Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.10.2012 по делу n А56-31204/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65

http://13aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

17 октября 2012 года

Дело №А56-31204/2012

Резолютивная часть постановления объявлена     16 октября 2012 года

Постановление изготовлено в полном объеме  17 октября 2012 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего  Борисовой Г.В.

судей  Фокиной Е.А., Шульга Л.А.

при ведении протокола судебного заседания:  Михайлюк Е.В.

при участии:

от  заявителя: не явились- извещены (уведомление №72673,72672);

от  заинтересованных лиц: не явились- извещены (уведомление №72674);

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер  13АП-15281/2012) Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Мурманской области  на  решение  Арбитражного  суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области  от  20.07.2012 по  делу  № А56-31204/2012 (судья Синицына Е.В.) , принятое

по  заявлению   ООО «Корейские шины» 

к  Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в  Мурманской  области 

о  признании  незаконным постановления

установил:

ООО «Корейские шины»  (192281, г. Санкт-Петербург, Загребский б-р, д. 23, корп. 2, кв. 278, ОГРН: 1107847053236, далее - общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об оспаривании постановления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Мурманской области (183006, г. Мурманск, ул. Карла Маркса, д. 7, далее – ТУ Росфиннадзора) от 10.05.2012 №67-НН о назначении административного наказания по делу №47-12/101, предусмотренного частью 6.2 статьи 15.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Решением суда от 20.07.2012  требования общества удовлетворены, постановление ТУ Росфиннадзора  от 10.05.2012 №67-НН по делу об административном правонарушении №47-12/101 признано незаконным и отменено.

Не согласившись с решением суда,  ТУ Росфиннадзора направило апелляционную жалобу,  в которой просило решение отменить в связи с неправильным применением  судом норм материального права.  По мнению  ТУ Росфиннадзора,  протокол об административном правонарушении №10207000-46/2012 от 25.04.2012  составлен уполномоченным должностным лицом Мурманской таможни в соответствии с требованиями пункта 80 части 2 статьи 28.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, пункта 3 статьи 22 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» и  приказа ФТС РФ от 15.03.2005 №198 «О должностных лицах таможенных органов Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях и осуществлять административное задержание». В обоснование указанного довода Управление ссылается на Приказ ФТС России от 16.07.2010 № 1355дсп, согласно которому Приказ ФТС России от 05.02.2009 № 125 «Об организации работы по выявлению нарушений валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования при осуществлении внешнеэкономической деятельности» (далее- Приказ ФТС  России от 05.02.2009 №125), упомянутый в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 07.06.2011 N 901/11, признан утратившим силу с 16.07.2010.

Представители  сторон  в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом. Стороны  направили ходатайства о рассмотрении апелляционной жалобы  без участия своих представителей, ТУ Росфиннадзора свою позицию изложило в отзыве.

Законность  и  обоснованность  принятого  решения  проверяются  в  порядке  и  по  основаниям,  установленными  статьями  258, 266-271  АПК  РФ.

Исследовав  материалы  дела,  обсудив  доводы  апелляционной  жалобы,  суд  апелляционной  инстанции  не  находит  оснований  для ее удовлетворения.

Как видно из материалов дела,  ООО «Корейские шины»  (покупатель, резидент) 19.07.2010 заключило контракт № G/2010/8132/RUS  (с дополнительным соглашением)  с фирмой «PT Gajan Tunggal Tbk» (Индонезия) (продавец, нерезидент) на поставку товара-«автомобильные шины»  на сумму   3 500 000 Евро.

 На основании данного контракта  общество 26.08.2010 оформило в филиале Кировского объединенного ОАО «Банк ВТБ Северо-Запад» (банк ПС) паспорт сделки №10080124/0439/0005/2/0.     В связи с реорганизацией банка 27.03.2011 общество оформило новый паспорт сделки № 11030175/1000/0071/2/0.

Во исполнение обязательств по контракту в апреле  2011 года нерезидентом в адрес общества на таможенную территорию Российской Федерации ввезен товар по ДТ №10216100/300411/0040594 («выпуск товара разрешен» 03.05.2011). 

