Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.12.2005 по делу n А21-5690/2005. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50-52 ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 05 декабря 2005 года Дело №А21-5690/2005 Резолютивная часть постановления объявлена 15 ноября 2005 года Постановление изготовлено в полном объеме 05 декабря 2005 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Т.И. Петренко судей Г.В. Борисовой, Н.И. Протас при ведении протокола судебного заседания: помощником судьи Н.И. Аль Марашдех рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-9872/2005) Межрайонной Инспекции ФНС России № 10 по Калининградской области на Решение Арбитражного суда Калининградской области от 09 сентября 2005 года по делу № А21-5690/2005 (судья С.Н. Сычевская), по заявлению ОАО "КД авиа" к Межрайонной Инспекции ФНС России № 10 по Калининградской области о признании недействительными акта от 21.04.2005 года № 9; решения от 19.05.2005 года № 121; решения от 07.07.2005 года № 151 при участии: от истца (заявителя, взыскателя): Б.Ю. Корнилов по доверенности от 21.06.2005 года (паспорт) от ответчика (должника): представители – Н.В. Мялик по доверенности № 00/2442 от 26.04.2005 года (удостоверение), Н.В. Мялкина по доверенности № 13 от 01.11.2005 года (удостоверение) установил: Открытое акционерное общество «КД авиа» (далее – заявитель, налогоплательщик, общество) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением к Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 10 по Калининградской области (далее – ответчик, инспекция, налоговый орган) о признании недействительными Акта камеральной налоговой проверки от 21.04.2005 № 9, решения от 19.05.2005 № 121 и решения от 07.07.2005 № 151. Решением от 09.09.2005 суд удовлетворил заявленные требования. В апелляционной жалобе инспекция, ссылаясь на неправильное применение первой инстанции норм материального права, просит отменить решение суда и вынести новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. По мнению подателя жалобы, судом неправильно применен подпункт 4 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) и сделан необоснованный вывод о правомерности применения Обществом налоговой ставки 0 процентов по налогу на добавленную стоимость (далее - НДС) при реализации услуг по перевозке пассажиров и багажа по маршрутам: Калининград – Москва, Калининград – Мурманск, Калининград – Минск. При этом налоговый орган ссылается, что налогоплательщиком не выполнено условие, предусмотренное названной нормой для применения ставки 0 процентов – пункт отправления и пункт назначения расположены в пределах территории Российской Федерации. В судебном заседании представители инспекции поддержали доводы апелляционной жалобы, а представитель общества просил оставить жалобу без удовлетворения, считая решение законным и обоснованным. Законность и обоснованность решения проверены в апелляционном порядке. Как следует из материалов дела, инспекцией проведена камеральная налоговая проверка ОАО «Калининградавиа» по вопросу обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость по экспортным операциям. Проверка проведена за январь, февраль 2005 года на основании налоговых деклараций по НДС по ставке 0 процентов за январь, февраль 2005 года, о чем составлен акт проверки от 21.04.2005 № 9 и принято решение от 19.05.2005 № 121, в соответствии с которым признано неправомерным применение обществом налоговой ставки 0 процентов по НДС по операциям при реализации услуг по перевозке пассажиров и багажа по маршрутам Калининград – Москва (и обратно), Калининград – Мурманск (через Санкт-Петербург и обратно), Калининград – Минск (и обратно) в сумме 71 162 668 рублей и отказано в возмещении НДС в сумме 8 183 259 рублей. Кроме того, инспекцией проведена камеральная налоговая проверка ОАО «Калининградавиа» по вопросу обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов по НДС по экспортным операциям за январь – декабрь 2004 года и март, май 2005 года, на основании налоговых деклараций по НДС по ставке 0 процентов за указанные периоды. В результате проведенной проверки вынесено решение от 07.07.2005 № 151, в соответствии с которым признано необоснованным (неправомерным) применение обществом налоговой ставки 0 процентов по НДС по операциям при реализации услуг по перевозке пассажиров и багажа по маршрутам Калининград – Мурманск (через Санкт-Петербург и обратно), Калининград – Москва (и обратно), Калининград – Санкт-Петербург (и обратно) в сумме 497 306 565 рублей и отказано в возмещении НДС в сумме 62 142 459 рублей. По мнению налогового органа, обществом не выполнено одно из условий, предусмотренных подпунктом 4 пункта 1 статьи 164 НК РФ, для применения налоговой ставки 0 процентов – при реализации услуг по перевозке пассажиров и багажа по названным маршрутам пункт назначения и отправления находятся на территории Российской Федерации. При этом налоговый орган ссылается на положение пункта 1 статьи 157 НК РФ, согласно которому при осуществлении воздушных перевозок пределы Российской Федерации определяются по начальному и конечному пунктам авиарейса. Исходя из изложенного, инспекция считает, что законодатель дал определение в целях налогообложения пределов территории Российской Федерации для воздушных перевозок – по начальному и конечному пунктам авиарейса и поэтому обществом в целях налогообложения воздушные перевозки осуществлены в пределах территории Российской Федерации, реализация которых подлежит обложению НДС в общем порядке. Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции при применении подпункта 4 пункта 1 статьи 164 НК РФ исходил из того, что воздушные перевозки пассажиров и багажа между Калининградской областью в силу ее особого географического положения и остальной территорией Российской Федерации являются международными. Обжалуя решение суда, налоговый орган считает, что суд первой инстанции своим решением фактически признал, что Калининградская область находится за пределами Российской Федерации, и ошибочно признал возможность применения налоговой ставки 0 процентов по НДС с определением пределов территории Российской Федерации по факту пересечения государственной границы Российской Федерации, с не с пунктами назначения и отправления авиарейса. Апелляционная инстанция не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда первой инстанции по следующим основаниям. В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 164 НК РФ налогообложение производится по налоговой ставке 0 процентов при реализации услуг по перевозке пассажиров и багажа при условии, что пункт отправления или пункт назначения пассажиров и багажа расположены за пределами территории Российской Федерации, при оформлении перевозок на основании единых международных перевозочных документов. Таким образом, установлены два обязательных условия для налогообложения по ставке 0 процентов: - пункт отправления или пункт назначения пассажиров и багажа расположены за пределами территории Российской Федерации; - при оформлении перевозок на основании единых международных перевозочных документов. Буквальное толкование данной нормы позволяет сделать вывод, что названные условия (основания) применения налоговой ставки 0 процентов, на которые ссылаются инспекция и общество, являются самостоятельными и не требуется одновременного их соблюдения для применения подпункта 4 пункта 1 статьи 164 НК РФ. Данный вывод подтверждается и пунктом 6 статьи 165 НК РФ, согласно которому при оказании услуг, предусмотренных подпунктом 4 пункта 1 статьи 164 настоящего Кодекса, для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов в налоговые органы представляются следующие документы: выписка банка (ее копия), подтверждающая фактическое поступление выручки от российского или иностранного лица за оказанные услуги на счет российского налогоплательщика и реестр единых международных перевозочных документов по перевозке пассажиров и багажа, определяющих маршрут перевозки с указанием пунктов отправления и назначения. Перечень документов, установленный пунктом 6 статьи 165 НК РФ для подтверждения права на применения налоговой ставки 0 процентов по основанию подпункта 4 пункта 1 статьи 164 Кодекса, связывает возможность применения ставки 0 процентов с фактом пересечения государственной границы Российской Федерации и осуществлением международных воздушных полетов. Факт оформления перевозок обществом на основании единых международных перевозочных документов (авиабилеты оформлены на стандартных перевозочных документах), инспекцией не оспаривается и подтверждается материалами дела. Обязательность оформления обществом воздушных полетов едиными международными перевозочными документами, то есть, как международных воздушных полетов, вытекает из положений статьи 79 Воздушного кодекса РФ, Конвенции о международной гражданской авиации, подписанной в Чикаго 07 декабря 1944 года, Соглашения «О воздушном сообщении» от 13.01.1994 года, заключенным между Российской Федерацией и Литовской Республикой, Соглашения «О воздушном сообщении», заключенных между Российской Федерацией и Республикой Беларусь, Соглашения «О воздушном сообщении» между Российской Федерации и Эстонской Республикой. Ссылку инспекции в рассматриваемом случае на статью 157 НК РФ апелляционная инстанция считает ошибочной. Согласно пункту 1 статьи 157 НК РФ при осуществлении воздушных перевозок пределы территории Российской Федерации определяются по начальному и конечному пунктам авиарейса. Однако названное положение применяется с учетом положений пункта 1 статьи 164 настоящего Кодекса и не распространяется на перевозки, предусмотренные международными договорами (соглашениями) (пункт 3 статьи 157 НК РФ). Податель жалобы ссылается, что при вынесении решения суд вышел за пределы требований заявителя, признав недействительными решения № 121 и № 151, вместе с тем названными решениями инспекция подтвердила правомерность применения налоговой ставки 0 процентов при реализации услуг по перевозке