Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.11.2012 по делу n А26-4833/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 08 ноября 2012 года Дело №А26-4833/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 31 октября 2012 года Постановление изготовлено в полном объеме 08 ноября 2012 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Лопато И.Б. судей Есиповой О.И., Фокиной Е.А. при ведении протокола судебного заседания Федосеевой Е.С. при участии: от заявителя: не явился, извещен от ответчика: Чистов Н.Н. по доверенности №212 от 27.12.2011 рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-17776/2012) Карельской таможни на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 25.07.2012 по делу № А26-4833/2012 (судья Пасаманик Н.М.), принятое по заявлению открытого акционерного общества "Ладэнсо" к Карельской таможне о признании незаконным решения и обязании возвратить излишне уплаченные таможенные пошлины установил: Открытое акционерное общество «Ладэнсо» (ОГРН 1021000906453; адрес: 186810, Республика Карелия, г. Питкяранта, ул. Горького, д. 15; далее - заявитель, общество, ОАО «Ладэнсо») обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением о признании незаконным решения Карельской таможни (ОГРН 1081001009440, адрес: 185035, город Петрозаводск, улица Энгельса, дом 25, далее - таможенный орган, таможня) об отказе в возврате излишне уплаченных таможенных пошлин, изложенного в письме № 19-39/5932 от 25.04.2012, и обязании возвратить излишне уплаченные таможенные пошлины в сумме 196297 руб. 73 коп. Решением суда первой инстанции требования общества удовлетворены, оспариваемое решение Карельской таможни, изложенное в письме от 25.04.2012 № 19-39/5932 об отказе в возврате излишне уплаченных таможенных пошлин, признано незаконным и отменено. Суд обязал Карельскую таможню устранить допущенное нарушение прав и законных интересов ОАО «Ладэнсо» путем возврата ему излишне уплаченных таможенных пошлин в сумме 196297,73 руб., а также взыскал с таможенного органа в пользу общества расходы по уплате государственной пошлины в размере 8888,93 рублей. Не согласившись с решением суда первой инстанции, Карельская таможня направила апелляционную жалобу, в которой просила отменить решение суда полностью и отказать обществу в удовлетворении заявленных требований. Представитель таможенного органа в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы по тем основаниям, что к заявлению о возврате денежных средств обществом приложены расчеты, в которых из объема экспортируемых лесоматериалов полностью исключен объем коры, соответственно, размер таможенных пошлин неправомерно занижен на долю коры в плотном объеме древесины. Таможенный орган ссылается на наличие у общества возможности определить объемы товара в соответствии с аттестованной методикой выполнения измерений объема круглых неокоренных лесоматериалов МВИ № 203-04-2007 "МВИ. Измерение объема круглых неокоренных лесоматериалов с корой и без коры геометрическим методом. Методика выполнения измерений объема партии круглых лесоматериалов, погруженных на вагоны и на автомобили", согласно пункту 3.17 которой понятие "плотный объем" определяется как "объем штабеля круглых неокоренных лесоматериалов, вычисляемый умножением складочного объема на переводной коэффициент, исключающий объем коры и объем пустот между бревнами". Кроме того, ответчик указывает, что заявитель до настоящего времени не воспользовался правом обратиться в установленном порядке в таможенный орган с заявлением о корректировке в таможенных декларациях сведений о количестве вывезенного товара и сумме подлежащих уплате таможенных платежей. В заявлении о возврате излишне уплаченных таможенных пошлин, поданном обществом в таможенный орган, отсутствует указание на уведомление таможенного органа об излишней уплате. В апелляционной жалобе также указано на неправомерное взыскание с таможенного органа государственной пошлины, уплаченной обществом по требованию об обязании возвратить излишне уплаченные таможенные платежи, которое не носит самостоятельного характера, а предъявлено в целях устранения нарушенных прав общества. Представители общества в судебное заседание не явились, свою позицию изложили в отзыве, просили решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке. Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, в 2009 году общество вывезло с таможенной территории Российской Федерации неокоренные лесоматериалы различных пород, оформив 40 грузовых таможенных деклараций (ГТД) и уплатив таможенные пошлины. При определении объема вывозимых лесоматериалов общество увеличивало коэффициент, установленный пунктом 1.4 ОСТ 13-43-79 Е "Лесоматериалы круглые. Геометрический метод определения объема и оценка качества лесоматериалов, погруженных в вагоны и на автомобили" (далее - ОСТ 13-43-79 Е), на величину 0,06. Посчитав, что неправильное применение ОСТ 13-43-79 Е привело к излишней уплате таможенных платежей, общество 19.04.2012 обратилось в таможню с заявлением о возврате излишне уплаченных таможенных пошлин (т. 1 л.