Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.10.2012 по делу n А56-17962/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 15 октября 2012 года Дело №А56-17962/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 11 октября 2012 года Постановление изготовлено в полном объеме 15 октября 2012 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Абакумовой И.Д. судей Зотеевой Л.В., Савицкой И.Г. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Беляевой Ю. А. при участии: от заявителя: не явил. - извещен от ответчика: Шестериков Д.С. – доверенность от 07.03.2012 рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-16177/2012) Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №24 по Санкт-Петербургу на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 18.06.2012 по делу № А56-17962/2012 (судья Александрова Е.Н.), принятое по заявлению ИП Шваб Геннадий Леонтьевич к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №24 по Санкт-Петербургу о признании незаконным и отмене постановления от 07.03.2012 №95 установил: Индивидуальный предприниматель Шваб Геннадий Леонтьевич, ОГРН 310784735000178, ИНН 78139408669, обратился в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №24 по Санкт-Петербургу (далее – инспекция) от 07.03.2012 № 95 о привлечении к административной ответственности на основании части 2 статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Решением суда от 18.06.2012 заявленные требования предпринимателя удовлетворены в полном объеме. В апелляционной жалобе инспекция просит отменить решение суда и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленного требования. По мнению подателя жалобы, предпринимателем совершены два правонарушения, так как платежные терминалы, на которых отсутствует контрольно-кассовая техника (далее – ККТ) расположены в разных местах, о чем свидетельствуют материалы административных дел и вынесенные постановления. В судебное заседание предприниматель не явился, о месте и времени судебного разбирательства уведомлен надлежащим образом. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассмотрена в его предпринимателя. В судебном заседании представитель инспекции доводы апелляционной жалобы поддержал. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверена в апелляционном порядке. Суд первой инстанции установил, что подтверждается и материалами дела, что на основании поручения от 25.01.2012 № 04-17/42 инспекцией 25.01.2012 проведена проверка соблюдения законодательства Российской Федерации о применении ККТ при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт, полноты учета выручки и порядка работы с денежной наличностью в принадлежащем предпринимателю Швабу Г.Л. пункте приема платежей, расположенном в магазине по адресу: Санкт-Петербург, проспект Пятилеток, дом 8, корпус 1. По результатам проверки составлены акт от 25.01.2012 № 050396, протокол осмотра платежного терминала от 25.01.2012 № 050396, протокол опроса свидетеля Сусловой С.С. от 25.01.2012 № 050396, из которых следует, что денежный расчет за услуги связи на сумму 50 руб., осуществленный Сусловой С.С. 25.01.2012 в 11 час. 40 мин. через платежный терминал предпринимателя, был произведен без применения ККТ (по причине ее отсутствия). По факту выявленного правонарушения должностным лицом инспекции 22.02.2012 составлен протокол № 50396 об административном правонарушении, где действия предпринимателя квалифицированы по части 2 статьи 14.5 КоАП РФ. Постановлением инспекции от 07.03.2012 № 95 предприниматель Шваб Г.Л. признан виновным в совершении административного правонарушения в соответствии с указанной квалификацией и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 4 000 руб. Предпринимателю вменяются нарушения пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» (далее – Закон № 54-ФЗ) и пункта 12 статьи 4 Федерального закона от 03.06.2009 № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» (далее – Закон № 103-ФЗ). Считая постановление инспекции незаконным, предприниматель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением, ссылаясь на проведение осмотра и составление протокола осмотра терминала без участия предпринимателя либо его представителя. Кроме того, в постановлении №95 отсутствует санкция (сумма штрафа) за нарушение, что делает его исполнение невозможным. Суд первой инстанции удовлетворил заявление предпринимателя со ссылкой на часть 5 статьи 4.1 КоАП РФ и пункт 7 часть 1 статьи 24.5 КоАП РФ, сделав вывод о том, что в один и тот же период времени налоговый орган провел проверку двух платежных терминалов, принадлежащих Швабу Г.Л., но расположенных по разным адресам. В связи с осуществлением расчетов через указанные терминалы без применения ККТ, он был привлечен к административной ответственности по части 2 статьи 14.5 КоАП РФ на основании как оспариваемого постановления от 07.03.2012 №95, так и постановления от 07.03.2012 №94. Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав представителя инспекции, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что решение суда первой инстанции отмене не подлежит. Частью 2 статьи 14.