Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.10.2012 по делу n А26-3661/2012. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65

http://13aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

30 октября 2012 года

Дело №А26-3661/2012

Резолютивная часть постановления объявлена     23 октября 2012 года

Постановление изготовлено в полном объеме  30 октября 2012 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего  Старовойтовой О.Р.

судей  Баркановой Я.В., Полубехиной Н.С.

при ведении протокола судебного заседания:  секретарем  Пономаревым  П.Н.

при участии: 

от истца:  Ильинский  С.И.  доверенность от  06.09.2012г.

от ответчика:  не  явился,   извещен

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер  13АП-17389/2012)  Министерства по природопользованию и экологии Республики Карелия на решение   Арбитражного суда  Республики Карелия от  09.07.2012г. по делу № А26-3661/2012 (судья Мельник А.В.), принятое

по иску  Министерства по природопользованию и экологии Республики Карелия

к Открытому акционерному обществу "Лендерский леспромхоз"

о  взыскании 1 718 890  руб.

 

установил:

Министерство по природопользованию и экологии Республики Карелия (далее - Министерство) обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с иском к Открытому акционерному обществу "Лендерский леспромхоз" (далее - ОАО "Лендерский леспромхоз", Общество) о взыскании 1 718 890 руб. ущерба, причиненного лесному хозяйству в результате незаконной вырубки деревьев.

Решением суда от 09.07.2012г. в удовлетворении иска отказано.

На  решение  суда  подана   апелляционная  жалоба,  в  которой Министерство   просит  решение  от 09.07.2012г.  отменить,  принять   новое  решение  об  удовлетворении   исковых  требований  полностью.

Министерство   не  согласно  с  выводом   суда  о  том,  что  в  акте   приема  лесосек  не  указан  размер  ущерба,  а  также  указывает  на  противоречия  в  выводах  суда  относительно  лица,  подписавшего  от  имени  Общества  протокол  о  лесонарушении.

Изменился  состав  суда,  в  порядке  статьи  18  Арбитражного  процессуального  кодекса  Российской  Федерации  рассмотрение  дела  и  исследование  доказательств  начато  сначала.

В  судебном  заседании  представитель Министерства   доводы  апелляционной  жалобы  поддержал.

Ответчиком  отзыва  на  апелляционную  жалобу  не  представлено.

Апелляционная  жалоба  рассмотрена  в  отсутствие  представителя  ответчика,  извещенного  надлежащим  образом  о  времени  и  месте  судебного  разбирательства.

Законность  и  обоснованность   обжалуемого  решения  проверены  в  апелляционном  порядке.

В обоснование   заявленных  требований   Министерство   ссылается  на  следующие  обстоятельства.

На основании  протокола  о  результатах  лесного   конкурса по  передаче  в  аренду  участков  лесного   фонда по  Республике   Карелия между ФГУ  «Суккозерский лесхоз» и ОАО "Лендерский леспромхоз" № 64 от  13.08.2004г. был заключен  договор  аренды  участков   лесного  фонда б/н от  15.04.2004г. (дата  регистрации  07.02.2005г.).   На  основании Федерального   закона от 04.12.2006г.  № 201-ФЗ «О  введении  в  действие  Лесного   кодекса   Российской  Федерации»  и Приказа Министерства  природных  ресурсов  России   от  04.10.2007г.  № 258  вышеуказанный  договор  был  переоформлен  за  № 93-з  от 26.12.2008г. (дата   регистрации 28.01.2009г.).

На  основании   Постановления  Правительства   Республики   Карелия  от  04.09.2010г.  № 177-П  Министерство   лесного   комплекса  Республики   Карелия  было  переименовано  в   Министерство   по  природопользованию  и   экологии  Республики   Карелия.

05.09.2011г.  в  ходе  проведения  основного   освидетельствования   в  кв.  13  дел.  1  Лендерского  участкового  лесничества  лесничим   Новиковым Ю.И.  в  присутствии  представителя ОАО "Лендерский  леспромхоз»  Савка  Е.Н.  была  обнаружена  незаконная рубка  древесины  за   пределами  границы  лесосеки  на  площади 1,78га  в  объеме  225,7куб.м.

