Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.11.2012 по делу n А56-29986/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65

http://13aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

15 ноября 2012 года

Дело №А56-29986/2012

Резолютивная часть постановления объявлена     07 ноября 2012 года

Постановление изготовлено в полном объеме  15 ноября 2012 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего  Лопато И.Б.

судей  Зотеевой Л.В., Савицкой И.Г.

при ведении протокола судебного заседания:  Федосеевой Е.С.

при участии: 

от истца (заявителя): Кудряшова Т.В. по доверенности № 7 от 09.08.2012

от ответчика (должника): Стерков Д.Н. по доверенности от 10.01.2012

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер  13АП-18454/2012)  Общества с ограниченной ответственностью "Рус-Транс"

 на решение  Арбитражного суда  города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 26.07.2012 по делу № А56-29986/2012 (судья Левченко Ю.П.), принятое

по иску (заявлению) Общества с ограниченной ответственностью "Рус-Транс"

к Выборгской таможне, государственному таможенному инспектору - Симакову Станиславу Александровичу

об оспаривании решений должностного лица таможенного органа

 

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «Рус-Транс» (ОГРН 1063245001148, 194362, Санкт-Петербург, п. Парголово, ул. Ленинградская, д. 99; далее – заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением, предмет которого изменен в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ),  о признании незаконными решений  Выборгской таможни  (ОГРН 1034700881522, 188800, Ленинградская область, г. Выборг, ул. Железнодорожная, д. 9/15; далее -  таможня) о запрете пропуска транспортных средств от 19 марта 2012:

- № 643/10206040/190312/00013;

- № 643/10206040/190312/00014;

- № 643/10206040/190312/00015;

- № 643/10206040/190312/00016;

- № 643/10206040/190312/00017;

- № 643/10206040/190312/00018;

- № 643/10206040/190312/00019;

- №  643/10206040/190312/00020;

- № 643/10206040/190312/00021;

- № 643/10206040/190312/00022. 

Кроме того, общество просило признать действия должностных лиц незаконными.

Решением от 26.07.2012 суд прекратил производство по делу в части требования о признании незаконными действий должностных лиц Выборгской таможни. В удовлетворении остальной части требований отказал.

Общество заявило апелляционную жалобу, в которой просит отменить решение суда  от 26.07.2012 в части отказа в удовлетворении требований о признании незаконными решений таможни и принять новый судебный акт. По мнению подателя жалобы, решение принято судом с нарушением норм материального права.  Общество полагает, что поскольку им осуществлялась международная перевозка  на специализированном транспорте - автопоездах в составе 3-осного тягача и 3-осного полуприцепа в 40-футовых контейнерах ISO под исправными пломбами, то для целей определения общей массы транспортного средства следует руководствоваться пунктом 75 Правил перевозки грузов автомобильным транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 № 272. Решение суда в части прекращения производства по делу заявитель не оспаривает.

В судебном заседании представитель общества поддержал доводы апелляционной жалобы.

Представитель таможни против доводов апелляционной жалобы возражал, обжалуемое решение суда считает законным и обоснованным, просил в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.

Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке.

Судом первой инстанции установлены и материалами дела подтверждаются следующие фактические обстоятельства.

Общество на транспортных средствах марки ИВЕКО государственный регистрационный знак В564СО98, В043ХК98,  В041ХК98, марки ВОЛЬВО  - В801ОХ98, В742ОС98, В063СМ98, В804ОХ98, В809ОХ98, В802ОХ98, В743ОС98 ввезло на территорию Российской Федерации товары в контейнерах. 18 марта 2012 сотрудниками Выборгской таможни произведено взвешивание на таможенном переходе  транспортных средств с оформлением талонов контроля при въезде в РФ  №№  375621,   375497,   375742,   375614,   375738,  375814,  375607,  375785,  375612,  375625. Согласно означенным талонам транспортные средства вместе с грузом имели вес от  41200 до 41700 кг.

19.03.2012 таможенным инспектором вынесены решения о запрете пропуска транспортного средства в связи с отсутствием специального разрешения на международную перевозку, предусмотренного статьей 3 Федерального закона от 24.07.1998г. № 127-ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения».

Общество не согласилось с решениями таможни и обжаловало их в судебном порядке.