При проведении таможенного контроля после выпуска товара в  части соблюдения обществом актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования Мурманской таможней выявлено, что справка о подтверждающих документах одновременно с ДТ №10216100/300411/0040594  представлена обществом в банк паспорта сделки 30.05.2011, при установленном пунктом 2.4 Положения Центрального банка Российской Федерации от 01.06.2004 №258-П «О порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций» (далее - Положение № 258-П) сроке не позднее 18.05.2011.

По результатам проверки уполномоченным по особо важным делам отдела административных расследований Мурманской таможни  25.04.2012 составлен протокол об административном правонарушении №10207000-46/2012 о наличии в действиях  общества   признаков правонарушения, предусмотренного частью 6.2 статьи 15.25 Кодекса  РФ  об  административных правонарушениях.

В порядке статьи 23.60 Кодекса  РФ  об  административных правонарушениях материалы проверки и протокол об административном правонарушении таможенным органом направлены в ТУ Росфиннадзора для разрешения вопроса о привлечении общества к  административной ответственности.

10.05.2012  должностным лицом ТУ Росфиннадзора вынесено постановление по делу об административном правонарушении №47-12/101,  которым общество признано виновным в совершении административного правонарушения,  ответственность за которое предусмотрена частью 6.2 статьи 15.25  Кодекса  РФ  об  административных правонарушениях,  назначено наказание в виде штрафа в размере  20 000 рублей.

Общество с указанным  постановлением   административного  органа  не  согласилось и обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным.

Суд  первой  инстанции, удовлетворяя заявленные требования,  дал  полную  оценку  обстоятельствам,  установленным  по  делу,  правильно  применив  нормы  материального  и  процессуального  права.

Обязанность резидентов и нерезидентов, осуществляющих в Российской Федерации валютные операции, вести в установленном порядке учет и составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям предусмотрена пунктом 2 части 2 статьи 24 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (далее – Закон № 173-ФЗ). В силу части 4 статьи 5 названного Закона единые формы учета и отчетности по валютным операциям, порядок и сроки их представления устанавливает Центральный банк Российской Федерации.

Пунктом 2 части 3 статьи 23 Закона N 173-ФЗ предусмотрено, что порядок представления резидентами и нерезидентами подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций агентам валютного контроля - уполномоченным банкам также устанавливается Центральным банком Российской Федерации.

Порядок представления в уполномоченный банк подтверждающих документов и соответствующей информации установлен Положением N 258-П и Инструкцией Центрального банка Российской Федерации от 15.06.2004 N 117-И «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации при осуществлении валютных операций, порядке учета уполномоченными банками валютных операций и оформления паспортов сделок».

Согласно пункту 2.1 Положения № 258-П в целях учета валютных операций по контракту и осуществления контроля за их проведением резидент в порядке, установленном настоящим Положением, представляет в банк ПС документы, связанные с проведением указанных операций, подтверждающие факт ввоза товаров на таможенную территорию Российской Федерации или вывоза товаров с таможенной территории Российской Федерации, а также выполнения работ, оказания услуг, передачи информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них (далее - подтверждающие документы).

Пунктом 2.2 Положения № 258-П установлено, что подтверждающие документы представляются резидентом в банк ПС одновременно с двумя экземплярами справки о подтверждающих документах, оформленной резидентом в порядке, изложенном в приложении 1 к настоящему Положению (далее - справка о подтверждающих документах).

В соответствии с пунктом 2.4 Положения № 258-П (в редакции Указания ЦБ РФ от 26.09.2008 № 2080-У) резидент представляет в банк ПС документы, указанные в пункте 2.2 настоящего Положения, в установленном банком ПС порядке и в согласованный с банком ПС срок, не превышающий 15 календарных дней, исчисляемых со дня, следующего за датой выпуска (условного выпуска) таможенными органами ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации или вывозимых с таможенной территории Российской Федерации товаров, определяемой по отметкам таможенного органа о выпуске (условном выпуске) товаров в таможенной декларации (в случае представления грузовой таможенной декларации на бланке установленной формы - графа «D»).

