Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.11.2012 по делу n А21-2779/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 06 ноября 2012 года Дело №А21-2779/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 01 ноября 2012 года Постановление изготовлено в полном объеме 06 ноября 2012 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Фокиной Е.А. судей Борисовой Г.В., Есиповой О.И. при ведении протокола судебного заседания: Черняк Е.В. при участии: от заявителя: Конычина-Лоренс Н.Г. по доверенности от 29.10.2012. от ответчика: не явился, извещен. от 3-х лиц: не явились, извещены. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-18022/2012) ООО «Институт экономики города и управления инвестициями в строительстве» на решение Арбитражного суда Калининградской области от 16 июля 2012 года по делу № А21-2779/2012 (судья Сычевская С.Н.), принятое по заявлению ООО «Институт экономики города и управления инвестициями в строительстве» к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 3-е лица: Администрация муниципального образования «Гвардейский район», Муниципальное учреждение «ТехКонтрольСтрой» о признании действий, выразившихся в принятии решения о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года, незаконными, обязании исключить сведения из реестра установил: Общество с ограниченной ответственностью «Институт экономики города и управления инвестициями в строительстве» (236005, Калининград, Летняя ул., д. 28, кв.10, ОГРН 1073905012631, далее – общество) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением, в котором просило: - признать недействительными действия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области (236000, Калининград, ул. Барнаульская, д. 4), выразившиеся в принятии решения о включении сведений об Обществе в Реестр недобросовестных постановщиков сроком на два года; - обязать антимонопольный орган исключить из Реестра недобросовестных поставщиков сведения об Обществе. К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Администрация муниципального образования «Гвардейский район» (238210, Калининградская область, Гвардейск, Юбилейная улица, дом 6, ОГРН 1023902272327) и муниципальное учреждение «ТехКонтрольСтрой» (Калининградская область, Гвардейск, Юбилейная улица, дом 6). Решением от 16.07.2012 в удовлетворении заявленного требования отказано. Не согласившись с решением суда, общество направило и поддержало в судебном заседании апелляционную жалобу, в которой просило решение от 16.07.2012 отменить, принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований в полном объеме. Податель жалобы считает, что апелляционный суд, расторгнув муниципальный контракт от 11.10.2010 № 43 в рамках арбитражного дела № А21-9929/2010, пришел к выводу о нарушении обществом его условий, но не указал, что данные нарушения являются существенными. Антимонопольный орган, включая сведения об Обществе в Реестр недобросовестных поставщиков, ограничился судебными решениями по делу № А21-9929/2010 и не установил виновность субъекта в нарушении условий контракта. Управление Федеральной антимонопольный службы и 3-е лица надлежащим образом уведомлены о дате и месте рассмотрения дела, однако своих представителей в судебное заседание не направили, в связи с чем апелляционная жалоба рассмотрена в их отсутствие. Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке. Как следует из материалов дела, 11.10.2010 Администрация (заказчик), муниципальное учреждение «ТехКонтрольСтрой» (застройщик) и заявитель (проектировщик) заключили муниципальный контракт N 43 на выполнение работ по привязке рабочего проекта школы на 550 ученических мест в муниципальном образовании "Гвардейский район" по адресу: Калининградская область, Гвардейский район, поселок Знаменск, улица Ленина, в районе дома N 35». Администрация муниципального образования «Гвардейский район» в рамках дела № А21-9929/2010 обратилась в Арбитражный суд Калининградской области с иском к обществу о расторжении муниципального контракта от 11.10.2010 № 43. ООО «Институт экономики города и управления инвестициями в строительстве» обратилось со встречным иском о взыскании с Администрации 3 000 000 руб. задолженности по данному контракту. Решением Арбитражного суда Калининградской области от 08.04.2011 по делу № А21-9929/2010 в удовлетворении иска Администрации отказано, встречный иск общества удовлетворен. Постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.08.2011 по делу № А21-9929/2010 решение суда первой инстанции от 08.04.2011 отменено. Исковые требования Администрации удовлетворены, муниципальный контракт № 43 от 11.10.2010, заключенный между Администрацией, МУ «ТехКонтрольСтрой» и Обществом, расторгнут в связи с существенными нарушениями его условий со стороны общества. В удовлетворении встречного иска ООО «Институт экономики города и управления инвестициями в строительстве» отказано. Постановлением Федерального арбитражного апелляционного суда Северо-Западного округа от 16.11.2011 постановление апелляционного суда оставлено без изменения, кассационная жалоба Общества – без удовлетворения. 