Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.10.2012 по делу n А56-7824/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 22 октября 2012 года Дело №А56-7824/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 15 октября 2012 года Постановление изготовлено в полном объеме 22 октября 2012 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Л.В.Зотеевой судей И.Б.Лопато, И.Г.Савицкой при ведении протокола судебного заседания: Ю.А.Беляевой при участии: от истца (заявителя): предст. Ибрагимова Е.С. – доверенность № 03-2/8-681 от 17.09.2012 от ответчика (должника): предст. Колядин В.В. – доверенность от 01.10.2012 рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-17234/2012) Северо-Западного управления государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 23.07.2012 по делу № А56-7824/2012 (судья Трохова М.В.), принятое по иску (заявлению) Федерального государственного учреждения «Волго-Балтийское государственное бассейновое управление водных путей и судоходства» к Северо-Западному управлению государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта о признании недействительным пункта 3 предписания от 10.11.2011 №СГТС-2011/61-1 установил: Федеральное государственное учреждение «Волго-Балтийское государственное бассейновое управление водных путей и судоходства» (ОГРН 1027810270553) (далее – Учреждение, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительным пункта 3 предписания Северо-Западного управления государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее – Управление) от 10.11.2011 № СГТС-2011/61-1. Решением суда от 23.07.2012 заявление общества удовлетворено, оспариваемый пункт предписания признан недействительным. В апелляционной жалобе Управление просит решение суда от 23.07.2012 отменить и в удовлетворении заявления Учреждения отказать. По мнению подателя жалобы, судом неправильно применены нормы материального права, выводы суда о несоответствии предписания действующему законодательству, изложенные в решении, не соответствуют обстоятельствам дела. Как указывает Управление, обязанность защищать основные ворота шлюза от навала судов со стороны верхнего бьефа предохранительными устройствами предусмотрена также пунктом 3.2.2 СНиП 2.06.07-87. В судебном заседании представитель Управления поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе. Представитель Учреждения доводы жалобы отклонил по основаниям, изложенным в письменном отзыве, просил оставить решение суда от 23.07.2012 без изменения, а жалобу Управления – без удовлетворения. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке. Апелляционная коллегия, исследовав и оценив материалы дела, доводы жалобы, заслушав позицию сторон, не находит оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы Управления. Как установлено судом и следует из материалов дела, на основании распоряжения заместителя начальника Управления о проведении плановой проверки от 26.10.2011 № 218 была проведена проверка в отношении Нижне-Свирского шлюза Свирского района гидротехнических сооружений и судоходства - филиала Учреждения. В ходе проверки выявлены и зафиксированы в акте от 09.11.2011 № 2011/61 (сгтс) нарушения Учреждением обязательных требований, установленных государственными правовыми актами в области безопасности судоходных гидротехнических сооружений, в частности, в пункте 1.9 акта проверки от 09.11.2011 № 2011/61 (сгтс) указано, что отсутствует устройство защиты от навала судов на нижние основные ворота шлюза. По результатам проверки Учреждению выдано предписание от 10.11.2011 №СГТС-2011/61-1 об устранении выявленных нарушений, где в пункте 3 указано на необходимость в срок до 01.05.2012 провести реконструкцию устройства защиты от навала судов на нижние основные ворота шлюза. Не согласившись с пунктом 3 предписания, Учреждение обратилось в суд с настоящим заявлением. В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закона № 294-ФЗ) в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, должностные лица органа государственного контроля (надзора), проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения. Обязательность выдачи предписания при выявлении в ходе проверки нарушения юридическими лицами, осуществляющими деятельность по обеспечению безопасности мореплавания и судоходства, требований законодательства Российской Федерации, установлена Административным регламентом, утвержденным приказом Ространснадзора от 01.07.2010 № АК-692ФС. Как правильно указал