Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.10.2012 по делу n А26-4850/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 15 октября 2012 года Дело №А26-4850/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 08 октября 2012 года Постановление изготовлено в полном объеме 15 октября 2012 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Л.В.Зотеевой судей Г.В.Борисовой, И.Г.Савицкой при ведении протокола судебного заседания: Ю.А.Беляевой при участии: от истца (заявителя): предст. Деркович Б.А. – доверенность № 10АА0171479 от 07.06.2012 от ответчика (должника): предст. Шуйская И.Л. – доверенность от 01.10.2012 рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-16125/2012) Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия в г.Костомукша, Муезерском, Калевальском и Суоярвском районах на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 02.07.2012 по делу № А26-4850/2012 (судья Кришталь Н.А.), принятое по иску (заявлению) ООО «Камелия» к Территориальному отделу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия в г.Костомукша, Муезерском, Калевальском и Суоярвском районах об отмене постановления № 217 от 11.05.2012 установил: общество с ограниченной ответственностью «Камелия» (ОГРН 1031001090045; место нахождения: Республика Карелия, г. Костомукша, ул. Советская, д. 3) (далее – общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия в г.Костомукша, Муезерском, Калевальском и Суоярвском районах (далее - Территориальный отдел Роспотребнадзора, административный орган) от 11.05.2012 № 217, которым общество привлечено к административной ответственности по статье 14.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). Решением суда от 02.07.2012 заявленное обществом требование удовлетворено, оспариваемое постановление признано незаконным и отменено. В апелляционной жалобе Территориальный отдел Роспотребнадзора просит решение суда от 02.07.2012 отменить. Податель жалобы считает доказанным, что представленный к продаже обществом спорный товар является электрической лампой накаливания, а заявителем не доказано что указанный товар является инфракрасным электрообогревателем. Представленные заявителем сертификат соответствия и товарную накладную невозможно соотнести с реализуемым товаром, так как на упаковках ламп и на самих лампах отсутствует какая-либо информация; указным документам была дана оценки при рассмотрении дела. Как указывает податель жалобы, при квалификации правонарушения спорный товар оценивался административным органом на основании информации, нанесенной продавцом на ценник (лампочка 150Вт), и у должностных лиц административного органа не возникло сомнений, что данный товар является лампой накаливания мощностью 150 Ватт, которая может быть использована в цепи переменного тока в целях освещения; каких либо специальных познаний в какой-либо области науки и техники чтобы установить, что спорный товар является лампочкой, по мнению административного органа, не требуется. В судебном заседании представитель Территориального отдела Роспотребнадзора поддержал доводы апелляционной жалобы. Представитель ООО «Камелия» возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в письменном отзыве, просил оставить решение суда без изменения. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверена в апелляционном порядке. Как следует из материалов дела, на основании распоряжения заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Республике Карелия № 402 от 29.03.2012 должностными лицами Территориального отдела Роспотребнадзора в г.Костомукша, Муезерском, Калевальском и Суоярвском районах в период с 05.04.2012 по 23.04.2012 проведена плановая выездная проверка соблюдения ООО «Камелия» требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей при осуществлении торговой деятельности в принадлежащем обществу магазине, расположенном по адресу: Республика Карелия, г. Костомукша, ул. Советская, д. 3. Как указано в акте проверки № 402 от 23.04.2012 (пункт 7), при проведении проверки было установлено, что в реализации общества имеются лампочки накаливания мощностью 150 Вт, по цене 25 руб. за единицу товара, на упаковке которых отсутствует информация о производителе и месте его нахождения. С 01.01.2011 к обороту на территории РФ не допускаются электрические лампы накаливания мощностью 100 Ватт и более, которые могут быть использованы в цепях переменного тока в целях освещения, что является нарушением части 8 статьи 10 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (л.д.35-37). Согласно протоколу изъятия вещей и документов от 05.04.2012 административным органом изъяты: 2 лампы накаливания в картонных упаковках мощностью 150 Вт; ценник на лампы накаливания мощностью 150 Вт - 1 шт.(л.д.38). По факту выявленного правонарушения главным специалистом-экспертом Территориального отдела Роспотребнадзора в г.Костомукша, Муезерском, Калевальском и Суоярвском районах Богдановой Е.В. в отношении ООО «Камелия» составлен протокол об административном правонарушении № 161 от 28.04.2012, согласно которому действия общества квалифицированы по статье 14.2 КоАП РФ (л.д.32-33). Постановлением начальника Территориального отдела Роспотребнадзора по Республике Карелия в г. Костомукша, Муезерском, Калевальском и Суоярвском районах Кондратьева А.Н. от 11.05.2012 № 217 ООО «Камелия» привлечено к административной ответственности по статье 14.2 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 30000 руб. Указанным постановлением обществу вменяется нарушение части 8 статьи 10 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Полагая привлечение к административной ответственности незаконным, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Исследовав материалы дела, выслушав и оценив доводы представителей сторон, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены решения суда от 02.07.2012 и удовлетворения апелляционной жалобы в связи со следующим. Статьей 14.2 КоАП РФ установлена административная ответственность за незаконную продажу товаров (иных вещей), свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством. В соответствии с частью 8 статьи 10 Федерального закона от 23.11.2009 №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 1 января 2011 года к обороту на территории Российской Федерации не допускаются электрические лампы накаливания мощностью сто ватт и более, которые могут быть использованы в цепях переменного тока в целях освещения. С 1 января 2011 года не допускается размещение заказов на поставки электрических ламп накаливания