Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.10.2012 по делу n А56-15960/2012. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 19 октября 2012 года Дело №А56-15960/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 16 октября 2012 года Постановление изготовлено в полном объеме 19 октября 2012 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Смирновой Я.Г. судей Горшелева В.В., Поповой Н.М. при ведении протокола судебного заседания: Русаковой А.В. при участии: от истца (заявителя): Мухамедьярова А.Ф. по доверенности от 28.09.2012 №03-02-89 от ответчика (должника): Данилина Е.Г. по доверенности от 25.06.2012 рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-15066/2012) ООО "Герр Питер-Авто Тур" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 15.06.2012 по делу № А56-15960/2012 (судья Суворов М.Б.), принятое по иску Комитета по транспорту к ООО "Герр Питер-Авто Тур" о взыскании 25 000 рублей установил: Комитет по транспорту Правительства Санкт – Петербурга (далее – истец) (ОГРН 1027810354516, адрес местонахождения: 191167, г. Санкт – Петербург, ул. Исполкомская д. 16, литер А) обратился в Арбитражный суд города Санкт – Петербурга и Ленинградской области с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью «Герр Питер – Авто Тур» (далее – ответчик) (ОГРН 1057810051078, адрес местонахождения: 193079, Санкт – Петербург, Октябрьская наб. д. 29, литера А) о взыскании 25 000 рублей штрафных санкций по договору на перевозку пассажиров от 13.08.2010 №10-028/031. Решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 15.06.2012 требования истца удовлетворены в полном объеме. В апелляционной жалобе ответчик, ссылаясь на нарушение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, просит обжалуемое решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт. По мнению подателя жалобы, вменяемые ответчику нарушения образуют одно правонарушение, поскольку проверка контролерами – ревизорами СПб ГУ «Организатор перевозок» проводилась 09.11.2011, нарушение было установлено на одном маршруте. Податель жалобы считает, что выявленный в результате одной проверки автобусов на маршруте №64 в один и тот же период времени факт невыдачи билетов при осуществлении услуг по перевозке пассажиров, не свидетельствует о совершении организацией нескольких правонарушений. В судебном заседании представитель ответчика доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, просил решение суда отменить, жалобу удовлетворить. Представитель истца с доводами апелляционной жалобы не согласился, просил решение суда оставить без изменения, жалобу без удовлетворения. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке. Как следует из материалов дела, 13.08.2010 между сторонами заключен договор №10-028/031, по условиям которого в целях удовлетворения потребностей населения города в пассажирских перевозках истец (Комитет) поручает, а ответчик (перевозчик) принимает на себя обязательства по организации и выполнению перевозок пассажиров и багажа автобусами по маршрутам регулярных перевозок, проходящим по территории Санкт – Петербурга, перечень которых содержится в приложении №1 к договору. Согласно пункту 2.1.3 договора Комитет вправе осуществлять контроль за работой перевозчика на маршруте, качеством обслуживания пассажиров, проводить проверку выполнения перевозчиком условий договора, в том числе организовывать и проводить обследования пассажиропотоков. На основании Распоряжения Комитета по транспорту N119-р от 25.07.2008 "Об организации работы по проверке соблюдения перевозчиками условий договоров" контролерами-ревизорами СПб ГКУ "Организатор перевозок" за 2011 год были проведены проверки соблюдения Перевозчиком условий договоров. В указанный период СПб ГКУ «Организатор перевозок» были выявлены и зафиксированы в Актах проверок следующие виды нарушений: продажа билетов пассажирам в салоне транспортного средства осуществляется кондуктором с использованием билетов установленной формы. В случае отсутствия кондуктора только по согласованию с Комитетом продажа билетов осуществляется на остановках водителем, (п.5.2 договора). Ответственность за данное нарушение предусмотрена пунктом 7.1.4 договора в виде штрафных санкций за нарушение порядка реализации проездных билетов установленного вида и установленных тарифов на перевозку пассажиров и багажа, размер штрафа - 25.000 рублей за повторное выявление Комитетом случаев нарушения. В период 2011 год СПб ГКУ «Организатор перевозок» было выявлено повторное нарушение условий договора, размер штрафа составил 25.000 рублей. Неуплата ответчиком штрафных санкций явилась основанием обращения истца в арбитражный суд с настоящим иском. Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, считает, что решение суда подлежит отмене по следующим основаниям. В соответствии со статьей 784 Гражданского кодекса Российской Федерации перевозка грузов, пассажиров и багажа осуществляется на основании договора перевозки, условия перевозки определяются транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами. Статья 786 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривает, что по договору перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира в пункт назначения, а в случае сдачи пассажиром багажа также доставить багаж в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение багажа лицу; пассажир обязуется уплатить установленную плату за проезд, а при сдаче багажа и за провоз багажа. Заключение договора перевозки пассажира удостоверяется билетом, а сдача пассажиром багажа багажной квитанцией. Согласно статье 2 Закона N19-4 под перевозчиками понимаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, оказывающие услуги по перевозке пассажиров и багажа наземным пассажирским маршрутным транспортом общего пользования. В соответствии со статьей 5 Закона N19-4 организация работы перевозчиков производится Правительством Санкт-Петербурга и уполномоченным органом. Порядок работы перевозчиков на маршрутах регулярных перевозок определяется договорами на организацию и выполнение перевозок пассажиров и багажа наземным пассажирским маршрутным транспортом общего пользования по маршруту (маршрутам) регулярных перевозок, заключенными между уполномоченным органом и перевозчиком (статья 6 Закона N 19-4). Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2009 N683 "О мерах по реализации Закона Санкт-Петербурга "О наземном пассажирском маршрутном транспорте общего пользования в Санкт-Петербурге" установлено, что Комитет по транспорту является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга по осуществлению организации и проведения для перевозчиков конкурса, по результатам которого им предоставляется право осуществления перевозок по каждому установленному маршруту регулярных перевозок. В соответствии со статьей 12 Закона N19-4 (в редакции Закона Санкт-Петербурга от 06.12.2011 N 730-138) перевозчики, нарушившие требования, предъявляемые к их деятельности нормативными правовыми актами Российской Федерации и Санкт-Петербурга, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Законом Санкт-Петербурга от 12 мая 2010 года N 273-70 "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге". Пунктом 2 статьи 42 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 N 273-70 "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге" предусмотрена административная ответственность за оказание услуг населению по перевозке пассажиров и багажа наземным пассажирским маршрутным транспортом общего пользования в Санкт-Петербурге в случае, если отсутствует договор, а также нарушение перевозчиком условий указанного договора. Как следует из материалов дела, в соответствии с актами проверки соблюдения перевозчиком условий договора с Комитетом по транспорту на перевозку пассажиров №1-268, №1-256 от 09.11.2011, контролерами – ревизорами СПб ГУ «Организатор перевозок» Космыниным Б.В. и Захаровой Н.В. было выявлено нарушение перевозчиком ООО "Герр Питер-Авто Тур" пункта 5.2 договора, выразившееся в том, что водители автобусов гос.номер В 732 АТ 178 и В 729 АТ 178, на маршруте №64, производили высадку пассажиров через переднюю дверь с получением платы за проезд без выдачи билетов. Согласно пункту 5.2 договора продажа билетов пассажирам в салоне транспортного средства осуществляется кондуктором с использованием билетов установленной формы. В случае отсутствия кондуктора только по согласованию с Комитетом продажа билетов осуществляется на остановках водителем. В соответствии с пунктом 7.1.4 договора за нарушение перевозчиком условий договора к перевозчику применяются штрафные санкции в размере 25 000 рублей за повторное за год выявление Комитетом, либо уполномоченной организацией нарушений порядка реализации проездных билетов установленного вида и установленных тарифов на перевозку пассажиров и багажа наземным пассажирским маршрутным транспортом общего пользования. В соответствии с положениями статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица свободны в заключение договора. В силу статьи 431 Гражданского кодекса Российской Федерации при толковании условий договора судом принимается во внимание буквальное значение содержащихся в нем слов и выражений. Буквальное значение условия договора в случае его неясности устанавливается путем сопоставления с другими условиями и смыслом договора в целом. Из материалов дела следует, что 09.11.2011 контролерами – ревизорами СПб ГУ «Организатор перевозок» Космыниным Б.В. и Захаровой Н.В. проводилась проверка соблюдения перевозчиком ООО «Герр Питер-Авто Тур» на маршруте №64, было выявлено два нарушения. Суд апелляционной инстанции считает, что выявленные в результате одной проверки автобусов на маршруте №64 в один и тот же период времени не свидетельствует о совершении ответчиком повторного правонарушения, а образуют одно событие правонарушения в рамках проведения одной проверки, в связи с чем, ответственность предусмотренная пунктом 7.1.4 договора в данном случае не может применяться. Частью 2 статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности. Каждое доказательство подлежит оценке арбитражным судом наряду с другими доказательствами (часть 4 статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). С учетом изложенного, решение суда первой инстанции подлежит отмене на основании пункта 1 части 1 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), в удовлетворении исковых требований следует отказать. Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 15.06.2012 по делу №А56-15960/2012 отменить. В удовлетворении иска отказать. Председательствующий Я.Г. Смирнова Судьи В.В. Горшелев Н.М. Попова
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.10.2012 по делу n А26-977/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Сентябрь
|