Суд первой инстанции отказал в удовлетворении заявления и апелляционный суд не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 24.07.1998г. № 127-ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения» международные автомобильные перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов осуществляются в соответствии со специальными разрешениями, которые выдаются в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и которыми могут предусматриваться обязанности перевозчиков выполнять перевозки таких грузов по заранее определенным маршрутам.

В случае превышения максимального веса транспортного средства или нагрузки на ось транспортного средства либо превышения его габарита продолжение движения транспортного средства допускается после устранения нарушения или получения специального разрешения федерального органа исполнительной власти в области дорожного хозяйства.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 № 272 утверждены Правила перевозки грузов автомобильным транспортом (далее - правила перевозки грузов), которыми определено, что тяжеловесный груз - это груз, который с учетом массы транспортного средства превышает предельно допустимые массы транспортных средств согласно Приложению № 1 или предельно допустимые осевые нагрузки транспортных средств согласно Приложению № 2 (пункт 5 Правил перевозки грузов).

Согласно Приложению № 1 к Правилам перевозки грузов предельно допустимая масса пятиосного и более автопоезда составляет 40 тонн.

Поскольку указанное значение массы транспортных средств, определенное при въезде на территорию Российской Федерации оказалось превышено, что подтверждается талонами контроля, таможенный инспектор принял решения о запрете пропуска транспортных средств.

Доводы заявителя, основанные на толковании и применении пункта 75 Правил перевозки грузов, были предметом оценки суда первой инстанции.

Пунктом 75 раздела  VI Правил перевозки предусмотрено, что размещение делимого груза на автопоездах в составе 3-осного тягача и 2- или 3-осного полуприцепа, перевозящего 40-футовый контейнер ISO, осуществляется таким образом, чтобы общая масса транспортного средства  с таким грузом не превышала 44 тонн, а осевая нагрузка транспортного средства не превышала 11,5 тонны.

Суд первой инстанции правомерно указал, что означенный пункт Правил не регламентирует порядок перевозки тяжеловесного груза. Поэтому, если  предельно допустимой массой автопоезда пятиосного и более названо значение  -  40 тонн,  то  все десять автопоездов, масса которых с перевозимыми в контейнерах грузами  превысила это значение, следует считать тяжеловесными грузами.   Как обоснованно указал суд, особенности перевозки, названные в абзаце втором пункта 75 Правил, не означают, что эти особенности должны исключать определение самого понятия «тяжеловесного груза».

В соответствии с пунктом 7 Положения о государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.1998г. № 1272, транспортный контроль в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации осуществляется должностными лицами таможенных органов, которые, в силу подпункта «д» пункта 9 названного Положения, осуществляют, в том числе,  проверку специальных разрешений на перевозку крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов.

При изложенных обстоятельствах оспариваемые обществом решения должностного лица таможни о запрете пропуска транспортных средств вынесены уполномоченным должностным лицом, являются законными и обоснованными, в связи с чем суд первой инстанции отказал обществу в удовлетворении  заявленным им требований.

Принимая во внимание, что судом правильно установлены обстоятельства дела, в соответствии со статьей 71 АПК РФ исследованы и оценены имеющиеся в деле доказательства, применены нормы материального права, подлежащие применению в данном споре, и нормы процессуального права при рассмотрении дела не нарушены, обжалуемое решение суда является законным и обоснованным и отмене не подлежит.

При подаче апелляционной жалобы обществом была излишне уплачена государственная пошлина в размере 9000 рублей согласно платежному поручению от 23.08.2012 № 843, которая подлежит возврату.

         Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного  процессуального  кодекса  Российской  Федерации,  Тринадцатый  арбитражный  апелляционный  суд

ПОСТАНОВИЛ:

          Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 26.07.2012 по делу № А56-29986/2012 оставить без изменения,  апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Рус-Транс» - без удовлетворения.

          Возвратить обществу с ограниченной ответственностью «Рус-Транс» из федерального бюджета  9000 руб. излишне уплаченной государственной пошлины согласно платежному поручению от 23.08.2012 № 843.

Председательствующий

                     И.Б. Лопато

 

Судьи

                       Л.В. Зотеева

 

                         И.Г. Савицкая

 

 

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.11.2012 по делу n А21-5011/2012. Прекратить производство по апелляционной жалобе (ст.265, по аналогии со ст.150 АПК),Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также