Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.11.2012 по делу n А21-6540/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 23 ноября 2012 года Дело №А21-6540/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 20 ноября 2012 года Постановление изготовлено в полном объеме 23 ноября 2012 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Борисовой Г.В. судей Фокиной Е.А., Шульги Л.А. при ведении протокола судебного заседания: Черняк Е.В. при участии: от заявителя: не явились от заинтересованного лица: не явились рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-19000/2012) ОАО «Янтарный сказ» на решение Арбитражного суда Калининградской области от 10.08.2012г. по делу № А21-6540/2012 (судья Генина С.В.) по заявлению ОАО «Янтарный сказ» к Центральному управлению Ростехнадзора о признании незаконным и отмене постановления установил: Открытое акционерное общество «Янтарный сказ» (адрес: 236000, Калининградская область, г. Калининград, ул. К.Маркса, 18, ОГРН 1043900834779, далее - ОАО «Янтарный сказ», общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления №8.3-К-0780прпл-Пс/0199-2012 Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (адрес: 107031, г. Москва, ул. Рождественка, 5/7, ОГРН 1067746766240, далее - Центральное управление Ростехнадзора, заинтересованное лицо) о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). Решением суда от 10.08.2012 в удовлетворении требований общества отказано. Не согласившись с принятым решением, заявитель направил апелляционную жалобу, в которой, ссылаясь на неполное выяснение судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела, просит решение от 10.08.2012 отменить и принять по делу новый судебный акт. По мнению подателя жалобы, суд первой инстанции неправомерно отклонил доводы общества о малозначительности совершенного им административного правонарушения, поскольку правонарушение не нанесло существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, не имело под собой каких-либо последствий и совершено впервые, кроме того общество устранило выявленные Центральным управлением Ростехнадзора нарушения действующего законодательства в ходе проверки. В судебном заседании представитель общества поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме. Управление, извещенное надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, не обеспечило явку своего представителя в судебное заседание, что в силу части 3 статьи 156 и части 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения апелляционной жалобы. Законность и обоснованность обжалуемого решения проверены в апелляционном порядке. Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, на основании распоряжения от № к-780-пр от 25.06.2012 Центральным управлением Ростехнадзора проведена плановая выездная проверка с целью осуществления контроля за соблюдением требований промышленной безопасности при эксплуатации грузоподъемных механизмов, расположенных по адресу: г. Калининград, ул. К.Маркса, д. 18; ул. Ижорская, д. 20. В ходе проведения проверки, выявлены нарушения обязательных требований промышленной безопасности при эксплуатации взрывопожароопасных объектов и нарушения требований безопасности при эксплуатации тепло и электроустановок и сетей предприятия, а именно: - в нарушение статьи 9 Федерального Закона №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пунктов 3, 20 «Положения об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Ростехнадзору» от 29.01.2007 г. № 37, пункта 12.4 Правил устройства и безопасной эксплуатации лифтов ПБ 10-558-03, на момент проверки не были представлены документы по аттестации руководителя (исполнительного директора) ОАО «Янтарный сказ» по промышленной безопасности; - в нарушение части 1 статьи 9 Федерального Закона №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункта 12.1 Правил устройства и безопасной эксплуатации лифтов (ПБ 10-558-03) при проведении проверки у предприятия отсутствует согласованный с органами Ростехнадзора план взаимодействия служб различных ведомств по локализации и ликвидации последствий аварийных ситуаций; у предприятия отсутствует договор с профессиональными аварийно-спасательными формированиями или с профессиональными аварийно-спасательными службами; ОАО «Янтарный сказ» не представляет ежегодную информацию об организации производственного контроля в территориальные органы Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору; - в нарушение пункта 14 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 10.03.1999 г. № 263, представленное «Положение о производственном контроле за соблюдением промышленной безопасности на ОПО» не согласовано с органами Ростехнадзора; - в нарушение в нарушение части 1 статьи 9 Федерального Закона №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пунктов 12.1, 12.3, 12.4, 12.5.2, 12.5.3 Правил устройства и безопасной эксплуатации лифтов (ПБ 10-558-03) при проверке на лифтах рег. № 022253, 68298, 028609, 68333 отсутствует двусторонняя переговорная связь. По результатам проверки Управлением составлен акт проверки от 06.07.2012 № 8.3-К-780прпл-А/0043-2012, протокол об административном правонарушении от 10.07.2012 и вынесено постановление от 12.07.2012 № 8.3-К-0780прпл-Пс/0199-2012 о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ, в виде взыскания штрафа в сумме 200 000 рублей. Не оспаривая наличие состава правонарушения, вместе с тем, полагая, что правонарушение следует признать малозначительным, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением. Отказывая в удовлетворении заявления, суд первой инстанции признал доказанным Управлением наличие в деянии общества состава вмененного ему административного правонарушения, нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности, равно как и обстоятельств, позволяющих квалифицировать вмененное заявителю правонарушение в качестве малозначительного, не установил. Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для ее удовлетворения и отмены принятого решения на основании следующего. Согласно статье 9 Закона № 116-ФЗ организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных технических документов в области промышленной безопасности; обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности; иметь на опасном производственном объекте нормативные правовые акты и нормативные технические документы, устанавливающие правила ведения работ на опасном производственном объекте; организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности; обеспечивать наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями. В силу части 1 статьи 11 указанного Федерального закона организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации. В соответствии со статьей 17 Закона № 116-ФЗ лица, виновные в нарушении настоящего Федерального закона, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов установлена частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ. Из системного толкования положений вышеназванных норм следует, что субъектом административной ответственности за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов является организация, эксплуатирующая опасный производственный объект. В силу пункта 3 Положения об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного Приказом Ростехнадзора от 29.01.2007 № 37 (далее - Положение) подготовка и аттестация специалистов по вопросам безопасности проводится в объеме, соответствующем должностным обязанностям. Согласно пункту 20 Положения в территориальных аттестационных комиссиях Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору проходят аттестацию: - руководители и члены аттестационных комиссий организаций, численность работников которых менее 2000 человек; - руководители и специалисты экспертных организаций, выполняющих работы для поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору организаций; - специалисты организаций, осуществляющих подготовку и профессиональное обучение по вопросам безопасности; - иные лица по решению председателя Центральной аттестационной комиссии или его заместителя. Постановлением Госгортехнадзора России № 31 от 16.05.2003 г. утверждены Правила устройства и безопасной эксплуатации лифтов (далее - Правила), согласно которым Руководители, специалисты и члены аттестационных комиссий эксплуатирующих и специализированных организаций проходят подготовку и аттестацию по промышленной безопасности в порядке, установленном Госгортехнадзором России (пункт 12.4). В соответствии с пунктом 12.1 Правил эксплуатирующая организация (владелец лифта) обеспечивает содержание лифта в исправном состоянии и его безопасную эксплуатацию путем организации надлежащего обслуживания и ремонта. Владелец лифта - собственник здания, в котором находятся лифты, а также предприятия и организации, в хозяйственном ведении или оперативном управлении которых находятся здания, в том числе кондоминиумы, товарищества, объединения собственников жилья и иные организации. Для этих целей эксплуатирующая организация обеспечивает: - соблюдение федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных технических документов в области промышленной безопасности; - укомплектованность штата работников, связанных с эксплуатацией лифтов; - допуск к работе лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющим медицинских противопоказаний к указанной работе; - проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности; - наличие нормативных правовых актов и нормативных технических документов, устанавливающих правила ведения работ; - производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности; - проведение технического диагностирования, обследования лифтов и вывод лифтов из эксплуатации при истечении установленного срока эксплуатации; - предотвращение проникновения в помещения лифта посторонних лиц; - выполнение предписаний Госгортехнадзора России и его должностных лиц, отдаваемых ими в соответствии с полномочиями; - приостановление эксплуатации лифта самостоятельно или по предписанию органов Госгортехнадзора России и должностных лиц в случае угрозы жизни людей; - мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварии и несчастных случаев на лифте, содействие государственным органам, участие в техническом расследовании причин аварий и несчастных случаев на лифте, а также принимает меры по устранению указанных причин и их профилактике; - анализ причин возникновения инцидента на лифте, принятие мер по устранению указанных причин и профилактике подобных инцидентов; - меры по защите жизни и здоровья работников, связанных с эксплуатацией лифтов; - своевременное информирование соответствующих органов государственной власти об аварии и несчастном случае на лифте; - учет аварий, инцидентов и несчастных случаев на лифте; - представление в орган Госгортехнадзора России информации о количестве аварий, инцидентов и несчастных случаев, причинах их возникновения и принятых мерах; - страхование риска ответственности за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц, в случае аварии на лифте, на весь срок эксплуатации. В соответствии с пунктом 12.3 Правил эксплуатирующая организация и (или) специализированная организация обеспечивают укомплектованность штата работников исходя из необходимости выполнения объема работ, предусмотренного руководством по эксплуатации, и с учетом местных условий эксплуатации. Указанные лица должны иметь соответствующую группу по электробезопасности. Согласно пункту 12.5.2 Правил периодическая проверка знаний электромехаников, лифтеров, диспетчеров проводится не реже одного раза в 12 месяцев аттестационной комиссией организации, в штате которой он числится, или комиссией организации, осуществляющей обучение. Внеочередная проверка знаний проводится: - при переходе на другое место работы; - по требованию инспектора Госгортехнадзора России. Периодическая и внеочередная проверка знаний проводится в объеме производственной инструкции. Результаты проверки знаний оформляются протоколом с отметкой в удостоверении. Обслуживающий персонал проходит подготовку и проверку знаний по электробезопасности в объеме не ниже следующих квалификационных групп (пункт 12.5.3 Правил): - электромеханики, допущенные к самостоятельной работе, - III группа; - лифтеры и диспетчера - II группа. Проверка знаний проводится в срок не более одного месяца при приеме на работу и периодически в сроки не реже одного раза в 12 месяцев. Результаты проверки отражаются в журнале (протоколе). Лицам, сдавшим экзамены, выдаются удостоверения установленного образца. Постановлением Правительства РФ от 10.03.1999 № 263 утверждены Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.11.2012 по делу n А56-24862/2012. Изменить решение (ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|