Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.10.2012 по делу n А42-2258/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65

http://13aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

18 октября 2012 года

Дело №А42-2258/2012

Резолютивная часть постановления объявлена     17 октября 2012 года

Постановление изготовлено в полном объеме  18 октября 2012 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего  Шульги Л.А.

судей  Есиповой О.И., Фокиной Е.А.

при ведении протокола судебного заседания: Михайлюк Е.В.

при участии: 

от заявителя: не явился, извещен

от ответчика: не явился, извещен

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-17096/2012) ЗАО «Севжилсервис» на решение Арбитражного суда  Мурманской области от 19.07.2012 по делу № А42-2258/2012 (судья Алексина Н.Ю.), принятое

по заявлению ЗАО "Севжилсервис"

к Государственной жилищной инспекции Мурманской области

о признании незаконным и отмене постановления

 

установил:

закрытое акционерное общество «Севжилсервис»: 183030 г. Мурманск, ул. Инженерная, 6а, ОГРН 1065190099842 (далее – ЗАО «Севжилсервис», общество) обратилось в Арбитражный суд Мурманской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственной жилищной инспекции Мурманской области: 183038 г. Мурманск, ул. Софьи Перовской, 25/26, ОГРН 1025100849850 (далее – инспекция, административный орган) от 29.03.2012 № 54/12/15 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Решением от 19.07.2012 суд отказал обществу в удовлетворении заявления.

Общество заявило апелляционную жалобу, в которой просит отменить решение Арбитражного суда Мурманской области от 19 июля 2012 года по делу № А42-2258/2012 и принять по делу новый судебный акт. По мнению подателя жалобы, является ошибочным вывод суда первой инстанции о наличии состава и вины общества в совершении вменяемого административного правонарушения. Выводы суда, изложенные в обжалуемом решении, не соответствуют фактическим обстоятельствам дела. Общество считает, что вопросы содержания общего имущества в многоквартирном доме, в том числе связанные с затратами на ремонт общего имущества или обеспечение его надлежащей эксплуатации, вправе решать только собственники помещений в многоквартирном доме; обязанность определить состав работ по текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома собственниками помещений не исполнена. Кроме того,  инспекцией при административном производстве допущены процессуальные нарушения.

Апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие представителей сторон надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания.

Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке.

Из материалов дела видно, что на основании распоряжения от 11.03.2012 № 340 инспекцией была проведена внеплановая проверка в связи с поступлением коллективного обращения собственников помещений многоквартирного дома № 34 по ул. Аскольдовцев, в том числе по факту нарушений правил содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме.

Уведомление о проведении мероприятия по контролю от  11.03.2012 №  385 получено обществом 11.03.2012 (выписка из разносной книги).

В ходе проверки, проведенной в присутствии инспектора  ММБУ «НФУ», инженера ЗАО «Севжилсервис», начальника технического участка №  4, собственника помещения № 33 в доме № 34 по ул. Аскольдовцев, были установлены следующие нарушения:

- кабина лифта находится в неудовлетворительном санитарно-техническом состоянии: грязные полы, стены, на полу имеются повреждения линолеума;

- на девятом этаже на потолке лестничной площадки имеются сухие следы протечек;

- отсутствует запорное устройство на двери выхода на кровлю. Дверь находится в неудовлетворительном состоянии: имеет повреждения, не закреплена дверная коробка;

- на восьмом этаже загрузочный клапан мусоропровода не имеет плотного притвора;

- на шестом этаже имеется отверстие в стволе мусоропровода;

- на седьмом, шестом и пятом этажах наблюдается крупногабаритный мусор;

 -давно не проводилось мытье и санитарная обработка ствола мусоропровода;

- в подвале: имеется течь из системы внутридомового ливнестока; наличие мусора и останков грызунов; наличие оголенной коррозированной арматуры;

- отсутствует часть дверного полотна тамбурной двери подъезда;

- отсутствует двойное остекление на всех этажах, кроме четвертого;

- неудовлетворительное техническое состояние подъезда: многочисленные разрушения участков отделочного слоя стен подъезда, наличие несмывающихся надписей;

-  в подъезде отсутствует информационная доска с информацией;

- наличие повреждений почтовых ящиков.  

