Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.11.2012 по делу n А42-3857/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 16 ноября 2012 года Дело №А42-3857/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 15 ноября 2012 года Постановление изготовлено в полном объеме 16 ноября 2012 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Горбачевой О.В. судей Абакумовой И.Д., Будылевой М.В. при ведении протокола судебного заседания: Брюхановой И.Г. при участии: от истца (заявителя): не явился, извещен. от ответчика (должника): Наговицина Н.В. по доверенности от 16.01.2012 № 14-27/001001 рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-18819/2012) ООО "Рыбопромышленные предприятия Северо-Запада" на решение Арбитражного суда Мурманской области от 13.08.2012 по делу № А42-3857/2012 (судья Г.П. Янковая), принятое по заявлению ООО "Рыбопромышленные предприятия Северо-Запада" к Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Мурманску о признании частично недействительным решения от 26.04.2012 № 46
установил: Общество с ограниченной ответственностью «Рыбопромышленные предприятия Северо-Запада» (ОГРН 1085190015151, место нахождения: Мурманск, улица Траловая, дом 49, офис 216, далее – Общество, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд Мурманской области с заявлением о признании недействительным решения от 26.04.2012 года № 46 Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Мурманску (далее – Налоговый орган, инспекция) в части отказа в возмещении НДС в сумме 9 463 577 рублей и взыскании расходов на оплату услуг представителя в сумме 100 000 рублей. Решением суда первой инстанции от 13.08.2012 в удовлетворении требований отказано. В апелляционной жалобе Общество просит решение суда первой инстанции отменить и удовлетворить заявленные требования, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права и несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам. В судебном заседании представитель инспекции с доводами жалобы не согласился, просил решение суда оставить без изменения. Общество, уведомленное о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом, своего представителя в судебное заседание не направило, что в силу ст. 156 АПК РФ не является процессуальным препятствием для рассмотрения жалобы по существу. Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены в апелляционном порядке. Как следует из материалов дела, 19.01.2012 Общество представило в Налоговый орган налоговую декларацию по НДС за 4 квартал 2011 года, в которой предъявлен к возмещению НДС в сумме 28 068 832 руб. В период с 19.01.2012 по 19.04.2012 проведена камеральная налоговая проверка представленной декларации. По окончанию камеральной проверки инспекцией принято решение № 46 от 26.04.2012 о возмещении частично суммы НДС в размере 18 605 255 рублей и составлен акт камеральной проверки № 9674/26.3 от 04.05.2012. Общество 05.05.2012 направило апелляционную жалобу на решение инспекции № 46 от 26.04.2012, которая возвращена инспекцией в связи с невозможностью обжалования решения о возмещении НДС (л.д. 33 т. 1). Считая решение инспекции о возмещении НДС не соответствующим требованиям действующего законодательства и нарушающим права и законные интересы хозяйствующего субъекта, Общество 14.06.2012 обратилось в арбитражный суд с заявлением об оспаривании ненормативного акта налогового органа в части. Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении требований, указал на то обстоятельство, что оспариваемое решение не нарушает прав и законных интересов налогоплательщика. Апелляционный суд, исследовав материалы дела, проанализировав доводы апелляционной жалобы, не находит оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции. Частью 1 статьи 198 АПК РФ предусмотрено, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. На основании части 2 статьи 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными. Таким образом, для признания ненормативного правового акта, решения недействительным требуется наличие совокупности двух условий: несоответствие их закону и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Статья 176 Кодекса предусматривает возможность возмещения сумм налога на основании решения налогового органа как при отсутствии выявленных камеральной налоговой проверкой нарушений законодательства о налогах и сборах (пункт 2), так и в случае их обнаружения (пункт 3). Пункт 3 статьи 176 Кодекса указывает на необходимость соблюдения процедуры рассмотрения в налоговом органе акта и материалов камеральной налоговой проверки, определенной в статьях 100 и 101 Кодекса, если в ходе ее проведения выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах (составление акта проверки, получение возражений налогоплательщика на акт проверки, принятие соответствующих решений). Предусмотренные пунктами 3 и 7 статьи 176 Кодекса решения налогового органа не могут быть приняты должностными лицами налогового органа до рассмотрения в установленном порядке акта и других материалов камеральной налоговой проверки и возражений налогоплательщика. Однако из содержания статьи 88, абзаца второго пункта 1, подпунктов 12 и 13 пункта 3 статьи 100, пункта 5 статьи 101 Кодекса усматривается, что обязанность составления акта проверки возникает у налогового органа либо при проведении выездной налоговой проверки, либо при выявлении в ходе камеральной налоговой проверки нарушений законодательства о налогах и сборах. В последнем случае на основании подпункта 12 пункта 3 статьи 100 Кодекса в акте проверки отражаются документально подтвержденные факты выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах, достоверность которых в соответствии со статьей 101 Кодекса (с