д. 15). К заявлению были приложены подтверждающие документы: ГТД, платежные поручения. Письмом от 25.04.2012 №19-39/5932 «О возврате денежных средств» таможенный орган возвратил заявление общества без рассмотрения со ссылкой на пункт 4 статьи 147 и нарушение обществом пункта 2 статьи 147 Федерального закона от 27.11.2010 №311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (далее – Закон №311-ФЗ), а именно: непредставление документов, подтверждающих факт излишней уплаты таможенных платежей и отсутствие в заявлении общества сведений о номере и дате уведомления таможенного органа об излишней уплате (не заполнена графа «что подтверждается» заявления о возврате) (т. 1 л.д. 13-14). Таможенный орган указал, что для подтверждения факта излишней уплаты необходимо внести изменения в декларации на товары. Общество оспорило решение таможенного органа в судебном порядке. Суд первой инстанции удовлетворил заявление, исходя из отсутствия правовых оснований для увеличения объема экспортируемой древесины (с использованием указанного коэффициента). Апелляционная инстанция не установила оснований для отмены решения суда. В силу статьи 124 Таможенного кодекса РФ (действовавшего в период спорных правоотношений) декларирование товаров производится путем заявления таможенному органу в таможенной декларации или иным способом, предусмотренным Таможенным кодексом РФ, в письменной, устной, электронной или конклюдентной форме сведений о товарах, об их таможенном режиме и других сведений, необходимых для таможенных целей. Объектом обложения таможенными пошлинами, налогами являются товары, перемещаемые через таможенную границу. Налоговой базой для целей исчисления таможенных пошлин, налогов являются таможенная стоимость товаров и (или) их количество (статья 322 ТК РФ). Лицом, ответственным за уплату таможенных пошлин, налогов, является декларант (пункт 1 статьи 320 ТК РФ). Таможенная стоимость товаров определяется декларантом согласно методам определения таможенной стоимости, установленным законодательством Российской Федерации, и заявляется в таможенный орган при декларировании товаров (пункт 1 статьи 323 ТК РФ). В силу пункта 3 статьи 3 Закона Российской Федерации от 21.05.1993 № 5003-1 "О таможенном тарифе", ставки вывозных таможенных пошлин и перечень товаров, в отношении которых они применяются, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 09.12.1999 N 1364 "Об утверждении ставок вывозных таможенных пошлин на товары, вывозимые с территории Российской Федерации за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе" расчет вывозной таможенной пошлины зависит от объема (куб. м) экспортируемых лесоматериалов. В данном случае объем товара имеет значение по всем спорным поставкам (как при исчислении таможенной пошлины на основе таможенной стоимости товаров, так и их количества). Факт вывоза с таможенной территории Российской Федерации в 2009 году неокоренного лесоматериала сторонами не оспаривается, в данном случае спор сводится к обоснованности применения коэффициента "0,06", установленного пунктом 1.4 ОСТа 13-43-79 Е для бревен чистой окорки. Суд первой инстанции, проанализировав положения приведенных норм правомерно указал, что для определения плотного объема древесины с корой (объема без пустот), к уже установленному складочному объему (объему штабеля - геометрическому объему) применяются коэффициенты таблицы 1 ОСТа 13-43-79 Е. Обществом экспортировалась неокоренная древесина, поэтому размер таможенных пошлин и налогов зависит от плотного объема именно неокоренных лесоматериалов. В спорных ГТД обществом указаны объемы лесоматериалов большие, чем требовалось, поскольку декларант увеличил переводной коэффициент таблицы 1 на коэффициент "0,06", предназначенный для перевода геометрического объема древесины чистой окорки в плотный объем, а не для перевода плотного объема лесоматериалов в объем древесины в коре. Таким образом, суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что применение поправочного коэффициента "0,06" не соответствует его функциональному назначению по ОСТу 13-43-79 Е. Апелляционный суд, оценив доводы таможенного органа, указанные в апелляционной жалобе, находит их несостоятельными. Определяя объем лесоматериалов, общество к складочному объему применило коэффициент таблицы 1 ОСТа 13-43-79 Е. Дополнительное применение в данном случае коэффициента "0,06" не требуется. Доводы апелляционной жалобы таможенного органа о возможности применения к спорным правоотношениям иной методики выполнения измерений (МВИ N 203-04-2007), апелляционный суд находит необоснованными, поскольку данная методика в