Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.10.2012 по делу n А56-6678/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65

http://13aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

01 ноября 2012 года

Дело №А56-6678/2012

Резолютивная часть постановления объявлена     31 октября 2012 года

Постановление изготовлено в полном объеме  01 ноября 2012 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего  Лопато И.Б.

судей  Есиповой  О.И., Фокиной Е.А.

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания  Федосеевой  Е.С.

при участии: 

от заявителя:  Пчелкин Ю.В. – доверенность от 14.02.2012

от ответчика: не явил. - извещен

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер  13АП-17744/2012) Балтийской таможни  на решение  Арбитражного суда  города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 27.07.2012   по делу № А56-6678/2012 (судья Исаева И.А.), принятое

по (заявлению  ООО "Аннахютэ"

к Балтийской  таможни

о признании недействительным решения

 

установил:

            Общество с ограниченной ответственностью «Аннахютэ», ОГРН 1089848045957, место нахождение:  196603, Санкт-Петербург, г.Пушкин, Красносельское шоссе, д.14/28, лит.А.Б, (далее - Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный  суд  города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании  недействительными решения Балтийской таможни (далее - таможня, таможенный орган) о классификации товара от 28.12.2011  № 10216000-11-19/001281 и требования от 17.01.2012  № 13  об уплате таможенных платежей в размере 179 326,65 рублей.

Решением суда от 27.07.2012  требования Общества удовлетворены в полном объеме, оспариваемые решение и требование признаны недействительными.

Не согласившись с принятым решением, таможня  направила  апелляционную  жалобу,  в  которой  просила  решение  суда  первой инстанции отменить и принять  новый судебный акт об отказе Обществу в удовлетворении  заявленных  требований по тем основаниям, что ввезенный заявителем товар правомерно  классифицирован  таможенным органом по коду Единой товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (далее - ЕТН ВЭД ТС) - 7318 19 000 9. В обоснование своей позиции таможенный орган указал на необходимость применения положений ГОСТ 11708-82 «Основные нормы взаимозаменяемости. Резьба. Термины и определения» и Основных правил интерпретации №3(а), в соответствии с которыми, если имеется возможность отнесения товаров к двум или более товарным позициям, предпочтение отдается той товарной позиции, которая содержит наиболее конкретное описание товара, по сравнению с товарными позициями с более общими описаниями. По мнению таможенного органа, описание, данное в товарной позиции по ЕТН ВЭД ТС 7318 19 000 9,  является более конкретным, так как содержит указание не на деформацию, которая может быть любой формы, а на наличие резьбы, что является более конкретным описанием товара.

Таможенный орган надлежащим образом извещен  о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, однако своего  представителя  в судебное заседание не направил. В соответствии со статьей 156 АПК РФ апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие представителя таможенного органа.

Представитель Общества просил в удовлетворении жалобы отказать  по доводам,  изложенным в отзыве на апелляционную жалобу.

   Законность  и  обоснованность  принятого  решения  проверены в апелляционном порядке.

      Как следует из материалов дела ,  Общество на основании контракта от 23.01.2009 № RF9000-1 (далее - контракт), заключенного с фирмой «Штальверк Аннахютте Макс Айхер ГмбХ и Ко.КГ» (Германия) ввезло на таможенную территорию Российской Федерации товар - арматура стержневая, стальная с периодическим профилем, используется в опалубке, тип SAS 670/800, артикул 635АТ, диам. 63,5 мм, дл. 12000 мм; изготовитель Штальверк Аннахютте Макс Айхер ГмбХ и Ко.КГ, Германия.

Оформление товара произведено по ГТД №10216100/250610/0069944. В графе 33 ГТД Общество указало код товара в соответствии с ТН ВЭД ТС -           7214 20 000 0 (ставка таможенной пошлины 5%).

 Не согласившись с заявленным кодом ТН ВЭД ТС таможенным органом принято решение от 28.12.2011 № 10216000-11-19/001281 о классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД.  В соответствии с указанным решением товар определен как опалубочный анкер, представляющий собой штифт в виде стального стержня с винтовой резьбой по всей его длине, предназначенный для использования в качестве опалубочных стяжных болтов или в качестве различных соединительных анкеров, позволяя обрабатывать винтовые соединения в любом месте по длине стержня, с указанием кода 7318 19 000 9 (ставка таможенной пошлины 15%).

 В связи с недостоверным заявлением Обществом сведений о коде товара в соответствии с ТН ВЭД на основании решения от 28.12.2011                                № 10216000-11-19/001281 таможенным органом Обществу выставлено требование об уплате таможенных платежей от 17.01.2012 № 13 на сумму 119233 руб. 33 коп.

 Не согласившись с принятыми ненормативными актами таможенного органа и считая свои права нарушенными, в рамках ст. 198 АПК РФ, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

 Суд  первой  инстанции,  удовлетворяя  заявленные  требования,  дал  полную  оценку  материалам  дела,  правильно  применив  нормы  материального  и  процессуального  права.

В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

 Таким образом, для признания ненормативного правового акта, решения, действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными суд должен установить наличие совокупности двух условий:

 - несоответствие ненормативного правового акта, решения, действия (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц закону или иному нормативному правовому акту;

 - нарушение ненормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

 Согласно части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие) (часть 5 статьи 200 АПК РФ).

 Статьей 50 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) установлено, что ЕТН ВЭД ТС применяется для осуществления мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования внешнеторговой и иных видов внешнеэкономической деятельности, ведения таможенной статистики.

