Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.11.2012 по делу n А21-6540/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65

http://13aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

23 ноября 2012 года

Дело №А21-6540/2012

Резолютивная часть постановления объявлена     20 ноября 2012 года

Постановление изготовлено в полном объеме  23 ноября 2012 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего  Борисовой Г.В.

судей  Фокиной Е.А., Шульги Л.А.

при ведении протокола судебного заседания:  Черняк Е.В.

при участии: 

от  заявителя:  не  явились

от  заинтересованного  лица:  не  явились

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер  13АП-19000/2012)  ОАО  «Янтарный  сказ» на  решение  Арбитражного  суда  Калининградской  области  от  10.08.2012г.  по делу № А21-6540/2012  (судья  Генина С.В.)

по заявлению  ОАО  «Янтарный  сказ»   

к Центральному управлению Ростехнадзора

 о  признании  незаконным и отмене постановления

установил:

Открытое акционерное общество «Янтарный сказ» (адрес: 236000, Калининградская область, г. Калининград, ул. К.Маркса, 18, ОГРН 1043900834779, далее - ОАО «Янтарный сказ», общество, заявитель)  обратилось  в  Арбитражный  суд Калининградской области  с  заявлением  о  признании  незаконным  и отмене  постановления №8.3-К-0780прпл-Пс/0199-2012 Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (адрес: 107031, г. Москва, ул. Рождественка, 5/7, ОГРН 1067746766240, далее - Центральное управление  Ростехнадзора,  заинтересованное лицо)  о привлечении  к  административной  ответственности,  предусмотренной  частью 1 статьи  9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Решением суда от 10.08.2012 в удовлетворении требований общества отказано.

Не согласившись с принятым решением, заявитель направил апелляционную жалобу, в которой, ссылаясь на неполное выяснение судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела, просит решение от 10.08.2012 отменить и принять по делу новый судебный акт. По мнению подателя жалобы, суд первой инстанции неправомерно отклонил доводы общества о малозначительности совершенного им административного правонарушения, поскольку правонарушение не нанесло существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, не имело под собой каких-либо последствий и совершено впервые,  кроме того общество устранило выявленные Центральным управлением Ростехнадзора нарушения действующего законодательства в ходе проверки.

В судебном заседании представитель общества поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме.

Управление, извещенное надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, не обеспечило явку своего представителя в судебное заседание, что в силу части 3 статьи 156 и части 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения апелляционной жалобы.

Законность и обоснованность обжалуемого решения проверены в апелляционном порядке.

Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, на основании распоряжения от № к-780-пр от 25.06.2012 Центральным управлением  Ростехнадзора проведена плановая выездная проверка с целью осуществления контроля за соблюдением требований промышленной безопасности при эксплуатации грузоподъемных механизмов, расположенных по адресу: г. Калининград, ул. К.Маркса, д. 18; ул. Ижорская, д. 20.

В ходе проведения проверки, выявлены нарушения обязательных требований промышленной безопасности  при эксплуатации взрывопожароопасных объектов и нарушения требований безопасности при эксплуатации тепло и электроустановок и сетей предприятия, а именно:

- в нарушение статьи 9 Федерального Закона №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пунктов 3, 20 «Положения об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Ростехнадзору» от 29.01.2007 г. № 37, пункта 12.4 Правил устройства и безопасной эксплуатации лифтов ПБ 10-558-03, на момент проверки не были представлены документы по аттестации руководителя (исполнительного директора) ОАО «Янтарный сказ» по промышленной безопасности;

- в нарушение части 1 статьи 9 Федерального Закона №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункта 12.1 Правил устройства и безопасной эксплуатации лифтов (ПБ 10-558-03) при проведении проверки у предприятия отсутствует согласованный с органами Ростехнадзора план взаимодействия служб различных ведомств по локализации и ликвидации последствий аварийных ситуаций; у предприятия отсутствует договор с профессиональными аварийно-спасательными формированиями или с профессиональными аварийно-спасательными службами; ОАО «Янтарный сказ» не представляет ежегодную информацию об организации производственного контроля в территориальные органы Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору;

- в нарушение пункта 14 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 10.03.1999 г. № 263, представленное «Положение о производственном контроле за соблюдением промышленной безопасности на ОПО» не согласовано с органами Ростехнадзора;

- в нарушение в нарушение части 1 статьи 9 Федерального Закона №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пунктов 12.1, 12.3, 12.4, 12.5.2, 12.5.3 Правил устройства и безопасной эксплуатации лифтов (ПБ 10-558-03) при проверке на лифтах рег. № 022253, 68298, 028609, 68333 отсутствует двусторонняя переговорная связь.

По результатам проверки Управлением составлен акт проверки от 06.07.2012 № 8.3-К-780прпл-А/0043-2012, протокол об административном правонарушении  от 10.07.2012 и  вынесено постановление от  12.07.2012 № 8.3-К-0780прпл-Пс/0199-2012 о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной  частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ, в виде взыскания штрафа в сумме 200 000 рублей.

Не оспаривая наличие состава правонарушения, вместе с тем, полагая, что правонарушение следует признать малозначительным,  общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.

Отказывая в удовлетворении заявления, суд первой инстанции признал доказанным Управлением наличие в деянии общества состава вмененного ему административного правонарушения, нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности, равно как и обстоятельств, позволяющих квалифицировать вмененное заявителю правонарушение в качестве малозначительного, не установил.

Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для ее удовлетворения и отмены принятого решения на основании следующего.