суд, ни Законом № 294-ФЗ, ни Административным регламентом не определен порядок установления сроков устранения нарушения, в связи с чем такие сроки определяются по усмотрению должностных лиц Ространснадзора. Таким образом, по мнению апелляционной коллегии, при установлении сроков для устранения нарушения должен учитываться характер нарушения, а также соблюдаться принцип исполнимости предписания. Как следует из материалов дела, реализация комплекса работ по реконструкции отдельных элементов Нижне-Свирского шлюза предусмотрена разделом 5 комплексной реконструкции гидротехнических сооружений Единой глубоководной системы европейской части Российской Федерации подпрограммы «Внутренний водный транспорт» федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы), утвержденной постановлением Правительства РФ от 05.12.2001 № 848. Сроки реализации программы на этапе строительства: 2012-2015 годы. В целях повышения технического состояния и уровня безопасности эксплуатации Нижне-Свирского шлюза в рамках государственного контракта от 26.06.2009 № 2657 «Разработка и реализация комплексного проекта реконструкции Волго-Балтийского водного пути» пунктом 7 раздела II (механическое оборудование) технического задания «Комплекс работ по реконструкции Нижне-Свирского шлюза» (пункт 14.2 технического задания, приложение № 2 к техническому заданию) предусмотрена реконструкция (создание) устройства от навала судов на нижние основные ворота шлюза (том 1, л.д. 113, 119). Проектные и изыскательские работы в соответствии с календарным планом работ должны быть завершены в декабре 2011 года, следовательно, до завершения проектных работ и получения положительного заключения государственной экологической экспертизы, никакие работы по реконструкции шлюза не могут быть произведены, что свидетельствует о неисполнимости выданного Учреждению предписания (пункт 3) в части установления срока. Таким образом, апелляционная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции о том, что Управление необоснованно установило срок для выполнения предписания – 01.05.2012, без анализа и учета вышеизложенных обстоятельств, анализа конкурсной документации и заключенного государственного контракта от 26.06.2009 № 2657, а кроме того, ни в акте проверки, ни в оспариваемом предписании не установило какое обязательное требование ПТЭ СГТС нарушено Учреждением. В апелляционной жалобе Управление ссылается также на нарушение Учреждение пункта 8.24 Правил технической эксплуатации судоходных гидротехнических сооружений, утвержденных приказом заместителя министра речного флота РСФСР В.Н. Фоминым 24.07.1978 (далее – ПТЭ СГТС). Однако данный пункт правил устанавливает, что разрушения деревянных конструкций отбойных систем, палов, причалов и основных конструкций сооружений должны своевременно устраняться. Однако, как утверждает заявитель и не опровергнуто Управлением, устройство защиты от навала судов изначально не было предусмотрено проектом строительства Нижне-Свирского шлюза в 1933 году, а следовательно, вышеуказанный пункт правил в рассматриваемом случае неприменим. Ссылки подателя жалобы на пункт 3.2.2 СНиП 2.06.07-87 также отклоняются судом апелляционной инстанции, так как указанные строительные нормы и правила, введенные в действие с 01.01.1988, распространяются на проектирование вновь строящихся и реконструируемых гидротехнических сооружений, из чего следует, что требование по соблюдению данного пункта СНиПа может быть предъявлено в ходе реконструкции спорного гидротехнического сооружения, либо на стадии согласования и экспертизы проекта реконструкции. Кроме того, как уже было сказано выше, ни в Акте проверки, ни в оспариваемом предписании Управление не вменяет заявителю нарушений пункта 8.24 ПТЭ СГТС и пункта 3.22 СНиП 2.06.07-87. При изложенных обстоятельствах оснований для отмены решения суда от 23.07.2012 и удовлетворения апелляционной жалобы Северо-Западного управления государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта не имеется. На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 23 июля 2012 года по делу № А56-7824/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу Северо-Западного управления государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта – без удовлетворения. Председательствующий Л.В. Зотеева Судьи И.Б. Лопато И.Г. Савицкая
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.10.2012 по делу n А56-27727/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Сентябрь
|