Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.11.2012 по делу n А42-3003/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 13 ноября 2012 года Дело №А42-3003/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 08 ноября 2012 года Постановление изготовлено в полном объеме 13 ноября 2012 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Фокиной Е.А. судей Борисовой Г.В., Есиповой О.И. при ведении протокола судебного заседания: Ганичевой В.А. при участии: от заявителя: не явился, извещен. от ответчика: не явился, извещен. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-18158/2012) Административной комиссии Ленинского административного округа Муниципального образования г. Мурманск на решение Арбитражного суда Мурманской области от 20 августа 2012 года по делу № А42-3003/2012 (судья Варфоломеев С.Б.), принятое по заявлению ЗАО "Севжилсервис" к Административной комиссии Ленинского административного округа муниципального образования г. Мурманск об оспаривании постановления установил: Закрытое акционерное общество «Севжилсервис» (183035, г. Мурманск, ул.Инженерная, д.6а; ОГРН 1065190099842; далее – Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Мурманской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Административной комиссии Ленинского административного округа муниципального образования город Мурманск (183031, г.Мурманск, пр.Героев Североморцев, д.33; далее – Комиссия, административный орган) от 24.04.2012 № 814 о привлечении Общества к административной ответственности по пункту 3 статьи 2 Закона Мурманской области от 06.06.2003 № 401-01-ЗМО «Об административных правонарушениях» (далее – Закон № 401-01-ЗМО). Решением от 20.08.2012 заявленное требование удовлетворено, оспариваемое постановление признано незаконным и отменено. Не согласившись с решением суда, комиссия Ленинского административного округа направила апелляционную жалобу, в которой просила решение от 20.08.2012 отменить. Податель жалобы считает, что наличие графика вывоза крупногабаритного и бытового мусора не является доказательством надлежащего содержания жилищного фонда, в связи с чем общество правомерно привлечено к административной ответственности по пункту 3 статьи 2 Закона № 40-01-ЗМО. Податель жалобы, ссылаясь на Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170, указывает, что организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечивать своевременную уборку территории и систематически наблюдать за ее санитарным состоянием. Лица, участвующие в деле, надлежащим образом уведомлены о дате и месте рассмотрения дела, однако своих представителей в судебное заседание не направили, в связи с чем апелляционная жалоба рассмотрена в их отсутствие. Как следует из материалов дела, прокуратура Ленинского административного округа города Мурманска совместно с Управлением Ленинского административного округа администрации г. Мурманска, Мурманским муниципальным бюджетным учреждением «Новые формы управления» в присутствии представителя заявителя проведена проверка содержания управляющими организациями придомовых территорий и контейнерных площадок Ленинского административного округа города Мурманска. В ходе проверки установлено захламление контейнерной площадки и прилегающей к ней территории бытовым и крупногабаритным мусором во дворе дома № 81 по пр. Героев Североморцев г. Мурманска. Составлен акт проверки от 15.03.2012. Ненадлежащее состояние жилищного фонда, выразившееся в несвоевременной очистке дворовой территории от крупногабаритного и бытового мусора, послужило прокурору основанием для возбуждения в отношении ЗАО «Севжилсервис» дела об административном правонарушении, предусмотренном пунктом 3 статьи 2 Закона № 401-01-ЗМО. Указанное постановление вместе с материалами проверки направлено для рассмотрения в административную комиссию при Управлении Ленинского административного округа г. Мурманска. 24.04.2012 комиссией вынесено постановление N 814 о привлечении общества к административной ответственности по пункту 3 статьи 2 Закона N 401-01-ЗМО в виде наложения штрафа в размере 10 000 руб. Не согласившись с данном постановлением, ЗАО «Севжилсервис» оспорило его в судебном порядке. Суд первой инстанции, признавая незаконным и отменяя оспариваемое постановление, правомерно исходил из следующего. Пунктом 3 статьи 2 Закона Мурманской области от 06.06.2003 N 401-01-ЗМО предусмотрена административная ответственность за захламление дворов домов и придомовых территорий, улиц бытовыми и производственными отходами, частями и агрегатами транспортных средств, отходами и частями строительных материалов, а также организацию несанкционированных свалок бытовых и производственных отходов, отходов строительных материалов, грунта и снега в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от двухсот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до ста