Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.10.2012 по делу n А56-20784/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 01 ноября 2012 года Дело №А56-20784/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 25 октября 2012 года Постановление изготовлено в полном объеме 01 ноября 2012 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего А.Б. Семеновой судей Л.В. Зотеевой, И.Б. Лопато при ведении протокола судебного заседания: Е.С. Федосеевой при участии: от истца (заявителя): представителя Е.В. Сафроновой (доверенность от 13.07.2012 №21), после перерыва: представителя О.В. Михайловой (доверенность от 06.02.2012), Е.В. Сафроновой (доверенность от 13.07.2012) от ответчика (должника): представителя В.В. Ковалевич (доверенность от 23.12.2011 №135/Дв) рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-16962/2012) Санкт-Петербургского ГКУ «Научно-исследовательский и проектный центр Генерального плана Санкт-Петербурга» на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 12.07.2012 по делу № А56-20784/2012 (судья И.С. Семенова), принятое по иску (заявлению) Санкт-Петербургского ГКУ "Научно-исследовательский и проектный центр Генерального плана Санкт-Петербурга" к Северо-Западному управлению Ростехнадзора о признании незаконным и отмене пункта 2 предписания от 14.02.2012 №08-630-325ПР в части обязания доработать Программу Учреждения, утвержденную руководителем 15.07.2010, в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на 2010-2013 г.г. путем включения целевых показателей энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых должно быть обеспечено в результате реализации программы и их значения, а также ожидаемых результатов (в натуральном и стоимостном выражении) перечисленных мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, включая экономический эффект от проведения мероприятий
установил: Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение «Научно-исследовательский и проектный центр Генерального плана Санкт-Петербурга» (место нахождения: 191023, Санкт-Петербург, ул.Зодчего Росси, д.1-3, ОГРН 1047855174685) (далее – Учреждение, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене пункта 2 предписания от 14.02.2012 №08-630-325ПР в части обязания доработать Программу Учреждения, утвержденную руководителем 15.07.2010, в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на 2010-2013 г.г. путем включения целевых показателей энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых должно быть обеспечено в результате реализации программы и их значения, а также ожидаемых результатов (в натуральном и стоимостном выражении) перечисленных мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, включая экономический эффект от проведения мероприятий, вынесенного Северо-Западным управлением Ростехнадзора (место нахождения: 191028, Санкт-Петербург, ул.Моховая, д.3) (далее - Управление). Решением от 12.07.2012 суд отказал Учреждению в удовлетворении заявленного требования, придя к выводу о соответствии оспариваемого пункта предписания нормам Федерального закона от 23.11.2009 №261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее – Закон №261-ФЗ). В апелляционной жалобе Учреждение просит отменить принятое по делу решение и вынести новый судебный акт, которым признать незаконным и отменить пункта 2 оспариваемого предписания. Податель жалобы полагает, что указанный пункт предписания не соответствует нормам действующего законодательства Российской Федерации и является неисполнимым; при проведении проверки Управлением нарушены требования Закона №294-ФЗ. В судебном заседании представитель Учреждения доводы апелляционной жалобы поддержал, представитель Управления возражал против удовлетворения жалобы по основаниям, изложенным в отзыве на нее. В судебном заседании апелляционного суда 18.10.2012 объявлен перерыв до 25.10.2012. Законность и обоснованность принятого по делу решения проверены в апелляционном порядке. Из материалов дела следует, что Управлением на основании распоряжения от 31.01.2012 № 08-630/Рп была проведена плановая выездная проверка Учреждения на предмет соблюдения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, по результатам которой был составлен акт проверки от 14.02.2012 № 08-630-508/А (л.д.31-36). Также в адрес Учреждения было вынесено предписание от 14.02.2012 № 08-630-325/ПР об устранении выявленных нарушений, в соответствии с пунктом 2 которого на Учреждение возложена обязанность в срок до 30.11.2012 доработать Программу Учреждения, утвержденную руководителем 15.07.2010, в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на 2010-2013 г.г. путем включения в нее в соответствии с пунктом 1 статьи 25 Закона №261-ФЗ целевых показателей энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых должно быть обеспечено в результате реализации программы и их значения, а также ожидаемых результатов (в натуральном и стоимостном выражении) перечисленных мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, включая экономический эффект от проведения мероприятий (л.