Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.09.2012 по делу n А56-15220/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 28 сентября 2012 года Дело №А56-15220/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 26 сентября 2012 года Постановление изготовлено в полном объеме 28 сентября 2012 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Шульги Л.А. судей Борисовой Г.В., Фокиной Е.А. при ведении протокола судебного заседания: Беляевой Ю.А. при участии: от заявителя: Белокопытова М.Ю., дов. от 01.12.2011 от ответчика: Буслаевой О.А., дов от 29.12.2011 № 01-04-2632/11 рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-15430/2012) Государственной административно-технической инспекции Правительства Санкт-Петербурга на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 04.07.2012 по делу № А56-15220/2012 (судья Ресовская Т.М.), принятое по заявлению Санкт-Петербургского государственного унитарного дорожное предприятие «Центр» к Государственной административно-технической инспекции Правительства СПб об оспаривании постановления
установил: Санкт-Петербургское государственное унитарное дорожное предприятие «ЦЕНТР»: 199406, Санкт-Петербург, Малый пр., В.О., д. 68, ОГРН 1037843063708 (далее - предприятие, СПб ГУДП «ЦЕНТР») обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственной административно-технической инспекции Правительства Санкт-Петербурга: 191014, Санкт-Петербург, Литейный пр., д. 36, литера «А» (далее – инспекция, ГАТИ) от 22.02.2012 № 517 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной пунктом 2 статьи 23 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 № 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге» (далее – Закон № 273-70). Решением от 04.07.2012 суд удовлетворил заявление общества в полном объеме. Инспекция заявила апелляционную жалобу, в которой просит отменить решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 04.07.2012 по делу № А56-15220/2012 и принять по делу новый судебный акт. По мнению подателя жалобы, является ошибочным вывод суда первой инстанции о недоказанности материалами дела события вменяемого правонарушения и об отсутствии вины в действиях предприятия. Кроме того, суд в обоснование своих выводов необоснованно сослался на требования Технического регламента производства работ по комплексной уборке улично-дорожной сети Санкт-Петербурга, утвержденного распоряжением Комитета по благоустройству Санкт-Петербурга от 15.12.2011 № 109-р, а также ГОСТ Р-50597-93. Поскольку в данном случае, как считает ГАТИ, применению подлежат Правила уборки, обеспечения чистоты и порядка на территории Санкт-Петербурга, утвержденные постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16.10.2007 № 1334 (далее – Правила № 1334). В судебном заседании представитель инспекции поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме, а представитель предприятия, ссылаясь на их несостоятельность, просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке. Из материалов дела видно, что 13.01.2012 специалистом ГАТИ по адресу: Санкт-Петербург, ул. Черняховского от наб. Обводного канала до Транспортного переулка выявлен факт нарушения сроков и порядка проведения работ по уборке территории Санкт-Петербурга от снега и наледи (проезжей части и тротуаров, четной и нечетной стороны). Выявленное нарушение зафиксировано в акте от 13.01.2012 с приложением фотоматериалов. В присутствии двух понятых и представителя предприятия специалистом ГАТИ составлен протокол осмотра территории от 16.01.2012 с приложением фотоматериалов, согласно которому проезжая часть по указанному адресу не очищена от снега; величина снежного покрова местами более 0,05 м; тротуары не очищены от наледи в полном объеме. Выявленные нарушения послужили основанием для составления в отношении СПб ГУДП «ЦЕНТР» протокола об административном правонарушении от 16.01.2012 № 52005, действия которого квалифицированы инспекцией по части 2 статьи 23 Закона Санкт-Петербурга № 273-70. Постановлением от 22.02.2012 № 517 предприятие признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 23 Закона № 273-70, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 250 000 руб. Основанием для привлечения к административной ответственности послужило нарушение СПб ГУДП «ЦЕНТР» требований пунктов 3.1, 4.5.1, 5.1, 5.2, 5.2.2, 5.3, 5.4, 5.6 Правил № 1334. Не согласившись с вынесенным постановлением, предприятие обратилось с заявлением в арбитражный суд. Удовлетворяя требования предприятия, суд первой инстанции указал на недоказанность ГАТИ события вменяемого административного правонарушения и вины заявителя в его совершении. Изучив материалы дела, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы ГАТИ по следующим основаниям. Единые и обязательные для исполнения в Санкт-Петербурге требования в сфере благоустройства, определяющие порядок уборки и содержания территорий объектов благоустройства, порядок установления границ участков уборки территории, установлены Правилами уборки, обеспечения чистоты и порядка на территории Санкт-Петербурга, утвержденными постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16.10.2007 № 1334 (далее – Правила № 1334). Как установлено пунктом 3.1 Правил № 1334, объекты благоустройства должны содержаться в чистоте и исправном состоянии. В соответствии с пунктом 4.5.1 Правил № 1334 специализированные дорожные предприятия и иные организации, на которые возложены в установленном порядке обязательства по уборке автомобильных дорог и иных территорий улично-дорожной сети Санкт-Петербурга, осуществляют уборку территорий в границах красных линий автомобильных дорог регионального значения, пешеходных зон, а также работ по очистке, обеспыливанию, механизированной снегоочистке, расчистке от снежных заносов, борьбе с зимней скользкостью, погрузке и вывозу снега, распределению противогололедных материалов, очистке от снега и льда, борьбе с наледями, выполняемых на проезжей части искусственных дорожных сооружений, в соответствии с утвержденными адресными программами. Частью 5 Правил № 1334 установлены особенности зимней уборки территории Санкт-Петербурга. Согласно пунктам 5.1, 5.2 Правил № 