Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.10.2012 по делу n А21-4181/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65

http://13aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

02 октября 2012 года

Дело №А21-4181/2012

Резолютивная часть постановления объявлена     25 сентября 2012 года

Постановление изготовлено в полном объеме  02 октября 2012 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего  Борисовой Г.В.

судей  Фокиной Е.А., Шульга Л.А.

при ведении протокола судебного заседания:  Беляевой Ю.А.

при участии: 

от заявителя:  не явились- извещены ( уведомление №60492);

от  заинтересованного лица: Дюжечкина Д.С. по доверенности от 29.12.2011 №05-35/35070, Васкова Д.А. по доверенности от 29.12.2011 №05-35/33072; Твердый С.В. по доверенности от 22.12.2011 №05-35/32240;

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-15339/2012)  ООО «Атланта» на решение Арбитражного суда  Калининградской области от 28.06.2012 по делу А21-4181/2012 (судья  Мялкина А.В.), принятое

по заявлению ООО «Атланта»

к  Калининградской областной таможне

о признании незаконным и отмене постановления

установить:

ООО «Атланта» (236010, Калининград, ул.Береговая, д.40, кв.16,  ОГРН 1063906139131, далее- общество) обратилось в Арбитражный суд  Калининградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Калининградской областной таможне  (236000, Калининград, Гвардейский пр., д.30,  далее - таможенный орган) от 28.06.2012 по делу об административном правонарушении №10226000-2705/2011 о  привлечении  общества  к  административной  ответственности , предусмотренной  части 4  статьи  16.1  Кодекса  РФ  об  административных  правонарушениях  за  представление  таможенному  органу  недостоверных  документов.  

Решением суда  первой  инстанции  ООО «Атланта»  в  удовлетворении  заявленных  требований  отказано в связи с правомерным привлечением общества к административной ответственности.

Не  согласившись  с  решением  суда,  ООО «Атланта» направило апелляционную жалобу, в которой просило отменить решение суда  первой  инстанции,  принять  новый  судебный  акт  об  удовлетворении  заявленных  требований  в связи с тем, что   ветеринарный  сертификат  не  является документом  поименованным в подпункте 1  пункта 1 статьи 159 Таможенного кодекса Таможенного союза , а относится к  сведениям о наличии товара, ввоз которых  запрещен или ограничен, следовательно, привлечение  перевозчика к административной ответственности по части 4 статьи 16.1  Кодекса  РФ  об  административных  правонарушениях  за  представление  таможенному  органу  недостоверных  документов, неправомерно. Кроме того,  общество указало, что таможенный орган  при осуществлении ветеринарного контроля вышел за пределы полномочий, предоставленных ему действующим законодательством, поскольку должен был  лишь проверить соответствие ветеринарного сертификата транспортным   и  коммерческим документам, а не проверять соответствие маркировочных этикеток с клеймом предприятия- изготовителя, имеющихся в сертификате, с маркировочными этикетками на самом товаре.

Представители таможенного органа  в  судебном  заседании  с доводами апелляционной жалобы  не согласились и  просили решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения, свою позицию изложили в отзыве.

Законность  и  обоснованность  принятого  решения  проверяются  в  порядке  и  по  основаниям,  установленными  статьями  258, 266-271  АПК  РФ.

Выслушав представителей таможенного органа,  исследовав  материалы  дела,  обсудив  доводы  апелляционной  жалобы,  суд  апелляционной  инстанции   не  находит  оснований  для ее удовлетворения.

Как  видно  из  материалов  дела, 17.12.2011 ООО «Атланта» (перевозчик) на  т\П МАПП Мамоново-2 Калининградской областной таможни предоставило пакет товаросопроводительных документов (CMR 201211 от 16.12.2011, инвойс №19190 от 16.12.2011) для открытия таможенной процедуры таможенного транзита на товар «бедра с частью спины  куриные, весом нетто 10340 кг» и « спинки куриные мороженные, весом нетто 9060 кг», страна происхождения Германия. В составе документов был представлен ветеринарный сертификат DE-01255713-RF/037/ от 16.12.2011.

