Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.10.2012 по делу n А42-2656/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65

http://13aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

18 октября 2012 года

Дело №А42-2656/2012

Резолютивная часть постановления объявлена     11 октября 2012 года

Постановление изготовлено в полном объеме  18 октября 2012 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего  Баркановой Я.В.

судей  Жиляевой Е.В., Тимухиной И.А.

при ведении протокола судебного заседания:  Суюнчалиевой С.Ю.

при участии: 

от истца: представитель не явился, уведомлен,

от ответчика: представитель не явился, уведомлен,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер  13АП-16677/2012)  Индивидуального предпринимателя  Медведевой Ирины Юрьевны на решение Арбитражного суда  Мурманской области от 28.06.2012 по делу № А42-2656/2012 (судья Востряков К.А.), принятое

по иску Индивидуального предпринимателя  Медведевой Ирины Юрьевны

к Комитету по управлению имуществом Администрации г. Апатиты Мурманской области об урегулировании разногласий по договору,

установил:

Предприниматель Медведева Ирина Юрьевна (ОГРН 304510136200109) (далее - Истец, Предприниматель) обратилась с иском к Комитету по управлению имуществом администрации города Апатиты Мурманской области (184209, Мурманская обл., Апатиты г., Ленина пл., 1, ОГРН 1025100511886) (далее - Ответчик, Комитет) об урегулировании разногласий, возникших при заключении договора купли-продажи земельного участка от 22.12.2011 года № 93, относительно содержания пункта 3.1. указанного договора. При этом Предприниматель просит изложить п. 3.1 договора купли-продажи в редакции Истца, указав цену выкупа земельного участка в размере 62 352 руб. 40 коп., исходя из 2,5 процентов кадастровой стоимости земельного участка.

Решением арбитражного суда от 28.06.2012 в удовлетворении иска отказано.

В апелляционной жалобе Предприниматель просит названное решение отменить, исковые требования – удовлетворить. В обоснование своих доводов податель жалобы ссылается на п. 1 ст. 2 Закона Мурманской области  от 26.10.2007 № 893-01ЗМО «О цене земли в Мурманской области», в соответствии с которым до 01.07.2012 установлена цена земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в размере 2,5 % их кадастровой стоимости при продаже: коммерческим организациям и индивидуальным предпринимателям, являющимся собственниками расположенных на таких земельных участках зданий, строений, сооружений, если эти здания, строения, сооружения были отчуждены из государственной или муниципальной собственности, в том числе, в случае, если на таких земельных участках возведены или реконструированы здания, строения, сооружения. По мнению подателя жалобы, с учетом положений названного закона выкупная цена земельного участка должна составлять 62 352 руб. 40 коп., из расчета 2,5 % кадастровой стоимости земельного участка, без налога на добавленную стоимость.

О времени и месте рассмотрения дела апелляционным судом стороны уведомлены, своих представителей в судебное заседание не направили, дело рассматривалось в их отсутствие в соответствии со ст.ст. 156, 266 АПК РФ.

Исследовав материалы дела, доводы апелляционной жалобы, апелляционный суд установил следующее.

Между Истцом и Комитетом был заключен договор аренды от 07.09.2007              № 1154 (далее – договор аренды) в отношении земельного участка с кадастровым номером 51:14:0020201:40, площадью 800 кв.м., расположенного по адресу: Мурманска область, г. Апатиты, ул. Октябрьская, д. 1А, предоставленного для строительства станции технического обслуживания (далее – земельный участок).

Как следует из свидетельства о государственной регистрации права от 20.06.2011, Истец возвел на земельном участке объект недвижимого имущества - салон-магазин по продаже автомобилей, запчастей и принадлежностей.

На основании постановления администрации г. Апатиты от 29.08.2011                 № 962 Медведевой И.Ю. земельный участок был предоставлен в собственность за плату для эксплуатации салона-магазина по продаже автомобилей, запчастей и принадлежностей.

Впоследствии, Комитет  направил Предпринимателю для подписания проект договора купли-продажи названного земельного участка от 22.12.2011                         № 93 (далее - договор купли-продажи).

Согласно п. 3.1.  договора купли-продажи выкупная стоимость земельного участка составляет 368 114 руб. 40 коп., рассчитана исходя из площади земельного участка - 800 кв.м.; ставки земельного налога за единицу площади - 1,5; кадастровой стоимости земельного участка 2 454 096 руб.; установленной кратности ставки земельного налога -10.

Предприниматель направил в адрес Комитета протокол разногласий, согласно которому выкупную стоимость земельного участка следует установить в размере   62 352 руб. 40 коп. согласно п. 1. статьи 2 Закона Мурманской области от 26.10.2007 № 893-01-ЗМО «О цене земли в Мурманской области» (п. 3.1. договора купли-продажи). Комитетом предложенная Предпринимателем редакция п. 3.1. договора купли-продажи принята не была.

Ссылаясь на то, что стороны к соглашению по условиям договора купли-продажи не пришли, Предприниматель обратился в арбитражный суд с настоящим иском.

