Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.10.2012 по делу n А21-4134/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 16 октября 2012 года Дело №А21-4134/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 09 октября 2012 года Постановление изготовлено в полном объеме 16 октября 2012 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Сомовой Е.А. судей Дмитриевой И.А., Згурской М.Л. при ведении протокола судебного заседания: секретарем судебного заседания Душечкиной А.И. при участии: от истца: Роменко А.В. по доверенности от 16.01.2012 от ответчика: Рубинфайн А.А. по доверенности от 29.08.2012 рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-17260/2012) межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №1 по Калининградской области на решение Арбитражного суда Калининградской области от 28.06.2012 по делу № А21-4134/2012 (судья Лузанова З.Б.), принятое по иску ООО «Балткоммерцстрой» к межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №1 по Калининградской области о признании незаконным решения установил: общество с ограниченной ответственностью «Балткоммерцстрой» (ОГРН 1033902806167, адрес 236006, Калининградская область, Калининград, Больничная ул., д. 45; далее – ООО «Балткоммерцстрой», общество, заявитель) обратилось в арбитражный суд Калининградской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Калининградской области (адрес 236022, Калининград, ул. Мусоргского, д. 10А; далее – налоговый орган, инспекция, МИФНС РФ № 1 по Калининградской области, ответчик) о признании недействительным решения от 17.04.2012 об отказе в государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией. Решением суда первой инстанции от 28.06.2012 заявленные требования удовлетворены. В апелляционной жалобе инспекция просит решение суда отменить, ссылаясь на нарушение норм материального права. Податель жалобы в обоснование своей позиции ссылается на то, что представленные обществом для государственной регистрации документы содержали недостоверные сведения. Так, обществом не представлена налоговая декларация по налогу на добавленную стоимость (далее - НДС) за 4 квартал 2011 года, не исчислен и не уплачен НДС в сумме 152 542 руб.; общество имеет задолженность и неисполненные обязательства перед ТСЖ «Премиум»; согласно акту выездной налоговой проверки обществом за период с 2008 по 2011 год не уплачено налогов на сумму 9 549 387 руб. Обществом представлен отзыв на апелляционную жалобу, в котором оно просит оставить решение суда без изменения. В судебном заседании представители сторон поддержали свои позиции. Законность и обоснованность решения проверены в апелляционном порядке. Как следует из материалов дела, 19.09.2011 единственным участником ООО «Балткоммерцстрой» Агаевой Марьям Магомедовной было принято решение о добровольной ликвидации общества, о назначении ликвидационной комиссии, о порядке ликвидации общества. 27.09.2011 Межрайонной ИФНС России № 1 по Калининградской области были внесены в ЕГРЮЛ записи о принятии решения о ликвидации юридического лица (государственный регистрационный номер записи 2113926388321); о формировании ликвидационной комиссии юридического лица, назначении ликвидатора (государственный регистрационный номер записи 2113926388343). 05.10.2011 в № 39(346) части 1 «Вестника Государственной Регистрации» было опубликовано объявление (уведомление) о том, что единственным участником общества принято решение о ликвидации, требования кредиторов могут быть заявлены в течение 2 месяцев с момента опубликования сообщения по адресу: 236006, г. Калининград, ул. Больничная, д. 45. 06.12.2011 единственным участником общества принято решение об утверждении промежуточного баланса. 28.12.2011 инспекцией была внесена запись в ЕГРЮЛ о составлении промежуточного ликвидационного баланса общества, за государственным регистрационным номером 2113926532410. 19.12.2011 единственным участником общества принято решение об утверждении ликвидационного баланса и о завершении процесса ликвидации. 27.12.2011 обществом в налоговый орган было представлено заявление о государственной регистрации прекращения деятельности юридического лица в связи с его ликвидацией по решению учредителя (участника). 11.01.2012 инспекцией было вынесено решение об отказе обществу в государственной регистрации, в связи с непредставлением обществом необходимых для государственной регистрации документов. Инспекция не признала представленный баланс ликвидационным, ввиду чего посчитала его непредставленным. Не согласившись с данным решением, общество обжаловало его в арбитражном суде. Решением Арбитражного суда Калининградской области от 11.04.2012 по делу № А21-592/2012 в удовлетворении заявленных обществом требований было отказано. Постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.07.2012 по делу № А21-592/2012 решение суда первой инстанции от 11.04.2012 отменено, решение инспекции от 11.01.2012 признано недействительным. 09.04.2012 единственный учредитель ООО «Балткоммерцстрой» повторно утвердил ликвидационный баланс, в котором вновь указал отсутствие кредиторской задолженности, и 10.04.2012 обратился в налоговый орган с заявлением о государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией. Решением от 17.04.2012 инспекция отказала ООО «Балткоммерцстрой» в указанной регистрации, указав, что ликвидационный баланс общества не может быть признан ликвидационным, поскольку не представлена налоговая декларация за 4 квартал 2011 года, не исчислен и не уплачен налог. Данное решение также было обжаловано обществом в судебном порядке. Изучив материалы дела и выслушав объяснения представителей сторон, апелляционный суд не находит оснований для удовлетворения апелляционных жалоб и отмены решения суда. Апелляционная инстанция полагает, что суд первой инстанции всесторонне и полно рассмотрел настоящий спор, дав надлежащую оценку всем доводам сторон и представленным доказательствам. В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – Закон № 129-ФЗ), законодательство Российской Федерации о государственной регистрации состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), Закона №129-ФЗ и издаваемых в соответствии с ними иных нормативно-правовых актов РФ. Порядок ликвидации юридического лица установлен статьями 61-65 ГК РФ, согласно которым добровольная ликвидация юридического лица, являющегося коммерческой организацией, возможна, если оно в состоянии удовлетворить