Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.11.2012 по делу n А56-31517/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65

http://13aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

23 ноября 2012 года

Дело №А56-31517/2012

Резолютивная часть постановления объявлена     20 ноября 2012 года

Постановление изготовлено в полном объеме  23 ноября 2012 года23 ноября 2012 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего  Смирновой Я.Г.

судей  Горшелева В.В., Жуковой Т.В.

при ведении протокола судебного заседания:  Серебровой  А.Ю.

при участии: 

от истца (заявителя): не явился, извещен

от ответчика (должника):  Сигов В.М. по доверенности от 28.03.2011 №31

от 3-го лица: не явился, извещен

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер  13АП-20546/2012)  ОАО "ВТ сети" на решение  Арбитражного суда  города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 05.09.2012 по делу № А56-31517/2012 (судья Орлова Е.А.), принятое

по иску ОАО "ВТ сети"

к ТСЖ "Комфорт"

3-е лицо: МО "Город Всеволожск" Всеволожского муниципального района Ленинградской  области в лице администрации муниципального образования "Город Всеволожск" Всеволожского муниципального района Ленинградской  области

о взыскании 347 079 рублей 51 копейка

установил:

Открытое акционерное общество «ВТ сети» (далее – истец) (ОГРН 1074703003803, адрес местонахождения: 188640, г. Всеволожск, Дороша Жизни д. 11) обратилось в Арбитражный суд города Санкт – Петербурга и Ленинградской области с исковым заявлением (уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации) к товариществу собственников жилья «Комфорт» (далее – ответчик 1) (ОГРН 1034700582256, адрес местонахождения: 188644, г. Всеволожск, ул. Героев д. 3 к. 3) и МО "Город Всеволожск" Всеволожского муниципального района Ленинградской  области в лице администрации муниципального образования "Город Всеволожск" Всеволожского муниципального района Ленинградской  области (далее – ответчик 2) (адрес местонахождения 188640, г. Всеволожск, Колтушское ш. д. 138) о взыскании  денежных средств за поставку тепловой энергии в горячей воде за период с 13.08.2010по  31.12.2010 в размере 31 100 рублей 83 копейки.

До рассмотрения спора по существу в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации истец отказался от требований к ТСЖ "Комфорт" и МО "Город Всеволожск" Всеволожского муниципального района Ленинградской  области в лице администрации муниципального образования "Город Всеволожск" Всеволожского муниципального района Ленинградской области в части взыскания денежных средств за период с 08.04.2010 по 12.08.2010 года в размере 110 886 рублей 17 копеек.

Решением суда первой инстанции от 05.09.2012  принят отказ ОАО "ВТ сети" в части требований к ТСЖ "Комфорт" и МО "Город Всеволожск" Всеволожского муниципального района Лен. обл. в лице администрации муниципального образования "Город Всеволожск" Всеволожского муниципального района Ленинградской области в части взыскания денежных средств за период с 08.04.2010 по 12.08.2010 года в размере 110 886 рублей 17 копеек. Производство в указанной части прекращено. В удовлетворении иска отказано.

Не согласившись с указанным решением и ссылаясь на нарушение судом первой инстанции норм материального права, неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, просит обжалуемое решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт.

По мнению подателя жалобы, Федеральным законом от 27.07.2010 №237-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», вступившем в законную силу с 13.08.2010 у органов местного самоуправления были изъяты полномочия по регулированию тарифов, а расчеты предписано производить по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов РФ. Также податель жалобы считает, что расчет оплаты за поставленную тепловую энергию с 13.08.2010 должен быть произведен на основании части 2 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, а не на основании решения совета депутатов МО «Город Всеволожск» от 23.03.2010 №25.

В судебном заседании представитель ответчика с доводами апелляционной жалобы не согласился, просил решение суда оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.

Представители истца и третьего лица, извещенные о времени и месте судебного заседания в соответствии со статьей 123, абзацем 2 части 1 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса РФ с учетом пункта 5 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.02.2011 N12 "О некоторых вопросах применения Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 27.07.2010 N228-ФЗ "О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации", в судебное заседание не явились.

В соответствии с пунктом 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционный суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителей истца и третьего лица.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.

Как следует из материалов дела, 17.05.2010 между истцом и ТСЖ «Комфорт» заключен договор на поставку тепловой энергией в горячей воде (отопление, горячее водоснабжение, вентиляция), в соответствии с условиями которого,  истец (энергоснабжающая организация)  обязуется поставлять  ТСЖ «Комфорт» (абонент) через присоединенную сеть тепловую энергию, а абонент, в свою очередь, обязался принимать и своевременно оплачивать в соответствии с настоящим договором тепловую энергию

В соответствии с пунктом 5.5 договора оплата фактического объема тепловой энергии определяется на основании данных актов приема-передачи тепловой энергии и тарифа на тепловую энергию.

 Ответчик производил оплату полученной тепловой энергии за 2010 год в размерах, определенных исходя из тарифов, установленных для населения Решением Совета депутатов МО «Город Всеволожск» ВМР ЛО от 23.03.2010 г. №25, которые приняты в соответствии с предельными индексами роста размера платы граждан, утвержденными приказом   ЛенРТК от 19.02.2010 года №29-п.

Приказом ЛенРТК от 19.02.2010 года №29-п установлены рекомендуемые предельные максимальные индексы роста размера платы граждан в размере не более 15%.

Полагая, что разница между тарифами, установленными Приказом   ЛенРТК, установленными органом местного самоуправления, подлежит финансированию за счет казны муниципального образования, истец обратился в арбитражный суд с настоящим иском.

