Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.10.2012 по делу n А26-4977/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 16 октября 2012 года Дело №А26-4977/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 11 октября 2012 года Постановление изготовлено в полном объеме 16 октября 2012 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Фокиной Е.А. судей Борисовой Г.В., Шульга Л.А. при ведении протокола судебного заседания: Михайлюк Е.В. при участии: от заявителя: Омарова Т.А.по доверенности от 07.03.2012. от ответчика: не явился, извещен. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-16356/2012) ООО «Управдом» на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 10 июля 2012 года по делу № А26-4977/2012 (судья Кришталь Н.А.), принятое по заявлению ООО "Управдом" к Государственной жилищной инспекции Республики Карелия о признании незаконным и отмене постановления установил: Общество с ограниченной ответственностью «Управдом» (186870, Республика Карелия, г. Суоярви, ул. Ленина, 30Б, ОГРН 1091038000272, далее – общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением об оспаривании постановления Государственной жилищной инспекции Республики Карелия (185000, Республика Карелия, ул. Энгельса, 4) по делу об административном правонарушении № 15-05/116-12 от 12.05.2012. Решением от 10.07.2012 в удовлетворении заявленного требования отказано. Не согласившись с решением суда, ООО «Управдом» направило и поддержало в судебном заседании апелляционную жалобу, в которой просило решение от 10.07.2012 отменить. Податель жалобы считает, что отсутствует его вина в ненадлежащем состоянии инженерных сетей водоснабжения и просит применить положения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), признав совершенное правонарушение малозначительным. Государственная жилищная инспекция надлежащим образом уведомлена о дате и месте рассмотрения дела, однако своего представителя в судебное заседание не направила, в связи с чем апелляционная жалоба рассмотрена в ее отсутствие. Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке. Как следует из материалов дела, в связи с обращением жильца квартиры дома 89 дома 8 по Суоярвскому шоссе об отсутствии холодного водоснабжения на кухне в период с 16.01.2012 по 21.02.2012 Государственной жилищной инспекцией Республики Карелия по распоряжению от 07.03.2012 № 462 проведены внеплановые мероприятия по контролю. По результатам проверочных мероприятий административным органом 14.03.2012 составлен акт № 462/1, в котором зафиксировано, что общее имущество собственников помещений данного дома содержится в неудовлетворительном состоянии, а именно: - инженерные сети холодного водоснабжения находятся в неудовлетворительном состоянии, отсутствует холодное водоснабжение в квартирах № 78 и № 83; - отсутствует двойное остекление в подъезде № 6 и отсутствуют вторые рамы (частично); - в подвальном помещении № 1 протечки канализации (в комнате после теплоузла); - захламленность и загрязненность подвального помещения бытовым и строительным мусором; - отсутствует теплоизоляция трубопроводов горячего водоснабжения и отопления (частично); - продухи подвального помещения находятся в технически неисправном состоянии, нет сеток и жалюзийных решеток, оконных переплетов. ГЖИ, установив, что многоквартирный дом № 8 по Суоярвскому шоссе г. Суоярви находится в управлении ООО «Управдом», составило в отношении данного лица протокол № 00079 от 17.04.2012, в котором обществу вменено нарушение Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 N 170, и Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила N 491), ответственность за неисполнение которых предусмотрена статьей 7.22 Кодекса РФ об административных правонарушениях. 12.05.2012 на основании данного протокола и материалов административного дела, Государственной жилищной инспекцией вынесено постановление № 15-05/116-12 о привлечении ООО «Управдом» к административной ответственности по статье 7.22 КоАП РФ в виде штрафа в размере 40 000 рублей. Не согласившись с постановлением, общество оспорило его в судебном порядке. Суд первой инстанции, отказывая ООО «Управдом» в удовлетворении заявленных требований, пришел к выводу о доказанности материалами дела факта совершения обществом вменяемого ему в вину правонарушения и не усмотрел процессуальных нарушений порядка привлечения заявителя к административной ответственности. Апелляционная инстанция, изучив материалы дела, доводы жалобы, приходит к следующим выводам. За нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) помещений статьей 7.22 КоАП РФ установлена административная ответственность в виде штрафа на юридических лиц - от 40 000 до 50 000 рублей. Объективную сторону административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.22 КоАП РФ, образуют действия, направленные на нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений. При рассмотрении настоящего спора суд первой инстанции правомерно исходил из следующего. В соответствии с пунктом 53 Положения о Государственном комитете Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24.01.1999г. №1289, Госстрой России формирует межотраслевую систему нормативных документов в строительстве. Правила содержания и ремонта жилых домов урегулированы Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003г. № 170, согласно которым обеспечение выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту жилищного фонда возложено на собственников и организации различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда. В соответствии с данными Правилами организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить: - температурно-влажностный режим помещений подвалов и технических подполий, препятствующий выпадению конденсата на поверхностях ограждающих конструкций; чистоту и доступность