23.01.2012 в Управление поступило обращение Администрации о включении сведений об обществе в Реестр недобросовестных поставщиков. 26.01.2012 антимонопольный орган приказом № 15 «О включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков» включил сведения об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков РФ со сроком на 2 года в связи с расторжением муниципального контракта от 11.10.2010 № 43 по решению суда. Общество, считая включение его в Реестр недобросовестных поставщиков незаконным, обратилось в Арбитражный суд с настоящим заявлением. Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суд первой инстанции исходил из того, что оспариваемые действия антимонопольного органа по включению сведений об обществе в Реестр недобросовестных поставщиков, не противоречат закону или иному нормативному правовому акту. Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, доводы жалобы, считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, исходя из следующего. Согласно части 2 статьи 19 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения государственного или муниципального контракта, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми государственные или муниципальные контракты по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими государственных или муниципальных контрактов. Положения части 2 статьи 19 Федерального закона № 294-ФЗ носят императивный характер, такое обстоятельство как расторжение госконтракта по решению суда является безусловным основанием для включения поставщика в реестр, при этом на антимонопольный орган не возлагается обязанности перепроверять основания, по которым контракт расторгнут судом. Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков урегулирован Положением о ведении реестра недобросовестных поставщиков и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2007 № 292. Как следует из материалов дела, сведения об обществе, как о недобросовестном поставщике, включены в реестр на основании вступившего в законную силу постановления Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.08.2011 по делу № А21-9929/2010, расторгнувшего муниципальный контракт в связи с существенным нарушением обществом его условий. При рассмотрении данного дела апелляционный суд установил, что общество по муниципальному контракту от 11.10.2010 № 43 приняло на себя обязательства, в том числе, по выполнению проектных работ по привязке рабочего проекта школы на 550 ученических мест в МО «Гвардейский район» в срок 60 дней со дня передачи заказчиком необходимой документации. В нарушение условий контракта общество представило заказчику проект на осуществление работ по проектированию школы не на 550 ученических мест, а на 1000 мест. Суд апелляционной инстанции признал данное отступление от условий контракта существенным, возможным повлечь неблагоприятные последствия в процессе эксплуатации здания. Постановлением от 16.11.2011 суд кассационной инстанции установил, что общество фактически в нарушение условий технического задания отказалось от исполнения контракта в части инженерно-геодезических и инженерно-геодезических изысканий, и поддержал вывод суда апелляционной инстанции о расторжении муниципального контракта в связи с существенным нарушением обществом его условий. В соответствии с частью 2 статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица. Поскольку постановлением апелляционного суда от 19.08.2011 муниципальный контракт от 11.10.2010 № 43 расторгнут в связи с существенным нарушением обществом его условий, то суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что антимонопольный орган доказал законность и обоснованность решения о включении общества в реестр недобросовестных поставщиков. В нарушение части 2 статьи 69 АПК РФ доводы апелляционной жалобы направлены на переоценку установленных вступившим в законную силу судебным актом обстоятельств, не подлежащих доказыванию и переоценке в суде апелляционной инстанции. На основании вышеизложенного, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, основания для его отмены и удовлетворения жалобы отсутствуют. Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Калининградской области от 16 июля 2012 года по делу № А21-2779/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу ООО «Институт экономики города и управления инвестициями в строительстве» – без удовлетворения. Председательствующий Е.А. Фокина
Судьи Г.В. Борисова
О.И. Есипова
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.11.2012 по делу n А56-72165/2011. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Сентябрь
|