До рассмотрения спора по существу в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации истец отказался от требований к ТСЖ "Комфорт" и МО "Город Всеволожск" Всеволожского муниципального района Лен. обл. в лице администрации муниципального образования "Город Всеволожск" Всеволожского муниципального района Ленинградской области в части взыскания денежных средств за период с 08.04.2010 по 12.08.2010 года в размере 110 886 рублей 17 копеек.

Изучив материалы дела, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены по следующим основаниям.

Податель жалобы считает, что расчет оплаты за поставленную тепловую энергию с 13.08.2010 должен быть произведен на основании части 2 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, а не на основании решения совета депутатов МО «Город Всеволожск» от 23.03.2010 №25.

В соответствии со статьей 544 Гражданского кодекса Российской Федерации оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Порядок расчета за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.

Согласно пункту 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги определяется на основании показаний приборов учета, а при их отсутствии - нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления. Правила предоставления коммунальных услуг гражданам устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 8 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N307, условия договора о приобретении коммунальных ресурсов и водоотведении (приеме (сбросе) сточных вод), заключаемого с ресурсоснабжающими организациями с целью обеспечения потребителя коммунальными услугами, не должны противоречить названным Правилам и иным правовым актам Российской Федерации.

Согласно пункту 15 Правил N 307 размер платы за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение и отопление рассчитывается по тарифам, установленным для ресурсоснабжающих организаций в порядке, определенном законодательством Российской Федерации. В случае, если исполнителем является товарищество собственников жилья, расчет размера платы за коммунальные услуги, а также приобретение исполнителем холодной воды, горячей воды, услуг водоотведения, электрической энергии, газа и тепловой энергии осуществляются по тарифам, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации и используемым для расчета размера платы за коммунальные услуги гражданам.

В соответствии с положениями статьи 15 Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", статьи 6 Закона N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на тепловую энергию в Российской Федерации" тарифы (размер платы) за коммунальные услуги по горячему водоснабжению для потребителей-граждан определяются на основе установленного органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации тарифа с учетом надбавок, определенных органом местного самоуправления.

В соответствии с Приказом ЛенРТК Правительства Ленинградской области от 30.06.2010 №63-п «Об установлении тарифов на тепловую энергию, отпускаемую ОАО «Всеволожские тепловые сети» потребителям Всеволожского городского поселения МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области на 2010 год» тариф для истца на период с 01.07.2010 по 31.12.2010 был утвержден в размере 1 250, 40 рублей /Гкал без НДС.

Приказом от 19.02.2010 №29-п «Об утверждении предельных максимальных индексов роста размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям Ленинградской области на 2010 год» ЛенРТК установил рекомендуемые предельные максимальные индекса роста размера платы граждан в размере не более 15 %.

Таким образом, плата, установленная для населения МО «Город Всеволожск» на 2010 год соответствовала предельному максимальному индексу роста размера платы граждан, утвержденному ЛенРТК приказом от 19.02.2010 №2-п.

Как следует из материалов дела, в 2010 году оплата за коммунальные услуги производилась населением по размерам платы, установленным Решением Совета депутатов МО «Город Всеволожск» Всеволожского муниципального округа Ленинградской области от 23.03.2010 №25 «О предельном размере платы за коммунальные услуги на 2010 год для граждан, проживающих на территории МО «Город Всеволожск» Всеволожского муниципального округа Ленинградской области, что подтверждается справкой ООО «Центр КПСС» от 13.08.2012 «1134/2012.

Таким образом, поскольку условиями договора от 17.05.2010 №27 предусмотрен иной порядок определения количества потребленной тепловой энергии, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу, что определение количества потребленной тепловой энергии должно определяться по нормативам потребления коммунальных услуг.   

В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 14.04.1995 N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" (далее - Закон о тарифах) тарифы на тепловую энергию устанавливают органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов (далее - органы регулирования). Органы местного самоуправления вправе устанавливать тарифы на тепловую энергию, отпускаемую непосредственно источниками тепловой энергии, обеспечивающими снабжение тепловой энергии потребителей, расположенных на территории одного муниципального образования, при условии наделения их такими полномочиями законом субъекта Российской Федерации.

Таким образом, Закон о тарифах не предусматривает установления тарифов на горячую воду органами регулирования субъектов Российской Федерации.

Тарифы на тепловую энергию используются при установлении органом местного самоуправления тарифа на горячую воду.

С учетом изложенного, суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении заявленных требований.

Решение Совета депутатов МО «Город Всеволожск» Всеволожского муниципального района Ленинградской области от 23.03.2010 №25 истцом не оспорена, в связи с чем тарифы обоснованно подлежали применению.

Статьей 64 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации определено, что доказательствами по делу являются полученные сведения о фактах, на основании которых арбитражный суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требование и возражение лиц, участвующих в деле, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела.

Таким образом, исходя из требований статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса РФ, а также учитывая конкретные обстоятельства дела, суд апелляционной инстанции считает, что ответчик не доказал доводов апелляционной жалобы.

Доводы апелляционной жалобы ответчика не содержат фактов, которые не были бы проверены и не оценены судом первой инстанции при рассмотрении дела, имели бы юридическое значение и влияли на его законность и обоснованность. Судом первой инстанции установлены все фактические обстоятельства и исследованы доказательства, представленные сторонами по делу, правильно применены подлежащие применению нормы материального права, обстоятельства, установленные статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса РФ в качестве оснований для отмены либо изменения судебного акта, апелляционным судом не установлены.

Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда  города Санкт-Петербурга и Ленинградской области  от 05.09.2012 по делу №  А56-31517/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.   

Председательствующий

Я.Г. Смирнова

Судьи

В.В. Горшелев

 Т.В. Жукова

 

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.11.2012 по делу n А42-3887/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также