 17.12.2011 по результатам осмотра товара, проведенного с участием представителя Россельхознадзора, составлен акт  ветеринарно-санитарного досмотра №245577, в отношении товара определено место доставки- Московский т\п  Калининградской областной таможни

18.12.2011 указанный товар прибыл в ЗТК ЗАО «Инмар». При подтверждении о прибытии транспортного средства №10226050/191211/0020636 обществом в числе прочих документов  представлен акт  ветеринарно-санитарного досмотра №245577 от 17.12.2011, в котором   имелась ссылка на ветеринарный сертификат DE-01255713-RF/037/ от 16.12.2011.

19.12.2011 при прохождении ветеринарного контроля  сотрудниками  Россельхознадзора  на маркировке товара «спинка куриная» (в количестве 14 картонных коробок по 10 кг каждая, общим весом 140 кг.), обнаружено не заявленное в ветеринарном сертификате клеймо  предприятия (DE NI 10000 EG),  в отношении которого введены временные ограничения на поставку животноводческой продукции в Российскую Федерацию (согласно указаниям от 12.09.2011 №ФС-ЕН-2/11914) . Данные факты отражены в  акте таможенного наблюдения  подкарантинного товара от 19.12.2011 №24074.)

26.12.2011 по факту представления перевозчиком ООО «Атланта» таможенному органу недействительного  документа (ветеринарного сертификата, не относящегося к ввезенному товару)   таможенным органом вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении № 10226000-2705/2011     и  проведении  расследования  по признакам правонарушения, предусмотренного  частью 4  статьи 16.1  Кодекса  РФ  об  административных  правонарушениях.

12.03.2011 в отношении перевозчика составлен протокол об административном правонарушении № 10226000-2705/2011.     Постановлением таможенного органа от 10.04.2012  ООО «Атланта»  признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 16.1 Кодекса  РФ  об  административных правонарушениях, с назначением штрафа в размере 50 000 рублей.

ООО «Атланта»    с  указанным  постановлением  таможенного  органа  не  согласилось  по тем основаниям, что  при проведении ветеринарного контроля транспортного средства Н699КВ/АЕ2609 перевозчика ООО «АТЛАНТА» таможенный орган вышел за пределы предоставленных действующим законодательством полномочий и обратилось в арбитражный  суд с соответствующим   заявлением.

Суд  первой  инстанции,   отказывая заявителю в удовлетворении  требований , в полном объеме оценил обстоятельства дела и правильно применил нормы материального и процессуального права.

Согласно пункту 1 статьи 98 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее -

ТК ТС), декларант, лица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела и иные заинтересованные лица обязаны представлять таможенным органам документы и сведения, необходимые для проведения таможенного контроля, в устной,  письменной и (или) электронной формах.

В соответствии с пунктом 3 статьи 150 ТК ТС товары, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному контролю в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств - членов таможенного союза.

В силу пункта 1 статьи 158 ТК ТС перевозчик обязан уведомить таможенный орган о прибытии на таможенную территорию таможенного союза путем представления документов и сведений, предусмотренных статьей 159 настоящего Кодекса, в зависимости от вида транспорта, на котором осуществляется перевозка товаров.

Пунктом 1 статьи 159 ТК ТС регламентирован перечень сведений, которые перевозчик представляет таможенному органу при международной перевозке автомобильным транспортом, в соответствии с которым, в том числе, представляется документы на транспортное средство международной перевозки; транспортные (перевозочные) документы; имеющиеся у перевозчика коммерческие документы на перевозимые товары; наименование и адрес отправителя и получателя товаров; о количестве грузовых мест, об их маркировке и о видах упаковок товаров; наименование, а также коды товаров в соответствии с Гармонизированной системой описания и кодирования товаров или Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности на уровне не менее чем первых четырех знаков; вес брутто товаров (в килограммах) либо объем товаров (в кубических метрах), за исключением крупногабаритных грузов.

В силу части 4 статьи 16.1 Кодекса  РФ  об  административных  правонарушениях объективную сторону административного правонарушения образует представление в таможенный орган недействительных документов на товары при прибытии на таможенную территорию Таможенного союза, убытии с таможенной территории Таможенного союза либо помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита или на склад временного хранения, если такие документы могли послужить основанием для несоблюдения установленных международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами Российской Федерации, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, запретов и ограничений, за исключением мер нетарифного регулирования.

