Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.10.2012 по делу n А56-27356/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 02 октября 2012 года Дело №А56-27356/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 25 сентября 2012 года Постановление изготовлено в полном объеме 02 октября 2012 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Савицкой И.Г., судей Зотеевой Л.В., Семеновой А.Б., при ведении протокола судебного заседания: секретарём Беляевой Ю.А., при участии: от заявителя: Шашарина по доверенности от 16.04.2012; от заинтересованного лица: не явился, извещен; от 3-го лица: не явился, извещен; рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-15917/2012) Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 29.06.2012 по делу № А56-27356/2012 (судья Александрова Е.Н.), принятое по заявлению Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 23 Колпинского района Санкт-Петербурга» к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу третье лицо: общество с ограниченной ответственностью «Максимус» об оспаривании ненормативных актов
установил: Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 23 Колпинского района Санкт-Петербурга» (место нахождения: 196652, Санкт-Петербург, Колпино, ул. Загородная, д. 53, лит. А, основной государственный регистрационный номер 102780875943; далее – учреждение, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительными решения и предписания (место нахождения: 191186, Санкт-Петербург, Невский пр., д. 7-9; основной государственный регистрационный номер 1027809242933; далее – УФАС, управление, антимонопольный орган) от 07.02.2012 по делу № К03-1/12. К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, суд первой инстанции привлек общество с ограниченной ответственностью «Максимус» (далее – общество, третье лицо, ООО «Максимус»). Решением от 29.06.2012 суд первой инстанции заявление учреждение удовлетворил, признав недействительными оспоренные им ненормативные акты антимонопольного органа. В апелляционной жалобе управление, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права, просит решение суда первой инстанции от 29.06.2012 по настоящему делу отменить и принять новый судебный акт. Как указывает податель жалобы, пищевые продукты, относящиеся к разным товарным группам и включенные заявителем в состав одного лота, не являются взаимозаменяемыми по своим потребительским свойствам, целевому назначению, способам употребления, различны по специфике и методам их приготовления. Следовательно, по мнению УФАС, примененный учреждением порядок укрупнения лота предоставил возможность участвовать в торгах только поставщикам продукции, исключив из числа потенциальных претендентов производителей. С учетом приведенного антимонопольный орган считает, что в действиях заявителя имеется нарушения частей 1 и 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ). Управление и общество, извещенные о времени и месте судебного заседания по правилам статьи 123, абзаца 2 части 1 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), пункта пятого Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.02.2011 № 12 «О некоторых вопросах применения Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 27.07.2010 № 228-ФЗ «О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации», в судебное заседание не явились, что в силу статьи 156 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения дела без их участия. В судебном заседании представитель учреждения возражал против удовлетворения апелляционной жалобы. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке. Как усматривается из материалов дела, 01.12.2011 учреждение как заказчик разместило на официальном сайте Российской Федерации и электронной площадке в сети Интернет извещение № 0372200137211000003 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта Санкт-Петербурга на комплексную поставку пищевых продуктов для ГБДОУ детский сад № 23 Колпинского района СПб в 2012 году и документация об открытом аукционе в электронной форме. Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 1 268 292 руб. 49 коп. (том дела 1, листы 16-17). Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 13.12.2011 № 1-ЭА аукционные предложения поступили от четырех претендентов, троим из которых отказано в участие в торгах по причине их несоответствия требованиям аукционной документации (том дела 1, листы 169-173). К участию в аукционе допущен один хозяйствующий субъект, имеющий порядковый номер заявки - 1950008 (закрытое акционерное общество «Артис-Детское питание»), который впоследствии и был признан победителем торгов. Полагая, что учреждение неправомерно включило в предмет аукциона виды товаров (пищевые продукты), относящихся к разным товарным группам и технологически и функционально не связанных между собой, общество «Максимус» направило жалобу в антимонопольный орган (том дела 2, лист 242). Приказом от 11.01.2012 № 04-ОВ управление возбудило дело № К03-1/12 по признакам нарушения заявителем статьи 17 Закона № 135-ФЗ при проведении названного выше аукциона (том дела 2, лист 241). Как установило управление на основании полученных документов, утвержденная заказчиком аукционная документация предусматривает поставку в рамках одного лота различные наименования продуктов (яйцо, мясо, рыба, овощи, крупы, молоко, хлеб, бакалея и др.), что, по мнению