Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.10.2012 по делу n А21-3327/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 22 октября 2012 года Дело №А21-3327/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 18 октября 2012 года Постановление изготовлено в полном объеме 22 октября 2012 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Третьяковой Н.О. судей Дмитриевой И.А., Сомовой Е.А. при ведении протокола судебного заседания: Душечкиной А.И. при участии: от истца (заявителя): Тихонова И.А. по доверенности от 05.03.2012 № 5/03/12 от ответчика (должника): не явился, извещен от 3-го лица: не явился, извещен рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-16031/2012) (заявление) ООО Стар-Вест-94 на решение Арбитражного суда Калининградской области от 08.06.2012 по делу № А21-3327/2012 (судья Ершова Ю.А.), принятое по иску (заявлению) ООО Стар-Вест-94 к Муниципальному учреждению «Администрация муниципального образования «Светлогорский район» 3-е лицо: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская школа искусств имени Гречанинова Александра Тихоновича» г. Светлогорска о взыскании задолженности по оплате товара установил: Общество с ограниченной ответственностью "Старт-Вест-94" (ОГРН 1027739679351, место нахождения: 121170, г. Москва, пр. Кутузовский, дом 41, стр. 1) (далее – Общество, истец) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с исковым заявлением о взыскании с Муниципального учреждения «Администрация муниципального образования «Светлогорский район» (ОГРН 1023902054967, место нахождения: 238560, Калининградская область, г. Светлогорск, пр. Калининградский, дом 77 «А») (далее - Администрация) 1 500 000 руб. задолженности по оплате поставленного товара, 584 458,33 руб. процентов за пользование чужими денежными средствами, а также расходов по уплате государственной пошлины. К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская школа искусств имени Гречанинова Александра Тихоновича» г. Светлогорска (далее - Учреждение). Решением суда от 08.06.2012 в удовлетворении исковых требований отказано. В апелляционной жалобе Общество, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права, просит решение суда отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении исковых требований. По мнению подателя жалобы, к спорным правоотношениям должны применяться положения главы 30 Гражданского кодекса Российской Федерации, поскольку истец не является ни участником, ни субъектом бюджетных правоотношений. В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы, приведенные в апелляционной жалобе. Администрация, а также третье лицо (Учреждение) о времени и месте слушания дела извещены надлежащим образом, однако представителей в судебное заседание не направили, в связи с чем, жалоба рассмотрена в их отсутствии. Законность и обоснованность принятого по делу судебного акта проверена в апелляционном порядке. Как следует из материалов дела, Администрация 03.12.2008 выдала истцу гарантийное письмо N 4460 (лист дела 33), подписанное исполняющем обязанности главы Администрации Светлогорского городского округа, в соответствии с которым Администрация обязалась приобрести рояль конструкции Steinway&Sons модели Boston GP-215 по цене 1 500 000руб. для Учреждения. Оплата гарантирована до 1 апреля 2009 года. По накладной на выдачу груза по поручению экспедитора от 05.12.2008 рояль 11.12.2008 передан Учреждению (лист дела 34). 14.03.2012 Общество направило в адрес Администрации претензию № 04-12 с требованием произвести оплату поставленного товара (рояль). Оставление ответчиком претензии без удовлетворения послужило основанием для обращения Общества в суд с настоящим иском. Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении иска, исходил из того, что гарантийное письмо Администрации, выданное без соблюдения специального порядка, не может являться основанием возникновения гражданских правоотношений между сторонами. Апелляционная инстанция, изучив материалы дела и доводы жалобы, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта. Согласно статье 8 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности. В соответствии со статьями 309-310 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с их условиями и требованиями закона. Односторонний отказ от исполнения обязательства не допускается за исключением случаев, предусмотренных законом. В соответствии с частью 2 статьи 125 ГК РФ и Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" администрация муниципального образования Светлогорский район является представительным органом публично-правового образования. Положениями статей 124-126 ГК РФ определен статус муниципального образования как специфического субъекта гражданских правоотношений. К правоотношениям с участием публично-правовых образований в силу пункта 