оспариваемый период носила рекомендательный характер, в отличие от обязательности применения обществом правил ОСТа 13-43-79Е (письмо СЗТУ N 06-04-21/20953Ф от 01.11.2005). В соответствии со статьей 89 Таможенного кодекса Таможенного союза, вступившего в силу с 01.07.2010 (далее - ТК ТС), излишне уплаченными или излишне взысканными суммами таможенных пошлин, налогов являются уплаченные или взысканные в качестве таможенных пошлин, налогов суммы денежных средств (денег), размер которых превышает суммы, подлежащие уплате в соответствии с ТК ТС и (или) законодательством государств - членов Таможенного союза, и идентифицированные в качестве конкретных видов и сумм таможенных пошлин, налогов в отношении конкретных товаров. Согласно статье 90 ТК ТС возврат (зачет) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм вывозных таможенных пошлин, налогов, сумм авансовых платежей, сумм обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов осуществляется в порядке и случаях, установленных законодательством государства - члена Таможенного союза, в котором произведены уплата и (или) взыскание вывозных таможенных пошлин, налогов, сумм авансовых платежей либо таможенному органу которого представлено обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов. Возврат (зачет) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм ввозных таможенных пошлин осуществляется в порядке, установленном законодательством государства - члена таможенного союза, в котором произведена уплата и (или) взыскание таких таможенных пошлин с учетом особенностей, установленных международным договором государств - членов таможенного союза. На основании части 1 статьи 147 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (далее - Закон N 311-ФЗ) излишне уплаченные или излишне взысканные суммы таможенных пошлин, налогов подлежат возврату по решению таможенного органа по заявлению плательщика (его правопреемника). Указанное заявление и прилагаемые к нему документы подаются в таможенный орган, в котором произведено декларирование товаров, а в случае применения централизованного порядка уплаты таможенных пошлин, налогов в таможенный орган, с которым заключено соглашение о его применении, либо в таможенный орган, которым было произведено взыскание, не позднее трех лет со дня их уплаты либо взыскания. Часть 12 статьи 147 Закона № 311-ФЗ содержит перечень условий, при которых не может быть произведен возврат излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин. Из материалов дела видно, что общество документально подтвердило правомерность обращения в таможенный орган с заявлением о возврате излишне уплаченных таможенных платежей. К заявлению были приложены, в том числе, копии спорных грузовых таможенных деклараций и платежных поручений, подтверждающих уплату таможенных платежей. Довод таможенного органа об отсутствии в заявлении общества сведений о номере и дате уведомления таможенного органа об излишней уплате таможенных платежей, как основание для возвращения заявления без рассмотрения, не основан на нормах права, поскольку указанное уведомление таможенный орган, в силу части 5 статьи 147 Закона N 311-ФЗ, обязан направить плательщику при самостоятельном обнаружении таможней факта излишней уплаты таможенных пошлин не позднее одного месяца со дня обнаружения такого факта. В данном случае, факт излишней уплаты таможенных платежей выявлен плательщиком самостоятельно. Суд первой инстанции выяснил и установил все обстоятельства, имеющие значение для возврата излишне уплаченных таможенных платежей, с учетом доводов участников спора и положений статьи 147 Закона № 311-ФЗ. Объемы вывезенных лесоматериалов и размер излишне уплаченных таможенных платежей сторонами сверен, спор в данной части отсутствует, доказательств наличия задолженности общества по уплате таможенных платежей в материалы дела не представлено. Суд правомерно отклонил довод таможенного органа о том, что заявитель не воспользовался правом на обращение в таможенный орган с заявлением о корректировке сведений о количестве ввезенного товара и как следствие суммы подлежащих уплате таможенных платежей путем внесения изменений в таможенную декларацию в установленном порядке (статья 191 ТК ТС). Таможенный кодекс Таможенного союза, предусматривающий возможность внесения изменений в таможенную декларацию (в том числе после выпуска товара), а также Порядок внесения изменений и (или) дополнений в декларацию на товары после выпуска товаров (утвержден решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 N 255), вступили в силу после вывоза спорного товара (2009 год), в связи с чем положения указанных нормативных правовых актов не могут применяться к спорным правоотношениям Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.11.2012 по делу n А56-10688/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Сентябрь
|