Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.10.2012 по делу n А26-4101/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65

http://13aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

12 октября 2012 года

Дело №А26-4101/2012

Резолютивная часть постановления объявлена     10 октября 2012 года

Постановление изготовлено в полном объеме  12 октября 2012 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего  Шульги Л.А.

судей  Зотеевой Л.В., Фокиной Е.А.

при ведении протокола судебного заседания: Михайлюк Е.В.

при участии: 

от заявителя: Пономаренко О.А., дов. от 20.07.2012

от ответчика: не явился, извещен

от 3-го лица: не явился, извещен

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-16025/2012) ООО «Феникс-М» на решение  Арбитражного суда Республики Карелия от 26.06.2012 по делу № А26-4101/2012 (судья Левичева Е.И.), принятое

по заявлению ООО "Феникс-М"

к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия,

3-е лицо: Министерство здравоохранения и социального развития Республики Карелия

о признании недействительным решения

 

установил:

общество с ограниченной ответственностью «Феникс-М»: 457400, Челябинская область, Агаповский район, с. Агаповка, ул. Советская, д. 41, кв.(офис) 41, ОГРН 1117455004886 (далее – общество, ООО «Феникс-М») обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением о признании недействительным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия: 185031, Республика Карелия, г. Петрозаводск, наб. Варкауса, д. 1А, ОГРН 1021000526326 (далее - УФАС по РК, антимонопольный орган, управление) от 23.04.2012 по делу № 04-28/05 и об исключении общества из реестра недобросовестных поставщиков.

Определением от 29.05.2012 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика, привлечено Министерство здравоохранения и социального развития Республики Карелия: 185660, Республика Карелия, г. Петрозаводск, пр. Ленина, д. 6 (далее – Минздравсоцразвития Республики Карелия).

Решением от 26.06.2012 суд отказал обществу в удовлетворении заявления.

Общество заявило апелляционную жалобу, в которой просит отменить решение Арбитражного суда Республики Карелия от 26 июня 2012 года по делу № А26-4101/2012 и принять по делу новый судебный акт. По мнению подателя жалобы, при рассмотрении вопроса о законности решения антимонопольного органа о внесении сведений в реестр недобросовестных поставщиков суд первой инстанции руководствовался только формальной констатацией факта, а именно, что заявитель не представил доказательства, подтверждающие обеспечение исполнение контракта, установленное Заказчиком в аукционной документации, в размере 33 000 руб. При этом, общество не отрицая, что обеспечение в указанной сумме было уплачено им по другим реквизитам (указанным в контракте), считает, что данное обстоятельство не свидетельствует о намерения уклониться от заключения контракта.

В судебном заседании представитель общества поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме, просит обжалуемое решение суда отменить, апелляционную жалобу – удовлетворить.

С учетом отсутствия возражений со стороны общества апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие представителей управления надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заседания.

Из отзыва на апелляционную жалобу следует, что управление считает обжалуемое решение суда законным и обоснованным, просит в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.

Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке.

Из материалов дела видно, что 29.02.2012 Минздравсоцразвития Республики Карелия на сайте электронной площадки в сети Интернет  - httr://www.rst-tender.ru разместило извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку медицинского оборудования - дезкамеры. Начальная (максимальная) цена контракта – 660 000 руб.

Единственная заявка на участие в аукционе была подана ООО «Феникс-М», которое согласно протоколу итогов аукциона от 16.03.2012 и признано победителем открытого аукциона.

Согласно извещению о проведения открытого аукциона в электронной форме установлено обеспечение исполнения контракта 33 000 руб., с указанием платежных реквизитов для перечисления денежных средств в качестве обеспечения: расчетный счет – 40302810000002000002, номер лицевого счета – 05062001620, БИК 048602001.

Проект государственного контракта был направлен заказчиком оператору электронной площадки, который в свою очередь передал его ООО «Феникс-М» 20.03.2012.

26 марта 2012 года общество направило в адрес заказчика протокол разногласий к государственному контракту.

27 марта 2012 года заказчик направил в адрес общества ответ на протокол разногласий, в котором Минздравсоцразвития Республики Карелия сообщило о несогласии на его подписание.

Срок подписания электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, и передачи проекта государственного контракта, а также подписания электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта или протокол разногласий истекал 02.04.2012.

28 марта 2012 года общество направило в адрес заказчика письмо, в котором сообщило, что денежные средства в обеспечение исполнение контракта переведены на счет заказчика платежным поручением от 28.03.2012 № 33.

Письмом от 28.04.2012 № 142 ГБУ РК «Централизованная бухгалтерия при Министерстве здравоохранения и социального развития Республики Карелия № 1» сообщила заказчику – Минздравсоцразвития по Республики Карелия, что денежные средства от поставщика – ООО «Феникс-М» на лицевые счета Министерства по состоянию на 02.04.2012, не поступали.

Поскольку требование об обеспечении исполнения контракта обществом не было исполнено, регламентированный срок подписания проекта государственного контракта истек 02.04.2012, то Минздравсоцразвития Республики Карелия 03.04.2012 направило в антимонопольный орган соответствующее сообщение с приложением документов (л.д. 73-74).

Решением от 23.04.2012 УФАС по РК признал в действиях ООО «Феникс-М» факт уклонения от заключения государственного контракта по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку медицинского оборудования: дезкамера (№ 0106200001912000109), в связи с чем, решено включить сведения об ООО «Феникс-М» в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.

Не согласившись с указанным решением, общество обратилось в арбитражный суд.

Отказывая обществу в удовлетворении заявления, суд первой инстанции исходил из того, что заявителем не исполнено требование об обеспечении исполнения контракта в размере 33 000 руб., денежные средства на лицевые счета Министерства не поступали, информация о невыясненных платежах, поступивших от общества, из Управления Федерального казначейства также отсутствует.