УФАС, свидетельствует о ее направленности на привлечение к участию в аукционе исключительно поставщиков (посредников), тем самым исключая возможность участия сельскохозяйственных производителей и производителей продуктов питания. Таким образом, как указал антимонопольный орган, примененный заявителем способ формирования предмета торгов привел к сокращению числа хозяйствующих субъектов – потенциальных претендентов, способных предложить к поставке отдельные виды товара, и, как следствие, ограничению конкуренции. Решением от 07.02.2012 по делу № К03/1702 управление признало в деяниях заказчика нарушение частей 1 и 3 статьи 17 Закона № 135-ФЗ при проведении спорного аукциона, выразившееся в объединении в один лот продуктов питания, относящихся к разным товарным группам и различных по функциональным характеристикам, что влечет за собой ограничение конкуренции при проведении аукциона ввиду сокращения числа хозяйствующих субъектов, которые могут принять участие в торгах по отдельным товарам или группам таких товаров (том дела 1, листы 10-12). Предписанием от 07.02.2012 (исх. № 03/1703 от 21.02.2012) антимонопольный орган обязал заявителя совершить действия, направленные на обеспечение впредь конкуренции при проведении торгов, запроса котировок на поставку пищевых продуктов для ГБДОУ детский сад № 23 Колпинского района СПб путем недопущения включения в один лот (предмет покупки) продуктов питания, относящихся к разным товарным группам и различным по функциональным характеристикам (том дела 1, лист 14). Не согласившись с законностью ненормативных актов УФАС, учреждение обратилось в арбитражный суд. Удовлетворяя предъявленные требования, суд первой инстанции обоснованно руководствовался следующим. В силу части 2 статьи 1 Закона № 135-ФЗ его целями являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков. Согласно части 1 статьи 17 Закона № 135-ФЗ (в редакции, действовавшей в спорный период) при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. При проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов (часть 3 статьи 17 Закона № 135-ФЗ в редакции, действовавшей в спорный период). В соответствии с пунктом 17 статьи 4 Закона № 135-ФЗ (в редакции, действовавшей в спорный период) признаками ограничения конкуренции являются сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, а также иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке. В статье 5 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» (далее - Закон об образовании) закреплено, что государство обеспечивает гражданам право на образование путем создания системы образования и соответствующих социально-экономических условий для получения образования. В соответствии с частью пятой статьи 51 названного Закона обязанность по организации питания в образовательном учреждении возложена на последнее. Аналогичное правило закреплено было и в пункте 24 ранее действовавшего Типового положения о дошкольном образовательном учреждении, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.09.2008 № 666. Требования к организации питания в дошкольных образовательных учреждениях закреплены в СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.07.2010 № 91. В этом документе, помимо всего, установлены требования к составлению меню для организации питания детей разного возраста, которое должно удовлетворять физиологические потребности детей в основных пищевых веществах и энергии. С учетом изложенного верным представляется вывод суда первой инстанции о том, что формирование заявителем лота примененным им способом направлено, прежде всего, на исполнение обязанности по обеспечению регулярным питанием детей детского сада в соответствии с утвержденными законодательством нормативами и на основании заранее определенного меню, состоящего из готовых блюд. Именно поэтому в рассматриваемом случае для заказчика определяющим является приобретение продуктов питания разного вида в рамках одного контракта. Более того, из материалов дела не вытекает, что при рассмотрении дела управление исследовало и оценивало, действительно ли дробление предмета аукциона привлечет к участию большего количества лиц (наличие заинтересованности у хозяйствующих субъектов, в чьих интересах выступил антимонопольный орган, поставлять продукцию заявителю с учетом требуемых ему объемов), позволит более эффективно использовать выделенные для этого бюджетные денежные средства, достичь цели размещения заказа (выявление лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать потребностям (нуждам) заказчика), то есть обеспечить конкуренцию в предписываемом заказчику УФАС виде. Следовательно, приняв во внимание такие фактические обстоятельства спора и удовлетворив заявление учреждения, суд первой инстанции вынес законный и обоснованный судебный акт. Оснований, включая процессуальных, для отмены обжалуемого решения первой судебной инстанции апелляционный суд не усматривает. Учитывая изложенное, апелляционная жалоба антимонопольного органа подлежит отклонению. Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 29.06.2012 по делу № А56-27356/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу – без удовлетворения. Председательствующий И.Г. Савицкая Судьи Л.В. Зотеева А.Б. Семенова
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.10.2012 по делу n А56-41527/2011. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Октябрь
|