Справка о подтверждающих документах, упомянутая в пункте 2.2 Положения N 258-П, Указанием Центрального банка Российской Федерации от 10.12.2007 N 1950-У «О формах учета по валютным операциям, осуществляемым резидентами, за исключением кредитных организаций и валютных бирж» отнесена к формам учета по валютным операциям.

Частью 6.2 статьи 15.25 Кодекса  РФ  об  административных  правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение установленных сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций более чем на десять, но не более чем на тридцать дней.

Факт нарушения обществом установленного пунктом 2.4 Положения № 258-П срока представления в уполномоченный банк справки о подтверждающих документах установлен судом первой инстанции, подтверждается материалами дела и не отрицается заявителем. Справка о подтверждающих документах одновременно с ДТ №10216100/300411/0040594  (отметка таможенного органа «выпуск разрешен» - 03.05.2011) представлена обществом в банк паспорта сделки 30.05.2011 при установленном пунктом 2.4 Положения № 258-П сроке – не позднее 18.05.2011, что образует событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6.2 статьи 15.25 Кодекса  РФ  об  административных  правонарушениях.  

Доказательств невозможности соблюдения обществом требований Положения в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые он не мог предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалах дела не имеется. Общество могло и должно было соблюсти сроки, предусмотренные пунктом 2.4 Положения N 258-П, утвержденного Центральным банком Российской Федерации 01.06.2004, но не сделало этого, что, в соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса  РФ  об  административных  правонарушениях, свидетельствует о наличии в действиях Общества вины.

Таким образом, материалами дела подтверждается наличие в действия общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6.2 статьи 15.25 Кодекса  РФ  об  административных  правонарушениях.

Согласно части 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании, наряду с другими обстоятельствами, проверяет соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности.

В соответствии с пунктом 80 части 2 статьи 28.3 Кодекса  РФ  об  административных  правонарушениях  лицами, уполномоченными составлять протоколы по административным правонарушениям, предусмотренным статьей 15.25 Кодекса  РФ  об  административных  правонарушениях, являются должностные лица органов и агентов валютного контроля.

В силу пункта 3 статьи 22 Закона N 173-ФЗ агентами валютного контроля являются, в том числе и таможенные органы.

Пунктом 5.3.15 Положения о Федеральной таможенной службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.07.2006 N 459, к полномочиям таможенных органов отнесено осуществление в пределах своей компетенции контроля за валютными операциями резидентов и нерезидентов, связанными с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу, в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами органов валютного регулирования.

Подпунктом 1 пункта 1 приказа Федеральной таможенной службы от 05.02.2009 № 125 «Об организации работы по выявлению нарушений валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования при осуществлении внешнеэкономической деятельности» (утратил силу с 16.07.2010) начальникам региональных таможенных управлений, таможен и таможенных постов предписано обеспечить выявление при осуществлении таможенного оформления и таможенного контроля товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, незаконных валютных операций, а также признаков нарушений резидентами валютного законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов органов валютного регулирования, в отношении валютных операций, которые в соответствии с условиями договоров (контрактов) должны быть завершены до дня подачи таможенной декларации, включая нарушения установленных правил оформления паспортов сделок, и направление в подразделение валютного контроля соответствующей таможни в течение трех рабочих дней со дня выявления информации о предполагаемых нарушениях валютного законодательства для проведения проверки в установленном порядке, а в случае, если государственная регистрация участника внешнеэкономической деятельности осуществлена в регионе деятельности иного таможенного органа, - в Управление торговых ограничений, валютного и экспортного контроля.

 Согласно

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.10.2012 по делу n А56-37544/2012. Отменить определение первой инстанции: Направить вопрос на новое рассмотрение (ст.272 АПК)  »
Читайте также