Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.12.2005 по делу n А42-560/2005. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50-52 ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 05 декабря 2005 года Дело №А42-560/2005 Резолютивная часть постановления объявлена 24 ноября 2005 года Постановление изготовлено в полном объеме 05 декабря 2005 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Шестаковой М.А. судей Згурской М.Л., Масенковой И.В. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Литвинасом А.А. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-6584/2005) ООО «Мурманскнефтегаз» на решение Арбитражного суда Мурманской области от 26.05.05г. по делу № А42-560/2005 (судья Бубен В.Г.), принятое по заявлению ООО "Мурманскнефтегаз" к Инспекции ФНС России по г.Мурманску о признании недействительным решения при участии: от заявителя: не явились, от ответчика: не явились, установил: В Арбитражный суд Мурманской области обратилось ООО «Мурманскнефтегаз» с заявлением о признании недействительным ненормативного акта налогового органа – решения от 22.10.04г. №1033 Инспекции МНС РФ по г.Мурманску Мурманской области «О привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах». Решением суда от 26.05.2005г. в удовлетворении требований общества было отказано. При исследовании материалов дела и вынесении решения суд пришел к выводу о том, что обществом не были представлены в налоговый орган все необходимые, предусмотренные Налоговым кодексом Российской Федерации документы, предусматривающие правомерность примененных налоговых вычетов по НДС за апрель 2004 года. В том числе не были представлены документы и по запросу налогового органа, в связи с чем, выводы налоговой инспекции о непринятии вычетов и доначислении налога с привлечением к ответственности по ст.122 Налогового кодекса Российской Федерации правомерны. Не согласившись с решением суда обществом подана апелляционная жалоба, в которой указано о неправильном применении судом норм материального права, в связи со следующим. Инспекция проводила камеральную налоговую проверку уточненной налоговой декларации по НДС за апрель 2004 года, поданной обществом, в которой было заявлено к вычету 1 838 136 руб. Согласно ст.87 Налогового кодекса РФ в компетенцию налоговых органов входит проведение выездных и камеральных налоговых проверок. Из положений ст.88 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что она проводится по месту нахождения налогового органа на основе представленных налогоплательщиком налоговых деклараций, служащих основанием для исчисления и уплаты налога. Цель камеральной проверки – проверка правильности заполнения налоговых форм, их соответствия данным бухгалтерского учета. Согласно ст.54 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики исчисляют налоговую базу на основе регистров бухгалтерского учета и иных документально подтвержденных данных. Камеральная проверка состоит в выявлении ошибок, допущенных при заполнении деклараций, т.е. является счетной проверкой и не может подменять выездную, что происходит при истребовании налоговым органом первичных документов. Поскольку при отсутствии ошибок в заполнении деклараций, истребование первичных документов недопустимо, следует признать незаконным отказ налогового органа в предоставлении налогового вычета, и как следствие, также выводы налогового органа о доначислении налогов и применении ответственности. В судебное заседание суда апелляционной инстанции представители участвующих в деле лиц не явились, извещены надлежаще. Изучив материалы дела и обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения. Как видно из материалов дела, в отношении ООО «Мурманскнефтегаз» налоговым органом – МИ МНС РФ по г.Мурманску по Мурманской области, было вынесено решение от 22.10.04г. №1033 о привлечении к налоговой ответственности. Указанным решением налоговый орган отказал обществу в применении вычета по налогу на добавленную стоимость за апрель 2004 года в сумме 1 838 136 руб., доначислен НДС в связи с непринятием вычета в сумме 445 000 руб. и пени в сумме 27 590 руб., а также общество привлечено к налоговой ответственности по ст.122 Налогового кодекса Российской Федерации в размере 89 000 руб. и вменено в вину налогоплательщику непредставление по запросу налогового органа документов и сведений, в количестве 3 документов, по 50 руб. за каждый не представленный документ – 150 руб. Свои доводы налоговый орган обосновал тем, что общество не представило ни с декларацией, ни по запросу налогового органа документы, подтверждающие по смыслу ст.172 Налогового кодекса РФ, примененные налоговые вычеты. С данными выводами согласился суд первой инстанции и соглашается апелляционный суд. По данному вопросу налогоплательщик принципиально возражает против предоставления первичных подтверждающих вычеты документов в рамках камеральной проверки, проведенной инспекции по уточненной декларации по НДС. В этой связи суд апелляционной инстанции полагает следующее. Согласно ст.32 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые органы обязаны осуществлять контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а