Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.10.2012 по делу n А56-15452/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 15 октября 2012 года Дело №А56-15452/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 09 октября 2012 года Постановление изготовлено в полном объеме 15 октября 2012 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Борисовой Г.В. судей Абакумовой И.Д., Шульга Л.А. при ведении протокола судебного заседания: Михайлюк Е.В. при участии: от заявителя: Бонченкова А.И. по доверенности от 20.03.2012 от заинтересованного лица: не явились-извещены( уведомление №29653); от третьего лица: Кудрявцева Д.Л. по доверенности от 20.01.2012 № 1 рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-14834/2012) Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу на решение Арбитражного суда г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 26.06.2012г. по делу № А56-15452/2012 (судья Ресовская Т.М.), принятое по заявлению Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 97 Красногвардейского района г.Санкт-Петербурга к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу третьи лица: ЗАО «Торговый дом «Веста» о признании недействительными решения и предписания антимонопольного органа установил: Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 97 Красногвардейского района г.Санкт-Петербурга (195298, Санкт-Петербург, ул.Осипенко, д.6 ,ОГРН 1097847207347, далее- Учреждение, заказчик) обратилось в Арбитражный суд г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительными решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу(199004, Санкт-Петербург, 4-ялиния В.О., д.13, лит.А, далее- антимонопольный орган) от 26.12.2011 по делу № 94-1156/11 о нарушении законодательства о размещении заказов и предписания от 26.12.2011 об устранении нарушений законодательства. В обоснование заявленных требований заявитель указал, что аукцион проводился с соблюдением действующего законодательства, размещенная на сайте документация об аукционе в электронной форме соответствовала всем требованиям Закона о размещении заказов. К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, привлечено ЗАО «Торговый дом «Веста» (197046, Санкт-Петербург, ул.Ольминского, д.22, лит.А, пом.1-Н). Решением суда первой инстанции заявленные Государственным бюджетным дошкольным образовательным учреждением детский сад № 97 Красногвардейского района г.Санкт-Петербурга требования удовлетворены. Признаны недействительными решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 26.12.2011 по делу № 94-1156/11 и предписание от 26.12.2011. Не согласившись с решением суда, Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу направило апелляционную жалобу, в которой просило решение суда отменить, как принятое с нарушением норм материального и процессуального права, принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. В судебное заседание представители антимонопольного органа не явились, о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы заинтересованное лицо извещено надлежащим образом. Представитель третьего лица в судебном заседании согласился с доводами апелляционной жалобы, свою позицию изложил в отзыве. Представитель заявителя в судебном заседании с доводами апелляционной жалобы не согласился, возражения изложил в отзыве и просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Законность и обоснованность принятого решения проверяются в порядке и по основаниям, установленными статьями 258, 266-271 АПК РФ. Выслушав лиц, участвующих в судебном заседании, исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения. Как видно из материалов дела, Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 97 Красногвардейского района г.Санкт-Петербурга в сети Интернет на сайте www.zakupki.gov.ru разместил извещение № 0372200120911000003 о проведении совместных торгов в форме открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по организации питания в государственных образовательных учреждениях, подведомственных администрации Красногвардейского района Санкт-Петербурга с использованием продовольственных товаров, необходимых для оказания услуг для нужд г.Санкт-Петербурга в 2012г., цена контракта составила 327 717 352,53 рублей. ЗАО «Торговый дом «Веста» посчитало, что заказчик неправомерно объединил в один лот оказание услуг по организации питания и поставке продуктов питания, не являющихся одноименными в соответствии с номенклатурой. По результатам проведенной внеплановой проверки антимонопольным органом принято решение от 26.12.2011 по делу № 94-1156/11, которым в действиях Учреждения установлено нарушение заказчиком части 6 статьи 10 Закона о размещении заказов, выразившееся в объединении в один лот товаров, не являющихся одноименными в соответствии с номенклатурой, что ограничивает круг участников размещения заказа. По мнению антимонопольного органа, услуги, указанные в Техническом задании аукционной документации, относятся к разным группам товаров согласно номенклатуре и имеют различные коды ОКДП (приготовление горячего питания - 5520200, поставка пищевых продуктов – 1500000). Учреждению выдано предписание от 26.12.2011г. об устранении допущенных нарушений путем отмены всех юридически значимых действий по размещению государственного заказа в форме открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации питания. Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 97 Красногвардейского района г.Санкт-Петербурга не согласилось с указанным решением и предписанием антимонопольного органа по тем основаниям, что аукцион проводился с соблюдением действующего законодательства, размещенная на сайте документация об аукционе в электронной форме соответствовала всем требованиям Закона о размещении заказов, выводы антимонопольного органа ошибочны. Указанные обстоятельства явились основанием для обращения в суд с заявлением. Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные Государственным бюджетным дошкольным образовательным учреждением детский сад № 97 Красногвардейского района г.