Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.10.2012 по делу n А56-29367/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65

http://13aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

22 октября 2012 года

Дело №А56-29367/2012

Резолютивная часть постановления объявлена     15 октября 2012 года

Постановление изготовлено в полном объеме  22 октября 2012 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего  Семиглазова В.А.

судей  Горбачевой О.В., Загараевой Л.П.

при ведении протокола судебного заседания:  Брюхановой И.Р.

при участии: 

от заявителя: Сидоров В.В. – доверенность от 28.04.2012

от заинтересованного лица: Дербина Ю.А. – доверенность от 27.12.2011 №24

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер  13АП-16920/2012)  Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Приморском районе Санкт-Петербурга

на решение  Арбитражного суда  города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 30.07.2012 по делу № А56-29367/2012 (судья Е.Н. Александрова), принятое

по заявлению  ООО "Балта"

к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Приморском районе Санкт-Петербурга

о признании незаконным решения от 21.04.2011 № 088004 11 ВД 0042523 и об обязании возвратить на расчётный счёт общества пеней в размере 6247 руб. 32 коп.

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «Балта» (ОГРН 1077847306404, ИНН 7814371399, адрес: Санкт-Петербург, наб. Выборгская, д. 61; далее – ООО «Балта», общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным решения Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Приморском районе Санкт-Петербурга (далее – Пенсионный фонд) от 21.04.2011  №088 004 11 ВД 0042523, а также просило обязать Пенсионный фонд возвратить на расчетный счет общества пени  размере 6 247 руб. 32 коп.

Решением суда от 30.07.2012 заявление удовлетворено.

В апелляционной жалобе Управление просит решение суда отменить, ссылаясь на неправильное применение норм материального права. По мнению подателя жалобы, в ходе рассмотрения дела суд первой инстанции сделал неправильный вывод об исполнении Обществом обязанности по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование за I квартал 2010 года в установленные сроки в полном размере. В обоснование этого довода, фонд ссылается на то, что при уплате страховых взносов заявитель не верно указал в платежных документах код бюджетной классификации (далее - КБК).

В судебном заседании представитель Фонда поддержал доводы апелляционной жалобы, представитель Общества возражал против удовлетворения жалобы.

Законность и обоснованность решения проверены в апелляционном порядке.

Как следует из материалов дела, 14.02.2011 Пенсионным фондом обществу направлено уточненное требование № 08800440064002, которым ООО «Балта» предложено в срок до 12.03.2011 уплатить пени в размере 6247 руб. 32 коп., в том числе, на недоимку по страховым взносам на страховую часть трудовой пенсии в размере 5 376 руб. 22 коп. и на недоимку по страховым взносам на накопительную часть трудовой пенсии в размере 871 руб. 10 коп.

В связи с неуплатой пеней в размере 6247 руб. 32 коп. в установленный в уточненном требовании от 14.02.2011 № 08800440064002 срок, Пенсионным фондом 21.04.2011 принято решение №088 004 11 ВД 0042523 о взыскании пеней за счет денежных  средств, находящихся на счетах плательщика страховых взносов в банке.

Инкассовыми поручениями от 06.05.2011 №№ 08800470148286, 08800470148288 денежные средства в размере 6247 руб. 32 коп. списаны с имеющегося у общества в Санкт-Петербургском филиале ОАО «Банк ВТБ» расчетного счета.

Считая решение Пенсионного фонда от 21.04.2011 №088 004 11 ВД 0042523 незаконным, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Удовлетворяя заявление Общества, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Закона N 212-ФЗ плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относятся лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, в том числе организации.

Сумма страховых взносов исчисляется и уплачивается плательщиками страховых взносов, указанными в пункте 1 части 1 статьи 5 Закона N 212-ФЗ, отдельно в каждый государственный внебюджетный фонд. Уплата страховых взносов осуществляется отдельными расчетными документами, направляемыми в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования на соответствующие счета Федерального казначейства (части 1 и 8 статьи 15 Закона N 212-ФЗ).

Согласно части 1 статьи 18 Закона N 212-ФЗ плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы.

Пунктами 1 и 4 части 5 статьи 18 Закона N 212-ФЗ предусмотрено, что обязанность по уплате страховых взносов считается исполненной плательщиком страховых взносов, если иное не предусмотрено частью 6 названной статьи: со дня предъявления в банк поручения на перечисление в бюджет соответствующего государственного внебюджетного фонда на соответствующий счет Федерального казначейства (с указанием соответствующего кода бюджетной классификации) денежных средств со счета плательщика страховых взносов в банке при наличии на нем достаточного денежного остатка на день платежа; со дня вынесения органом контроля за уплатой страховых взносов в соответствии с настоящим Федеральным законом решения о зачете сумм излишне уплаченных или излишне взысканных страховых взносов, пеней, штрафов в счет исполнения обязанности по уплате соответствующих страховых взносов.

