Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.10.2012 по делу n А56-14575/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 02 октября 2012 года Дело №А56-14575/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 25 сентября 2012 года Постановление изготовлено в полном объеме 02 октября 2012 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Савицкой И.Г., судей Зотеевой Л.В., Семеновой А.Б., при ведении протокола судебного заседания секретарем Беляевой Ю.А., при участии: от истца (заявителя): Белокопытова М.Ю. по доверенности от 01.12.2011; от ответчика (должника): Буслаевой О.А. по доверенности от 29.12.2011; рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-15937/2012) Государственной административно-технической инспекции Правительства Санкт-Петербурга на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 12.07.2012 по делу № А56-14575/2012 (судья Гранова Е.А.), принятое по иску (заявлению) Санкт-Петербургского государственного унитарного дорожного предприятия "Центр" к Государственной административно-технической инспекции Правительства Санкт-Петербурга об оспаривании постановления установил:
Санкт-Петербургское государственное унитарное дорожное предприятие «Центр» (далее - предприятие) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственной административно-технической инспекции Правительства Санкт-Петербурга (далее - ГАТИ) от 29.02.2012 № 584 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной пунктом 2 статьи 23 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 N 273-70 "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге" (далее - Закон N 273-70). Решением суда от 12.07.2012 требования предприятия удовлетворены, оспариваемое постановление признано незаконным и отменено. В апелляционной жалобе ГАТИ, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права, несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела, просит отменить решение суда от 12.07.2012, принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований заявителя. В судебном заседании представитель ГАТИ доводы апелляционной жалобы поддержал, а представитель общества возражал против ее удовлетворения по мотивам, изложенным в отзыве. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке. Из материалов дела следует, что 13.01.2012 главным специалистом ГАТИ Моргуновым Ю.В. по адресу: Санкт-Петербург, улица Малая Московская от улицы Большая Московская до улицы Достоевского, выявлен факт нарушения сроков и порядка проведения работ по уборке территории Санкт-Петербурга от снега и наледи и составлен акт от 13.01.2012, в котором указано, что величина снежного покрова на проезжей части и тротуаре не менее 0,05 м. 16.01.2012 указанный факт нарушения сроков и порядка проведения работ по уборке территории зафиксирован специалистом ГАТИ в присутствии двух понятых и представителя предприятия, составлен протокол осмотра территории. В тот же день, то есть 16.01.2012 должностным лицом в отношении предприятия в присутствии его представителя Калинина Д.Ю., действовавшего на основании доверенности от 16.01.2012, составлен протокол N 52004 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 23 Закона N 273-70. 29.02.2012 ГАТИ вынесено постановление № 584 по делу об административном правонарушении, которым предприятие признано виновным в совершении административного правонарушения и привлечено к административной ответственности в соответствии с вышеуказанной квалификацией с назначением наказания в виде 250 000 руб. административного штрафа. Из оспариваемого постановления следует, что предприятию вменено несоблюдение требований пунктов 4.5.1, 5.1, 5.2, 5.2.1, 5.2.2, 5.3, 5.4 Правил N 1334. Не согласившись с постановлением ГАТИ, предприятие оспорило его в судебном порядке. Суд первой инстанции удовлетворил требования предприятия, признал оспариваемое постановление ГАТИ незаконным и отменил его. Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены или изменения решения суда исходя из следующего. В силу пункта 2 статьи 23 Закона N 273-70 нарушение установленных исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга сроков и порядка проведения работ по уборке его территории, объектов благоустройства от снега и наледи, в том числе работ по очистке кровель, карнизов, водостоков и иных поверхностей от снега и наледи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей. Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16.10.2007 N 1334 утверждены правила уборки, обеспечения чистоты и порядка на территории Санкт-Петербурга (далее - Правила N 1334). Из оспариваемого постановления следует, что предприятию вменено несоблюдение требований пунктов 4.5.1, 5.1, 5.2, 5.2.1, 5.2.2, 5.3, 5.4 Правил N 1334. Согласно пунктам 4.5, 4.5.1 указанных Правил специализированные дорожные предприятия и иные организации, на которые возложены в установленном порядке обязательства по уборке автомобильных дорог и иных территорий улично-дорожной сети Санкт-Петербурга, осуществляют уборку территорий в границах красных линий автомобильных дорог регионального значения, пешеходных зон, а также работ по очистке, обеспыливанию, механизированной снегоочистке, расчистке от снежных заносов, борьбе с зимней скользкостью, погрузке и вывозу снега, распределению противогололедных материалов, очистке от снега и льда, борьбе с наледями, выполняемых на проезжей части искусственных дорожных сооружений, в соответствии с утвержденными адресными программами. Частью 5 Правил N 1334 установлены особенности зимней уборки территории Санкт-Петербурга. В соответствии с пунктами 5.1, 5.2 Правил с 16 октября по 15 апреля устанавливается период зимней уборки территории Санкт-Петербурга (далее - зимняя уборка). Зимняя уборка автомобильных дорог, иных объектов улично-дорожной сети Санкт-Петербурга, дворовых, внутриквартальных территорий, пешеходных территорий и иных объектов благоустройства предусматривает работы, связанные с ликвидацией скользкости, удалением снега и снежно-ледяных образований. Зимняя уборка предусматривает дополнительные требования по уборке в установленный период времени и не снимает с хозяйствующих субъектов обязанности производить уборку территорий объектов от мусора, иных загрязнений. Удаление снега осуществляется путем его рыхления, подметания, сгребания, а также погрузки, вывоза и размещения в специально оборудованном месте (пункт 5.2.2 Правил). В соответствии с пунктом 5.3 Правил сгребание и подметание снега с тротуаров и проезжей части улиц и автомобильных дорог начинается в зависимости от интенсивности снегопада, но не позднее чем при выпадении снега свыше 0,03 м. Проезжая часть автомобильных дорог с усовершенствованным покрытием должна очищаться до твердого покрытия. Частью 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, предусмотрено, что по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. В соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Событие правонарушения, так как оно изложено в оспариваемом постановлении ГАТИ, состоит в том, что предприятием своевременно не убраны снег и наледь с проезжей части улицы Большой Московской, высота снежного покрова превысила 0.05 м. Между тем, из протокола осмотра от 16.01.2012 и протокола об административном правонарушении не видно, каким именно образом зафиксированы обстоятельства, подтверждающие объективную сторону правонарушения; не указаны приборы, которыми проводилось измерение снежного покрова, в каких именно местах проводилось такое измерение, на фотоматериалах применение средств измерения не зафиксировано, сами фотоматериалы (л.д. 67) невозможно идентифицировать с конкретной датой и временем осмотра территории. Судом первой инстанции также правильно отмечено, что договором от 30.12.2011 по оказанию услуг на уборку тротуаров Центрального района Санкт-Петербурга, заключенным СПб ГУДП «Центр» и ООО «Жилкомсервис № 4 Центрального района», ответственность за уборку пешеходных территорий по улице Большой Морской возложена на ООО «Жилкомсервис № 4 Центрального района» и не может быть вменена предприятию. Таким образом, факт несоблюдения (нарушения) требований Правил № 1134 ГАТИ не доказан, а следовательно, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отсутствии события вмененного предприятию административного правонарушения. При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции находит доводы апелляционной жалобы несостоятельными, а обжалуемое решение суда законным и обоснованным, вынесенным на основании объективного и полного исследования обстоятельств и материалов дела, с учетом норм действующего законодательства, и не усматривает правовых оснований для его отмены. Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено. Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Карелия от 12.07.2012 по делу № А56-14575/2012 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Государственной административно-технической инспекции Правительства Санкт-Петербурга – без удовлетворения. Председательствующий И.Г. Савицкая Судьи Л.В. Зотеева А.Б. Семенова
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.10.2012 по делу n А56-23948/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Октябрь
|