Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.10.2012 по делу n А56-33568/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 09 октября 2012 года Дело №А56-33568/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 01 октября 2012 года Постановление изготовлено в полном объеме 09 октября 2012 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Л.В.Зотеевой судей И.Г.Савицкой, А.Б.Семеновой при ведении протокола судебного заседания: Ю.А.Беляевой при участии: от истца (заявителя): предст. Пасхали Ю.Н. - доверенность от 01.09.2012 от ответчика (должника): предст. Компанеец М.А., Михеев А.В., Закиржанов И.М. - доверенность № 61 от 28.09.2012 рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-15679/2012) Главного управления МЧС России по г.Санкт-Петербургу на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 18.07.2012 по делу № А56-33568/2012 (судья Анисимова О.В.), принятое по иску (заявлению) ООО «ЭЛИТА» к Главному управлению МЧС России по Санкт-Петербургу об оспаривании постановления № 2-11-806 от 29.05.2012 установил: общество с ограниченной ответственностью «ЭЛИТА» (ОГРН 1037804072701, место нахождения: Санкт-Петербург, пр. Энгельса, д. 27, лит. 3) (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением к Главному управлению МЧС России по г.Санкт-Петербургу об оспаривании постановления о назначении административного наказания от 29.05.2012 № 2-11-806, которым общество привлечено к административной ответственности, установленной частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). Решением суда от 18.07.2012 заявление общества удовлетворено, оспариваемое постановление признано незаконным и отменено. В апелляционной жалобе Главное управление МЧС России по г.Санкт-Петербургу просит решение суда от 18.07.2012 отменить и принять по делу новый судебный акт. По мнению подателя жалобы, общество правомерно привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 20.4 КоАП РФ за нарушение требований, установленных СНиП 2.07.01-89* (таблица 1 приложение 1), в соответствии с которыми расстояние между торговым павильоном 4 (четвертой) степени огнестойкости и жилым зданием 2 (второй) степени огнестойкости должно составлять не менее 10 метров. В судебном заседании представители Главного управления МЧС России по Санкт-Петербургу поддержали доводы апелляционной жалобы, представили предписание № 2-11-493/11 от 26.04.2012 по устранению нарушений требований пожарной безопасности. Представитель ООО «ЭЛИТА» возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в письменном отзыве. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке. Как следует из материалов дела, на основании распоряжения заместителя начальника ОНД Калининского района УНД ГУ МЧС России по Санкт-Петербургу от 04.05.2012 № 2-11-663 проведена внеплановая выездная проверка объекта защиты –здания организации торговли по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Ольги Форш, д. 15, корп. 1, принадлежащего ООО «ЭЛИТА», с целью контроля устранения нарушения правил пожарной безопасности, указанного в предписании № 2-11-493/1/1 от 26.04.2012. В ходе проверки выявлено и отражено в акте проверки соблюдения требований пожарной безопасности № 2-11-663 от 18.05.2012 (л.д.11-12), что обществом не исполнено в срок предписание № 2-11-493/1/1 от 26.04.2012, а именно не обеспечено требуемое противопожарное расстояние между торговым павильоном и жилым домом, расположенным по адресу: ул. Ольги Форш, д. 15, к.1, что является нарушением пункта 3 ППБ 01-03, СНиП 2.07.01.89* «Градостроительство. Планировка зданий и застройка городских и сельских поселений», приложении 1, таблица 1. 18.05.2012 инспектором ОНД Калининского района УНД ГУ МЧС России по городу Санкт-Петербургу составлен протокол № 2-11-806 об административном правонарушении. Постановлением заместителя главного государственного инспектора Калининского района Санкт-Петербурга по пожарному надзору Масюк Г.Б. от 29.05.2012 № 2-11-806 ООО «ЭЛИТА» привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 20.4 КоАП РФ и обществу назначено наказание в виде административного штрафа в размере 150000 рублей. Не согласившись с законностью данного постановления, общество обратилось с заявлением в арбитражный суд. Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены решения суда от 18.07.2012 и удовлетворения апелляционной жалобы в связи со следующим. Частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3 - 8 настоящей статьи. Обязанность организаций соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны установлена статьей 37 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности». Требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, установлены Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденными приказом МЧС РФ от 18.06.2003 № 313 (действовал на момент проведения проверки и вынесения оспариваемого постановления). В соответствии с пунктом 3 ППБ 01-03 наряду с настоящими Правилами следует также руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке. СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка зданий и застройка городских и сельских поселений» утверждены постановлением Государственного строительного комитета СССР от 16.05.1989 № 78 (введены в действие с 01.01.1990). Указанные нормы и правила распространяются на проектирование новых и реконструкцию существующих городских и сельских поселений и включают основные требования к их планировке и застройке. Таким образом, требования СНиП 2.07.01-89* применяются по отношению к спорному торговому павильону по адресу Санкт-Петербург, ул. Ольги Форш у дома 15 корпус 1, принятому в эксплуатацию в 2004 году (акт приемки законченного строительством объекта от 01.10.2004, л.