Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.10.2012 по делу n А56-28046/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65

http://13aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

02 октября 2012 года

Дело №А56-28046/2012

Резолютивная часть постановления объявлена  25 сентября 2012 года

Постановление изготовлено в полном объеме  02 октября 2012 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего  Савицкой И.Г.,

судей  Зотеевой Л.В., Семеновой А.Б.,

при ведении протокола судебного заседания Барминой И.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер  13АП-15526/2012)  Комитета по здравоохранению Правительства Санкт-Петербурга на решение Арбитражного суда  города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 28.06.2012 по делу № А56-28046/2012 (судья Галкина Т.В.), принятое

по заявлению Комитета по здравоохранению Правительства Санкт-Петербурга к обществу с ограниченной ответственностью «Клиника НАРКОМ.РУ» о привлечении к административной ответственности

при участии: от заявителя: Руденко Г.А. по доверенности от 20.02.2012;

от заинтересованного лица: Константиновой В.В. по доверенности от 20.07.2011 № 28-1, руководителя Фимушкина А.Н.(паспорт);      

    установил:

 

Комитет по здравоохранению Правительства Санкт-Петербург (далее - Комитет) обратился в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о привлечении к административной ответственности общества с ограниченной ответственностью «Клиника НАРКОМ.РУ» (далее – общество, клиника) за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ).     

Решением суда от 28.06.2012 в удовлетворении заявления отказано.

В апелляционной жалобе Комитет, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права и несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела, просит решение суда от 28.06.2012 отменить, заявление удовлетворить.

В судебном заседании представитель Комитета доводы апелляционной жалобы поддержал, а представители общества возразили против ее удовлетворения.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.

Из материалов дела следует, что в период с 19.04.2012 по 28.04.2012 при проведении сотрудниками Комитета внеплановой выездной проверки общества по адресу: 190000, Санкт-Петербург, ул. Почтамтская., д. 16-18, лит. Е, пом. Л-13, 14Н, 18Н, 19Н, 20Н, 21Н, установлено, что лицензиат осуществляет медицинскую деятельность с нарушениями лицензионных требований, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), а именно осуществляет электрокардиографические исследования в отсутствие лицензии на данный вид функциональной диагностики.     

По данному факту Комитетом в отношении общества составлен протокол  от 28.04.2012 № 18/12 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ.   

На основании данного протокола Комитет обратился в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ.

Суд первой инстанции отказал в удовлетворении заявления, придя к выводу о недоказанности наличия в действиях общества состава административного правонарушения.

Апелляционная инстанция, изучив материалы дела и проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, считает, что жалоба Комитета не подлежит удовлетворению в силу следующего.

Обращаясь в арбитражный суд с заявлением, Комитет обосновывает его следующими обстоятельствами. 

В ходе проверки обществом представлены медицинские карты стационарных больных: № 48 от 17.01.2012 (терапевтический договор о прохождении курса лечения наркологического больного от 17.01.2012) имеются результаты электрокардиографического исследования, проведенного 17.01.2012, запись врача терапевта от 21.01.2012 с заключением (расшифровка, описание и интерпретация электрокардиографических данных) по проведенному ЭКГ; состояние пациента удовлетворительное, в день поступления в стационар назначено ЭКГ; № 46 от 16.01.2012 (терапевтический договор о прохождении курса лечения наркологического больного от 16.01.2012), имеются результаты электрокардиографического исследования, проведенного 17.01.2012, запись врача терапевта от 21.01.2012 с заключением (расшифровка, описание и интерпретация электрокардиографических данных) по проведенному ЭКГ; состояние пациента удовлетворительное; № 13 от 03.01.2012 (терапевтический договор о прохождении курса лечения наркологического больного от 03.01.2012), имеются результаты электрокардиографического исследования, проведенного 03.01.2012, запись врача терапевта от 05.01.2012 с заключением (расшифровка, описание и интерпретация электрокардиографических данных) по проведенному ЭКГ, состояние пациента удовлетворительное.     

Поскольку у общества отсутствует лицензия на такой вид функциональной диагностики как электрокардиографические исследования, Комитетом усмотрены в действиях общества признаки состава административного правонарушения по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ и составлен протокол об административном правонарушении.     

Частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).

В соответствии с пунктом 96 части 1 статьи 17 Закона N 128-ФЗ медицинская деятельность подлежит лицензированию.

Пунктом 4 части 2 статьи 17 Закона Российской Федерации от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон N 128-ФЗ) установлено, что положениями о лицензировании конкретных видов деятельности устанавливается перечень работ и услуг, в том числе по такому виду деятельности, как медицинская.