23.09.2011г.  в  присутствии   представителя    арендатора  лесничим  Новиковым  Ю.И.  был  составлен  протокол  о   лесонарушении  № 2Л  и  рассчитан  ущерб  по  Постановлению  Правительства   Российской  Федерации  № 273  от  08.05.2007г.  Представитель   арендатора  от  подписи  протокола  отказался,  объяснения  предоставил  в   протоколе  о  лесонарушении  № 2Л  от  23.09.2011г.

Ущерб,   причиненный  лесному  хозяйству   незаконной  порубкой  деревьев,  составил 1 718 890  руб.   Расчет  ущерба произведен  в  соответствии  с  таксами  для  исчисления  размера  ущерба,   причиненного  лесным  насаждениям,   деревьям,  кустарникам и  лианам  вследствие  нарушения  лесного   законодательства,   заготовка  древесины  которых  допускается,  утвержденными  Постановлением Правительства  Российской  Федерации от  07.05.2007г.  № 273 (Приложение  № 1 к  Постановлению).

В адрес  арендатора  было  направлено  претензионное  письмо исх. № 2319 от  11.10.2011г.

Поскольку  в  добровольном   порядке  Обществом  ущерб  не  был  возмещен,  Министерство  обратилось  в  арбитражный  суд  с  настоящим  иском.

Отказывая  в  удовлетворении   иска,  суд  первой  инстанции  исходил  из  следующего.

Доказательства  извещения  Общества  о  времени  и  месте    составления  протокола  о  лесонарушении   в  материалы  дела   не  представлено. Протокол о лесонарушении от 23.09.2011г. не содержит информации о вызове представителя ответчика. Замечания на протокол подписаны Редреевым А.Н. -  работником ОАО «Лендерский леспромхоз», что представитель ответчика не отрицает. Вместе с тем доказательства того, что данное лицо было уполномочено на подписание протокола в деле отсутствуют. Ведомость пересчета мест рубок, на второй странице которой  определены объемы незаконной рубки, представителем ответчика не подписана. Ведомость пересчета деревьев, составленная лесничим Лендерского участкового лесничества Новиковой О.Ю. (л.д. 98-99) датирована 12.09.2011г.

При  таких  обстоятельствах   суд  первой   инстанции   посчитал,  что факт наличия ущерба, причиненный лесному хозяйству действиями ответчика, его размер истцом не доказаны.

Исследовав  имеющиеся   в  материалах   дела  доказательства,  апелляционный  суд  находит,  что  выводы  суда  первой  инстанции  не  соответствуют  обстоятельствам  дела  и  представленным  доказательствам.

В  материалы  дела  представлен  протокол  о  лесонарушении  от 23.09.2011г.,  составленный  с  участием  представителя   Общества          Редреевым А.Н.,  подписавшим  объяснения  о  том,  что  факт  незаконной  рубки  считает  недоказанным.  В  материалах  дела  имеется  доверенность   № 4Л-18  от 05.01.2011г. (л.д.  65) в  подтверждение  полномочий Редреева А.Н.  на  подписание  указанного  протокола.   Доверенность  оформлена  в  том  же  порядке,  что  и  доверенность  на  представителя  Общества,  участвовавшего  в  рассмотрении  дела  в  суде  первой  инстанции  (л.д.  100-105).

Таким  образом,  предоставление  Министерством   доказательств  извещения  Общества  о  времени  и  месте  составления  протокола  не  является  обязательным,   так  как  в  соответствии  с  пунктом 5.1.7. Инструкции о порядке привлечения к ответственности за нарушение лесного законодательства, утвержденной постановлением Гослесхоза СССР от 22.04.1986 №1 (далее - Инструкция)  извещение  прилагается  к  протоколу  при неявке   лесонарушителя.

Факт причинения  ущерба  лесам  незаконной   рубкой  со  стороны  Общества  и  размер  ущерба  подтвержден  актом  приемки лесосек (освидетельствования мест  рубок)  от  05.09.2011г.,  подписанным  со стороны  Общества  представителем  Савка  Е.Н.,  полномочия  которого  Обществом  не  оспаривались.