прохода ко всем элементам подвала и технического подполья; защиту помещений от проникновения животных: грызунов, кошек, собак. Подвалы и технические подполья должны иметь температурно-влажностный режим согласно установленным требованиям (пункты 3.4.1,3.4.2 Правил). - нормируемый температурно-влажностный режим подвалов и техподполий; исправное состояние фундаментов и стен подвалов зданий; устранение повреждений фундаментов и стен подвалов по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития; предотвращения сырости и замачивания грунтов оснований и фундаментов и конструкций подвалов и техподполий; работоспособное состояние внутридомовых и наружных дренажей (пункт 4.1.4 Правил). - исправное состояние окон, дверей и световых фонаре (пункт 4.7.1). - устранение утечек, протечек, закупорок, засоров, дефектов при осадочных деформациях частей здания или при некачественном монтаже санитарно-технических систем и их запорно-регулирующей арматуры, срывов гидравлических затворов, гидравлических ударов (при проникновении воздуха в трубопроводы), заусенцев в местах соединения труб, дефектов в гидравлических затворах санитарных приборов и негерметичности стыков соединений в системах канализации, обмерзания оголовков канализационных вытяжек и т.д. в установленные сроки (пункт 5.8.3). На лестничных клетках должно быть исправным остекление; наличие фурнитуры на окнах и дверях (ручки, скобянка), освещение лестничной клетки (пункт 4.8.14 Правил). В соответствии с пунктом 4.7.2 Правил неисправности заполнений оконных и дверных проемов следует устранять по мере их накопления, не допуская дальнейшего развития. Пунктом 3.4.4 Правил предусмотрено, что в случае выпадения на поверхностях конструкций конденсата или появления плесени необходимо устранить источники увлажнения воздуха и обеспечить интенсивное проветривание подвала или технического подполья через окна и двери, устанавливая в них дверные полотна и оконные переплеты с решетками или жалюзи. В подвалах и подпольях с глухими стенами при необходимости следует пробить в цоколе не менее двух вентиляционных отверстий в каждой секции дома, расположив их в противоположных стенах и оборудовав жалюзийными решетками или вытяжными вентиляторами. Согласно пункту 4.1.15 Правил не допускается: подтопление подвалов и техподполий из-за неисправностей и утечек от инженерного оборудования; захламлять и загрязнять подвальные помещения. В соответствии с пунктом 5.1.3 Правил для надежной и экономичной эксплуатации систем теплоснабжения организуется своевременное проведение планово-предупредительного ремонта и содержание в исправности тепловой изоляции трубопроводов горячей воды, расположенных в подземных каналах, подвалах, чердаках, а также в санитарно-технических кабинах. Пунктом 4.1.9 Правил предусмотрено, что следует обеспечить исправную, достаточную теплоизоляцию внутренних трубопроводов, стояков. Устранить протечки, утечки, закупорки, засоры, срывы гидравлических затворов, санитарных приборов и негерметичность стыковых соединений в системах канализации. Обеспечить надежность и прочность крепления канализационных трубопроводов и выпусков, наличие пробок у прочисток и т.д. Факт нарушения указанных выше норм права подтверждается представленными в материалы дела документами, установлен судом и, по существу, подателем жалобы не оспаривается. Довод подателя жалобы об отсутствии его вины в совершении вменяемого правонарушения оценен судом первой инстанции и правомерно отклонен. Суд обоснованно указал, что имеющиеся в деле наряд-задания на выполнение работ по восстановлению холодного водоснабжения квартир № 78, № 83 от 31.01.2012, 01.02.2012, 02.02.2012, 04.02.2012 не свидетельствуют об отсутствии вины заявителя, а, напротив, свидетельствуют о том, что Обществом не приняты своевременные необходимые меры по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества собственников многоквартирного дома № 8 по Суоярвскому шоссе в г. Суоярви. Принятие мер после проведения проверки к устранению выявленных нарушений также не является обстоятельством, исключающим вину общества. Таким образом, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.22 КоАП РФ. Довод подателя жалобы о малозначительности совершенного правонарушения апелляционным судом отклоняется. По смыслу статьи 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. В соответствии с пунктом 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Невыполнение обязанностей, возложенных на общество, как законом, так и договором управления многоквартирным домом, свидетельствует о пренебрежительном отношении к указанным обязанностям и не может служить основанием для освобождения ООО «Управдом» от административной ответственности. Нарушений процедуры привлечения общества к административной ответственности апелляционный суд не усматривает. Привлечение общества к административной ответственности проведено административным органом с соблюдением процессуальных требований, предусмотренных Кодексом РФ об административных правонарушениях (ст. 28.2, 25.1). При таких обстоятельствах апелляционный суд считает, что суд первой инстанции в полном объеме исследовал фактические обстоятельства дела, дал им объективную оценку, нарушений или неправильного применения норм материального и процессуального права судом первой инстанции не допущено, поэтому оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда не имеется. Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Республики Карелия от 10 июля 2012 года по делу № А26-4977/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу ООО «Управдом» - без удовлетворения. Председательствующий Е.А. Фокина
Судьи Г.В. Борисова
Л.А. Шульга
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.10.2012 по делу n А56-30541/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Сентябрь
|