Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.10.2012 по делу n А42-2906/2012. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65

http://13aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

02 октября 2012 года

Дело №А42-2906/2012

Резолютивная часть постановления объявлена     25 сентября 2012 года

Постановление изготовлено в полном объеме  02 октября 2012 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего  Борисовой Г.В.

судей  Фокиной Е.А., Шульга Л.А.

при ведении протокола судебного заседания:   Беляевой Ю.А.

при участии:

от заявителя: не явились-извещены (уведомление №60484);  

от заинтересованного лица: не явились-извещены (уведомление №60485) ;

  рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер  13АП-15311/2012) Прокурора Октябрьского административного округа города Мурманска на  решение  Арбитражного  суда  по  Мурманской области  от  28.06.2012  по делу № А26-2906/2012  (судья  Алексина Н.Ю.), принятое

по заявлению Прокурора Октябрьского административного округа города Мурманска

к  ООО «Косма-Сервис»

о привлечении к административной ответственности

установил:

            Прокурор Октябрьского административного округа города Мурманска  (183038, г.Мурманск, ул.Октябрьская, д.1 корп.1,  далее- прокурор округа,  заявитель) обратился в Арбитражный суд Мурманской области  с заявлением о привлечении ООО «Косма-Сервис» (183000, г.Мурманск,  пр.Ленина, д.88, ОГРН 1025100851786, далее- общество)  к административной ответственности, предусмотренной  статьей 14.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях .   

В обоснование заявленного требования прокурор округа в заявлении указал, что общество разместило рекламную конструкцию на ограждении жилого дома без получения в установленном порядке разрешения уполномоченных органов на выдачу таких размещений.

            Решением суда первой инстанции,  в удовлетворении заявленных    требований отказано. Суд, придя к выводу о малозначительности совершенного правонарушения,  ограничился устным замечанием.

Не  согласившись решением  суда, Прокурор Октябрьского административного округа города Мурманска   направил  апелляционную  жалобу,  в  которой  просил  решение  суда  отменить   в связи с тем, что положения статьи 2. 9 Кодекса РФ об административных правонарушениях подлежат применению только в исключительных случаях, с учетом конкретных обстоятельств дела и надлежащей мотивировкой. Между тем, в рассматриваемом случае, материалами дела подтверждается  совершение  противоправного деяния  в течение длительного времени, в течение которого никаких действий обществом не предпринималось и до настоящего времени,  несмотря на отсутствие разрешения, спорные рекламные конструкции не демонтированы.

Представители  сторон, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в судебное заседание не явились.

Законность  и  обоснованность  принятого  решения  проверяются  в  порядке  и  по  основаниям,  установленными  статьями  258, 266-271  АПК  РФ.

Исследовав  материалы  дела,  обсудив  доводы  апелляционной  жалобы,  суд  апелляционной  инстанции     находит ее обоснованной и подлежащей удовлетворению.

Как  видно  из  материалов  дела, 25.04.2012 помощником прокурора Октябрьского административного округа города  Мурманска произведены осмотр и  фотофиксация факта наличия рекламных конструкций, установленных на фасаде жилого дома № 88 по проспекту Ленина в городе Мурманске, с содержанием рекламного поля «КРАСКИ, ОБОИ, СВЕТИЛЬНИКИ», «МЕЖКОМНАТНЫЕ ДВЕРИ SOFIA»,  «КС ДЕКОР Премьер обои, краски…», а также рекламных щитов на указанном доме. Данные факты отражены в акте осмотра рекламной конструкции от 25.02.2012(л.д.16).

В ходе  проверки также установлено, что по адресу: город  Мурманск, проспект Ленина, д. 88, кв. 9 в помещении площадью 45,3 кв.м(1 этаж), деятельность  по розничной торговле строительными материалами, осуществляет  ООО «Косма-Сервис». Указанное помещение принадлежит обществу на праве собственности (свидетельство №51 АВ 175187 от 10.02.2010). Соответствующих разрешений на установку вышеуказанных рекламных конструкций   общество не имеет.

По признакам правонарушения, предусмотренного ст.14.37 Кодекса  РФ  об  административных правонарушениях, Прокурором Октябрьского административного округа города Мурманска 27.04.2012 вынесено постановление о возбуждении в отношении ООО «Косма-Сервис» дела об административном правонарушении (л.д.7-11).

     Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 27.04.2012  и материалы  административного дела в соответствии со статьей 23.1 Кодекса  РФ  об  административных правонарушениях переданы в арбитражный суд для решения вопроса о привлечении общества к административной ответственности в соответствии с указанной квалификацией.

Отказывая в удовлетворении заявления, суд первой  инстанции, посчитав доказанным событие и вину общества в совершенном правонарушении, счел возможным освободить его от административной ответственности  в виду малозначительности совершенного обществом правонарушения.  Данный вывод суда первой инстанции апелляционный суд находит необоснованным.

Пунктом 6 статьи 205 АПК РФ установлено, что при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает в том числе, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении

Согласно части 1 статьи 1.6 Кодекса лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Федеральным законом от 28.12.2009 N 380-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» Кодекс дополнен специальной нормой - статьей 14.37, которой предусмотрена административная ответственность за установку рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку и (или) установка рекламной конструкции с нарушением требований технического регламента, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 11.21 настоящего Кодекса. Санкцией статьи предусмотрено наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти до восьмидесяти тысяч рублей.

Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе) регулирует отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы.

Статьей 3 Закона о рекламе установлено, что реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

 Статьей 19  Закона о рекламе предусмотрено, что установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5 - 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции.

Разрешение выдается органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа на каждую рекламную конструкцию на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (часть 17 статьи 19 Закона № 38-ФЗ).

