Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.10.2012 по делу n А56-37829/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65

http://13aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

08 октября 2012 года

Дело №А56-37829/2012

Резолютивная часть постановления объявлена     02 октября 2012 года

Постановление изготовлено в полном объеме  08 октября 2012 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего  Борисовой Г.В.

судей  Фокиной Е.А., Шульга Л.А.

при ведении протокола судебного заседания:   Михайлюк  Е.В.

при участии:

от заявителя:  Шишкиной  А.П.  служебное  удостоверение  № 109118,  Снигищенко  Е.Ф.   по доверенности  от  17.05.2012  № 38-3-2012

от ответчика:  Корф  М.Ю.   по доверенности  от  23.07.2012г.  № 41/12;

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер  13АП-15945/2012)  ООО  «Охранная  организация  «М-Р  Секьюрити»  на  решение  Арбитражного  суда  г.Санкт-Петербурга  и  Ленинградской  области  от  17.07.2012г.  по делу № А56-37829/2012 (судья  Семенова  И.С.) , принятого

по заявлению  Прокурора  Колпинского  района  Санкт-Петербурга

к  ООО «Охранная  организация  «М-Р  Секьюрити»

о  привлечении  к  административной  ответственности  по  части 3  статьи 14.1  Кодекса  РФ  об  административных  правонарушениях 

установил:

      Прокурор  Колпинского  района  Санкт-Петербурга (196655, г.Колпино, ул.Культуры, д.8,  далее- прокурор, заявитель) обратился  в  Арбитражный  суд  г.Санкт-Петербурга  и  Ленинградской  области  с  заявлением  о  привлечении  ООО  «Охранная  организация  «М-Р  Секьюрити» (197183, Санкт-Петербург, Липовая аллея, д.9, офис 402, далее- общество) к  административной  ответственности  по  части 3  статьи 14.1  Кодекса  РФ  об  административных  правонарушениях  за  осуществление  предпринимательской  деятельности  с  нарушением  условий,  предусмотренных  специальным  разрешением (лицензией),  нарушением  требований  действующего  законодательства.

Решением  суда  первой  инстанции  ООО «Охранная  организация  «М-Р  Секьюрити»    привлечено  к  административной  ответственности  по  части 3  статьи 14.1  Кодекса  РФ  об  административных  правонарушениях  в  виде  взыскания  штрафа  в  размере  30 000 рублей.

Не  согласившись  с  решением  суда, ООО  «Охранная  организация  «М-Р  Секьюрити»  направило  апелляционную  жалобу,  в  которой  просило  отменить  решение  суда,  принять  новый  судебный  акт  об  отказе  прокурору  в  удовлетворении  заявления. 

Представитель  общества  в  судебном  заседании  поддержал  доводы  апелляционной  жалобы  по  тем  основаниям,  что  в  действиях  общества  отсутствует  состав  вменяемого  ему  административного  правонарушения,  поскольку  в  действующем  законодательстве  отсутствует  запрет  частным  охранным  структурам  осуществлять  охрану  зданий  администрации,  прокурором  не  представлены  надлежащие  доказательства,  подтверждающие  событие  административного  правонарушения,  вмененного  обществу.

Представитель  прокурора  в  судебном  заседании  не  согласился  с  доводами  апелляционной  жалобы  и  просил  решение  суда  первой  инстанции  оставить  без  изменения,  апелляционную  жалобу  без  удовлетворения.

Законность  и  обоснованность  принятого  решения  проверяются  в  порядке  и  по  основаниям,  установленными  статьями  258, 266-271  АПК  РФ.

Выслушав  представителей  сторон,  исследовав  материалы  дела,  обсудив  доводы  апелляционной  жалобы,  суд  апелляционной  инстанции  не  находит  оснований  для  удовлетворения  апелляционной  жалобы.

Как  видно  из  материалов  дела, прокуратурой  Колпинского  района  Санкт-Петербурга  в  период  с  18.05.2012  по  01.06.2012  проведена  проверка  соблюдения  ООО  «Охранная  организация  «М-Р  Секьюрити»  требований  Федерального  закона  «О  частной  детективной  и  охранной  деятельности  в  Российской  Федерации»  при  осуществлении  негосударственной (частной)  охранной  деятельности  и  установлено,  что  общество  на  основании  государственного  контракта  от  28.04.2012  № 0172200002112000097-0109003-02  осуществляет  охрану  и  обеспечение  безопасности  объектов  имущества  Администрации  Колпинского  района  Санкт-Петербурга. 