Проверив законность и обоснованность решения арбитражного суда первой инстанции об отказе в удовлетворении иска, апелляционный суд установил следующее.

Согласно пункту 4 статьи 421, пункту 1 статьи 424 ГК РФ условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами. В предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами.

Пунктом 1 статьи 36 Земельного кодекса РФ исключительное право на выкуп земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставлено гражданам и юридическим лицам, имеющим в собственности на этих земельных участках здания, строения, сооружения.

При определении цены земельного участка арбитражный суд первой инстанции правомерно руководствовался п. 1 ст. 2 Федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», согласно которому до 01.07.2012 продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, коммерческим организациям и индивидуальным предпринимателям, являющимся собственниками расположенных на таких земельных участках зданий, строений, сооружений, если эти здания, строения, сооружения были отчуждены из государственной или муниципальной собственности, в том числе в случае, если на таких земельных участках возведены или реконструированы здания, строения, сооружения, производится по установленной субъектами Российской Федерации цене в пределах, установленных данным законом.

Постановлением Правительства Мурманской области от 14.12.2007                    № 608/ПП/25 утверждено Положение «О порядке определения цены земельных участков, находящихся в собственности Мурманской области или государственная собственность на которые не разграничена, их оплаты при продаже собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на этих земельных участках», в пункте 2 которого указано, что цена земельных участков определяется в соответствии со статьей 2 Закона Мурманской области от 26.10.2007 № 893-01-ЗМО «О цене земли в Мурманской области» (далее – Закон Мурманской области).

Пункт 1 ст. 2 Закона Мурманской области устанавливает до 01.07.2012 цену земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в размере двух с половиной процентов их кадастровой стоимости при продаже: коммерческим организациям и индивидуальным предпринимателям, являющимся собственниками расположенных на таких земельных участках зданий, строений, сооружений, если эти здания, строения, сооружения были отчуждены из государственной или муниципальной собственности, в том числе в случае, если на таких земельных участках возведены или реконструированы здания, строения, сооружения.

Пунктом 2 ст. 2 Закона Мурманской области установлено, что цена земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, при продаже лицам, не указанным в п. 1 данной статьи и являющимися собственниками расположенных на них зданий, строений, сооружений, установлена в размере десятикратной ставки земельного налога за единицу площади земельного участка.

Разрешая настоящий спор, арбитражному суду первой инстанции следовало установить, какие из названных положений Закона Мурманской области регулируют отношения Предпринимателя и Комитета.

По мнению апелляционного суда, арбитражный суд первой инстанции, исследовав фактические обстоятельства дела, пришел к обоснованному выводу о том, что в данном споре при определении цены земельного участка следует руководствоваться п. 2 ст. 2 Закона Мурманской области.

Довод подателя жалобы о том, что он возвел на земельном участке объект недвижимого имущества, в связи с чем обладает правом выкупа земельного участка в порядке п. 1 ст. 2 Закона Мурманской области по цене, рассчитанной исходя из размера двух с половиной процентов их кадастровой стоимости, апелляционный суд находит ошибочным.

Из содержания п. 1  ст. 2 Закона Мурманской области следует, что его действие распространяется на собственников строений, зданий, сооружений, находившихся ранее в государственной или муниципальной собственности.

Таким образом, для приобретения собственником такого объекта недвижимости земельного участка по льготной цене, установленной пунктом 1 статьи 2 указанного закона, необходимо установить факт отчуждения недвижимого имущества в процессе приватизации государственных (муниципальных) предприятий.

Вместе с тем, в материалы дела таких доказательств не представлено. Напротив, арбитражным судом первой инстанции было установлено, что земельный участок был предоставлен Предпринимателю для строительства. Объект недвижимости, расположенный на данном земельном участке, был возведен самим Предпринимателем  на основании постановления Администрации города Апатиты от 11.05.2011 № 513, которым было выдано разрешение на ввод в эксплуатацию объекта.

Таким образом, апелляционный суд приходит к выводу о том, что Предприниматель не относится к категории собственников объектов недвижимости, которым предоставлено право выкупа земельного участка на льготных условиях в порядке п. 1. ст. 2 Закона Мурманской области.

При таких обстоятельствах следует признать обоснованным расчет выкупной цены, представленный Комитетом, поскольку последний соответствует п. 2 ст. 2 Закона Мурманской области, устанавливающему цену земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, при продаже лицам, не указанным в п. 1 данной статьи и являющимися собственниками расположенных на них зданий, строений, сооружений, в размере десятикратной ставки земельного налога за единицу площади земельного участка.

Таким образом, решение арбитражного суда первой инстанции является законным и обоснованным, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда  Мурманской области  от 28.06.2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Председательствующий

Я.В. Барканова

Судьи

 

Е.В. Жиляева

 

И.А. Тимухина

 

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.10.2012 по делу n А56-35989/2011. Изменить определение первой инстанции (по аналогии со ст.269, 272, п.36 Постановления Пленума ВАС от 28.05.2009 №36)  »
Читайте также