д.7-10). Приложением 1 СНиП 2.07.01-89* установлены противопожарные требования. Согласно пункту 1* Приложения 1 к СНиП 2.07.01-89* противопожарные расстояния между жилыми, общественными и вспомогательными зданиями промышленных предприятий следует принимать по таблице 1*, а между производственными зданиями промышленных и сельскохозяйственных предприятий - по СНиП II-89-80 и СНиП II-97-76. Минимальные расстояния от жилых, общественных и вспомогательных зданий I и II степеней огнестойкости до производственных зданий и гаражей I и II степеней огнестойкости следует принимать не менее 9 м, а до производственных зданий, имеющих покрытие с применением утеплителя из полимерных или горючих материалов, - 15 м. Таблицей 1* приложения 1 к СНиП 2.07.01-89* установлены противопожарные расстояния между зданиями в зависимости от степени их огнестойкости от 6 до 15 метров. При этом в силу примечания 1 пункту 1* Приложения 1 СНиП 2.07.01-89* классификацию зданий по степени огнестойкости следует принимать в соответствии с требованиями СНиП 2.01.02-85. Как следует из оспариваемого постановления, обществу вменяется нарушение пункта 3 ППБ 01-03 и СНиП 2.07.01.89* «Градостроительство. Планировка зданий и застройка городских и сельских поселений», приложение 1, таблица 1, а именно, что обществом не обеспечено требуемое противопожарное расстояние между торговым павильоном ООО «ЭЛИТА» и жилым домом, расположенным по адресу: ул. Ольги Форш, д. 15, корп.1. Вместе с тем, по мнению суда апелляционной инстанции, материалами дела не подтверждается факт нарушения обществом требований СНиП 2.07.01-89* о противопожарных расстояниях между зданиями. Как усматривается из материалов дела, ни в постановлении 29.05.2012 № 2-11-806, ни в протоколе об административном правонарушении от 18.05.2012 № 2-11-806, ни в акте проверки от 18.05.2012 № 2-11-663 административным органом не указано какое именно минимальное противопожарное расстояние должно быть между торговым павильоном общества и жилым домом в соответствии с таблицей 1* приложения 1 к СНиП 2.07.01-89* исходя из степени огнестойкости зданий; административный орган вообще не указал характеристики спорных зданий и степень их огнестойкости. В предписании № 2-11-493/1/1 от 26.04.2012 также не указана степень огнестойкости торгового павильона и жилого дома по адресу Санкт-Петербург, ул. Ольги Форш, д. 15, корп. 1, а также требуемое противопожарное расстояние в соответствии с таблицей 1* приложения 1 к СНиП 2.07.01-89*, которое обществом, по мнению административного органа, не соблюдено. Более того, в акте проверки от 18.05.2012 № 2-11-663 и в постановлении 29.05.2012 № 2-11-806 вообще не указано действительное расстояние между торговым павильоном ООО «ЭЛИТА» и жилым домом по адресу: ул. Ольги Форш, д. 15, корп.1 на момент проведения проверки. В протоколе об административном правонарушении от 18.05.2012 № 2-11-806 указано расстояние 6.30 метров, однако в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие фактическое расстояние павильоном и жилым домом. Протокол осмотра территории, в котором были бы зафиксированы выявленные нарушения правил пожарной безопасности (площадь спорного торгового павильона, расстояние между павильоном и жилым домом с указанием средств измерения), в соответствии со статьей 27.8 КоАП РФ в момент проверки не составлялся. Доказательства того, что административным органом в ходе проведения 18.05.2012 проверки были применены какие-либо иные средства фиксации вмененного обществу правонарушения (фототаблица, схема территории и др.), в материалы дела не представлены, в акте проверки и в протоколе об административном правонарушении не отражены. Таким образом, административным органом не представлены в материалы дела доказательства, подтверждающие вменяемое обществу нарушение требований пожарной безопасности, а именно, что обществом не обеспечено требуемое СНиП 2.07.01-89* противопожарное расстояние между торговым павильоном ООО «ЭЛИТА» и жилым домом, расположенным по адресу: ул. Ольги Форш, д. 15, корп.1. Приложенные к апелляционной жалобе письма от 05.06.2012, адресованные Главе администрации Калининского района и начальнику Управления недвижимости имущества Калининского района Санкт-Петербурга, а также фототаблица к акту обследовании от 24.07.2012 не принимаются апелляционным судом в качестве доказательств вмененного обществу правонарушения, поскольку получены административным органом после проведения 18.05.2012 проверки и вынесения 29.05.2012 оспариваемого постановления. В соответствии с частью 4 статьи 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. Суд апелляционной инстанции, оценив представленные в материалы дела доказательства, полагает обоснованным вывод суда первой инстанции о недоказанности административным органом наличия в действиях общества состава правонарушения, ответственность за которое, предусмотрена частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ. При таких обстоятельствах суд первой инстанции правомерно признал незаконным и отменил оспариваемое постановление. Нарушений или неправильного применения норм материального и процессуального права при вынесении решения судом не допущено, оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется. На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 18 июля 2012 года по делу № А56-33568/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу Главного управления МЧС России по г. Санкт-Петербургу – без удовлетворения. Председательствующий Л.В. Зотеева Судьи И.Г. Савицкая А.Б. Семенова
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.10.2012 по делу n А56-20011/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Октябрь
|