В силу пункта 4 части 6 статьи 18 Закона N 212-ФЗ обязанность по уплате страховых взносов не признается исполненной в случае неправильного указания плательщиком страховых взносов в поручении на перечисление суммы страховых взносов номера счета Федерального казначейства, кода бюджетной классификации и (или) наименования банка получателя, повлекшего неперечисление данной суммы в бюджет соответствующего государственного внебюджетного фонда на соответствующий счет Федерального казначейства.

В пункте 1 статьи 2 Федерального закона от 30.11.2009 № 307-ФЗ «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов» утвержден перечень главных администраторов доходов бюджета Фонда (приложение № 1), согласно которому главным администратором доходов в отношении платежей по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации, зачисляемым в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой части трудовой пенсии (КБК - 392 1 02 02010 06 0000 160) и страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации, зачисляемым в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату накопительной части трудовой пенсии (КБК - 392 1 02 02020 06 0000 160), является Пенсионный фонд Российской Федерации.

Как следует из статьи 40 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ), доходы от федеральных налогов и сборов, региональных и местных налогов, страховых взносов на обязательное социальное страхование, иных обязательных платежей, других поступлений, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, зачисляются на счета органов Федерального казначейства для их распределения этими органами в соответствии с нормативами, установленными настоящим Кодексом, законом (решением) о бюджете и иными законами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями настоящего Кодекса, между федеральным бюджетом, бюджетами субъектов Российской Федерации, местными бюджетами, а также бюджетами государственных внебюджетных фондов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Органы Федерального казначейства осуществляют в установленном Министерством финансов Российской Федерации порядке учет доходов, поступивших в бюджетную систему Российской Федерации, и их распределение между бюджетами в соответствии с кодом бюджетной классификации Российской Федерации, указанным в расчетном документе на зачисление средств на счет, указанный в абзаце первом настоящего пункта, а в случае возврата (зачета, уточнения) платежа соответствующим администратором доходов бюджета - согласно представленному им поручению (уведомлению). Органы Федерального казначейства не позднее следующего рабочего дня после дня получения от учреждения Центрального банка Российской Федерации выписки со своих счетов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, осуществляют перечисление указанных доходов на единые счета соответствующих бюджетов (часть 1). Денежные средства считаются поступившими в доходы соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации с момента их зачисления на единый счет этого бюджета (часть 2).

В силу части 2 статьи 160.1 БК РФ администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями: осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним; осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов; принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации; принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в орган Федерального казначейства.

Суд первой инстанции установил, что страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, Общество перечислила платежными поручениями от 04.02.2010 N 561 и от 04.02.2010 N 56, однако, при оформлении указанных платежных поручений заявитель указал неправильный код бюджетной классификации, а так же неверные ИНН и КПП получателя платежа. В связи с этим фонд посчитал, что у него отсутствуют основания для признания уплаченными сумм страховых взносов.

Отклоняя этот довод фонда, суд первой инстанции обоснованно исходили из того, что сам факт неправильного указания КБК не может являться основанием для признания не исполненной обязанности по уплате страховых взносов, поскольку, следует установить фактическое поступление денежных средств на счет соответствующего органа Пенсионного фонда Российской Федерации. Поскольку представитель фонда не оспаривал поступление денежных средств по названным платежным документам в доход бюджетов соответствующих внебюджетных фондов, то суд признал неправильной квалификацию фондом, нарушений, допущенных Обществом, как неисполнение обязанности по уплате страховых взносов. При этом, суд правомерно указал, что взыскание страховых взносов без учета совершенных платежей за те же периоды, повлечет повторное возложение на страхователя обязанности по уплате страховых взносов.

Поскольку страховые взносы, перечисленные по спорным платежным документам в полном объеме поступили на счет соответствующего органа Пенсионного фонда, что фонд не оспаривает, то является правильным вывод суда о том, что обязанность заявителя по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование является исполненной.

Доводы фонда, изложенные в апелляционной жалобе, выводы судов не опровергают и не свидетельствуют о неправильном применении ими норм права.

Суд апелляционная инстанция также считает, что приведенные положения Закона N 212-ФЗ и Бюджетного кодекса Российской Федерации позволяют фонду, как администратору доходов бюджета пенсионного фонда Российской Федерации, принять в случае необходимости решение о зачете платежей страховых взносов в бюджеты соответствующих фондов, в том числе, за расчетные периоды I квартала 2010 года. Кроме того, частью 11 статьи 18 Закона N 212-ФЗ регламентирована процедура уточнения платежа. Фонд, в апелляционной жалобе, не приводит доводов о невозможности, в данном случае, применения названной процедуры.

С учетом изложенного, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда  города Санкт-Петербурга и Ленинградской области  от 30.07.2012 по делу №  А56-29367/2012  оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Председательствующий

В.А. Семиглазов

 

Судьи

О.В. Горбачева

 

 Л.П. Загараева

 

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.10.2012 по делу n А56-11721/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также