Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.11.2012 по делу n А42-3293/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 15 ноября 2012 года Дело №А42-3293/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 08 ноября 2012 года Постановление изготовлено в полном объеме 15 ноября 2012 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Фокиной Е.А. судей Борисовой Г.В., Есиповой О.И. при ведении протокола судебного заседания: Ганичевой В.А. при участии: от заявителя: не явился, извещен. от ответчика: не явился, извещен. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-18278/2012) Кандалакшского транспортного прокурора на решение Арбитражного суда Мурманской области от 17 августа 2012 года по делу № А42-3293/2012 (судья Варфоломеев С.Б.), принятое по заявлению Кандалакшского транспортного прокурора к ООО "Центр коммунальных технологий" о привлечении к административной ответственности установил: Кандалакшский транспортный прокурор (184040, Мурманская область, г. Кандалакша, ул. Спекова, д. 18, далее – прокурор) обратился в Арбитражный суд Мурманской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Центр коммунальных технологий» (184040, Мурманская область, г. Кандалакша, ул. Заводская, д. 3, ОГРН 1055100023285, далее – общество) к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ). Решением от 17.08.2012 прокурору в удовлетворении заявления отказано в связи с отсутствием состава и события вменяемого обществу правонарушения. Не согласившись с решением суда, прокурор направил апелляционную жалобу, в которой просил решение от 17.08.2012 отменить. Податель жалобы считает доказанным материалами дела факт совершения обществом административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ. ООО «Центр коммунальных технологий» направило письменный отзыв с возражениями на апелляционную жалобу, в которой указало, что разгрузка топочного мазута с температурой вспышки более 91?С не подлежит лицензированию, на что также указал лицензирующий орган при обращении к нему за оформлением лицензии. Лица, участвующие в деле, надлежащим образом уведомлены о дате и месте рассмотрения дела, однако своих представителей в судебное заседание не направили. Прокурор направил ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в его отсутствие. От ООО «Центр коммунальных технологий» поступил письменный отзыв на апелляционную жалобу. Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке. Как следует из материалов дела, прокуратурой проведена проверка соблюдения обществом законодательства по обеспечению безопасности на железнодорожном транспорте, в ходе которой установлено, что в период с 01.01.2012 по 10.04.2012 общество на железнодорожной станции «Кандалакша» разгрузило 134 вагона-цистерны с мазутом топочным в количестве 8 008,896 тонн методом нижнего слива. При этом лицензия на осуществление погрузочно-разгрузочной деятельности опасных грузов на железнодорожном транспорте у общества отсутствует. Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении общества дела об административном правонарушении по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ и обращения прокурора в арбитражный суд с заявлением о привлечении ООО «Центр коммунальных технологий» к административной ответственности. Частью 2 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность в виде административного штрафа для юридических лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна). Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявления прокурора, указал, что поступивший в адрес общества мазут с температурой вспышки выше 91 ?С не относится к опасным грузам, в связи с чем у общества отсутствует обязанность по получение лицензии на осуществление погрузочно-разгрузочных работ в отношении такого мазута. Апелляционная инстанция, изучив материалы дела, доводы жалобы, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, приходит к следующим выводам. В силу статьи 2 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензия - специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю; лицензируемый вид деятельности - вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом. Под лицензионными требованиями и условиями понимается совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности. Пунктом 27 статьи 12 данного Закона установлено, что погрузочно-разгрузочная деятельность применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте является видом деятельности, на осуществление которой требуется лицензия. Статья 2 Федерального закона от 10.01.2003 N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" определяет опасный груз - как груз, который в силу присущих ему свойств при определенных условиях при перевозке, выполнении маневровых, погрузочно-разгрузочных работ и хранении может стать причиной взрыва, пожара, химического или иного вида заражения либо повреждения технических средств, устройств, оборудования и других объектов железнодорожного транспорта и третьих лиц, а также причинения вреда жизни или здоровью граждан, вреда окружающей среде. Порядок лицензирования применительно к опасным грузам установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 15.03.2006 N 134, действующим в спорный период (далее – Положение о лицензировании № 134). Мазут топочный отнесен к опасным грузам (приложение N 4 (4.1, 4.2) Правил безопасности и порядка ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами при перевозке их по железным дорогам, утвержденных совместным приказом МПС РФ от 25.11.1996 N ЦМ-407, МЧС РФ от 31.10.1996 N 9/733/3-2). Таким образом, наличие лицензии на осуществление погрузочно-разгрузочной деятельности топочного мазута вне зависимости от температуры вспышки является обязательным в силу положений Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ и иного нормативного акта - вышеназванных Правил безопасности. Применение судом Правил перевозок опасных грузов по железным дорогам, утвержденных Советом по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества, протокол от 05.04.1996 № 15, апелляционным судом признается ошибочным. Как следует из Положения о Совете по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества, Совет является межгосударственным органом, координирующим работу железнодорожного транспорта на межгосударственном уровне. Принятые Советом акты не являются нормативными актами, которые в силу части 4 статьи 13 АПК РФ имеют приоритет перед федеральным законом. Довод общества о том, что на его обращения в Управление государственного железнодорожного надзора о получении лицензии, последнее сообщило, что документы на лицензирование приниматься не будут до уточнения Правительством РФ области нового Положения о лицензировании погрузочно-разгрузочной деятельности, правового значения для рассмотрения дела не имеет, поскольку не свидетельствуют об отсутствии у общества обязанности получения такой лицензии по состоянию на 01.01.2012 – в период действия Положения о лицензировании № 134. Доказательств, свидетельствующих об объективной невозможности соблюдения требований законодательства о лицензировании, а равно принятии обществом всех зависящих от него мер, направленных на своевременное получение лицензии и соответственно недопущение совершения административного правонарушения, в материалах дела не имеется, что свидетельствует о наличии вины общества во вменяемом правонарушении применительно к части 2 статьи 14.1 КоАП РФ Таким образом, апелляционный суд приходит к выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ. Вместе с тем, апелляционным судом не может быть удовлетворено заявление прокурора в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности. Согласно части 1 статьи 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, не может быть вынесено по истечении трех месяцев со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся правонарушении - со дня его обнаружения. Данный срок являются пресекательными и восстановлению не подлежит. Из материалов дела видно, что факт правонарушения зафиксирован в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 17.05.2012, в связи чем на момент рассмотрения дела в апелляционной инстанции срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный статьей 4.5 КоАП РФ истек. В силу пункта 6 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях одним из обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, является истечение сроков давности привлечения к административной ответственности. Учитывая вышеизложенное, заявление прокурора о привлечении общества к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ, удовлетворению не подлежит. При таких обстоятельствах апелляционный суд считает, что решение суда первой инстанции подлежит оставлению без изменения, а апелляционная жалоба прокурора - без удовлетворения. Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Мурманской области от 17 августа 2012 года по делу № А42-3293/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу Кандалакшского транспортного прокурора - без удовлетворения. Председательствующий Е.А. Фокина
Судьи Г.В. Борисова
О.И. Есипова
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.11.2012 по делу n А21-2106/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Сентябрь
|