Согласно пункту 4 "Положения о лицензировании медицинской деятельности", утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 N 30, медицинская деятельность предусматривает выполнение работ (услуг) по оказанию доврачебной, амбулаторно-поликлинической, стационарной, высокотехнологичной, скорой и санаторно-курортной медицинской помощи в соответствии с перечнем согласно приложению.     

Общество осуществляют медицинскую деятельность на основании лицензии № ЛО-78-01-001931, выданной Комитетом сроком на 5 (пять) лет с 04.03.2011 по 04.03.2016. Лицензия выдана для выполнения работ (услуг), осуществляемых: при осуществлении доврачебной помощи по: анестезиологии и реаниматологии; сестринскому делу;  при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, в том числе:  при осуществлении специализированной медицинской помощи по: неврологии;  психиатрии; психиатрии-наркологии; психотерапии; терапии; хирургии; экспертизе временной нетрудоспособности; при осуществлении стационарной медицинской помощи, в том числе: при осуществлении специализированной медицинской помощи по: анестезиологии и реаниматологии; психиатрии-наркологии; экспертизе временной нетрудоспособности.

В соответствии с нормативными документами, определяющими порядок, а также стандартами оказания  населению   наркологической   помощи, установленными Приказами Минздравсоцразвития России от 09.04.2010 года № 225 «Об утверждении Порядка оказания наркологической помощи населению Российской Федерации» и Минздрава РФ от 28.04.1998 года № 140 «Стандарты оказания наркологической помощи», на основании полученной лицензии в клинике производится диагностика, обследование, консультирование, лечение и медико-социальная реабилитация больных алкоголизмом, токсикоманиями а также диагностика, обследование, консультирование и медико-социальная реабилитация больных наркоманиями (кроме лечения), с учетом требований части 1 и части 2 статьи 55 Закона от 08.01.1988 года № 3-ФЗ «О наркотических и психотропных веществах», а также осуществляется оказание скорой и неотложной медицинской помощи при наркологических заболеваниях.     

Согласно утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 № 291 «Положению о лицензировании медицинской деятельности», «Медицинскую деятельность составляют работы (услуги) по перечню согласно приложению, которые выполняются при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях.     

Статьей 2 Федерального закона Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» определяются основные понятия, в том числе понятие медицинской услуги, медицинской деятельности, диагностики.     

В соответствии с указанной статьей медицинская помощь - комплекс мероприятий, направленных на поддержание и (или) восстановление здоровья и включающих в себя предоставление медицинских услуг; медицинская услуга - медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение; медицинское вмешательство - выполняемые медицинским работником по отношению к пациенту, затрагивающие физическое или психическое состояние человека и имеющие профилактическую, исследовательскую, диагностическую, лечебную, реабилитационную направленность виды медицинских обследований и (или) медицинских манипуляций, а также искусственное прерывание беременности; диагностика - комплекс медицинских вмешательств, направленных на распознавание состояний или установление факта наличия либо отсутствия заболеваний, осуществляемых посредством сбора и анализа жалоб пациента, данных его анамнеза и осмотра, проведения лабораторных, инструментальных, патологоанатомических и иных исследований в целях определения диагноза, выбора мероприятий по лечению пациента и (или) контроля за осуществлением этих мероприятий».     

Отказывая в удовлетворении заявления, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что поскольку диагностика - это комплекс медицинских вмешательств, то отдельная медицинская манипуляция по снятию ЭКГ не может быть оценена как осуществление лицензиатом самостоятельной деятельности по функциональной диагностике без отдельной лицензии. В прейскуранте цен на услуги клиники отдельного вида медицинской услуги «Регистрация ЭКГ» не имеется. Отдельная плата за эту манипуляцию с потребителей услуг клиники не взималась и не взимается.     

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.     

Согласно статье 205 АПК РФ по делам о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении, не может быть возложена на лицо, привлекаемое к административной ответственности. При рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.     

В настоящем случае Комитет не доказал того, что общество осуществляет оказание отдельной и самостоятельной услуги - ЭКГ, более того, регистрация ЭКГ в данном случае не является манипуляцией или процедурой имеющей самостоятельное законченное значение, электрокардиографическое исследование производится в процессе оказания неотложной медицинской помощи.     

При таких обстоятельствах суд правомерно отказал Комитету в удовлетворении заявления о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ.

Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного  процессуального  кодекса  Российской  Федерации,  Тринадцатый  арбитражный  апелляционный  суд

ПОСТАНОВИЛ:

 

решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 28.06.2012 по делу № А56-28046/2012 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Комитета по здравоохранению Правительства Санкт-Петербурга – без удовлетворения.

Председательствующий

И.Г. Савицкая

Судьи

Л.В. Зотеева

 А.Б. Семенова

 

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.10.2012 по делу n А56-21024/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также