При  этом   акт  освидетельствования   содержит  сведения  о  незаконной  рубке  древесины  на  площади  1,78га  в  объеме  225,7 куб.  метров (л.д. 51),  а  также  о приложениях  к  акту,  в  том  числе: точковка – 1 лист,  чертеж  незаконной  рубки.  Приложенные  к  акту  от 05.09.2011г. чертеж  участка  незаконной  рубки,  ведомость  перечета (точковка)  от 05.09.2011г.  представлены  в  материалы  дела. Причем  указанные  в  ведомости  перечета  от  05.09.2011г.  сведения  об  объемах  самовольной  рубки  сосны,  ели  и  березы  полностью  совпадают  со  сведениями  об  объемах  незаконной   рубки  сосны,  ели  и  березы,  указанными  в  Протоколе  о  лесонарушении  от 23.09.2011г.,  в  соответствии   с  которыми  Министерством   рассчитан  размер  ущерба.

Таким  образом,  факт  и  размер  ущерба  доказаны  Министерством,  в  связи  с  чем  не  имеет  существенного  значения  дата  ведомости  перечета,  приложенная  к  Протоколу  от  23.09.2011г.

Статьей 100  Лесного  кодекса  Российской  Федерации  установлено,  что   лица,  причинившие  вред  лесам,  возмещают  его  добровольно  или  в  судебном  порядке. Таксы  и  методики  исчисления  размера  вреда,  причиненного   лесам  вследствие  нарушения  лесного   законодательства,  утверждаются  Правительством  Российской  Федерации.

Таксы  и  методики   исчисления  размера  вреда,  причиненного  лесам  вследствие  нарушения   лесного  законодательства,   содержатся  в  постановлении  Правительства  Российской  Федерации   от 08.05.2007г. № 273 «Об  исчислении  размера  вреда,  причиненного  лесам  вследствие  нарушения  лесного  законодательства» (далее  -  Постановление № 273),  согласно  пункту  1  раздела  1  приложения  №  1  к  которому  предусмотрено,  что  за  незаконную  рубку  деревьев  хвойных  и  лиственных  пород  ущерб  исчисляется  в  размере 50-кратной  стоимости  древесины  деревьев  хвойных  и  лиственных  пород (с соответствующими   диаметрами  стволов),  исчисленной  по  ставкам  платы  за  единицу  объема  лесных  ресурсов.

Постановлением  Правительства   Российской  Федерации от  22.05.2007г.  № 310 «О  ставках  платы  за единицу  объема  лесных  ресурсов и  ставках  платы  за  единицу  площади  лесного  участка, находящегося  в  федеральной  собственности»  утверждены  ставки  платы  за  единицу   объема  древесины.

Расчет  размера  ущерба  произведен  Министерством  в  соответствии  с  указанными  нормами,  не  оспорен  ответчиком.

С  учетом  изложенного  решение  суда  подлежит  отмене,  исковые  требования,  апелляционная  жалоба    подлежат  удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда  Республики Карелия  от  09  июля 2012 года по делу №  А26-3661/2012   отменить.

Взыскать  с Открытого акционерного общества "Лендерский леспромхоз" (место  нахождения: 186985, Карелия Республика, Муезерский Район, Лендеры Поселок сельского типа, Первомайская Улица, 17,  ОГРН: 1021001770371) в  пользу Министерства по природопользованию и экологии Республики Карелия (место  нахождения: 185035, Карелия Респ, Петрозаводск г, Андропова ул, 2/24,  ОГРН: 1071001000828)  1 718 890  руб.  ущерба.

Взыскать  с Открытого акционерного общества "Лендерский леспромхоз" (место  нахождения: 186985, Карелия Республика, Муезерский Район, Лендеры Поселок сельского типа, Первомайская Улица, 17,  ОГРН: 1021001770371)  в  доход  бюджета  Российской  Федерации  32 188  руб.  90  коп.  госпошлины  по  иску  и   по  апелляционной  жалобе.

Председательствующий

О.Р. Старовойтова

 

Судьи

Я.В. Барканова

 

 Н.С. Полубехина

 

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.10.2012 по делу n А21-9892/2011. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также