Оказание  обществом  услуг  органам  исполнительной  власти  субъектов  Российской  Федерации  в  сфере  охраны  противоречит  требованиям  части 3  статьи 11  Федерального  закона  «О  частной  детективной  и  охранной  деятельности  в  Российской  Федерации»  и  является  нарушением  лицензионных  условий,  за  что  частью 3  статьи 14.1  Кодекса  РФ  об  административных  правонарушениях  установлена  административная  ответственность.   

По  результатам  проверки  заместителем  прокурора  Колпинского  района  Санкт-Петербурга  вынесено  постановление  от  01.06.2012г.  о  возбуждении  в  отношении  общества  дела  об  административном  правонарушении,  предусмотренном  частью 3  статьи 14.1  Кодекса  РФ  об  административных  правонарушениях.

Указанные  материалы  проверки  в  силу  части 3  статьи 23.1  Кодекса  РФ  об  административных  правонарушениях  были  переданы  прокурором  в  арбитражный  суд  для  привлечения  ООО  «Охранная  организация  «М-Р  Секьюрити»  к  административной  ответственности  по  части 3  статьи 14.1  Кодекса  РФ  об  административных  правонарушениях  за  нарушение  лицензионных  условий  при  осуществлении негосударственной (частной)  охранной  деятельности.

Суд  первой  инстанции,  в  полном  объеме  оценив  представленные  материалы  проверки,  правомерно  и  обоснованно  привлек  ООО «Охранная  организация  «М-Р  Секьюрити» к  административной  ответственности  по  части 3  статьи 14.1  Кодекса  РФ  об  административных  правонарушениях  в  виде  взыскания  штрафа  в  размере  30 000 рублей,  правильно  применив  нормы  материального  и  процессуального  права.

В  соответствии  со  ст.2  Федерального  закона  от  08.08.2001г.  № 128-ФЗ «О  лицензировании  отдельных  видов  деятельности»  лицензия  представляет  собой  разрешение  на  осуществление  лицензируемого  вида  деятельности  при  обязательном  соблюдении  лицензионных  требований  и  условий,  выданное  лицензирующим  органом  юридическому  лицу  или  индивидуальному  предпринимателю.   

Пунктом 3  Положения  о  лицензировании  частной  охранной  деятельности,  утвержденного  постановлением  Правительства  Российской  Федерации  от  23.06.2012  № 498,  определены  лицензионные  требования  и  условия  по  осуществлению  услуг  по  защите  жизни  и  здоровья  граждан,  а  также  по  охране  объектов  и (или)  имущества (в  том  числе  при  его  транспортировке),  находящихся  в  собственности,  во  владении,  в  пользовании,  хозяйственном  ведении,  оперативном  управлении  или  доверительном  управлении,  за  исключением  объектов  и  (или)  имущества,  предусмотренных  пунктом 7 части 3 статьи 3 Закона  Российской  Федерации  «О  частной  детективной  и  охранной  деятельности  в  Российской  Федерации».

Согласно  статье 11  Закона  Российской  Федерации  от  11.03.1992  № 2487-1  «О  частной  детективной  и  охранной  деятельности  в  Российской  Федерации»  частная  охранная  деятельность  организаций  не  распространяется  на  объекты,  подлежащие  государственной  охране,  перечень  которых  утверждается  Правительством  Российской  Федерации.

Постановлением  Правительства  Российской  Федерации  от  14.08.1992  № 587  «Вопросы  негосударственной (частной)  охранной  и  негосударственной (частной)  сыскной  деятельности»  утвержден  перечень  объектов,  подлежащих  государственной  охране,  согласно  которому  к  числу  таких  объектов  относятся,  в  том  числе  здания (помещения),  строения,  сооружения,  прилегающие  к  ним  территории  и  акватории  федеральных  органов  законодательной  и  исполнительной  власти,  органов  законодательной (представительной)  и  исполнительной  власти  субъектов  Российской  Федерации,  иных  государственных  органов  Российской  Федерации,  органов местного  самоуправления.