д.9-11). Полагая незаконным и неисполнимым данный пункт предписания, Учреждение обратилось с соответствующим заявлением в арбитражный суд. Выслушав представителей сторон, изучив материалы дела и обсудив доводы апелляционной жалобы, апелляционный суд приходит к выводу о том, что суд законно и обоснованно отказал Учреждению в удовлетворении заявленного требования. Согласно пункту 1 статьи 25 Закона №261-ФЗ организации с участием государства или муниципального образования и организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности, должны утверждать и реализовывать программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, содержащие: 1) целевые показатели энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых должно быть обеспечено в результате реализации этих программ, и их значения; 2) мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, ожидаемые результаты (в натуральном и стоимостном выражении), включая экономический эффект от проведения этих мероприятий; 3) иные требования согласно частям 2-4 настоящей статьи (для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности). В силу пункта 2 данной статьи организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности, при разработке программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности обязаны учитывать установленные к этим программам требования. Для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, в случае, если цены (тарифы) на товары, услуги таких организаций регулируются уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, требования к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности применительно к регулируемым видам деятельности устанавливаются данными органами в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Примерный перечень мероприятий в организациях с участием государства или муниципального образования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности приведен в разделе III Приказа Минэкономразвития России от 17.02.2010 N 61 "Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности". Суд первой инстанции правомерно указал на то, что Учреждение в соответствии с пунктом 1 статьи 25 Закона №261-ФЗ обязано утверждать и реализовывать программу в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, поскольку является организацией с участием государства. В обоснование своих возражений Учреждение ссылается на наличие Программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на период 2010-2013 годы, утвержденной Учреждением 15.07.2010 (л.д.41-44). Оценив данную программу, суд первой инстанции правомерно указал на то, что она не соответствует требованиям пункта 1 статьи 25 Закона №261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», поскольку в ней отсутствуют целевые показатели энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых должно быть обеспечено в результате реализации этих программ, и их значения и ожидаемые результаты (в натуральном и стоимостном выражении), включая экономический эффект от проведения этих мероприятий. При таких обстоятельствах, суд правомерно указал на то, что требование пункта 2 оспариваемого предписания Управления от 14.02.2012 №08-630-325ПР полностью соответствует нормам действующего законодательства и оснований для признания его недействительным не имеется, в связи с чем отклонил заявленное Учреждением требование. Довод апелляционной жалобы Учреждения о том, что при проведении проверки Управление вышло за пределы предмета и целей проверки, указанных в Распоряжении от 31.01.2012 №08-630/рк, нарушив требования Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" подлежит отклонению как необоснованный. В пункте 8 распоряжения Управления от 31.01.2012 №08-640/Рп в качестве правовых оснований проверки приведен Закон №261-ФЗ (подпункт 4), а в пункте 11 распоряжения указано, что проверка проводится согласно Программе проведения проверки. Пунктом 1.2 Приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 04.05.2010 №394 «Об исполнении территориальными органами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору полномочий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности» (приложен к отзыву на апелляционную жалобу в соответствии с частью 2 статьи 268 АПК РФ) Управлению предписано внести соответствующие изменения и дополнения в программы проведения проверок надзорных организаций. Соответствующие изменения в программу проверки утверждены руководителем Управления 18.06.2010, в нее включен раздел 14 – выполнение требований федерального закона от 23.11.2009 №261-ФЗ (приложение к отзыву на апелляционную жалобу). В пункте 10 распоряжения Управления содержится ссылка на Административный регламент по исполнению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением в пределах своей компетенции требований безопасности в электроэнергетике (технический контроль и надзор в электроэнергетике), утвержденный Приказом Минприроды РФ от 28.04.2010 N 131. Согласно пункту 2 данного Административного регламента исполнение государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением в пределах своей компетенции требований безопасности в электроэнергетике (технический контроль и надзор в электроэнергетике) осуществляется, в том числе в соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". При таких обстоятельствах, довод подателя апелляционной жалобы о том, что при проведении проверки Управлением были нарушены требования пунктов 4 и 7 части 2 статьи 14 и пунктов 4 и 7 части 2 статьи 20 Закона №294-ФЗ, согласно которым Управление не в праве выходить за пределы установленного предмета и целей проверки, а так же осуществлять контрольные мероприятия в рамках административных регламентов, не указанных в распоряжении, подлежит отклонению. Принятое по делу решение соответствует нормам материального и процессуального права. Основания для его отмены и удовлетворения апелляционной жалобы Учреждения у апелляционного суда отсутствуют. Государственная пошлина в размере 1000руб., оплаченная при подаче апелляционной жалобы, возлагается на заявителя, поскольку при отказе в удовлетворении требований расходы по государственной пошлине возмещению не подлежат. На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 12 июля 2012 года по делу № А56-20784/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения "Научно-исследовательский и проектный центр Генерального плана Санкт-Петербурга" – без удовлетворения. Председательствующий А.Б. Семенова Судьи Л.В. Зотеева И.Б. Лопато
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.10.2012 по делу n А56-12495/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Сентябрь
|