1334 с 16 октября по 15 апреля устанавливается период зимней уборки территории Санкт-Петербурга (далее - зимняя уборка). Зимняя уборка автомобильных дорог, иных объектов улично-дорожной сети Санкт-Петербурга, дворовых, внутриквартальных территорий, пешеходных территорий и иных объектов благоустройства предусматривает работы, связанные с ликвидацией скользкости, удалением снега и снежно-ледяных образований. Зимняя уборка предусматривает дополнительные требования по уборке в установленный период времени и не снимает с хозяйствующих субъектов обязанности производить уборку территорий объектов от мусора, иных загрязнений. Удаление снега осуществляется путем его рыхления, подметания, сгребания, а также погрузки, вывоза и размещения в специально оборудованном месте (пункт 5.2.2 Правил № 1334) В силу пункта 5.3 Правил № 1334 сгребание и подметание снега с проезжей части улиц и автомобильных дорог начинается в зависимости от интенсивности снегопада, но не позднее, чем при выпадении снега свыше 0,03 м. В соответствии с пунктом 5.6 Правил № 1334 снег и наледь, сгребаемые с проезжей части и тротуаров, формируются в снежные валы в прилотковой зоне на удалении не более 1,5 м от бордюрного камня. Согласно пункту 5.10 Правил № 1334 погрузка и вывоз снега начинаются после формирования снежного вала и производятся круглосуточно до полного удаления снега. Вывоз снега с уличных магистралей осуществляется в первую очередь с дорог группы «А» и далее с дорог группы «Б» и «В». Сроки вывоза снега из лотковой зоны, обеспечивающие безопасное движение транспорта и пешеходов, устанавливаются Комитетом по благоустройству Санкт-Петербурга. Нарушение установленных исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга сроков и порядка проведения работ по уборке территории Санкт-Петербурга, объектов благоустройства от снега и наледи влечет административную ответственность, предусмотренную пунктом 2 статьи 23 Закона № 273-70. Из оспариваемого постановления следует, что заявителю, являющимся специализированным дорожным предприятием, вменяются нарушения сроков и порядка проведения работ по уборке снега и наледи проезжей части, парковки, тротуара (четная, не четная сторона). Судом первой инстанции установлено и подтверждается материалами дела, что деятельность по содержанию дорог СПб ГУДП «ЦЕНТР» осуществляет на основании договора от 30.12.2011 № 8-СД/12, заключенного с Комитетом по благоустройству Санкт-Петербурга. Договором предусмотрена обязанность СПб ГУДП «ЦЕНТР» соблюдать требования нормативных правовых актов органов исполнительной власти Российской Федерации и Санкт-Петербурга, в том числе ГОСТа Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», Технологического регламента производства работ по комплексной уборке улично-дорожной сети Санкт-Петербурга, утвержденного распоряжением Комитета по благоустройству Санкт-Петербурга от 15.12.2011 № 109-р (далее – Технологический регламент). Как установлено Технологическим регламентом, после окончания снегопада производят завершающее сгребание и сметание снега с периодичностью (для дорог группы «Б») - 5 часов. Снег сгребается и сметается в валы у бордюрного камня, в лотковой зоне. Удаление снега и скола из лотковой зоны осуществляется либо погрузкой и вывозом, либо складированием на газоны. Выброс вала снега на газоны производится в течение двух суток на всех группах дорог. Из имеющихся в материалах дела справок федерального государственного бюджетного учреждения «Санкт-Петербургский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды с региональными функциями» следует, что в Санкт-Петербурге наблюдался снегопад в ночь с 12 на 13 января, который закончился в 7 часов 24 мин. 13 января, затем снегопад продолжился с 8 час. 24 мин. до 9 час. 24 мин. и с 12 час.48 мин. шел без перерыва до 15 час. 31 мин. Приняв во внимание, что проверка была проведена 13 января с 13 час.55 мин. по 14 час.10 мин., т.е. в период снегопада, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отсутствии оснований для привлечения СПб ГУДП «ЦЕНТР» к административной ответственности за нарушение сроков и порядка проведения работ по уборке территории Санкт-Петербурга от снега и наледи, поскольку срок уборки проезжей части от снега, установленный ГОСТ Р50597-93 и Технологическим регламентом, к началу проверки нарушен не был. При этом суд апелляционной инстанции также учитывает, что в соответствии со статьей 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица. Как справедливо указал суд первой инстанции, при определении степени вины предприятия в совершении вменяемого правонарушения, инспекцией не было учтено, что при осуществлении деятельности по содержанию дорог предприятие в силу договора от 30.12.2011, заключенного с Комитетом по благоустройству Санкт-Петербурга, должно руководствоваться требованиями Технологического регламента и ГОСТа Р-50597-93. Противоречия же, имеющиеся в Технологическом регламенте, ГОСТе Р-50597-93 и Правилах № 1334, которые регламентируют порядок и сроки проведения работ по уборке снега и наледи проезжей части, не могут свидетельствовать о наличии вины СПб ГУДП «ЦЕНТР», в связи с чем, на основании части 4 статьи 1.5 КоАП РФ должны толковать в пользу лица, привлекаемого к административной ответственности. В соответствии с частью 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения. В данном случае выводы первой инстанции соответствуют фактическим обстоятельствам, установленным по делу, и имеющимся в деле доказательствам. Поскольку нормы материального и процессуального права применены судом первой инстанции правильно, апелляционная инстанция не находит оснований для иной оценки обстоятельств дела и отмены обжалуемого судебного акта. Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 04.07.2012 по делу № А56-15220/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу Государственной административно-технической инспекции Правительства Санкт-Петербурга - без удовлетворения. Председательствующий Л.А. Шульга
Судьи Г.В. Борисова
Е.А. Фокина
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.09.2012 по делу n А56-20913/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Октябрь
|