пассажиров и багажа по маршруту Калининград – Киев. Данный вывод отклоняется апелляционной инстанцией как несоответствующий материалам дела. Как следует из материалов дела, общество обратилось с учетом уточнения требований с заявлением о признании недействительным решения № 121 от 19.05.2005 в части неправомерного применения налоговой ставки 0 процентов по налогу на добавленную стоимость по операциям при реализации услуг по перевозке пассажиров и багажа по маршрутам Калининград – Москва (и обратно), Калининград – Мурманск (через Санкт-Петербург и обратно), Калининград – Минск (и обратно) и отказа в возмещении налога на добавленную стоимость в сумме 8 183 259 рублей. Таким образом, обществом не оспаривалось решение № 121 от 19.05.2005 в части пункта 2 о правомерном применении ставки 0 процентов при реализации услуг по перевозке пассажиров и багажа на Украину (том 2, л.д. 96), однако просило суд признать недействительным решение в части пункта 1 (том 2, л.д. 96) и пункта 3 об отказе в возмещении НДС в сумме 8 183 259 рублей в связи с реализацией услуг по перевозке, в том числе, и на Украину. Из материалов дела видно, что предметом рассмотрения дела являлось и решение № 151 от 07.07.2005 (том 1, л.д. 102-105, 118-121). Как следует из указанного решения, инспекцией признано неправомерным применение налоговой ставки 0 при реализации услуг по перевозке пассажиров и багажа по маршрутам Калининград – Москва (и обратно), Калининград – Санкт – Петербург (и обратно), Калининград – Мурманск (через Санкт-Петербург и обратно) и отказано в возмещении НДС за период с января 2004 года по декабрь 2004 года, март и май 2005 года (том 1, л.д. 120-121). В данном решении не рассматривался вопрос о правомерности применения ставки 0 процентов при реализации услуг при перевозке пассажиров и багажа по маршруту Калининград – Киев. Поэтому отклоняется довод подателя жалобы о том, что суд вышел за пределы заявленных требований, признав недействительным решения № 121 и № 151, в том числе и в части правомерности применения ставки 0 процентов при реализации услуг по перевозке пассажиров и багажа по маршруту Калининград – Киев. В оспариваемых решениях в качестве основания для отказа в возмещении НДС при реализации услуг по перевозке пассажиров и багажа, в том числе, и по маршруту Калининград – Киев, явилось непредставление в соответствии с пунктом 4 статьи 170 НК РФ для проведения камеральных налоговых проверок первичных документов, подтверждающих ведение раздельного учета сумм налога, предъявленных налогоплательщику продавцами товаров (работ, услуг), использованных для реализации услуг на внутреннем рынке и при экспортных операциях. Вместе с тем, в соответствии с пунктом 3 статьи 172 НК РФ вычеты сумм налога, предусмотренных статьей 171 НК РФ, в отношении операций по реализации товаров (работ, услуг), указанных в пункте 1 статьи 164 НК РФ, производятся только при представлении в налоговые органы соответствующих документов, предусмотренных статьей 165 настоящего Кодекса. Налоговый орган Российской Федерации не содержит обязанность налогоплательщика представлять в налоговый орган вместе с налоговой декларацией по НДС по ставке 0 процентов документы, подтверждающие ведение раздельного учета в соответствии с пунктом 4 статьи 170 НК РФ. Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 31, абзацу 4 статьи 88 и пункту 1 статьи 93 НК РФ, налоговый орган в случае необходимости вправе истребовать у налогоплательщика дополнительные сведения, получить объяснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налогов. Судом установлено, что инспекция не представила доказательств, подтверждающих реализацию данного права в ходе камеральной налоговой проверки, а именно обращения к Обществу с требованием представить дополнительные документы. Не представлены такие доказательства и апелляционному суду. Кроме того, системное толкование статей 23 (подпункта 4 пункта 1), 54 и 88 НК РФ позволяет сделать вывод о том, что цель камеральной проверки – проверка правильности заполнения налоговых форм, соответствия данных налоговых деклараций регистрам бухгалтерского учета. Именно эти документы являются предметом камеральной проверки, а не первичные документы, которые проверяются в ходе выездных налоговых проверок. Судом в полном объеме исследованы фактические обстоятельства в рамках заявленных требований, им дана надлежащая оценка, правильно применены нормы Налогового кодекса РФ, поэтому апелляционная инстанция не усматривает правовых оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда. Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый Арбитражный апелляционный суд П О С Т А Н О В И Л: Решение Арбитражного суда Калининградской области от 09.09.2005 по делу № А21-5690/2005 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий Т.И. Петренко Судьи Г.В. Борисова Н.И. Протас
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.12.2005 по делу n А56-7924/2005. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|