Постановлением администрации города Мурманска от 14.03.2012 № 515 утвержден административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на установку рекламных конструкций», в соответствии с пунктом 2.2.1 которого предусмотрено, что  предоставление муниципальной услуги осуществляет Комитет градостроительства и территориального развития администрации города Мурманска.

Пунктами 10.3-10.4 Постановления администрации Мурманской области от 18.10.1996 № 379 «О правилах внешнего благоустройства городов, поселков и сельских населенных пунктов Мурманской области» также предусмотрено, что размещение и установка объектов наружной рекламы производится на основании разрешений, выдаваемых соответствующими районными, городскими, поселковыми администрациями на срок один - два года. Максимальный срок действия разрешения - пять лет. Установка всех видов рекламы согласовывается с владельцем (собственником) земельного участка (при наземном размещении), или здания, сооружения (при размещении на фасадах домов).

Прямой запрет на установку рекламной конструкции без разрешения самовольную установку) установлен частью 10 статьи 19 Закона о рекламе. В случае самовольной установки вновь рекламной конструкции она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция.

Согласно постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении от 27.04.20121, обществу вменена установка рекламной конструкции с содержанием рекламного поля «КРАСКИ, ОБОИ, СВЕТИЛЬНИКИ», «МЕЖКОМНАТНЫЕ ДВЕРИ SOFIA»,  «КС ДЕКОР Премьер обои, краски…», а также рекламных щитов на  доме по адресу: город  Мурманск, проспект Ленина, д. 88,   без  соответствующего разрешения (паспорта рекламного места), получение которого обязательно в соответствии с требованиями статьи  19 Закона о рекламе.

Общество не отрицает факт отсутствия  до настоящего времени разрешений на вышеуказанные рекламные конструкции, как не отрицает своей вины   в совершении правонарушения. Обстоятельств, свидетельствующих о невозможности ООО «Косма- Сервис» соблюсти вышеуказанные правила и нормы судом первой инстанции не установлено.

Поскольку общество установило рекламную конструкцию, не имея оформленных в установленном порядке разрешительных документов, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии в действиях ООО «Косма-Сервис» состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 14.37 Кодекс РФ об административных правонарушениях.

Процессуальных нарушений при вынесении постановления о возбуждении производства по делу от 27.04.2012 прокурором округа не допущено.

Оценка действий правонарушителя с позиции положений статьи 2.9 Кодекс РФ об административных правонарушениях является самостоятельным этапом судебного исследования по делу.

Апелляционный суд считает, что допущенное правонарушение  не является малозначительным по следующим основаниям.

Согласно статье 1.2 Кодекс РФ об административных правонарушениях, задачами законодательства об административных правонарушениях является, в том числе, защита законных экономических интересов общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Административная ответственность как реализация принудительных мер представляет собой средство самозащиты государства от вреда, причиненного нарушением действующих в государстве правил. С помощью мер административной ответственности достигаются цели наказания правонарушителя, предупреждения самих правонарушений, а также восстановления нарушенной социальной справедливости.

Согласно п. п. 18, 18.1 Постановления Пленума ВАС РФ N 10 при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Из материалов дела следует,  01.11.2002 между обществом и МУП «Центр размещения рекламы» был заключен договор №2317, получен паспорт рекламного места №233-1 на  световой рекламоноситель «КС ДЕКОР КОСМА-СЕРВИС», кроме того, на данный модуль было получено разрешение (с учетом  его продления действовавшего до 31.03.2009 (разрешение №875 от 01.04.2008).

 При этом, апелляционный суд отмечает, что законность размещения остальных рекламных модулей, наличие которых зафиксировано в акте осмотра,  документально ничем не подтверждено.

  В ходе  вынесения постановления о возбуждении производства по делу  об административном правонарушении директор подтвердил, что с 2009  разрешений на размещение рекламных конструкций не имется, в настоящее время общество планирует обратиться за таким разрешением в Комитет градостроительства и территориального развития администрации г. Мурманска (л.д.7).

Апелляционный суд считает, что принятие в 2012 году (после проведения проверки) мер по согласованию рекламных конструкций не является  достаточными и необходимыми мероприятиями, позволяющими говорить о малозначительности правонарушения.

Вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют о длительном противоправном бездействии общества и расценивать совершенное обществом правонарушение по пункту 2.9  Кодекса РФ об административных правонарушениях  как малозначительное, у суда первой инстанции оснований не имелось.

При таких обстоятельствах, апелляционный суд считает, что суд первой инстанции  необоснованно   отказал прокурору города Советска в удовлетворении требований о привлечении  ООО «Косма-Сервис» к административной ответственности по статье 14.37 Кодекса  РФ  об  административных правонарушениях.

Руководствуясь  пунктом 2  статьи 269,  статьями 270, 271  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный  суд

                                               ПОСТАНОВИЛ:

Решение  Арбитражного  суда Мурманской области  от 28 июня 2012 года по  делу  № А42-2906/2012  отменить.

Привлечь ООО «Косма-Сервис» (183038, Мурманск, пр.Ленина, д.88,ОГРН 1025100851786) к административной ответственности по статье 14.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях с назначением административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа:

р\с 40101810000000010005 в ГРКЦ ГУ Банка России по Мурманской области г.Мурманск;

БИК 044705001;

Получатель УФК по Мурманской области (Прокуратура Мурманской области);

ИНН получателя 5191120087;

КПП 519001001;

КБК 41511690010010000140;

Председательствующий

Г.В. Борисова

 

 

Судьи

Е.А. Фокина

 

 

 Л.А. Шульга

 

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.10.2012 по делу n А21-5588/2012. Отменить определение первой инстанции: Направить вопрос на новое рассмотрение (ст.272 АПК)  »
Читайте также