Согласно статье 9 Закона № 116-ФЗ организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных технических документов в области промышленной безопасности; обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности; иметь на опасном производственном объекте нормативные правовые акты и нормативные технические документы, устанавливающие правила ведения работ на опасном производственном объекте; организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности; обеспечивать наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями.

В силу части 1 статьи 11 указанного Федерального закона организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 17 Закона № 116-ФЗ лица, виновные в нарушении настоящего Федерального закона, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов установлена частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ.

Из системного толкования положений вышеназванных норм следует, что субъектом административной ответственности за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов является организация, эксплуатирующая опасный производственный объект.

В силу пункта 3 Положения об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного Приказом Ростехнадзора от 29.01.2007 № 37 (далее - Положение) подготовка и аттестация специалистов по вопросам безопасности проводится в объеме, соответствующем должностным обязанностям.

Согласно пункту 20 Положения в территориальных аттестационных комиссиях Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору проходят аттестацию:

- руководители и члены аттестационных комиссий организаций, численность работников которых менее 2000 человек;

- руководители и специалисты экспертных организаций, выполняющих работы для поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору организаций;

- специалисты организаций, осуществляющих подготовку и профессиональное обучение по вопросам безопасности;

- иные лица по решению председателя Центральной аттестационной комиссии или его заместителя.

Постановлением Госгортехнадзора России № 31 от 16.05.2003 г. утверждены Правила устройства и безопасной эксплуатации лифтов (далее - Правила), согласно которым Руководители, специалисты и члены аттестационных комиссий эксплуатирующих и специализированных организаций проходят подготовку и аттестацию по промышленной безопасности в порядке, установленном Госгортехнадзором России (пункт 12.4).

В соответствии с пунктом 12.1 Правил эксплуатирующая организация (владелец лифта) обеспечивает содержание лифта в исправном состоянии и его безопасную эксплуатацию путем организации надлежащего обслуживания и ремонта.

Владелец лифта - собственник здания, в котором находятся лифты, а также предприятия и организации, в хозяйственном ведении или оперативном управлении которых находятся здания, в том числе кондоминиумы, товарищества, объединения собственников жилья и иные организации.

Для этих целей эксплуатирующая организация обеспечивает:

- соблюдение федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных технических документов в области промышленной безопасности;

- укомплектованность штата работников, связанных с эксплуатацией лифтов;

- допуск к работе лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющим медицинских противопоказаний к указанной работе;

- проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности;

- наличие нормативных правовых актов и нормативных технических документов, устанавливающих правила ведения работ;

- производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности;

- проведение технического диагностирования, обследования лифтов и вывод лифтов из эксплуатации при истечении установленного срока эксплуатации;

- предотвращение проникновения в помещения лифта посторонних лиц;

- выполнение предписаний Госгортехнадзора России и его должностных лиц, отдаваемых ими в соответствии с полномочиями;

- приостановление эксплуатации лифта самостоятельно или по предписанию органов Госгортехнадзора России и должностных лиц в случае угрозы жизни людей;

- мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварии и несчастных случаев на лифте, содействие государственным органам, участие в техническом расследовании причин аварий и несчастных случаев на лифте, а также принимает меры по устранению указанных причин и их профилактике;

- анализ причин возникновения инцидента на лифте, принятие мер по устранению указанных причин и профилактике подобных инцидентов;

- меры по защите жизни и здоровья работников, связанных с эксплуатацией лифтов;

-  своевременное информирование соответствующих органов государственной власти об аварии и несчастном случае на лифте;

- учет аварий, инцидентов и несчастных случаев на лифте;

- представление в орган Госгортехнадзора России информации о количестве аварий, инцидентов и несчастных случаев, причинах их возникновения и принятых мерах;

- страхование риска ответственности за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц, в случае аварии на лифте, на весь срок эксплуатации.

В соответствии с пунктом 12.3 Правил эксплуатирующая организация и (или) специализированная организация обеспечивают укомплектованность штата работников исходя из необходимости выполнения объема работ, предусмотренного руководством по эксплуатации, и с учетом местных условий эксплуатации.

Указанные лица должны иметь соответствующую группу по электробезопасности.

Согласно пункту 12.5.2 Правил  периодическая проверка знаний электромехаников, лифтеров, диспетчеров проводится не реже одного раза в 12 месяцев аттестационной комиссией организации, в штате которой он числится, или комиссией организации, осуществляющей обучение. Внеочередная проверка знаний проводится:

- при переходе на другое место работы;

- по требованию инспектора Госгортехнадзора России.

Периодическая и внеочередная проверка знаний проводится в объеме производственной инструкции.

Результаты проверки знаний оформляются протоколом с отметкой в удостоверении.

Обслуживающий персонал проходит подготовку и проверку знаний по электробезопасности в объеме не ниже следующих квалификационных групп (пункт 12.5.3 Правил):

- электромеханики, допущенные к самостоятельной работе, - III группа;

- лифтеры и диспетчера - II группа.

Проверка знаний проводится в срок не более одного месяца при приеме на работу и периодически в сроки не реже одного раза в 12 месяцев.

Результаты проверки отражаются в журнале (протоколе). Лицам, сдавшим экзамены, выдаются удостоверения установленного образца.

Постановлением Правительства РФ от 10.03.1999 № 263 утверждены

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.11.2012 по делу n А56-24862/2012. Изменить решение (ст.269 АПК)  »
Читайте также