Результаты проверки отражены в акте от 21.03.2012 № 459.

Усмотрев в действиях ЗАО «Севжилсервис» нарушения пунктов 3.2.1, 3.2.6, 3.2.8, 3.2.9, 4.7.8, 4.7.2, 5.9.3, 5.9.2, 5.9.5, 3.2.16 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 № 170, инспекция составила протокол об административном правонарушении от 23.03.2012, квалифицировав действия общества по статье 7.22 КоАП РФ.

Постановлением от 29.03.2012 № 54/12/15 общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 руб.

Не согласившись с постановлением инспекции, общество обратилось с заявлением в арбитражный суд.

Установив в действиях общества состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 КоАП РФ, а также отсутствие нарушений процедуры привлечения к административной ответственности, суд первой инстанции отказал ЗАО «Севжилсервис» в удовлетворении заявления.

Изучив материалы дела, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы общества по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 39 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее – Правила № 491).

В силу пункта 2 и подпункта «а» пункта 16 Правил № 491 надлежащее содержание общего имущества, включая помещения общего пользования, крыш, межквартирных лестничных площадок, лестниц, несущих стен, плит перекрытий, подвальных помещений обеспечивается собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией - в соответствии с частью 5 статьи 161 и статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Согласно пункту 10 Правил № 491, в многоквартирном доме общее имущество многоквартирного дома должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства РФ, в том числе законодательства о техническом регулировании, которые закреплены в Правилах и нормах технической эксплуатации жилищного фонда.

Требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда установлены Правилами № 170, которые изданы с целью обеспечения выполнения установленных нормативов собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда.

В данных Правилах перечислено, что именно должно включаться в содержание и техническое обслуживание дома независимо от желания собственников отдельных его помещений и включения ими соответствующих работ и услуг в договор с управляющей организацией.

Пунктом 1.8 указанных Правил № 170 установлено, что техническая эксплуатация жилищного фонда включает в себя техническое обслуживание и ремонт строительных конструкций и инженерных систем зданий, их осмотры, подготовку к сезонной эксплуатации, текущий и капитальный ремонты.

Пунктом 3.2.1 Правил № 170 установлено, что содержание лестничных клеток может включать в себя техническое обслуживание (плановые, внеплановые осмотры, подготовка к сезонной эксплуатации, текущий ремонт конструктивных элементов и инженерных систем и домового оборудования); капитальный ремонт в составе капитального или выборочного ремонта зданий; мероприятия, обеспечивающие нормативно-влажностный режим на лестничных клетках; обслуживание мусоропроводов; обслуживание автоматических запирающихся устройств, входных дверей, самозакрывающихся устройств; обслуживание лифтового оборудования; обслуживание системы ДУ; организация дежурства в подъездах; оборудование помещений для консьержек с установкой телефона.

В силу пункта 3.2.8 Правил № 170 окраску лестничных клеток допускается производить улучшенными высококачественными, безводными составами; поверхности, окрашенные малярными, безводными составами, должны иметь однотонную глянцевую или матовую поверхность; не допускается просвечивание нижележащих слоев краски, отслоения, пятна, потеки; не допускается в местах сопряжения поверхностей, искривления линий, закраски высококачественной окраски в различные цвета.

Пунктом 3.2.9 Правил № 170 определено, что периодичность ремонта подъездов должна быть соблюдена один раз в пять или три года в зависимости от классификации зданий и физического износа.

Размещение на лестничных площадках бытовых вещей, оборудования, инвентаря и других предметов не допускается. Входы на лестничные клетки и чердаки, а также подходы к пожарному оборудованию и инвентарю не должны быть загроможденными (пункт 3.2.16 Правил № 170).

