Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.11.2012 по делу n А42-2491/2012. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 20 ноября 2012 года Дело №А42-2491/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 14 ноября 2012 года Постановление изготовлено в полном объеме 20 ноября 2012 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Зайцевой Е.К. судей Копыловой Л.С., Тойвонена И.Ю. при ведении протокола судебного заседания: Орловым А.Н. при участии: от заявителя: представитель не явился (извещен) от ответчика: представителя Смирновой С.Е. (доверенность от 22.08.2012) рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-18403/2012) Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №1 по Мурманской области на решение Арбитражного суда Мурманской области от 08.08.2012 по делу № А42-2491/2012 (судья Беляева Л.Е.), принятое по заявлению ООО "Энергопромпроект" к Межрайонной инспекция Федеральной налоговой службы №1 по Мурманской области о признании незаконными действий установил: Общество с ограниченной ответственностью «Энергопромпроект» (ОГРН 1075105000365, находящееся по адресу: 199106 г. Санкт-Петербург, Площадь Морской Славы, 1, А; далее – Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд с заявлением о признании незаконными действий Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Мурманской области (ОГРН 1045100023143, юридический адрес: Мурманская область г. Кандалакша, ул. Пронина, д. 4; далее – Инспекция, налоговый орган, регистрирующий орган) по внесению 18.01.2012 в Единый государственный реестр юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ) записи о ликвидации юридического лица Муниципального унитарного предприятия «Многоотраслевое коммунальное хозяйство». Решением суда от 08.08.2012 признаны незаконными действия Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Мурманской области по внесению в Единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации юридического лица МУП «Многоотраслевое коммунальное хозяйство» от 18.01.2012, как не соответствующие Федеральному закону «О несостоятельности (банкротстве)». Суд обязал Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы № 1 по Мурманской области устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ООО «Энергопромпроект». На указанное решение Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 подана апелляционная жалоба, в которой ее податель просит решение суда от 08.08.2012 отменить, в связи с неправильным применением судом норм материального права и неполным выяснением всех обстоятельств, имеющих значение для дела. По мнению ответчика, выводы суда первой инстанции, изложенные в решении, не соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам. В апелляционной жалобе ответчик указывает, что определение суда от 13.01.2012 о завершении конкурсного производства Инспекция получила из арбитражного суда 18.01.2012, и в силу прямого указания Закона и указания на это в резолютивной части судебного акта, подлежащего исполнению, должна была в течение пяти дней на основании данного определения внести запись о ликвидации МУП «Многоотраслевое коммунальное хозяйство». Оснований для неисполнения определения суда или приостановления его исполнения у Инспекции не имелось. Ответчик полагает, что при изложенных обстоятельствах , вывод суда первой инстанции о признании незаконными действий Инспекции по внесению в ЕГРЮЛ записи о ликвидации МУП «Многоотраслевое коммунальное хозяйство» от 18.01.2012 носит формальный характер. Доказательств того, что Инспекция в результате совершения оспариваемых действий нарушила какие-либо права и законные интересы ООО Энергопромпроект» не представлено. В судебном заседании податель апелляционной жалобы изложенные в ней доводы поддержал. Надлежаще извещенный о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы заявитель в судебное заседание не явился, в связи с чем, апелляционная жалобы рассмотрена в его отсутствие. Законность и обоснованность обжалуемого решения проверены в апелляционном порядке. Как следует из материалов дела, решением Арбитражного суда Мурманской области от 25.12.2006 по делу № А42-950/2004 МУП «МКХ» признано несостоятельным (банкротом), в отношении него открыто конкурсное производство, конкурсным управляющим утвержден Захаров В.Н. Определением суда от 13.01.2012 конкурсное производство в отношении МУП «МКХ» завершено. 17.01.2012 конкурсный управляющий Захаров В.Н. представил в Инспекцию определение арбитражного суда от 13.01.2012 о завершении конкурсного производства в отношении МУП «МКХ». На основании указанного определения суда о завершении конкурсного производства, 18.01.2012 Инспекцией в ЕГРЮЛ внесена запись о ликвидации МУП «МКХ». ООО «Энергопромпроект», являясь конкурсным кредитором МУП «МКХ» обжаловало в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд вышеуказанное определение суда о завершении конкурсного производства в отношении МУП «МКХ». Однако апелляционная жалоба ООО «Энергопромпроект» была возвращена ее подателю со ссылкой на ликвидацию МУП «МКХ» (внесение 18.01.2012 в ЕГРЮЛ записи о ликвидации должника, снятие с учета организации в налоговом органе). Полагая, что действия по внесению 18.01.2012 в ЕГРЮЛ сведений о ликвидации МУП «МКХ» на основании представленного конкурсным управляющим определения суда о завершении конкурсного производства, были совершены налоговым органом в нарушение Закона о банкротстве, что препятствовало реализации ООО «Энергопромпроект» права на обжалование определения суда о завершении конкурсного производства, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Исследовав представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи с соблюдением положений статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд первой инстанции пришел к выводу, что оспариваемые кредитором действия Инспекции не соответствуют положениям Закона о банкротства, а также Закона № 129-ФЗ, нарушают права и законные интересы Общества, что является основанием для признания таких действий незаконными. При этом суд первой инстанции исходил из того, что принятие Инспекцией от конкурсного управляющего определения суда от 13.01.2012 о завершении конкурсного производства до истечения 30-дневного срока, предусмотренного пунктом 2 статьи 149 Закона о банкротстве (а равно исполнение названного определения до истечения тридцати дней с момента его принятия из УФНС России по Мурманской области), ограничило права Общества на проверку законности указанного определения в апелляционном порядке и повлекло нарушение прав Общества как кредитора (вследствие преждевременного исключения должника из реестра вопрос о принятии апелляционной жалобы к производству заведомо не мог быть разрешен положительно). Суд апелляционной инстанции не может согласиться с выводами суда первой инстанции, считает, что судом неправильно применены нормы материального права, в связи с чем, принятое судом первой инстанции решение подлежит отмене. В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, то есть в предмет доказывания по делу об оспаривании ненормативных правовых актов, действий (бездействий) государственных органов входит проверка соответствия оспариваемых отказов закону или иному нормативному правовому акту, а также установление наличия, либо отсутствия факта нарушения оспариваемыми отказами прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. На это обращается внимание в пункте 1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 6, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 8 от 01 июля 1996 года "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации". В соответствии с пунктом 2 статьи 149 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" (в редакции Федерального закона от 27 июля 2010 года N 227-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" - вступил в силу с 1 января 2011 года) арбитражный суд по истечении тридцати, но не позднее шестидесяти дней с даты вынесения определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства направляет указанное определение в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, заказным письмом с уведомлением о вручении. Согласно пункту 3 статьи 149 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" определение арбитражного суда о завершении конкурсного производства является основанием для внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации должника. Соответствующая запись должна быть внесена в этот реестр не позднее чем через пять дней с даты представления указанного определения арбитражного суда в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц. Определение арбитражного суда о завершении конкурсного производства может быть обжаловано до даты внесения записи о ликвидации должника в единый государственный реестр юридических лиц. Обжалование определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства приостанавливает исполнение этого определения. Вместе с тем, запись об исключении МУП "МКХ" из ЕГРЮЛ произведена налоговым органом 18.01.2012, то есть до истечения 30 дневного срока на обжалование определения от 13.01.2012 о завершении конкурсного производства. Срок обжалования при этом истекал 14.02.2012. Удовлетворяя требования заявителя и признавая, что действия налогового органа по внесению оспариваемой записи совершены преждевременно и без надлежащей проверки наличия или отсутствия обстоятельств, препятствующих исполнению определения суда о завершении конкурсного производства, суд первой инстанции не указал, на основании какой нормы права и в какой срок в случае принятия решения налогового органа по другому делу должно быть исполнено решение по другому делу, поскольку, получив определение суда 17.01.2012, налоговый орган обязан в силу закона в течение 5 (пяти) дней внести соответствующие изменения в ЕГРЮЛ. При этом в статье 23 ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" от 08.08.2001 N 129-ФЗ установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в государственной регистрации, в который поступление определения о завершении конкурсного производства ранее срока, установленного в пункте 2 статьи 149 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" с учетом изменений в него не входит. С учетом изложенного, а также наличия Определения Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.05.2012 N ВАС-5567/12 об отказе в передаче в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации дела N А41-10560/11 для пересмотра в порядке надзора принятых по указанному делу судебных актов, суд апелляционной инстанции считает принятое судом первой инстанции решение подлежащим отмене, а заявление ООО «Энергопромпроект» о признании незаконными действий регистрирующего органа не подлежащим удовлетворению. На основании изложенного и руководствуясь статьями 269 пунктом 2, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Мурманской области от 08.08.2012 по делу № А42-2491/2012 отменить. Принять новый судебный акт. В удовлетворении заявления ООО «Энергопромпроект» о признании незаконными действий МИФНС России №1 по Мурманской области отказать. Председательствующий Е.К. Зайцева
Судьи Л.С. Копылова
И.Ю. Тойвонен
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.11.2012 по делу n А56-47441/2010. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|