 Согласно части 1 статьи 52 ТК ТС товары при их таможенном декларировании подлежат классификации по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности.

Проверку правильности классификации товаров осуществляют таможенные органы. В случае выявления неверной классификации товаров таможенный орган самостоятельно осуществляет классификацию товаров и принимает решение по классификации товаров по форме, определенной законодательством государств - членов Таможенного союза (части 2, 3 статьи 52 ТК ТС). Решения таможенных органов по классификации товаров могут быть обжалованы в соответствии со статьей 9 ТК ТС.

 Частью 1 статьи 51 ТК ТС установлено, что Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности основывается на Гармонизированной системе описания и кодирования товаров Всемирной таможенной организации и единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Содружества Независимых Государств.

Согласно Международной конвенции о гармонизированной системе описания и кодирования товаров от 14.06.1983 классификация товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности, в основу которой положена Гармонизированная система описания и кодирования товаров, осуществляется с применением Основных правил интерпретации, являющихся неотъемлемой частью ТН ВЭД России (Постановление Правительства Российской Федерации от 27.11.2006 № 718).

Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества от 27.11.2009 № 18 утвержден и введен в действие с 01.01.2010 Единый таможенный тариф Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации - свод ставок таможенных пошлин, применяемых к товарам, ввозимым на единую таможенную территорию из третьих стран, систематизированный в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (ТН ВЭД ТС), который содержит основные правила интерпретации.

Решением Комиссии Таможенного союза от 28.01.2011 № 522 утверждено Положение о порядке применения единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза при классификации товаров.

Выбор конкретного кода ТН ВЭД всегда основан на оценке признаков декларируемого товара, подлежащих описанию, а процесс описания связан с полнотой и достоверностью сведений о товаре (определенного набора сведений, соответствующих либо не соответствующих действительности). Правовое значение при классификации товаров имеет их разграничение (критерии разграничения) по товарным позициям ТН ВЭД в соответствии с Основными правилами интерпретации (далее - ОПИ) ТН ВЭД.

 Для юридических целей классификация товаров в ТН ВЭД ТС осуществляется исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам или группам (правило 1 ОПИ ТН ВЭД ТС).

 Классификация товаров в субпозициях товарной позиции должна осуществляться в соответствии с наименованиями субпозиций и примечаниями, имеющими отношение к субпозициям, а также, mutatis mutandis, положениями Основных правил интерпретации ТН ВЭД ТС при условии, что лишь субпозиции на одном уровне являются сравнимыми. Для целей настоящего Правила также могут применяться соответствующие примечания к разделам и группам, если в контексте не оговорено иное (правило 6 ОПИ ТН ВЭД ТС).

В соответствии с правилом 3(а) ОПИ,  при  возможности отнесения товаров к двум или более товарным позициям, предпочтение отдается той товарной позиции, которая содержит наиболее конкретное описание товара, по сравнению с товарными позициями с более общим описанием.

 Одним из основных классифицирующих признаков, позволяющих отнести спорный товар к товарным позициям 7214 либо 7318, является наличие либо отсутствие дополнительной обработки, за исключением ковки, горячей прокатки, горячего волочения или горячего экструдирования.

В оспариваемом решении  таможенный орган классифицировал спорный товар  по коду 7318 19 000 9, указав, что фактически ввезенный товар это - «опалубочный анкер, представляющий собой штифт в виде стального стержня с винтовой резьбой по всей его длине, предназначенный для использования в качестве опалубочных стяжных болтов или в качестве различных соединительных анкеров, позволяя обрабатывать винтовые соединения в любом месте по длине стержня».

Свою позицию таможенный орган основывает на заключение таможенного эксперта ЭКС ЦЭКТУ ФТС от 04.08.2011 № 626/02-2011.

 Между тем, вывод эксперта в указанном заключении о том, что в отношении «стержней арматурного винтового профиля, изготовленных методом горячей прокатки» проводилась последующая термическая обработка, ничем не подтвержден и основывается исключительно на предположении.

Более того, вывод эксперта полностью противоречит подробному описанию производственного процесса, изложенному в письмах производителя товара - «Штальверк Аннахютте Макс Айхер ГмбХ и Ко.КГ» (л.д. 199-200 тома 1).

Согласно  названному описанию процесс производства арматуры заключается в  следующем: «металлическая заготовка с определенными  характеристиками по составу металла (стали), которую получают от ряда крупных и мелких поставщиков в Европе, поступает в газовую печь, где происходит нагрев до определенной температуры, затем заготовка поступает на серию волочильных станов, где происходит разного рода деформирование раскаленной заготовки для придания ей необходимых характеристик (в том числе соотношения предела текучести и предела прочности), а в последней клети происходит накатка профиля путем обжима формами. В процессе волочения на прокате образуется тонкий слой шлака, который не удаляется, а остается на арматуре. Шлак придает дополнительную шероховатость и … служит для лучшего сцепления с бетоном. После охлаждения в завершающей стадии прокатки и обрезания в транспортный размер арматурный полуфабрикат стягивается в связки, и его перемещают на склад. … Различные варианты соотношения пределов текучести и прочности стержней достигаются путем операций по деформации разогретых специальных стальных заготовок с определенными характеристиками и в волочильных станках в процессе прокатки. Никаких операций по последующей термической (в том числе закалке с отпуском) или механической (нарезке резьбы) обработке полученных в результате

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.10.2012 по делу n А56-27847/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также