В соответствии с примечанием к статье 16.1 Кодекса  РФ  об  административных  правонарушениях  для целей применения настоящей главы под недействительными документами понимаются поддельные документы, документы, полученные незаконным путем, документы, содержащие недостоверные сведения, документы, относящиеся к другим товарам и (или) транспортным средствам, и иные документы, не имеющие юридической силы.

Субъектом правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи16.1 Кодекса  РФ  об  административных правонарушениях , является перевозчик (экспедитор) товаров, поскольку в соответствии со статьей186 ТК ТС в его обязанности входит представление таможенному органу документов и сведений, предусмотренных статьей 159 ТК ТС , при прибытии товаров и транспортных средств на таможенную  территорию Таможенного Союза.

 Судом первой инстанции установлено,  что ООО «Атланта» получено свидетельство о включении в Реестр таможенных перевозчиков.

 Материалами дела подтверждается и не отрицается перевозчиком, при ввозе товара на таможенную территорию Таможенного союза  таможенному органу  был представлен  ветеринарный сертификат DE-01255713-RF/037/ от 16.12.2011, который не имел отношения к  товару «спинка куриная»,  имеющему клеймо на маркировке DE NI 10000 EG,  то есть таможенным органом доказано событие правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи16.1 Кодекса  РФ  об  административных правонарушениях .

Статья 26.1 Кодекса  РФ  об  административных правонарушениях  в качестве одного из обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, указывает установление виновности лица в совершении административного правонарушения.

Отношения, связанные с международной перевозкой грузов автомобильным транспортом, регулируются международными договорами, участником которых является Российская Федерация.

Согласно пункту 1 статьи 8 Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов от 16.05.1956 (далее - Конвенция) при принятии груза перевозчик обязан проверить: a) точность записей, сделанных в накладной относительно числа грузовых мест, а также их маркировки и номеров; b) внешнее состояние груза и его упаковки. Если перевозчик не имеет достаточной возможности проверить правильность указанных записей и внешнее состояние груза, он должен вписать в накладную обоснованные оговорки.

Статьей 11 Конвенции установлено, что отправитель обязан до доставки груза присоединить к накладной или предоставить в распоряжение перевозчика необходимые документы и сообщить все требуемые сведения для выполнения таможенных и иных формальностей. Проверка правильности и полноты этих документов не лежит на перевозчике.

В силу части 2 статьи 2.1 Кодекса  РФ  об  административных правонарушениях  юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых указанным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению .

При определении вины перевозчика, предоставившего на ввозимый товар  недействительный документ, необходимо выяснять насколько такое несоответствие могло быть очевидным для перевозчика, осуществляющего свою деятельность на профессиональной основе, исходя из  его технических возможностей и других подобных показателей.

Как пояснил представитель таможенного органа, в данном случае, для  проверки правильности маркировки товара (клейма предприятия) у перевозчика  не  было необходимости вскрывать его упаковку , поскольку вся маркировка находилась на  внешней стороне упаковки, то   есть была визуально доступна. Однако перевозчик, являясь профессиональным участником в области транспортировки товара, возложенную на него обязанность исполнил ненадлежащим образом. Следовательно, таможенным органом  правильно установлена вина общества в совершении вмененного правонарушения.

Суд первой инстанции дал надлежащую оценку доводу  общества о том, что у таможенного органа  отсутствуют полномочия  проверки соответствия указания в ветеринарном сертификате маркировочных этикеток с клеймом предприятия-изготовителя с маркировочными этикетками на самом товаре.

Судом правильно указано, что согласно постановлению Правительства РФ № 501 от 29.06.2011 «Об утверждении Правил осуществления государственного ветеринарного надзора в пунктах пропуска через государственную границу РФ» каждая партия подконтрольных товаров, ввозится на единую таможенную территорию Таможенного союза при наличии разрешения на ввоз, выданного уполномоченным в соответствии с законодательством РФ должностным лицом в области ветеринарии и (или) ветеринарного сертификата, выданного компетентным органом государства отправления подконтрольного товара. Ветеринарные сертификаты при ввозе подконтрольных товаров на единую таможенную территорию ТС должны быть оформлены в соответствии с Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.10 № 317 «О  применении ветеринарно-санитарных мер в таможенном союзе».

Инструкцией о действиях должностных лиц таможенных органов, расположенных в пунктах пропуска через государственную границу

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.10.2012 по делу n А21-8052/2011. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также