Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.09.2012 по делу n А56-8494/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 01 октября 2012 года Дело №А56-8494/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 25 сентября 2012 года Постановление изготовлено в полном объеме 01 октября 2012 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Борисовой Г.В. судей Фокиной Е.А., Шульга Л.А. при ведении протокола судебного заседания: Беляевой Ю.А. при участии: от заявителя: Терентьевой В.Б. по доверенности от 10.09.2012 № 3 от заинтересованного лица: не явились-извещены от третьих лиц: ООО «Жилищно-коммунальная служба № 1» - не явились; Жилищный комитет Санкт-Петербурга – не явились; Администрация Невского района Санкт-Петербурга – не явились; Санкт-Петербургское ГУ «Жилищное агентство Невского района Санкт-Петербурга» - Наровской Л.Н. по доверенности от 15.09.2011 рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-15383/2012) Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу на решение Арбитражного суда г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 07.06.2012г. по делу № А56-8494/2012 (судья Баталова Л.А.), принятое по заявлению ООО «Жилкомсервис № 2 Невского района» к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу третьи лица – ООО «Жилищно-коммунальная служба № 1»; Санкт-Петербургское ГУ «Жилищное агентство Невского района Санкт-Петербурга»; Жилищный комитет Санкт-Петербурга; Администрация Невского района Санкт-Петербурга
о признании незаконными решения и предписания антимонопольного органа установил: ООО «Жилкомсервис № 2 Невского района» (192174, Санкт-Петербург, ул.Щелгунова, д.16, ОГРН 1089847179960, далее-заявитель) обратилось в Арбитражный суд г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконными решения от 02.12.2011г. № 10/13665 по делу № К10-12/11 и предписания от 02.12.2011г. № 10/13665-1, вынесенных Управлением Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (191186, Санкт-Петербург, Невский пр, д.7-9, далее-антимонопольный орган). К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены ООО «Жилищно-коммунальная служба № 1»(193320, Санкт-Петербург, ул.Крыленко,д.4, корп.2, лит.А); Санкт-Петербургское ГУ «Жилищное агентство Невского района Санкт-Петербурга»(192029, Санкт-Петербург, пр.Обуховской обороны, д.54); Жилищный комитет Санкт-Петербурга (191023, Санкт-Петербург, пл.Островского, д.11); Администрация Невского района Санкт-Петербурга (191023,Санкт-Петербург,пл.Островского-11). В обоснование свои требований заявитель указал, что действия ООО «Жилкомсервис № 2 Невского района» по управлению многоквартирными домами являются законными и не содержат признаков нарушения антимонопольного законодательства, поскольку деятельность осуществляется на основании договоров, заключенных по результатам открытого конкурса. Решением суда первой инстанции заявленные ООО «Жилкомсервис № 2 Невского района» требования удовлетворены в полном объеме. Признаны недействительными решение от 02.12.2011г. № 10/13665 по делу № К10-12/11 и предписание от 02.12.2011г. № 10/13665-1 Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу. Не согласившись с решением суда, Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу направило апелляционную жалобу, в которой просило решение суда отменить, как принятое с нарушением норм материального и процессуального права, принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований по тем основаниям, что материалами дела подтверждается факт неисполнения ООО «Жилкомсервис № 2 Невского района» решения собственников обслуживаемых заявителем многоквартирных домов по передаче бухгалтерской и технической документации вновь назначенной управляющей компании - ООО «Жилищно-коммунальная служба № 1», что является нарушением части 1 статьи 14 Федерального закона «О защите конкуренции». В судебное заседание представители антимонопольного органа и третьих лиц не явились, о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом. Администрация Невского района Санкт-Петербурга свои возражения на апелляционную жалобу изложила в отзыве. Представители ООО «Жилкомсервис № 2 Невского района» и Санкт-Петербургского ГУ «Жилищное агентство Невского района Санкт-Петербурга» в судебном заседании с доводами апелляционной жалобы не согласились, возражения изложили в отзыве, просили решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Законность и обоснованность принятого решения проверяются в порядке и по основаниям, установленными статьями 258, 266-271 АПК РФ. Выслушав лиц, участвующих в судебном заседании, исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения. Как видно из материалов дела, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу проведена проверка заявления, поступившего от ООО «Жилищно-коммунальная служба № 1», по вопросу соответствия действий ООО «Жилкомсервис № 2 Невского района» антимонопольному законодательству по неисполнению решения собственников помещений многоквартирных домов, расположенных по адресам: ул. Ново-Александровская дома № 11, 15, 17, 21, 24, 25; ул. Шелгунова дома № 6, 19, 24, 27, 12, 4, 8, 10 29, 14, 15; ул.Бабушкина дома № 66 корп. 1, 68, 70, 78, 76, в отказе передачи бухгалтерской и технической документации уполномоченной управляющей организации - ООО «Жилищно-коммунальная служба № 1». По результатам проверки антимонопольный орган признал названные действия ООО «Жилкомсервис № 2 Невского района» по неисполнению решения собственников помещений указанных многоквартирных домов нарушающими требования пункта 1 статьи 14 Федерального закона «О защите конкуренции», о чем по делу № К10-121/11 принял решение № 10/13665 от 02.12.2011 и выдал обществу предписание № 10/13665-1 от 02.12.2012, обязав передать ООО «Жилищно-коммунальная служба № 1» техническую и бухгалтерскую документацию на вышеназванные многоквартирные дома, подписать акт приема-передачи указанных объектов. ООО «Жилкомсервис № 2 Невского района» не согласилось с указанными решением и предписанием антимонопольного органа по тем основаниям, что действия заявителя по управлению многоквартирными домами являются законными и не содержат признаков нарушения антимонопольного законодательства, поскольку деятельность осуществляется на основании договоров, заключенных по результатам открытого конкурса. Указанные обстоятельства явились основанием для обращения с заявлением в арбитражный суд. Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, дал полную оценку доводам заявителя, правильно применив нормы материального и процессуального права. В соответствии с частью 1 статьи 14 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе: распространение ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации; введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей; некорректное сравнение хозяйствующим субъектом производимых или реализуемых им товаров с товарами, производимыми или реализуемыми другими хозяйствующими субъектами; продажа, обмен или иное введение в оборот товара, если при этом незаконно использовались результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ, услуг; незаконное получение, использование, разглашение информации, составляющей коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну. Из материалов дела следует, что ООО «Жилкомсервис № 2 Невского района» на основании договоров от 03.06.2008 № 39, 40, 48, заключенных по результатам открытого конкурса с Санкт-Петербургским государственным учреждением «Жилищное агентство Невского района» (представитель интересов собственника по доверенности), осуществляет управление многоквартирными домами, расположенными по адресам: ул. Ново-Александровская дома № 11, 15, 17, 21, 24, 25; ул. Шелгунова дома № 6, 19, 24, 27, 12, 4, 8, 10 29, 14, 15; ул.Бабушкина дома № 66 корп. 1, 68, 70, 78, 76. Согласно пункту 6.1 указанных договоров срок действия договоров от 03.06.2008г. составляет 3 (три) года, то есть договоры действуют до 31.05.2011г. Несмотря на наличие договоров управления многоквартирными домами от 03.06.2008г. № 39, 40, 48, собственниками многоквартирных домов в декабре 2010г. проведены общие собрания в форме заочного голосования, одним из вопросов рассмотрения был вопрос о выборе способа управления многоквартирным домом и определение управляющей организации. Протоколы данных собраний представлены в материалы дела, из которых видно, что большинством голосов управляющей организацией определено ООО «Жилищно-коммунальная служба № 1». При этом вопросы о расторжении договоров от 03.06.2008г. № 39, 40, 48, заключенных с ООО «Жилкомсервис № 2 Невского района» на управление многоквартирными домами, не рассматривались. В соответствии с частью 8.1 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме в одностороннем порядке вправе отказаться от исполнения договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, по истечении каждого последующего года со дня заключения указанного договора в случае, если до истечения срока действия такого договора общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме принято решение о выборе или об изменении способа управления этим домом. В силу части 8.2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в одностороннем порядке вправе отказаться от исполнения договора управления многоквартирным домом, если управляющая организация не выполняет условий такого договора. Условиями договоров № 39, 40, 48 от 03.06.2008 иной порядок расторжения договоров не предусмотрен. Поскольку договоры № 39, 40, 48 от 03.06.2008, заключенные с ООО «Жилкомсервис № 2 Невского района» на управление многоквартирными домами, действуют до 31.05.2011 и не расторгнуты в установленном законом порядке, то требование ООО «Жилищно-коммунальная служба № 1» о передаче бухгалтерских и технических документов на управление спорными домами заявлено к ООО «Жилкомсервис № 2 Невского района» в январе-феврале 2011г., то есть до истечения срока действия договоров, не может быть признано законным. Суд первой инстанции, оценив указанные обстоятельства, сделал правильный вывод, что отказ ООО «Жилкомсервис № 2 Невского района» в передаче такой документации ООО «Жилищно-коммунальная служба № 1» не противоречит ни нормам гражданского законодательства, ни требованиям антимонопольных нормативных актов. Антимонопольный орган, рассматривая заявление ООО «Жилищно-коммунальная служба № 1» о нарушении ООО «Жилкомсервис № 2 Невского района» положений части 1 статьи 14 Федерального закона «О защите конкуренции» не дал надлежащей оценки, с учетом имеющихся документов, действиям как ООО «Жилкомсервис № 2 Невского района», осуществляющего управление многоквартирными домами на основании действующих договоров управления, так и представленным ООО «Жилищно-коммунальная служба № 1» протоколам общего собрания собственников, проведенного в декабре 2010г., что привело к принятию ошибочного решения от 02.12.2011 № 10/13665 и вынесению неправильного предписания № 10/13665-1 от 02.12.2012 по делу № К10-121/11. При этом суд первой инстанции правильно указал, что положения части 1 статьи 14 Федерального закона «О защите конкуренции» не охватывают действия ООО «Жилкомсервис № 2 Невского района» по отказу в выдаче документов в качестве действий недобросовестной конкуренции. Более того, в материалы дела представлены протоколы общих собраний собственников 22 спорных многоквартирных домов, проведенных в период с 21.03.2011 по 06.04.2011, из которых следует, что управляющей компанией определено ООО «Жилкомсервис № 2 Невского района» и решено пролонгировать имеющиеся договоры управления многоквартирными домами № 39, 40, 48 от 03.06.2008 на 3 года. Доводы антимонопольного органа, изложенные в апелляционной жалобе, повторяют позицию, указанную в оспариваемом постановлении, которой уже дана обоснованная, полная оценка судом первой инстанции, оснований для переоценки не имеется. При таких обстоятельствах апелляционный суд считает, что суд первой инстанции правильно и объективно оценил обстоятельства, установленные по делу, и принял законное решение, оснований для его отмены и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется. Согласно ст.110 АПК РФ расходы по уплате государственной пошлины возлагаются на заинтересованное лицо. На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 07 июня 2012 года по делу № А56-8494/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу без удовлетворения. Председательствующий Г.В. Борисова
Судьи Е.А. Фокина
Л.А. Шульга
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.09.2012 по делу n А26-2791/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Октябрь
|