тысяч рублей. Согласно статье 154 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) в структуру платы за жилое помещение и коммунальные услуги входит плата за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме. В силу части 1 статьи 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 161 ЖК РФ одним из способов управления многоквартирным домом является управление им управляющей организацией на основании предусмотренного статьёй 162 ЖК РФ договора управления многоквартирным домом, заключённого в письменной форме путём составления одного документа, подписанного сторонами. В силу части 2 статьи 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 указанного Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность. Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда утверждены Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 № 170. Так, согласно пункту 3.7 Правил организации по обслуживанию жилищного форда обязаны обеспечить своевременную уборку территории и систематическое наблюдение за ее санитарным состоянием; организацию вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов; свободный подъезд и освещение около площадок под установку контейнеров и мусоросбоников для отходов (кроме контейнеров и бункеров, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории. Таким образом, как правомерно отметил суд первой инстанции, обязанность по своевременному вывозу твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора возложена на управляющую организацию. Материалами дела подтверждается, что общество осуществляет управление многоквартирным домом № 81 по пр. Героев Североморцев г. Мурманска на основании договора, приложение № 2 которого обязывает заявителя осуществлять вывоз и утилизацию крупногабаритного мусора и твердых бытовых отходов в соответствии с Приложением № 3, регламентирующим состав и периодичность работ по содержанию общего имущества спорного дома. Разделом 5 Приложения № 3 закреплено, что вывоз и утилизация крупногабаритного мусора осуществляется с периодичностью, определенной планом-графиком. Из графика на март 2012, представленного в материалы дела, следует, что вывоз крупногабаритного мусора с придомовых территорий дома № 83/1 по пр. Героев Североморцев должен быть осуществлен 16.03.2012 и 20.03.2012. Наличие крупногабаритных и бытовых отходов проверкой установлено 15.03.2012, то есть за день до исполнения обществом своих обязанностей управляющей организации. Между тем, как правомерно отметил суд первой инстанции, доказательств несоблюдения указанного графика в материалы дела административным органом не представлено, а также не представлено доказательств того, что Обществом не был обеспечен своевременный вывоз мусора. Представленные Комиссией доказательства свидетельствуют лишь о том, что 15.03.2012 контейнерная площадка дома 81 по пр. Героев Североморцев и прилегающая к ней территория захламлена бытовым и крупногабаритным мусором, мебелью. Из имеющихся материалов невозможно установить период скопления мусора и период его нахождения на контейнерной площадке, что могло бы свидетельствовать о нарушении графика вывоза мусора. Иных доказательств того, что порядок вывоза мусора Обществом не соблюдался Административной комиссией не представлено, протоколов осмотра территории и иных доказательств, подтверждающих факт нахождения мусора на площадке в другое время, кроме 15.03.2012, не имеется. Исследовав в установленном порядке имеющиеся в материалах дела доказательства, суд пришел к правильному выводу, что административным органом не выяснялись обстоятельства, связанные с нарушением порядка вывоза мусора, и не доказана объективная сторона административного правонарушения в действиях Управляющей компании. Аргументированных доводов, основанных на доказательственной базе, опровергающих выводы суда первой инстанции, изложенные в обжалуемом решении, и позволяющих отменить обжалуемый судебный акт, подателем жалобы не представлены. При изложенных обстоятельствах, принятое арбитражным судом первой инстанции решение является законным и обоснованным, судом полно и всесторонне исследованы имеющиеся в материалах дела доказательства, им дана правильная оценка, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленных статьей 270 АПК РФ, а равно принятия доводов апелляционной жалобы, у суда апелляционной инстанции не имеется. Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Мурманской области от 20 августа 2012 года по делу № А42-3003/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу Административной комиссии Ленинского административного округа муниципального образования город Мурманск - без удовлетворения.
Председательствующий Е.А. Фокина
Судьи Г.В. Борисова
О.И. Есипова
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.11.2012 по делу n А56-26841/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Сентябрь
|