Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.11.2012 по делу n А21-1474/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 14 ноября 2012 года Дело №А21-1474/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 12 ноября 2012 года Постановление изготовлено в полном объеме 14 ноября 2012 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Несмияна С.И., судей Мельниковой Н.А., Черемошкиной В.В., при ведении протокола судебного заседания: Русаковой А.В., при участии: от истца: не явился, извещен; от ответчика: Погребной А.В., доверенность от 28.05.2011 № 75; от 3-го лица: не явился, извещен; рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-19014/2012) общества с ограниченной ответственностью «Акватерм Кенигсберг» на решение Арбитражного суда Калининградской области от 14.08.2012 по делу № А21-1474/2012 (судья Широченко Д.В.), принятое по иску общества с ограниченной ответственностью «Акватерм Кенигсберг» к Федеральному бюджетному учреждению здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Калининградской области» 3-е лицо: Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Калининградской области о признании действий незаконными установил: Общество с ограниченной ответственностью «Акватерм-Кенигсберг» (ИНН 3905017581, ОГРН 1023900778571) (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением к Федеральному бюджетному учреждению здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Калининградской области» (ИНН 3906134513, ОГРН 1053902819717) (далее - заинтересованное лицо, учреждение), уточненным и принятым судом к рассмотрению в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании незаконными действий учреждения по отказу в заключении договора на проведение радиационных измерений и замеров электромагнитного излучения на земельном участке площадью 1,0103 га по Советскому проспекту - Каштановая аллея в г. Калининграде, выразившихся в сообщении учреждения в адрес заявителя № 0065 от 23 января 2012 года. Определением Арбитражного суда Калининградской области от 24 апреля 2012 года к участию в деле в качестве третьего лица привлечено Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Калининградской области (далее - управление). Решением Арбитражного суда Калининградской области от 14.08.2012 в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с принятым по делу судебным актом, ООО «Акватерм-Кенигсберг» подало апелляционную жалобу, в которой просит решение суда от 14.08.2012 отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований иска в полном объеме. По мнению заявителя жалобы, ФБГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Калининградской области» обязано заключать договоры для проведения исследований. ООО «Акватерм-Кенигсберг» не обеспечило явку своего представителя в судебное заседания апелляционной инстанции, в связи с чем жалоба рассмотрена в его отсутствие на основании статьи 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса российской Федерации. Представитель ответчика возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по мотивам, изложенным в отзыве на жалобу. Законность и обоснованность решения Арбитражного суда Калининградской области от 14.08.2012 проверены в апелляционном порядке. Судом первой инстанции установлено и следует из материалов дела, что 14 октября 2003 года Комитет архитектуры и градостроительства мэрии г. Калининграда выдал заявителю акт выбора земельного участка № 10332-03 для согласования под строительство административного здания с выставочным центом по ул. Советский проспект - Каштановая аллея. Судом установлено, что 25 ноября 2003 года ЦГСЭН г. Калининграда выдал заявителю приложение к акту выбора земельного участка с указанием на необходимость проведения ряда мероприятий для рассмотрения вопроса о положительном согласовании акта выбора земельного участка. Постановлением администрации городского округа «Город Калининград» от 06 сентября 2004 года № 2435 акт выбора земельного участка от 14 октября 2003 года № 10332-03 был утвержден, предварительно согласовано место размещения объекта под строительство. На основании постановления администрации городского округа «Город Калининград» от 19 января 2006 года № 57 срок действия постановления от 06 сентября 2004 года № 2435 продлен до 19 января 2006 года. Постановлением от 28 декабря 2006 года № 3155 срок действия постановления от 06 сентября 2004 года № 2435 продлен до 03 сентября 2007 года. 18 мая 2006 года между мэрией г. Калининграда и заявителем был заключен договор № 007769-в предварительно согласованного места размещения объекта площадью 1,0103 га по Советскому проспекту - Каштановая аллея в г. Калининграде, согласно которому заявителю был предоставлен земельный участок для предварительного согласования места размещения объекта - административного здания. При этом 01 марта 2007 года между мэрией г. Калининграда и заявителем был заключен новый договор № 008540-в предварительно согласованного места размещения объекта. В последующем, Комитет муниципального имущества и земельных ресурсов выдал заявителю акт выбора земельного участка от 25 июня 2009 года № 8294, с целью продолжения действий по согласованию. Как указывает заявитель, в настоящее время указанный акт выбора земельного участка от 25 июня 2009 года № 8294 согласован со всеми необходимыми службами и организациями, за исключением заинтересованного лица. Полагая, что ФБГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Калининградской области» в силу закона наделено полномочиями по выдаче санитарно-эпидемиологических заключений на земельные участки под строительство объектов, ООО «Акватерм-Кенигсберг» обратилось в учреждение с заявлением о заключении договора на проведение радиационных измерений и электромагнитного излучения для получения Протоколов натуральных исследований суммарной плотности потока энергии электромагнитного поля территории участка. В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Закон № 52) полномочием Роспотребнадзора ранее являлась выдача санитарно-эпидемиологических заключений на земельные участки под строительство объектов. В последующем, с учетом внесенных изменений в указанный Закон № 52, выдача заключений не требуется, проводится только оценка результатов исследований. Письмом от 23 января 2012 года за № 0065 учреждение отказало заявителю в заключении указанного договора, указав, что территория, планируемая под застройку на перекрестке Советского проспекта и Каштановой аллеи относится к санитарно-защитной зоне и зоне ограничения Филиала ФГУП «Российская телерадиовещательная сеть Калининградского радиотелевизионного передающего центра», и в соответствии с требованиями СанПин 2.1.8/2.2.4.1383-03 санитарно-защитные зоны и зоны ограничений не могут использоваться для строительства. Полагая указанный отказ учреждения от 23 января 2012 года за № 0065 незаконным и нарушающим права и интересы в сфере предпринимательской деятельности, общество обратилось в суд с заявлением