Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.11.2012 по делу n А56-24932/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 15 ноября 2012 года Дело №А56-24932/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 13 ноября 2012 года Постановление изготовлено в полном объеме 15 ноября 2012 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Савицкой И.Г., судей Зотеевой Л.В., Лопато И.Б., при ведении протокола судебного заседания секретарем Ганичевой В.А., при участии: от истца (заявителя): Савина Р.В. по доверенности от 15.12.2011 № 182-12/11; от ответчика (должника): Зайцева А.В. по доверенности от 21.12.2011; рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-18802/2012) общества с ограниченной ответственностью «ПИТЕРАВТО» на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 14.08.2012 по делу № А56-24932/2012 (судья Гранова Е.А.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью «ПИТЕРАВТО» к Комитету по транспорту Правительства Санкт-Петербурга о признании незаконным и отмене постановления установил: общество с ограниченной ответственностью «ПИТЕРАВТО» (далее – общество, место нахождения: 198516, Санкт-Петербург, Петергоф, Эрлеровский бульв., д. 12, ОГРН 1037841003298) обратилось в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Комитета по транспорту Правительству Санкт-Петербурга (далее – комитет) от 05.04.2012 о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 42 Закона Санкт-Петербурга «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге» от 31.05.2010 № 273-70 (далее – Закон Санкт-Петербурга № 273-70). Решением суда от 14.08.2012 в удовлетворении требований отказано. В апелляционной жалобе общество, ссылаясь на нарушение и неправильное применение судом норм материального и процессуального права, несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела, просит отменить решение суда от 14.08.2012, приняв новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. Податель жалобы не согласен с выводом судов первой и апелляционной инстанций о соблюдении процедуры привлечения общества к административной ответственности. В судебном заседании представитель общества доводы апелляционной жалобы поддержал, а представитель комитета возражал против ее удовлетворения. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке. Из материалов дела следует, что 06.02.2012 представителями Межведомственной транспортной комиссии по транспорту Санкт-Петербурга (далее - МТК) установлено нарушение части 1 статьи 42 Закона Санкт-Петербурга № 273-70, выразившееся в том, что общество оказывало услуги по перевозке пассажиров и багажа на маршруте регулярных перевозок №К-240А на автомобиле б/м 22370С с государственным регистрационным номером В761ВВ 178 вне установленного Правительством Санкт-Петербурга маршрута регулярных перевозок, а именно: маршрут регулярных перевозок № К240-А в соответствии с распоряжением комитета от 10.09.2009 №170-р «Об утверждении маршрутов регулярных перевозок в Санкт-Петербурге» у дома № 27 по Кантемировской улице не проходит. Данное нарушение отражено в акте от 06.02.2012 №00025. Усматривая в действиях общества признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 42 Закона Санкт-Петербурга № 273-70, комитетом вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 07.02.2012. По результатам административного расследования в отношении общества в отсутствие надлежащим образом уведомленного законного представителя составлен протокол об административном правонарушении от 05.03.2012 №17-12 по части 1 статьи 42 Закона Санкт-Петербурга № 273-70. 05.04.2012 комитетом вынесено постановление, в котором общество признано виновным в совершении административного правонарушения в соответствии с указанной в протоколе квалификацией и ему назначено наказание в виде 200 000 руб. административного штрафа. Не согласившись с вынесенным постановлением, общество оспорило его законность в судебном порядке. Суд первой инстанции отказал в удовлетворении заявления, сделав вывод о том, что административным органом доказано наличие в действиях общества состава вменяемого ему административного правонарушения и соблюден порядок привлечения заявителя к административной ответственности. Апелляционная инстанция, изучив материалы дела, не находит оснований для удовлетворения жалобы. В соответствии со статьей 2 Закона Санкт-Петербурга N 19-4 под маршрутом регулярных перевозок понимается предназначенный для осуществления перевозок пассажиров и багажа по расписанию путь следования транспортных средств от начального остановочного пункта через промежуточные остановочные пункты до конечного остановочного пункта, которые определены в установленном порядке. Статьей 3 Закона Санкт-Петербурга N 19-4 предусмотрено, что Правительство Санкт-Петербурга устанавливает маршруты регулярных перевозок на территории Санкт-Петербурга с определением начальных и конечных пунктов маршрута. Согласно пункту 3.19 Положения о Комитете, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24.02.2004 N 226 (далее - Положение), Комитет обладает полномочиями устанавливать маршруты регулярных перевозок с определением начальных и конечных пунктов маршрута. Комитетом маршруты регулярных перевозок в Санкт-Петербурге утверждены распоряжением от 10.09.2009 N 170-р (далее - Маршруты перевозок). В силу статьи 4 Закона Санкт-Петербурга N 19-4 оказание услуг по перевозке пассажиров и багажа перевозчиками вне установленных Правительством Санкт-Петербурга маршрутов регулярных перевозок запрещается. В соответствии с пунктом 1 статьи 42 Закона Санкт-Петербурга № 273-70 оказание перевозчиком