредственных и прямых угроз совершения акт незаконного вмешательства, а также при подготовке и проведении контртеррористических операций. Приказом Минтранса от 08.02.2011 №43 утверждены Требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта (далее – Требования). В силу пунктов 5.7, 5.8 Требований субъект транспортной инфраструктуры обязан: - обеспечить проведение оценки уязвимости ОТИ и утверждение в установленном порядке результатов оценки уязвимости ОТИ в течение трех месяцев с момента получения уведомления о включении ОТИ в Реестр категорированных ОТИ и о присвоенной категории ОТИ; - разработать и утвердить план обеспечения транспортной безопасности ОТИ в течение трех месяцев и реализовать его в течение шести месяцев с момента утверждения результатов оценки уязвимости ОТИ. Из анализа вышеприведенных норм следует, что разработке плана обеспечения транспортной безопасности предшествуют категорирование объекта транспортной инфраструктуры и проведение оценки его уязвимости. Судом первой инстанции установлено, что на дату вынесения оспариваемого Предписания категорирование Станции проведено не было. Суд апелляционной инстанции учитывает, что до включения 15.02.2012 Станции в Реестр категорированных ОТИ в Мурманском регионе и получения категории по состоянию на 01.03.2012 (л.д.40-41) проведение оценки уязвимости ОТИ было невозможно, что в свою очередь исключало возможность разработки Обществом плана обеспечения транспортной безопасности. Вместе с тем, согласно подпункту 5.7 Требований срок проведения оценки уязвимости ОТИ и утверждения в установленном порядке результатов оценки уязвимости ОТИ не должен превышать трех месяцев с момента получения уведомления о включении ОТИ в Реестр категорированных ОТИ и о присвоенной категории ОТИ. Срок разработки и утверждения плана обеспечения транспортной безопасности составляет три месяца с момента утверждения результатов оценки уязвимости ОТИ в соответствии с пунктом 5.8 Требований. Таким образом, на разработку плана обеспечения транспортной безопасности ОТИ субъекту ТИ установлен срок не более 6 месяцев с момента получения уведомления о включении ОТИ в Реестр категорированных ОТИ и ТС и о присвоенной категории ОТИ и/или ТС. Согласно информации, полученной Управлением от Федерального агентства железнодорожного транспорта и представленной с отзывом на апелляционную жалобу, уведомление о присвоении ОТИ – Станции Комсомольск-Мурманский категории получено Обществом 12.03.2012, следовательно, определенный Предписанием срок его исполнения – до 17.10.2012, не превышает установленные законодательно сроки, в том числе срок утверждения плана обеспечения транспортной безопасности – до 12.09.2010, и является достаточным для разработки плана обеспечения транспортной безопасности ОТИ. Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Из приведенного следует, что ненормативный правовой акт или действие (бездействие) Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.11.2012 по делу n А56-10619/2011. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|