Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.10.2012 по делу n А56-7823/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 01 ноября 2012 года Дело №А56-7823/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 25 октября 2012 года Постановление изготовлено в полном объеме 01 ноября 2012 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего А.Б. Семеновой судей Л.В. Зотеевой, И.Б. Лопато при ведении протокола судебного заседания: Е.С. Федосеевой при участии: от истца (заявителя): представителя Е.С. Ибрагимовой (доверенность от 17.09.2012 №03-28-681) от ответчика (должника): представителя В.В. Калядина (доверенность от 01.10.2012) рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-17203/2012) Северо-Западного управления государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 23.07.2012 по делу № А56-7823/2012 (судья М.В. Трохова), принятое по иску (заявлению) ФГУ "Волго-Балтийское государственное бассейновое управление водных путей и судоходства" к Северо-Западному управлению государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта о признании недействительными пунктов 2, 3, 4, 6, 7 предписания от 10.11.2011 №СГТС-2011/61-2
установил: Федеральное государственное учреждение «Волго-Балтийское государственное бассейновое управление водных путей и судоходства» (ОГРН 1027810270553, место нахождения: 190000, Санкт-Петербург, ул. Большая Морская, д.37) (далее - Учреждение, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительными пунктов 2, 3, 4, 6, 7 предписания Северо-Западного управления государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (место нахождения: 190000, Санкт-Петербург, д.37) (далее – Управление) от 10.11.2011 № СГТС-2011/61-2. Решением суда от 23.07.2012 заявление общества удовлетворено, оспариваемые пункты предписания признаны недействительными. В апелляционной жалобе Управление, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права, просит решение суда отменить и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявления Учреждения. По мнению подателя жалобы, неправильным является вывод суда о необоснованности срока исполнения предписания, так как нормативными актами не установлен порядок установления указанного срока. Кроме того, в оспариваемом предписании имеются ссылки на нормативные правовые акты, требования и условия которых были нарушены. В судебном заседании представитель Управления поддержал доводы апелляционной жалобы. Представитель Учреждения против удовлетворения апелляционной жалобы возражал по мотивам, изложенным в отзыве на нее. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке. Как установлено судом и следует из материалов дела, на основании распоряжения от 26.10.2011 № 218 Управлением проведена плановая выездная проверка Нижне-Свирского шлюза Свирского района гидротехнических сооружений и судоходства - филиала Учреждения. Выявленные в ходе проверки нарушения обязательных требований, установленных государственными правовыми актами в области безопасности судоходных гидротехнических сооружений, зафиксированы в акте от 09.11.2011 № 2011/61 (сгтс) (л.д.58-61). По результатам проверки Учреждению выдано предписание от 10.11.2011 №СГТС-2011/61-2 об устранении выявленных нарушений (далее – Предписание) (л.д.43-44), согласно пунктам 2, 3, 4, 6, 7 которого Управлением предписано в срок до 31.12.2013: - Устранить разрушение бетона температурно-осадочных швов. Устранить фильтрацию через температурно-осадочные швы при наполнении и опорожнении камеры шлюза, что является нарушением раздела II ПТЭ СГТС (пункт 2); -. Устранить фильтрацию воды в водопроводных галереях из строительных швов и через уплотнение левой вереи верхних основных ворот (нарушение раздела III ПТЭ СГТС) (пункт 3). -. Устранить разрушение штрабного бетона рымовых ниш в зоне переменного уровня. Устранить следы выноса солей и ржавчины штрабного бетона нижних основных ворот (нарушение из раздела II ПТЭ СГТС) (пункт 4). -. Устранить значительный износ путей рымовых ниш (нарушение из раздела II ПТЭ СГТС) (пункт 6). -. Провести работы по приведению причально-разделительной стенки верхнего бьефа к проектным значениям (нарушение из раздела II ПТЭ СГТС) (пункт 7). Учреждение, не согласившись с указанными пунктами Предписания, обратилось в суд с настоящим заявлением. Исследовав и оценив материалы дела и доводы апелляционной жалобы, заслушав позиции сторон, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы. Эксплуатация гидротехнического сооружения должна вестись в соответствии с нормами и правилами нормативно-технических документов: Федеральным законом от 21.07.1997 №117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений», Правилами технической эксплуатации судоходных гидротехнических сооружений, утвержденными Министерством речного флота РСФСР 24.07.1978 (далее – ПТЭ СГТС), Инструкцией по наблюдениям на судоходных гидротехнических сооружениях, утвержденной нач. Главпути Минречфлота 29.12.1980. Согласно пункту 1.1 ПТЭ СГТС задачей технической эксплуатации судоходных гидротехнических сооружений является обеспечение надежной и безопасной работы каждого сооружения в соответствии с его назначением путем неуклонного выполнения всех требований настоящих правил. В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ (АПК РФ) граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Закона № 294-ФЗ) в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, должностные лица органа государственного контроля (надзора), проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения. Обязательность выдачи предписания при выявлении в ходе проверки нарушения юридическими лицами, осуществляющими деятельность по обеспечению безопасности мореплавания и судоходства, требований законодательства Российской Федерации, установлена Административным регламентом, утвержденным приказом Ространснадзора от 01.07.2010 № АК-692ФС. Как правильно указал суд, ни