услуг по перевозке пассажиров и багажа наземным пассажирским маршрутным транспортом общего пользования в Санкт-Петербурге вне установленных Правительством Санкт-Петербурга маршрутов регулярных перевозок влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей. В данном случае судом первой инстанции установлено, что перевозка пассажиров на маршруте № К240-А осуществлялась обществом вне установленного маршрута – данный маршрут у дома № 27 по улице Кантемировской, где расположена станция метро «Лесная», не проходит. Это обстоятельство установлено в ходе проверки, подтверждается материалами дела и в ходе производства по административному делу и в суде первой инстанции не оспаривалось. Податель жалобы утверждает, что в то время, как МТК был составлен акт об административном правонарушении, водитель не осуществлял перевозку пассажиров и багажа, поскольку период проверки совпадает со временем отдыха. Данные доводы не могут быть приняты во внимание судом апелляционной инстанции, поскольку в объяснениях водителя от 06.02.2012 данное обстоятельство не отражено, какими-либо доказательствами не подтверждается, в суде первой инстанции об этом общество не указывало. Более того, в своих объяснениях водитель прямо указывает, что осуществляет перевозку от станции метро «Лесная». Актом МТК о результатах о проверки от 06.02.2012 зафиксировано нахождение транспортного средства общества у дома № 27 по улице Кантемировской (станция метро «Лесная»), на фотоматериалах, приложенных к акту видно, что на размещенной на стекле автомобиля табличке с маршрутом, указана станция метро «Лесная». Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Доказательства того, что у общества отсутствовала возможность для соблюдения требований Закона Санкт-Петербурга № 273-70, в материалы дела не представлены. Отказывая в удовлетворении заявления, суд первой инстанции исходил из того, что комитетом соблюдена процедура привлечения общества к административной ответственности. В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения. Статьей 28.2 КоАП РФ предусмотрено составление протокола об административном правонарушении с участием законного представителя привлекаемого к административной ответственности юридического лица. Согласно части 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Из протокола об административном правонарушении от 05.03.2012 № 17-12 и постановления Комитета от 05.04.2012 следует, что протокол составлен и административное дело рассмотрено в отсутствие законного представителя общества. Судом установлено и материалами дела подтверждается, что о месте и времени составления протокола комитет известил заявителя, направив в его адрес определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, содержащее информацию о времени и месте составления протокола, которое получено обществом по почте 24.02.2012 (л.д. 34). О времени и месте рассмотрения административного дела общество извещено определением о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, которое получено обществом 16.03.2012 (л.д. 27). При таких обстоятельствах суд первой инстанции сделал обоснованный вывод о том, что административный орган не нарушил нормы процессуального права, составив протокол и рассмотрев административное дело в отсутствие представителя общества, которое было надлежащим образом извещено об указанных процессуальных действиях. При этом комитет на момент составления протокола и рассмотрения дела располагал надлежащими доказательствами о получении обществом уведомления о времени и месте совершения названных процессуальных действий. Существенных нарушений процедуры привлечения общества к административной ответственности, которые не позволили рассмотреть дело всесторонне, полно и объективно и являются основанием для отмены оспариваемого постановления административного органа, не установлено. Согласно пункту 5.5 Положения о Межведомственной транспортной комиссии Санкт-Петербурга, утвержденного постановлением правительства Санкт-Петербурга от 05.07.2004 N 1263, Межведомственной транспортной комиссии Санкт-Петербурга предоставлено право принимать участие по согласованию с уполномоченными органами государственной власти в комплексных проверках предприятий, организаций, индивидуальных предпринимателей и других лиц, осуществляющих деятельность в сфере легковых таксомоторных перевозок, наземного пассажирского маршрутного транспорта общего пользования, специальных и заказных автобусных перевозок. Зафиксированные в акте МТК фактические обстоятельства обществом не опровергнуты. Доводы общества о нарушении срока составления протокола об административном правонарушении не могут быть приняты во внимание, поскольку протокол составлен в пределах соответствующего срока давности, а нарушение срока его составления не повлияло на полноту и объективность рассмотрения дела об административном правонарушении. Оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП Российской Федерации апелляционная инстанция также не усматривает. С учетом изложенного апелляционная инстанция считает вывод суда об отказе в удовлетворении заявления общества правильным и не усматривает оснований для отмены обжалуемого судебного акта. Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 14.08.2012 по делу № А56-24932/2012 оставить без изменения, а апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «ПИТЕРАВТО» - без удовлетворения. Председательствующий И.Г. Савицкая Судьи Л.В. Зотеева И.Б. Лопато
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.11.2012 по делу n А56-39413/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Сентябрь
|