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники, применение контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям либо используется с нарушением установленного законодательством Российской Федерации порядка и условий ее регистрации и применения, а равно отказ в выдаче по требованию покупателя (клиента) в случае, предусмотренном федеральным законом, документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу). В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Закон N 54-ФЗ) контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Согласно статье 5 Закона № 54-ФЗ организации (за исключением кредитных организаций) и индивидуальные предприниматели, применяющие ККТ, обязаны выдавать покупателям (клиентам) при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в момент оплаты отпечатанные контрольно-кассовой техникой кассовые чеки. В соответствии с пунктом 12 статьи 4 Закона № 103-ФЗ платежный агент при приеме платежей обязан использовать контрольно-кассовую технику с фискальной памятью и контрольной лентой, а также соблюдать требования законодательства РФ о применении ККТ при осуществлении наличных денежных расчетов. Согласно пункту 1 статьи 5 Закона № 103-ФЗ прием платежным агентом от плательщика денежных средств должен быть подтвержден выдачей в момент осуществления платежа кассового чека, подтверждающего осуществление соответствующего платежа. Представленными инспекцией доказательствами, такими как акт проверки от 25.01.2012 № 050396, протокола осмотра платежного терминала от 25.01.2012 № 050396, протокола опроса Сусловой С.С. от 25.01.2012 № 050396, протокола об административном правонарушении от 22.02.2012 № 50396 следует, что 25.01.2012 в 11 час. 40 мин. денежный расчет за услуги связи на сумму 50 руб., осуществленный Сусловой С.С. через платежный терминал предпринимателя Шваба Г.Л., установленный в магазине по адресу: г. Санкт-Петербург, пр. Пятилеток, д. 8, к. 1, произведен без применения контрольно-кассовой техники по причине отсутствия таковой. Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Доказательств, свидетельствующих о принятии предпринимателем всех зависящих от него мер по применению при расчетах с населением ККТ, соответствующей установленным законодательством требованиям, материалы дела не содержат. Предпринимателем не был обеспечен контроль за соблюдением требований законодательства о применении ККТ при осуществлении наличных денежных расчетов. Таким образом, в действиях предпринимателя имеется состав вменяемого административного правонарушения. Вместе с тем суд апелляционной инстанции считает неправомерным вывод суда первой инстанции о том, что предприниматель дважды привлечен к административной ответственности за одно и то же правонарушение. На основании части 5 статье 4.1 КоАП РФ никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение. В соответствии с частью 1 статьи 4.4 КоАП РФ при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение. Из положения части 1 статьи 4.4 КоАП РФ следует, что если индивидуальный предприниматель или юридическое лицо совершили не одно, а несколько правонарушений, то за каждое из них они отвечают отдельно, то есть дела о них рассматриваются в разных производствах. В соответствии с частью 2 статьи 5 Закона №54-ФЗ организации и индивидуальные предприниматели, применяющие платежный терминал или банкомат, обязаны использовать контрольно-кассовую технику в составе платежного терминала и (или) банкомата; а также выдавать клиентам при осуществлении наличных денежных расчетов кассовый чек, отпечатанный платежным терминалом или банкоматом. Поскольку каждый платежный терминал должен включать ККТ, а ответственность по части 2 статьи 14.5 КоАП РФ предусматривает ответственность за неприменение ККТ, то есть в каждом отдельном терминале (в рассматриваемом деле терминалы расположены по различным адресам, проверка проведена в разное время). То обстоятельство, что проверка проведена в один день одним и тем же инспектором не влияет на вывод суда апелляционной инстанции о совершении предпринимателем двух самостоятельных правонарушений. Суд апелляционной инстанции также считает необоснованным вывод суда первой инстанции о том, что отсутствие указания суммы штрафа в направленной предпринимателю копии постановления о привлечении к административной ответственности не носит существенного характера, а является технической ошибкой. В силу части 1 статьи 1.6 КоАП РФ, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе, как на основаниях и в порядке, установленных законом. Из изложенного следует, что обеспечение законности при привлечении к административной ответственности предполагает обязательное соблюдение административным органом установленного порядка привлечения лица к административной ответственности. Несоблюдение этого порядка свидетельствует о том, что взыскание применено незаконно, независимо от того, совершило или нет лицо, привлекаемое к ответственности, административное правонарушение. Согласно пункту 1 части 1 статьи 29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносится постановление о назначении административного наказания. Постановление должно отвечать всем требованиям, установленным в статье 29.10 КоАП РФ. Из оспариваемого постановления от 07.03.2012 N95 направленного предпринимателю усматривается, что инспекцией в нем не указан размер назначенного штрафа, что является необходимым и обязательным элементом постановления по делу об административном правонарушении. В том случае если налоговым органом в постановлении об административном правонарушении не определена мера административного взыскания, то данное обстоятельство не позволяет лицу, привлекаемому к ответственности, исполнить данное постановление. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не предусматривает внесение исправлений, устранение описок, опечаток и технических ошибок в постановление административного органа. При таких обстоятельствах, апелляционный суд приходит к выводу о том, что административным органом при вынесении оспариваемого постановления нарушены процессуальные нормы, которые являются основанием для признания его незаконным. Вместе с тем указанные обстоятельства не влекут отмену решения суда. На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил: Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 18.06.2012 по делу № А56-17962/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №24 по Санкт-Петербургу – без удовлетворения. Председательствующий И.Д. Абакумова
Судьи Л.В. Зотеева
И.Г. Савицкая
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.10.2012 по делу n А56-23469/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Сентябрь
|