Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.10.2012 по делу n А26-3427/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65

http://13aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

01 ноября 2012 года

Дело №А26-3427/2012

Резолютивная часть постановления объявлена     22 октября 2012 года

Постановление изготовлено в полном объеме  01 ноября 2012 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего  Масенковой И.В.

судей  Герасимовой М.М., Марченко Л.Н.

при ведении протокола судебного заседания:  Семенович К.С.

при участии: 

от истца: конкурсного управляющего Хазановича С.В. по решению суда от 27.10.2011

от ответчика: не явился, извещен

от 3-го лица: не явился, извещен

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер  13АП-17832/2012)  конкурсного управляющего МУП «Северное ЖКХ» Хазановича С.В. на решение  Арбитражного суда  Республики Карелия от 11.07.2012 по делу № А26-3427/2012 (судья Шалапаева И.В.), принятое

по иску конкурсного управляющего муниципального унитарного предприятия «Северное ЖКХ» Хазановича С.В. (место нахождения:   Республика Карелия, Прионежский р-н,п.  Мелиоративный, ул. Строительная, д. 18, 14, ОГРН 1021001115761)

к Администрации Прионежского муниципального района Республики Карелия (место нахождения: 185506, Республика Карелия, Прионежский р-н, п. Новая Вилга, ул. Центральная, д. 5, ОГРН 1051002321787)

3-е лицо: унитарное муниципальное предприятие «Отдел архитектуры и градостроительства Прионежского района»

об обязании передать имущество в хозяйственное ведение для формирования уставного фонда предприятия

установил:

Муниципальное унитарное предприятие «Северное ЖКХ» (далее – МУП «Северное ЖКХ», истец) обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с иском к Администрации Прионежского муниципального района Республики Карелия ( (далее – Администрация, ответчик) об обязании передать в уставной фонд МУП «Северное ЖКХ» здание канализационно-очистных сооружений поселка Шуя балансовой стоимостью 734 007 руб.

            Иск обоснован ссылками на положения статей 8, 11, 12, 13, 14 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (далее – Закон о государственных и муниципальных предприятиях).

            Определением от 28.05.2012 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне ответчика, привлечено унитарное муниципальное предприятие «Отдел архитектуры и градостроительства Прионежского района» (далее – третье лицо, Отдел).

            Решением от 11.07.2012 в удовлетворении иска отказано, поскольку суд пришел к выводу, что размер уставного фонда муниципального предприятия определяется собственником его имущества, а передача муниципальному предприятию денежных средств или иного имущества производится по одностороннему волеизъявлению учредителя. Закон о государственных и муниципальных предприятиях не предусматривает последствия уклонения собственника от передачи имущества или денежных средств в уставной фонд. Следовательно, у истца отсутствуют правовые основания требовать у собственника передачи имущества в счет оплаты уставного фонда предприятия.

            Судом учтены преюдициально установленные обстоятельства при рассмотрении Прионежским районным судом Республики Карелия дела № 13/5-4/11 (решение от 11.03.2011).

            На решение от 11.07.2012 конкурсным управляющим МУП «Северное ЖКХ» подана апелляционная жалоба, в которой указано, что выводы суда не соответствуют нормам права, регулирующим порядок формирования уставного фонда муниципальных унитарных предприятий.

            По мнению подателя жалобы, судом не учтено, что в силу статьи 2 Закона о государственных и муниципальных предприятиях 14.11.2002 имущество МУП «Северное ЖКХ» могло ему принадлежать только на праве хозяйственного ведения. С учетом статей 7 и 12 указанного закона имущество, передаваемое для формирования уставного капитала МУП «Северное ЖКХ» должно быть использовано для полного или частичного погашения задолженности истца перед кредиторами.

            Отсутствие в Законе о государственных и муниципальных предприятиях санкций за уклонение собственника имущества муниципального предприятии не может быть основанием для отказа в обязании в судебном порядке учредителя исполнить свои обязательства, вытекающие из положений Закона о государственных и муниципальных предприятиях.

            Конкурсный управляющий МУП «Северное ЖКХ» просит решение отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении исковых требований.

            Отзывы на апелляционную жалобу не представлены.

            Законность и обоснованность судебного акта проверены в апелляционном порядке.

            В судебном заседании апелляционного суда конкурсный управляющий поддержал доводы апелляционной жалобы.

            Ответчик и третье лицо, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание не явились, что согласно статье 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не препятствует рассмотрению жалобы в их отсутствие.

            Заслушав объяснения конкурсного управляющего, изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, апелляционный суд не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, учредителем МУП «Северное ЖКХ» является Администрация местного самоуправления Прионежского района Республики Карелия.

            Постановлением Администрации местного самоуправления Прионежского района № 269 от 22.04.2003 (л.д. 31) изменён уставной фонд истца - вместо ранее внесённого автомобиля ЗИЛ ММ 34502 Администрация постановила передать в уставной фонд МУП «Северное ЖКХ» здание канализационно-очистных сооружений (КОС) в п. Шуя балансовой стоимостью 734 007 руб., находящееся в хозяйственном ведении истца.

            Пункт 3.2 устава МУП «Северное ЖКХ» изложен в следующей редакции: «Уставной фонд предприятия сформирован на 100% за счёт средств имущественного вклада учредителя и составляет 734 007 руб. В качестве вклада в уставной фонд учредителем передано здание КОС в п. Шуя балансовой стоимостью 734 007 руб., находящееся в хозяйственном ведении Предприятия» (л.д. 38).