учетом возражений налогоплательщика) оценивается налоговым органом в ходе рассмотрения материалов проверки. Указанные положения законодательства о налогах и сборах не дают оснований утверждать, что предусмотренная пунктом 3 статьи 176 Кодекса процедура рассмотрения в налоговом органе материалов проверки затрагивает эпизоды, в отношении которых уполномоченное должностное лицо налогового органа, осуществляющее согласно статье 88 Кодекса камеральную налоговую проверку, пришло к выводу об отсутствии налоговых правонарушений. Следовательно, налоговый орган не вправе по окончании налоговой проверки со ссылкой на пункт 3 статьи 176 Кодекса откладывать возврат части налога, в отношении которой не выявлено нарушений, до момента изготовления акта проверки либо принятия решений о возмещении и возврате налога. В части данной суммы должны применяться положения пунктов 2, 7 и 8 названной статьи Кодекса: по окончании проверки в течение семи дней должны быть приняты решение о возмещении соответствующей суммы налога, решение о возврате этой суммы налога, оформлено поручение на возврат налога и на следующий день поручение должно быть направлено в территориальный орган Федерального казначейства, который в течение пяти дней со дня его получения осуществляет возврат налогоплательщику суммы налога на указанный им счет в банке. Указанная правовая позиция изложена в Постановлении Президиума ВАС РФ от 12.04.2011 N 14883/10 В соответствии с подпунктом 9 пункта 3 статьи 100 Кодекса даты начала и окончания налоговой проверки указываются в акте проверки. В рассматриваемом случае камеральная проверка окончена 19.04.2012. Решение о возмещении НДС в сумме 18 605 255 рублей принято инспекцией 26.04.2012, то есть в сроки, установленные ст. 176 НК РФ. Таким образом, при принятии решения № 46 от 26.04.2012 о возмещении частично суммы НДС, налоговым органом не допущено нарушений налогового законодательства. Общество, обратившись в арбитражный суд, обжаловало решение инспекции № 46 в части отказа в возмещении НДС в сумме 9 463 577 рублей. При этом, оспариваемое решение не содержит отказа налогоплательщику в возмещении налога на добавленную стоимость. Поскольку, решение № 46 от 26.04.2012 о частичном возмещении НДС, принято до составления акта камеральной проверки и не содержит выводов об отказе в возмещении налога, указанное решение не нарушает прав и законных интересов налогоплательщика в экономической сфере. Доводы Общества о том, что решением № 46 от 26.04.2012 оформлен отказ в возмещении НДС подлежит отклонению. В силу п. 3 ст. 176, ст. 100, 101 НК РФ если в ходе проведения камеральной проверки выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах, составляется акт проверки и выносится соответствующее решение. Решение об отказе в возмещении НДС в соответствии с требованиями ст. 176 НК РФ принимается налоговым органом только после проведения камеральной проверки и составления соответствующего акта. Материалами дела установлено, что по итогам камеральной проверки декларации за 4 квартал 2011 года инспекции составлен акт № 9674/26.23 от 04.05.2012.На акт проверки представлены возражения. По результатам рассмотрения материалов камеральной проверки инспекцией приняты решения: № 17055 от 15.06.2012 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, которым произведено доначисление НДС (налоговый агент) в сумме 9 463 577 рублей и уменьшен предъявленный к возмещению НДС в сумме 9 463 577 рублей; № 177 от 15.06.2012 об отказе в возмещении частично суммы НДС в размере 9 463 577 рублей. Апелляционная жалоба Общества решением Управления ФНС России по Мурманской области № 291 от 26.07.2012 была удовлетворена. Решение инспекции № 17055 от 15.06.2012 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, отменено, решение инспекции № 177 от 15.06.2012 об отказе в возмещении частично суммы НДС изменено, Обществу возмещен НДС в сумме 9 463 577 рублей. Таким образом, в соответствии с требованиями ст. 176 НК РФ отказ в возмещении НДС в сумме 9 463 577 рублей осуществлен инспекцией путем принятия по итогам камеральной проверки решений от 15.06.2012 № 17055 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и № 177 об отказе в возмещении частично суммы НДС. В рассматриваемом случае именно решения № 17055 и № 177 нарушают право налогоплательщика на возмещение налога. Суд первой инстанции при рассмотрении дела правомерно установил, что решение от 26.04.2012 № 46 о частичном возмещении НДС соответствует НК РФ и не нарушает прав и законных интересов Общества, в связи с чем пришел к правильному выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения заявленных требований. Доводы апелляционной жалобы не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции. Поскольку фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судом на основе полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, нормы материального и процессуального права не нарушены, у апелляционного суда отсутствуют основания для отмены принятого по делу судебного акта. Руководствуясь ст. 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Мурманской области от 13.08.2012 по делу № А42-3857/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Возвратить ООО «Рыбопромышленные предприятия Северо-Запада» (ОГРН1085190015151, место нахождения: г. Мурманск, ул. Траловая, 49, оф. 216) из федерального бюджета излишне уплаченную по платежному поручению № 101 от 30.08.2012 государственную пошлину в размере 1000 рублей. Председательствующий О.В. Горбачева Судьи И.Д. Абакумова М.В. Будылева
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.11.2012 по делу n А56-36366/2011. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Сентябрь
|