в соответствии со ст.31,88 Налогового кодекса Российской Федерации проводить налоговые проверки и истребовать необходимые документы и сведения. Указанные документы и сведения были дважды запрошены у налогоплательщика в порядке проведения камеральной налоговой проверки по представленной налогоплательщиком декларации по НДС за апрель 2004 год и проведения мероприятий налогового контроля. Согласно ст.87,88 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые органы проводят камеральные и выездные налоговые проверки налогоплательщиков. Камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций и документов, представленных налогоплательщиком, служащих основанием для исчисления и уплаты налога, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа. Если камеральной проверкой выявлены ошибки в заполнении документов или противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, об этом сообщается налогоплательщику с требованием внести соответствующие исправления в поданные декларации в установленный срок. При проведении камеральной проверки налоговый орган вправе истребовать у налогоплательщика дополнительные сведения, получить объяснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налога. Таким образом, налоговым органам, четким указанием закона, предоставлено право истребовать, как документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налога, так и соответствующие сведения. Кроме того, в обязанности налогоплательщика, согласно пп.5 п.1 ст.23 Налогового кодекса Российской Федерации входит предоставление документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов. Документами для целей определения правильности исчисления НДС, при проверке декларации, будут являться, по смыслу гл.21 Налогового кодекса Российской Федерации, а также ст.172 Налогового кодекса Российской Федерации, документы, подтверждающие как полученную выручку налогоплательщика, так и документы, обосновывающие налоговые вычеты, в том числе счета-фактуры поставщиков и документы об оплате налога поставщикам, поскольку именно такого рода документы служат основой определения базы для данного налога, а также основой определения момента возникновения налоговой базы и вычета, таким образом, и основой для решения вопроса о своевременности уплаты налога и его суммы. Сведениями, служащими для целей определения правильности исчисления налога являются сведения данных бухгалтерского учета – бухгалтерские регистры и документы налоговой отчетности и учета. Таким образом, именно такого рода документы могут быть истребованы налоговым органом с целью проведения камеральной проверки по вопросу правильности исчисления НДС по налоговой декларации налогоплательщика, но с ограничениями, вытекающими из природы камеральной налоговой проверки. Так указанные документы и сведения могут быть затребованы только за отчетный период по налоговой декларации, т.е. период осуществления и учета хозяйственных операций, служащих основой для исчисления налога. Также могут быть затребованы только те документы и сведения, которые именно служили основой самостоятельного определения налоговой базы плательщиком в поданной конкретной декларации. По запросу налогового органа могут предоставляться только те документы, составление и ведение которых предусмотрено действующими нормативными актами. Истребование более широкого круга документов возможно, когда в предусмотренных законом случаях, на основании решения руководителя налогового органа, проводится выездная налоговая проверка. В рассматриваемом споре, налоговым органом истребованы документы и сведения, относящиеся непосредственно к периоду поданной плательщиком налоговой декларации – апрель 2004 год и относящиеся к отраженным в ней данным, а именно регистры бухгалтерского учета и первичные документы, подтверждающие примененные налоговые вычеты. Судом первой инстанции в полной мере исследован вопрос обоснованности запроса документов и сведений у налогоплательщика и привлечения его к ответственности за их непредставление. Судом установлено, что для целей определения правильности исчисления налога по поданной декларации были необходимы и достаточны 3 позиции по регистрам бухгалтерского учета и первичным документам, а именно книги покупок и продаж, счета-фактуры поставщиков, договоры с поставщиками, документы, подтверждающие оплату поставщикам за апрель 2004 года. На основании всего изложенного, суд апелляционной инстанции считает правильным вывод арбитражного суда Мурманской области о правомерности привлечения заявителя к налоговой ответственности по ст.126 НК РФ в части 3 документов. На основании изложенного и руководствуясь статьями 269 п.1, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Мурманской области от 26.05.2005 г. по делу А42-560/2005 оставить без изменения, апелляционную жалобу ООО «Мурманскнефтегаз» без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. Председательствующий М.А. Шестакова
Судьи М.Л. Згурская
И.В. Масенкова Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.12.2005 по делу n А56-18746/2005. Отменить решение полностью и принять новый с/а »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|