требования кредиторов. В силу статьи 63 ГК РФ ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, публикацию о его ликвидации и о порядке и сроке заявления требований его кредиторами. После окончания срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого юридического лица, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения. После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшими решение о ликвидации юридического лица. В соответствии с пунктом 1 статьи 21 Закона № 129-ФЗ для государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией в регистрирующий орган представляются: подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации, в котором подтверждается, что соблюден установленный федеральным законом порядок ликвидации юридического лица, расчеты с его кредиторами завершены, и вопросы ликвидации юридического лица согласованы с соответствующими государственными органами и (или) муниципальными органами в установленных федеральным законом случаях; ликвидационный баланс; документ об уплате государственной пошлины; документ, подтверждающий представление в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведений в соответствии с подпунктами 1-8 пункта 2 статьи 6 и пунктом 2 статьи 11 Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" и в соответствии с частью четвертой статьи 9 Федерального закона "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений". Согласно положениям статьи 22 Закона № 129-ФЗ указанные документы представляются в регистрирующий орган после завершения процесса ликвидации юридического лица. Ликвидационная комиссия (ликвидатор) уведомляет регистрирующий орган о завершении процесса ликвидации юридического лица не ранее, чем через два месяца с момента помещения в органах печати публикации о ликвидации юридического лица. В силу положений статьи 63 ГК РФ ликвидационный баланс составляется ликвидационной комиссией после завершения расчетов с кредиторами. Обществом были представлены в инспекцию все предусмотренные пунктом 1 статьи 21 Закона № 129-ФЗ документы, в том числе ликвидационный баланс. Из представленного обществом в регистрирующий орган ликвидационного баланса усматривается, что на момент его составления у общества не имелось кредиторской задолженности ни перед контрагентами, ни перед бюджетом. Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. В силу приведенной нормы права, оспариваемое решение инспекции может быть признано незаконным при наличии одновременно двух условий: несоответствия данного решения закону или иному нормативному правовому акту и нарушения оспариваемым решением прав заявителя. В соответствии с пунктом 1 статьи 23 Закона № 129-ФЗ отказ в государственной регистрации допускается в случае непредставления определенных данным законом необходимых для государственной регистрации документов либо представления документов в ненадлежащий регистрирующий орган. Требование достоверности содержащихся в ликвидационном балансе сведений в качестве основания для отказа в регистрации в Законе № 129-ФЗ не содержится. Пакет документов для государственной регистрации был представлен обществом в надлежащей форме, в надлежащий регистрирующий орган. Кредиторы общества, в случае выявления задолженности общества перед ними, имели возможность в установленный законом срок после опубликования обществом объявления о том, что единственным участником общества принято решение о ликвидации, предъявить свои требования в течение 2 месяцев с момента публикации. Кредиторы общества не были ограничены в праве заявить свои требования ликвидационной комиссии общества. С момента представления в регистрирующий (налоговый) орган уведомления о принятии решения о ликвидации юридического лица и до представления документов, предусмотренных статьей 21 Закона № 129-ФЗ, налоговый орган в силу Методических указаний для налоговых органов по вопросам единообразия процедуры снятия с учета в налоговом органе юридического лица в связи с ликвидацией, утв. Приказом ФНС России от 25.04.2006 № САЭ-3-09/257@, был обязан заявить свои требования по уплате организацией всех обязательных платежей в бюджет. Материалами дела подтверждается, что на момент утверждения ликвидационного баланса задолженности перед бюджетом у ООО «Балткоммерцстрой» не имелось (справки об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций по состоянию на 04.04.2012 и на 10.04.2012 – т. 1, л.д. 51-52). При таких обстоятельствах, апелляционная инстанция считает, что обществом был соблюден порядок ликвидации юридического лица, предусмотренный действующим законодательством, и оснований для отказа в государственной регистрации у налогового органа имелось. В силу части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания законности оспариваемого решения регистрирующего органа, а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого решения, возлагается на регистрирующий орган. Доводы инспекции в обоснование законности принятого решения были оценены судом первой инстанции и правомерно отклонены. В материалы дела инспекцией не представлено доказательств того, что налоговые органы и ТСЖ «Премиум», как кредиторы общества, предъявляли требования в установленный законом срок. Судом первой инстанции сделан правильный вывод о том, что сведений о требованиях, кредиторами не предъявленных, промежуточный ликвидационный баланс содержать не должен. В связи с этим отсутствуют основания полагать сведения, содержащиеся в ликвидационном балансе общества, недостоверными. Ссылки подателя апелляционной жалобы на акт выездной налоговой проверки от 03.05.2012 (т. 2, л.д. 20) несостоятельны, поскольку он составлен не только после утверждения ликвидационного баланса, но и после принятия оспариваемого решения, в силу чего указанный акт не мог являться основанием для отказа в государственной регистрации. В связи с вышеизложенным, апелляционный суд признает обжалуемое решение суда соответствующим нормам материального и процессуального права и фактическим обстоятельствам дела, а жалобу - не подлежащей удовлетворению. Руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда Калининградской области от 28.06.2012 по делу № А21-4134/2012 оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения. Председательствующий Е.А. Сомова Судьи И.А. Дмитриева М.Л. Згурская
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.10.2012 по делу n А56-12903/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Сентябрь
|