для государственных или муниципальных нужд, которые могут быть использованы в цепях переменного тока в целях освещения. В целях последовательной реализации требований о сокращении оборота электрических ламп накаливания с 1 января 2013 года может быть введен запрет на оборот на территории Российской Федерации электрических ламп накаливания мощностью семьдесят пять ватт и более, которые могут быть использованы в цепях переменного тока в целях освещения, а с 1 января 2014 года - электрических ламп накаливания мощностью двадцать пять ватт и более, которые могут быть использованы в цепях переменного тока в целях освещения. В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ к обстоятельствам, подлежащим выяснению по делу об административном правонарушении, относятся наличие события административного правонарушения, а также виновность лица в совершении административного правонарушения. Согласно части 1 статьи 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны, в том числе, обстоятельства, установленные при рассмотрении дела и мотивированное решение по делу. В силу части 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. Оспариваемым постановлением заявителю вменено в вину наличие на реализации в магазине общества электрических ламп накаливания мощностью 150 Вт, что является нарушением требований части 8 статьи 10 Федерального закона от 23.11.2009 №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Вместе с тем, как правомерно указал суд первой инстанции, в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что изъятый в принадлежащем обществу магазине товар является лампой накаливания мощностью 150 Вт, которая может быть использована в цепях переменного тока в целях освещения. Как следует из материалов дела, в ходе производства по делу об административном правонарушении обществом были представлены административному органу объяснения на протокол об административном правонарушении от 28.04.2012, в которых заявитель в том числе указывал, что находившиеся в реализации товары не являются лампочками накаливания, а являются инфракрасными электрообогревателями. В подтверждение своих возражений обществом были представлены административному органу копия сертификата соответствия № РОСС RU.AB52.B39785, вкладыш в упаковку на товар - электрообогреватели инфракрасные ИК 230-150 А65 Е27, а также копия товарной накладной № АП02-010006 от 01.02.2012, по которой заявителем были получены от ООО «Агрос» электрообогреватели ИК 230-150 А65. Однако изложенные в объяснениях общества обстоятельства не были оценены и исследованы административным органом. В оспариваемом постановлении вообще не дана оценка доводам общества и представленным им в ходе производства по делу об административном правонарушении доказательствам. При решении вопроса о наличии в действиях общества состава вменяемого правонарушения административный орган ограничился лишь визуальным осмотром предмета правонарушения, посчитав, что для его идентификации в качестве электрической лампы накаливания и решения вопроса о возможности ее использования в цепях переменного тока в целях освещения, не требуется специальных познаний. При этом ни в протоколе об административном правонарушении, ни в оспариваемом постановлении не указано, какие именно характеристики (физические, технические, визуальные) изъятого у общества в ходе проверки товара позволили административному органу отнести его к лампам накаливания. Как правомерно указал суд первой инстанции, с учетом представленных обществом в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении документов и внешней схожести ламп накаливания и инфракрасных электрообогревателей, одного лишь визуального осмотра реализуемых обществом товаров явно недостаточно. Информация на ценнике товара «Лампочка 150Вт» не свидетельствует однозначно, что изъятый у общества в ходе проверки товар является именно электрическими лампами накаливания, которые могут быть использованы в цепях переменного тока в целях освещения. Заключения эксперта либо пояснений специалиста, полученных в установленном КоАП РФ порядке в целях выяснения вопросов о том, является ли изъятый у общества товар электрической лампой накаливания, либо инфракрасным электрообогревателем, в чем состоит его функциональное назначение и может ли он использоваться в цепи переменного тока в целях освещения, административным органом в материалы дела не представлено, ходатайства о проведении такой экспертизы в суде первой инстанции не заявлено. Таким образом, административным органом в ходе производства по делу об административном правонарушении не исследованы в полном объеме и не собраны надлежащие и неопровержимые доказательства, подтверждающие наличие в действиях общества состава вмененного ему правонарушения. Поскольку в силу части 4 статьи 210 АПК РФ именно на административный орган возлагается обязанность по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, именно Территоральный отдел Роспортебнадзора обязан был установить в ходе производства по делу об административном правонарушении и доказать, что спорный товар, изъятый у общества, является именно электрическими лампами накаливания, реализация которых запрещена на территории Российской Федерации. При таких обстоятельствах, по мнению суда апелляционной инстанции, Территориальным отделом Роспотребнадзора не доказано событие вменяемого обществу правонарушения, что в силу части 1 статьи 24.5 КоАП РФ является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении. В соответствии с частью 2 статьи 211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения. При таких обстоятельствах суд первой инстанции обоснованно признал незаконным и отменил оспариваемое постановление Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия в г.Костомукша, Муезерском, Калевальском и Суоярвском районах от 11.05.2012 № 217. Нарушения судом норм материального и процессуального права не допущено, в связи с чем оснований для отмены решения суда от 02.07.2012 и удовлетворения апелляционной жалобы административного органа не имеется. На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Республики Карелия от 02 июля 2012 года по делу № А26-4850/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия в г.Костомукша, Муезерском, Калевальском и Суоярвском районах – без удовлетворения. Председательствующий Л.В. Зотеева Судьи Г.В. Борисова И.Г. Савицкая
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.10.2012 по делу n А21-256/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Сентябрь
|