о признании незаконными действий учреждения по отказу в заключении договора на проведение радиационных измерений и замеров электромагнитного излучения на земельном участке площадью 1,0103 га по Советскому проспекту- Каштановая аллея в г. Калининграде, выразившихся в сообщении учреждения в адрес заявителя № 0065 от 23 января 2012 года. Суд первой инстанции, оценив в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, представленные по делу доказательства, пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленного ООО «Акватерм-Кенигсберг» требования. По мнению суда первой инстанции, в рассматриваемой ситуации, положений закона, обязывающих учреждение заключить с обществом спорный договор, не имеется. Суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта. Как установлено судом первой инстанции, согласно пункту 3 статьи 39 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Закон N 52-ФЗ) соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. В соответствии со статьей 9 Федерального Закона Федерального Закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.99 № 52-ФЗ, индивидуальные предприниматели имеют право получать в соответствии с законодательством РФ в органах и учреждениях государственной санитарно-эпидемиологической службы РФ информацию о санитарно-эпидемиологической обстановке, состоянии среды обитания и санитарных правилах; принимать участие в разработке федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления мероприятий по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения. В соответствии с пунктами 1, 11, 13, 14 Устава, ФБГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Калининградской области» обеспечивает деятельность Управления Роспотребнадзора по Калининградской области в части проведения надзорных мероприятий в соответствии с государственным заданием. Согласно части 1 статьи 42 Закона № 52-ФЗ санитарно-эпидемиологические экспертизы, расследования, обследования, исследования, испытания и иные виды оценок соблюдения санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований могут проводиться должностными лицами, осуществляющими федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, а также экспертами и экспертными организациями, аккредитованными в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. В своей экспертной деятельности ФБГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Калининградской области» руководствуется приказом Роспотребнадзора № 224 от 19.07.2007г., пунктом 4 которого определены основания для выполнения экспертиз и исследований на безвозмездной основе - по предписаниям Главного государственного санитарного врача и по определениям должностных лиц Роспотребнадзора в соответствии с КОАП РФ. В данном случае предписаний Роспотребнадзора в адрес ФБУЗ в отношении измерений ЭМИ на земельном участке ООО «Акватерм-Кенигсберг» не поступало. Руководство ООО «Акватерм-Кенигсберг» для проведения необходимых им измерений на договорной основе в случае неоднократного отказа ФБУЗ, могло и имело возможность обращаться в любую другую аккредитованную организацию (ФГОУ ВПО «Российский государственный университет им. И. Канта», ООО «ЛАС-плюс»). Пунктом 14.5 Устава разрешено, но не является обязанностью Учреждения выполнять исследования и измерения на договорной основе. Отказывая ООО «Акватерм-Кенигсберг» в заключении договора, ФБГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Калининградской области» пояснило невозможностью обеспечить гарантию достоверности измерений по причине отсутствия необходимой информации в отношении условий проведения измерений: сведений о максимальных значениях электромагнитных полей (ЭМП) при работе радиопередающих устройств ОРТПЦ (областного радиотеле-передающего центра) в режиме максимальной мощности, официальных сведений о режиме работы радиопередатчиков, данных об азимутах (направлениях) потоков электромагнитных излучений (ЭМИ) от передающих устройств, по этой причине не определена зона ограничения застройки от ОРТПЦ и его санитарно-защитная зона. При этом ФБГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Калининградской области» информировало ООО «Акватерм-Кенигсберг» о неблагополучной обстановке по электромагнитным полям в районе земельного участка по имеющимся у него данным. Объяснения причины отказа от заключения договора на проведение исследований неоднократно письменно направлялись в адрес ООО «Акватерм-Кенигсберг». Пунктом 1 статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством. В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" при получении государственных и муниципальных услуг заявители имеют право на получение государственной или муниципальной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления государственной или муниципальной услуги. В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 6 Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, участвующие в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего федерального закона государственных и муниципальных услуг, обязаны предоставлять в органы, предоставляющие государственные услуги, органы, предоставляющие муниципальные услуги, и многофункциональные центры по межведомственным запросам таких органов и многофункциональных центров документы и информацию, необходимые для предоставления государственных и муниципальных услуг, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 настоящего Федерального закона перечень документов, безвозмездно, а также получать от органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, многофункциональных центров такие документы и информацию. Санитарно-эпидемиологическая экспертиза в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия человека включена в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами власти государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2009 № 984 (в редакции постановления от 06.05.2011 № 352). В настоящее время действует вышеприведенный специальный порядок предоставления государственной услуги путем заключения договора с органом, предоставляющим государственные услуги, органом, предоставляющим муниципальные услуги, или многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг, а также установлен досудебный порядок разрешения споров о предоставлении государственных услуг. Истцом данный порядок не соблюден, в связи с чем суд первой инстанции правомерно отказал в иске. Обстоятельства, которые могли бы повлечь отмену решения в любом случае, апелляционным судом также не выявлены. Руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд постановил: Решение Арбитражного суда А21-1474/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Председательствующий С.И. Несмиян Судьи Н.А. Мельникова В.В. Черемошкина Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.11.2012 по делу n А56-51576/2012. Отменить определение первой инстанции: Направить вопрос на новое рассмотрение (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Сентябрь
|