Законом № 294-ФЗ, ни Административным регламентом не определен порядок установления сроков устранения нарушения, в связи с чем такие сроки определяются по усмотрению должностных лиц Ространснадзора. По мнению апелляционного суда, при установлении сроков для устранения нарушения должен учитываться характер нарушения, а также соблюдаться принцип исполнимости предписания. Как следует из материалов дела и подтверждено представителем Учреждения в суде апелляционной инстанции, Учреждение оспаривает пункты 2, 4, 6, 7 Предписания только в части необоснованности сроков устранения содержащихся в них нарушений. При этом ссылается на Акт преддекларационного обследования от 12.08.2011, составленный по результатам осмотра Нижне-Свирского шлюза и проверки наличия, ведения и содержания технической и оперативно-технической документации, выполнения ПТЭ СГТС комиссией в составе сотрудников Учреждения, ГУ МЧС России по Ленинградской области, начальника отдела надзора за портовыми и судоходными ГТС Гуськова В.Н., преподавателей ФГОУ ВПО СПГУВК (л.д.93-112). Из указанного документа усматривается, что содержащиеся в Предписании нарушения выявлены в ходе проведения осмотра комиссией в августе 2011 года и намечены мероприятия по их устранению, при этом срок устранения установлен 2014-2015г.г. и «В соответствии с финансированием». В апелляционной жалобе Управление указало, что Акт преддекларационного обследования от 12.08.2011 не является нормативным правовым актом, обязывающим выполнять мероприятия, аналогичные указанным в Предписании, в сроки 2014-2015г.г., и содержит лишь рекомендации, касающиеся выполнения вышеуказанных пунктов Предписания. Однако при этом податель жалобы не разъяснил, в связи с чем в Предписании установлены сокращенные по сравнению с Актом от 12.08.2011 сроки устранения нарушений. Судом первой инстанции рассмотрен и правомерно отклонен как необоснованный довод о том, что неустранение нарушений может привести к чрезвычайной ситуации. Суд при этом сослался на приложение к Акту проверки от 09.11.2011 №2011/61 (сгтс), согласно которому гидротехнические сооружения шлюза соответствуют критериям безопасности, дефекты имеются в элементах сооружений, не рассматриваемых в декларации и критериях безопасности. Как следует из материалов дела, реализация комплекса работ по реконструкции отдельных элементов Нижне-Свирского шлюза предусмотрена разделом 5 комплексной реконструкции гидротехнических сооружений Единой глубоководной системы европейской части Российской Федерации подпрограммы «Внутренний водный транспорт» федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы), утвержденной постановлением Правительства РФ от 05.12.2001 № 848. Сроки реализации программы на этапе строительства: 2012-2015 годы. Суд первой инстанции правомерно признал необоснованным утверждение Управления о том, что оспариваемые Учреждением пункты Предписания не предусмотрены Федеральной целевой программой, в суд апелляционной инстанции Управлением также не представлены доказательства, подтверждающие указанный довод. Таким образом, апелляционный суд соглашается с выводами суда первой инстанции о том, что Управление необоснованно установило срок для выполнения Предписания – 31.12.2013. Кроме того, ни в акте проверки, ни в оспариваемом предписании Управление не указало, какие обязательные требования ПТЭ СГТС нарушены Учреждением (в Предписании не указаны пункты разделов II и III ПТЭ СГТС). По мнению апелляционного суда, отсутствие конкретных пунктов ПТЭ СГТС в Предписании привело к невозможности установить, какие именно обязательные требования Правил нарушены Учреждением, соответствуют ли закону требования Предписания. В части оспаривания пункта 3 Предписания Учреждение указало, что Управление ошибочно вменяет ему нарушение пункта 8.17 ПТЭ СГТС, согласно которому: «Необходимо следить за состоянием шпонок температурно-осадочных швов. При обнаружении фильтрации воды через шпонку следует тщательно проверить ее состояние, выявить причины фильтрации и устранить их». Указанный пункт Правил касается фильтрации в шпонках температурно-осадочных швов, в то время как в пункте 3 Предписания Учреждению предписано устранить фильтрацию воды в водопроводных галереях из строительных швов и через уплотнение левой вереи верхних основных ворот. Ни в суде первой инстанции, ни в апелляционном суде Управлением не доказано, что требования, предъявляемые к состоянию температурно-осадочных швов, относятся также к строительным швам. Таким образом, ссылка Управления на пункт 8.17 ПТЭ СГТС несостоятельна. Неправомерной является также ссылка на пункт 14.4 Правил, так как в указанном пункте речь идет о недопустимости превышения величины утечек воды через неплотности в уплотнениях, перекрывающих зазоры между подвижной и закладными частями затвора, а не про уплотнения левой вереи верхних основных ворот. С учетом изложенного суд апелляционной инстанции считает правильным вывод суда первой инстанции о том, что оспариваемые пункты предписания не соответствуют законодательству в сфере безопасности гидротехнических сооружений и возлагают на Учреждение обязанности, не предусмотренные нормативными актами, чем нарушают его права и законные интересы в осуществлении предпринимательской деятельности. При таких обстоятельствах оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы Северо-Западного управления государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта не имеется. На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 23 июля 2012 года по делу № А56-7823/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу Северо-Западного управления государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта – без удовлетворения. Председательствующий А.Б. Семенова Судьи Л.В. Зотеева И.Б. Лопато
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.10.2012 по делу n А26-4093/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|