Таким  образом,  из  содержания  названных  нормативных  правовых  актов  видно,  что  здания (помещения),  строения,  сооружения,  прилегающие  к  ним  территории  и  акватории  федеральных  органов  законодательной  и  исполнительной  власти,  органов  законодательной (представительной)  и  исполнительной  власти  субъектов  Российской  Федерации,  иных  государственных  органов  Российской  Федерации,  органов местного  самоуправления  подлежат  государственной  охране.  При  этом  Федеральный  закон  «О  частной  детективной  и  охранной  деятельности  в  Российской  Федерации»  не  предусматривает  осуществление  деятельности  государственной  охраны  указанных  объектов.

Частью 3  статьи 14.1  Кодекса  РФ  об  административных  правонарушениях  за  осуществление  предпринимательской  деятельности  с  нарушением  условий,  предусмотренных  специальным  разрешением (лицензией),  установлена  ответственность  юридических  лиц  в  виде  административного  штрафа.

Материалами  дела  подтверждается,  что  ООО  «Охранная  организация  «М-Р  Секьюрити»  имеет  лицензию  серии УЛ № 028510  от  24.09.2010,  выданную  ГУВД  по  г.Санкт-Петербургу,  на  осуществление  частной  охранной  деятельности  в  соответствии  с  Законом  Российской  Федерации  от  11.03.1992  № 2487-1  «О  частной  детективной  и  охранной  деятельности  в  Российской  Федерации».  Общество  на  основании  государственного  контракта  от  28.04.2012  № 0172200002112000097-0109003-02  осуществляет  негосударственную (частную)  охранную  деятельность   по  охране  и  обеспечению  безопасности  объектов  имущества  Администрации  Колпинского  района  Санкт-Петербурга. 

Объекты  имущества  Администрации  Колпинского  района  Санкт-Петербурга  относятся  к  объектам,  подлежащим  государственной  охране  в  соответствии  с  вышеназванным  перечнем,  утвержденным  Правительством  Российской  Федерации.

Поскольку  действие  Закона  Российской  Федерации  от  11.03.1992  № 2487-1  «О  частной  детективной  и  охранной  деятельности  в  Российской  Федерации»  не  предусматривает  осуществление  государственной  охраны  объектов  имущества,   то  судом  первой  инстанции  сделан  правильный  вывод  об  осуществлении  ООО  «Охранная  организация  «М-Р  Секьюрити»  частной  охранной  деятельности  с  нарушением  лицензионных  требований  и  условий,  которыми  предусмотрено  осуществление  охранной  деятельности  в  соответствии  с  действующим  законодательством. 

Факт  осуществления  обществом  частной  охранной  деятельности   по  охране  и  обеспечению  безопасности  объектов  имущества  Администрации  Колпинского  района  Санкт-Петербурга  подтвержден  материалами  проверки,  доказана  вина  общества,  поэтому  следует  признать  правомерным  привлечение  его  к  административной  ответственности  по  части 3  статьи 14.1  Кодекса  РФ  об  административных  правонарушениях. 

Процессуальных  нарушений  привлечения  юридического  лица  к  административной  ответственности  апелляционным  судом  не  установлено. 

При  таких  обстоятельствах  апелляционный  суд  считает,  что  суд  первой  инстанции  дал  объективную  оценку  обстоятельствам  дела  и  принял  законное  решение. 

На  основании  изложенного,  руководствуясь  п. 1 ст.  269,   ст. 271  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный  суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение  Арбитражного  суда  г.Санкт-Петербурга  и  Ленинградской  области  от  17 июля 2912 года  по  делу  № А56-37829/2012  оставить  без  изменения,  апелляционную  жалобу  ООО  «Охранная  организация  «М-Р  Секьюрити»  без  удовлетворения.

Председательствующий

Г.В. Борисова

 

 

Судьи

Е.А. Фокина

 

 

 Л.А. Шульга

 

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.10.2012 по делу n А56-16422/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также