В соответствии с  пунктами 4.7.2, 4.7.7, 4.7.8 Правил № 170 неисправности заполнений оконных и дверных проемов: неплотности по периметру оконных и дверных коробок; зазоры повышенной ширины в притворах переплетов и дверей; разрушение замазки в фальцах; отслоение штапиков; отсутствие или износ уплотняющих прокладок; загнивание и коробление элементов заполнений; ослабление сопряжений в узлах переплетов и дверных полотен; недостаточный уклон и некачественная заделка краев оконных сливов; отсутствие и ослабление крепления стекол и приборов, отслоение и разрушение окраски оконных коробок, переплетов и дверных полотен; засорение желобов в коробке для стока конденсата, промерзание филенок балконных дверей; проникание атмосферной влаги через заполнение проемов; щели в соединениях отдельных элементов между собой; обледенение отдельных участков окон и балконных дверей, приточных отверстий вентиляционных приборов под подоконниками в крупнопанельных домах следует устранять по мере их накопления, не допуская дальнейшего развития. Заполнения оконных и дверных проемов, подвергшиеся значительному износу (вследствие гниения, коробления, разрушения в узлах и т.п.), должны заменяться новыми, проантисептированными аналогичной конструкции и формы с однотипными приборами. Все поверхности, соприкасающиеся с каменными стенами, должны быть изолированы. Спаренные балконные двери с низкими теплотехническими качествами следует утеплять укладкой между филенками слоя эффективного теплоизоляционного материала: поролон (пенополиуретан), антисептированный оргалит, минеральный войлок и т.п. Окна и балконные двери с двойным остеклением в районах с расчетной температурой наружного воздуха минус 30 град. С и ниже необходимо при капитальном ремонте со стороны помещений дополнять третьим переплетом в соответствии с установленными требованиями. Ствол мусоропровода должен удовлетворять следующим требованиям: а) ствол мусоропровода должен изготавливаться из материалов, соответствующих противопожарным и санитарным  требованиям, все его неподвижные соединения (стыки труб, крепления клапанов и т.д.) должны быть водо-, дымо- и воздухонепроницаемыми; б) в месте прохода каналов через кровлю должна быть обеспечена водонепроницаемость; в) внутренняя поверхность ствола выполняется гладкой, без уступов, раковин, трещин и наплывов; г) открыто расположенный ствол мусоропровода  необходимо отделять от строительных конструкций звукоизолирующими упругими прокладками; д) в нижней части ствола мусоропровода должен быть установлен шибер; е) выход ствола мусоропровода в мусоросборной камере должен обеспечивать возможность установки под  ним стандартного контейнера; ж) ствол мусоропровода должен иметь эффективную систему вентиляции с проходом воздуха по стволу из мусоросборной камеры, оборудован промывочным и прочистным устройством; з) вентиляционный канал ствола должен быть выполнен из несгораемого материала и иметь гладкую внутреннюю поверхность (пункт 5.9.2 Правил № 170).

В соответствии с пунктом 5.9.3 Правил № 170 загрузочный клапан мусоропровода должен удовлетворять таким требованиям: а) размеры ковша клапана должны исключать возможность выбрасывания в мусоропровод предметов, габариты которых больше внутреннего диаметра ствола; б) ковш должен быть съемным, легко открываться и закрываться и иметь в крайних положениях плотный притвор с упругими прокладками, обеспечивающими дымо- и воздухонепроницаемость загрузочного клапана; в) ковш должен иметь блокировку в закрытом положении; г) в любом положении ковш не должен перекрывать внутреннее сечение ствола мусоропровода; д) при открытом ковше его загрузочное отверстие фиксируется в положении, близком к горизонтальному; е) загрузочные клапан и ковш должны обеспечивать свободное перемещение ТБО в ствол мусоропровода; ж) внутренняя поверхность ковша должна быть гладкой и иметь стойкое антикоррозионное покрытие.

Факт нарушения ЗАО «Севжилсервис» требований, установленных пунктами 3.2.1, 3.2.6, 3.2.8, 3.2.9, 4.7.8, 4.7.2, 5.9.3, 5.9.2, 5.9.5, 3.2.16 Правил № 170 подтверждается материалами дела: актом проверки 21.03.2012 № 459, протоколом об административном правонарушении от 23.03.2012 № 67 и не оспаривается обществом.

Ответственность за нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений предусмотрена статьей 7.22 КоАП РФ.

Субъектами правонарушения являются лица, ответственные за содержание жилых домов, жилых помещений: их собственники; организации, принявшие на себя функции по обслуживанию, содержанию, эксплуатации, ремонту и обеспечению коммунальными услугами жилищного фонда (управляющие организации), а также организации, которым указанные функции переданы управляющей организацией на основании гражданско-правовых

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.10.2012 по делу n А56-26217/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также