2 статьи 124 ГК РФ подлежат применению нормы Гражданского кодекса Российской Федерации, определяющие участие юридических лиц в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, если иное не вытекает из закона или особенностей данных субъектов. Соответственно к правоотношениям, возникающим в связи с выдачей государственных (муниципальных) гарантий, применяются нормы статей 115 - 117 Бюджетного кодекса РФ, устанавливающие особенности правового регулирования указанных правоотношений и обуславливаемые спецификой их субъектного состава, общие положения ГК РФ о способах обеспечения исполнения обязательств (статьи 329 ГК РФ), а также - в силу сходства данных правоотношений с отношениями, урегулированными нормами параграфа 5 главы 23 ГК РФ, - нормы ГК РФ о договоре поручительства (пункт 1 статьи 6 ГК РФ). Размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд производится в соответствии с законодательством Российской Федерации, в частности с Федеральным законом от 21.05.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Как установлено судом и не оспаривается сторонами, муниципальный контракт на поставку истцом рояля, сторонами не заключался. Также суд первой инстанции, исследовав и дав надлежащую правовую оценку гарантийному письму Администрации от 03.12.2008 N 4460 в соответствии с требованиями статьи 71 АПК РФ, установил, что данное письмо по своему содержанию не является муниципальной гарантией, более того, не соответствует нормам пункта 5 статьи 115 БК РФ. Государственная (муниципальная) гарантия представляет собой не поименованный в главе 23 "Обеспечение исполнения обязательств" Гражданского кодекса Российской Федерации способ обеспечения исполнения гражданско-правовых обязательств, при котором публично-правовое образование дает письменное обязательство отвечать за исполнение лицом, которому дается гарантия, обязательств перед третьими лицами полностью или частично (пункт 1 статьи 115 БК РФ, пункт 1 статьи 329 ГК РФ). Государственная или муниципальная гарантия может предоставляться для обеспечения как уже возникших обязательств, так и обязательств, которые возникнут в будущем. Письменная форма государственной или муниципальной гарантии является обязательной. Несоблюдение письменной формы государственной или муниципальной гарантии влечет ее недействительность (ничтожность). В государственной или муниципальной гарантии должны быть указаны: - наименование гаранта (Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование) и наименование органа, выдавшего гарантию от имени гаранта; - обязательство, в обеспечение которого выдается гарантия; - объем обязательств гаранта по гарантии и предельная сумма гарантии; - определение гарантийного случая; - наименование принципала; - безотзывность гарантии или условия ее отзыва; - основания для выдачи гарантии; - вступление в силу (дата выдачи) гарантии; - срок действия гарантии; - порядок исполнения гарантом обязательств по гарантии; - порядок и условия сокращения предельной суммы гарантии при исполнении гарантии и (или) исполнении обязательств принципала, обеспеченных гарантией; - наличие или отсутствие права требования гаранта к принципалу о возмещении сумм, уплаченных гарантом бенефициару по государственной или муниципальной гарантии (регрессное требование гаранта к принципалу, регресс); - иные условия гарантии, а также сведения, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, правовыми актами гаранта, актами органа, выдающего гарантию от имени гаранта. В данном случае, как установлено судом, гарантийное письмо от 03.12.2008 по своей форме и содержанию не соответствует требованиям статьи 115 БК РФ. Поскольку из анализа текста гарантийного письма Администрации от 03.12.2008 N 4460, во-первых, не следует однозначного вывода о выдаче истцу муниципальной гарантии, а во-вторых, данное письмо не соответствует требованиям статей 115 - 117 БК РФ, то суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о том, что данное гарантийное письмо не может являться основанием возникновения гражданских правоотношений между сторонами. При таких обстоятельствах суд первой инстанции обоснованно отказал Обществу в удовлетворении исковых требований. Учитывая, что выводы суда первой инстанции соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам, нормы материального и процессуального права применены судом правильно, то апелляционная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта. Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда Калининградской области от 08.06.2012 по делу № А21-3327/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Председательствующий Н.О. Третьякова Судьи И.А. Дмитриева Е.А. Сомова
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.10.2012 по делу n А56-10430/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Сентябрь
|