Санкт-Петербурга требования, оценил обстоятельства дела, правильно применив нормы материального и процессуального права. В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд понимаются действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков, а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 настоящего Федерального закона, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме. Как следует из материалов дела, Учреждение детский сад № 97 Красногвардейского района г.Санкт-Петербурга разместило в сети Интернет извещение о проведении совместных торгов в форме открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по организации питания в государственных образовательных учреждениях, подведомственных администрации Красногвардейского района Санкт-Петербурга с использованием продовольственных товаров, необходимых для оказания данных услуг. Согласно пункту 2 статьи 22 Закона № 94-ФЗ конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Из представленной документации аукциона, в частности проекта государственного контракта, видно, что имеется полное описание предмета контракта, предусмотрены требования к оказанию услуг. Так услуги включают в себя закупку пищевых продуктов и приготовление горячего питания непосредственно на пищеблоке заказчика в соответствии с меню, разработанным и согласованным в установленном порядке; предоставление рационального питания, дифференцированного по возрастным группам. При этом указано, что качество услуг должно соответствовать требованиям государственных стандартов, Технических условий и Санитарных правил и норм (СанПиН), действующим на момент оказания услуг, и подтверждено сертификатами/декларациями соответствия, ветеринарными сопроводительными документами и качественными удостоверениями. Таким образом, заказчик предметом данного открытого аукциона в электронной форме указал оказание комплексной услуги по организации питания, поскольку в обязанности исполнителя будет входить как приобретение необходимых пищевых продуктов, так и приготовление из них горячего питания по утвержденному меню. Доводы антимонопольного органа о том, что заказчик неправомерно объединил в один лот поставку товаров, не являющихся одноименными в соответствии с номенклатурой, относящимися к разным группам товаров (поставка пищевых продуктов питания - 1500000, приготовление горячего питания- 5520200) являются ошибочными. Национальным стандартом ГОСТ Р 50647-2010 «Общественное питание. Термины и определения», утвержденным приказом Росстандарта от 30.11.2010 № 576-ст определено, что под общественным питанием понимается совокупность предприятий различных организационно-правовых форм и граждан-предпринимателей, занимающихся производством, реализацией и организацией потребления кулинарной продукции. Для предприятий общественного питания (рестораны, бары, кафе, столовые, закусочные, буфеты) установлены коды Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг - 5520100, в том числе 5520107 (услуги столовых). Поскольку заказчик определил деятельность по проекту государственного контракта – оказание услуг по организации питания как деятельность предприятия общественного питания, то следует признать, что код ОКПД 5520107 в аукционной документации указан правильно. Суд первой инстанции обоснованно указал на неправомерность выводов антимонопольного органа о нарушении заказчиком части 6 статьи 10 Закона о размещении заказов. Согласно части 6 статьи 10 Закона о размещении заказов два и более заказчика, уполномоченных органа вправе осуществлять размещение заказов на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг путем проведения совместных торгов. Права, обязанности и ответственность заказчиков, уполномоченных органов при проведении совместных торгов, и порядок проведения совместных торгов определяются соглашением сторон в соответствии с Гражданским кодексом РФ и настоящим Федеральным законом. Частью 6.1 статьи 10 указанного Закона № 94-ФЗ дано определение понятию одноименных товаров, одноименных работ, одноименных услуг, под которыми понимаются товары, работы, услуги, относящиеся к одной группе товаров, работ, услуг в соответствии с номеклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов. Материалами дела подтверждается, что 72 заказчика объединили в совместные торги потребности в услугах по организации питания в государственных образовательных учреждениях, подведомственных администрации Красногвардейского района г.Санкт-Петербурга с использованием продовольственных товаров, необходимых для оказания услуг по государственному контракту. Согласно документации об открытом аукционе в электронной форме закупаемая услуга одинакова для всех 72 образовательных учреждений с кодом ОКПД 5520107. Таким образом, при проведении открытого аукциона в электронной форме заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства. Суд первой инстанции, в силу части 2 статьи 201 АПК РФ, установив, что оспариваемые ненормативные акты органа, осуществляющего публичные полномочия, не соответствуют закону, иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, правомерно принял решение о признании ненормативного правового акта недействительным. Поскольку оспариваемое решение антимонопольного органа обоснованно признано судом недействительным, то и предписание от 26.12.2011г., выданное Учреждению на устранение нарушений законодательства в сфере размещения заказа, также правильно признано недействительным. При таких обстоятельствах апелляционный суд считает, что суд первой инстанции полно и объективно оценил обстоятельства дела, и принял законное решение, оснований для его отмены и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется. На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 26.06.2012г. по делу № А56-15452/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу без удовлетворения. Председательствующий Г.В. Борисова
Судьи И.Д. Абакумова
Л.А. Шульга
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.10.2012 по делу n А26-7254/2011. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Сентябрь
|