            В соответствии с выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц № 264 от 06.03.2012 изменения в устав зарегистрированы 03.05.2003.

            27.11.2010 зарегистрировано право муниципальной собственности на здание КОС за Прионежским муниципальным районом, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации 10-АБ 393120 (л.д. 71).

            Решением Прионежского районного суда Республики Карелия от 11.03.2011 по делу №13/5-4/11, вступившим в законную силу, и имеющим преюдициальное значение, установлено, что здание канализационно-очистных сооружений в п. Шуя не передавалось на праве хозяйственного ведения МУП «Северное ЖКХ» (л.д. 29-30).

            Решением Арбитражного суда Республики Карелия от 27.10.2011 по делу № А26-5912/2011 МУП «Северное ЖКХ» признано банкротом, в отношении него открыто конкурсное производство, конкурсным управляющим утверждён Хазанович С.В.   

            При осуществлении мероприятий по розыску имущества должника и формированию конкурсной массы конкурсный управляющий истца обратился в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Карелия с запросом о наличии/отсутствии за МУП «Северное ЖКХ» зарегистрированных правах на недвижимое имущество.

            Письмом от 08.12.2011 (л.д. 19) Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Карелия уведомило конкурсного управляющего об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрошенной информации.

            Письмами от 09.12.2011 г. (л.д. 20-21) и от 20.01.2011 (л.д. 24-25) конкурсный управляющий обратился к Администрации с запросом о предоставлении сведений об актах администрации местного самоуправления Прионежского района Республики Карелия, связанных с формированием уставного фонда МУП «Северное ЖКХ».

            Администрация, сославшись на решение Прионежского районного суда Республики Карелия от 11.03.2011 по делу №13/5-4/11, письмом уведомила конкурсного управляющего, что здание КОС не передавалось истцу, и Администрация не согласна на передачу данного имущества на праве хозяйственного ведения.

            Полагая, что отказ Администрации в передаче имущества МУП «Северное ЖКХ» за счёт которого должен быть сформирован уставной фонд предприятия, является незаконным, конкурсный управляющий обратился в арбитражный суд с настоящим иском.

            В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 113 Гражданского кодекса Российской Федерации унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество. Имущество государственного или муниципального унитарного предприятия находится соответственно в государственной или муниципальной собственности и принадлежит такому предприятию на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

            В силу пунктов 1 и 4 статьи 114 Гражданского кодекса Российской Федерации  унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения, создается по решению уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления. Порядок формирования уставного фонда предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, определяется законом о государственных и муниципальных предприятиях.

            Согласно пунктам 1 - 3 статьи 12 Закона о государственных и муниципальных предприятиях уставным фондом государственного или муниципального предприятия определяется минимальный размер его имущества, гарантирующего интересы кредиторов такого предприятия. Уставный фонд государственного или муниципального предприятия может формироваться за счет денег, а также ценных бумаг, других вещей, имущественных прав и иных прав, имеющих денежную оценку. Размер уставного фонда муниципального предприятия должен составлять не менее чем одну тысячу минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом на дату государственной регистрации муниципального предприятия.

            В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 13 Закона о государственных и муниципальных предприятиях уставный фонд государственного или муниципального предприятия должен быть полностью сформирован собственником его имущества в течение трех месяцев с момента государственной регистрации такого предприятия. Уставный фонд считается сформированным с момента зачисления соответствующих денежных сумм на открываемый в этих целях банковский счет и (или) передачи в установленном порядке государственному или муниципальному предприятию иного имущества, закрепляемого за ним на праве хозяйственного ведения, в полном объеме.

            Согласно части 3 статьи 14 названного Закона о государственных и муниципальных предприятиях решение об увеличении уставного фонда государственного или муниципального унитарного предприятия может быть принято собственником его имущества.

            В силу части 2 статьи 125 Гражданского кодекса Российской Федерации от имени собственника муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления и лица, указанные в данной статье.

            Как было указано выше решение об изменении уставного фонда истца - передаче в уставной фонд МУП «Северное ЖКХ» здания канализационно-очистных сооружений (КОС) в п. Шуя балансовой стоимостью 734 007 руб., находящееся в хозяйственном ведении истца, принято постановлением Администрации местного самоуправления Прионежского района № 269 от 22.04.2003. Однако передача этого недвижимого имущества в хозяйственное ведение ООО «Северное ЖКХ» не произошла.

            Отказывая в удовлетворении иска, суд первой инстанции правомерно исходил из того, что размер уставного фонда определяется собственником имущества муниципального предприятия, а передача последнему денежных средств и иного имущества производится по одностороннему волеизъявлению учредителя и пришел к обоснованному выводу, что у истца, исходя из совокупного анализа вышеприведенных положений закона отсутствуют правовые основания требовать у Администрации передачи имущества в уставный фонд, указав, что закон о государственных и муниципальных предприятиях не предусматривает каких-либо последствий уклонения собственника от передачи имущества в уставный фонд.

            При указанных обстоятельствах, доводы апелляционной жалобы основаны на ошибочном толковании закона и правового значения в рамках рассмотрения жалобы не имеют, в связи с чем не могут быть приняты во внимание апелляционным судом.

            Обжалуемое определение соответствует нормам материального и процессуального права, основания для его отмены отсутствуют.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда  Республики Карелия  от 11.07.2012 по делу №  А26-3427/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Председательствующий

И.В. Масенкова

Судьи

М.М. Герасимова

 Л.Н. Марченко

 

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.10.2012 по делу n А42-2537/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также