Изучив материалы дела, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы общества по следующим основаниям.

В соответствии с положениями статьи 41.12 Закона № 94-ФЗ по результатам открытого аукциона в электронной форме государственный или муниципальный контракт заключается с победителем открытого аукциона в электронной форме, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником открытого аукциона в электронной форме, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме которого в соответствии со статьей 41.11 названного Закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (часть 1). Заказчик, уполномоченный орган в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 настоящего Федерального закона протокола направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме (часть 2). В течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта или предусмотренный частью 4.1 приведенной статьи протокол разногласий (часть 4).

Согласно части 4.4 статьи 41.12 Закона № 94-ФЗ в течение трех дней со дня получения документов, предусмотренных частью 4.2 этой статьи, участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени этого участника открытого аукциона, а также документ об обеспечении исполнения контракта, подписанный электронной цифровой подписью указанного лица, в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, или предусмотренный частью 4.1 данной статьи протокол разногласий.

В части 11 статьи 41.12 Закона № 94-ФЗ определены случаи, в которых победитель открытого аукциона в электронной форме или иной участник открытого аукциона, с которым заключается государственный или муниципальный контракт, признается уклонившимся от заключения контракта, а именно: если такой участник открытого аукциона в срок, предусмотренный частью 4 данной статьи, не направил оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта при условии, что заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта.

Судом первой инстанции установлено и подтверждается материалами дела, что заказчик в аукционной документации установил требование об обеспечении контракта в размере 33 000 руб. с указанием в Извещении платежных реквизитов для перечисления денежных средств в качестве обеспечения: расчетный счет – 40302810000002000002, номер лицевого счета – 05062001620, БИК 048602001.

Аналогичные платежные реквизиты указаны в Информационной карте аукционной документации.

Регламентированный срок подписания обществом проекта государственного контракта – 02.04.2012.

28 марта 2012 года общество представило Заказчику копию платежного поручения от 27.03.2012 № 33 на сумму 33 000 руб., которая в установленном законом порядке не заверена. Кроме того, указанные в платежном поручении реквизиты получателя денежных средств отличны от тех, которые указаны заказчиком в Информационной карте аукциона и Извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме.

Письмом от 03.04.2012 № 142 ГБУ «Централизованная бухгалтерия при Министерстве здравоохранения и социального развития Республики Карелия №1» сообщило Заказчику, что средства от поставщика - ООО «Феникс-М» на лицевые счета Минздравсоцразвия Республики Карелия по состоянию на 02.04.2012, не поступали (л.д. 92).

По запросу управления ГБУ «Централизованная бухгалтерия при Министерстве здравоохранения и социального развития Республики Карелия №1» письмом от 11.04.2012 № 153 также подтвердило, что по состоянию на 11.04.2012 денежные средства на расчетный счет Минздравсоцразвия Республики Карелия не поступали.

Факт перечисления денежных средств в качестве обеспечения контракта в сумме 33 000 руб. по иным реквизитам обществом не оспаривается.

Доводы общества о том, что оно в платежном поручении от 27.03.2012 № 33 на сумму 33 000 руб. указало реквизиты, указанные Заказчиком в проекте государственного контракта, суд апелляционной инстанции отклоняет. Согласно справке (оригинал) Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Петрозаводску от 19.06.2012 № 52-36/016145 Минздравсоцразвия Республики Карелия не имеет счета, указанного обществом в платежном поручении от 27.03.2012 № 33. При этом у суда отсутствуют основания не доверять сведениям налогового органа, в связи с чем обществу было отказано в удовлетворении ходатайства о повторном запросе этих сведений.

Таким образом, поскольку общество не исполнило требование об обеспечении исполнения контракта в размере 33 000 руб., денежные средства на лицевые счета Минздравсоцразвия Республики Карелия не поступали, информация о невыясненных платежах, поступивших от общества, из Управления Федерального казначейства МФ РФ по Республики Карелия также отсутствует, то антимонопольный орган обосновано квалифицировал подобное поведение общества как уклонение от заключения государственного контракта.

Из анализа положений Закона № 94-ФЗ следует, что включение сведений о лице в Реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в уклонении от заключения контракта. Применение данной специальной меры ответственности обусловлено установлением вины в действиях лица, сведения о котором подлежат включению в Реестр.

Из материалов дела следует, что заявитель имел возможность исполнить предусмотренные статьей 41.12 Закона № 94-ФЗ положения по заключению контракта, уважительных причин, препятствующих соблюдению данных положений (перечисление обеспечения по реквизитам, указанным Заказчиком в аукционной документации), обществом не приведено, судами первой и апелляционной инстанции не установлено.

При таких обстоятельствах выводы суда первой инстанции о наличии вины общества соответствуют собранным доказательствам и установленным по делу обстоятельствам.

На основании изложенного суд апелляционной инстанции считает, что УФАС по РК имел законные основания для вынесения оспариваемого решения, которое в полной мере согласуется как с обстоятельствами рассмотренного дела, так и с комплексными целями Закона № 94-ФЗ (часть 1 статьи 1 Закона № 94-ФЗ).

Учитывая изложенное, правовых и фактических оснований для отмены решения суда 26.06.2012 и удовлетворения апелляционной жалобы общества не имеется.

Расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы в силу статьи 110 АПК РФ подлежат оставлению на подателе жалобы.

Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Республики Карелия от 26 июня 2012 года по делу № А26-4101/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу ООО «Феникс-М» – без удовлетворения.

Председательствующий

Л.А. Шульга

 

Судьи

Л.В. Зотеева

 

 Е.А. Фокина

 

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.10.2012 по делу n А26-2170/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также