Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.09.2012 по делу n А56-16019/2012. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65

http://13aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

25 сентября 2012 года

Дело №А56-16019/2012

Резолютивная часть постановления объявлена 18 сентября 2012 года

Постановление изготовлено в полном объеме  25 сентября 2012 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего  Савицкой И.Г.,

судей  Борисовой Г.В., Семеновой А.Б.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Беляевой Ю.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Западному федеральному округу  на решение   Арбитражного суда  города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 04.07.2012 по делу № А56-16019/2012 (судья Ресовская Т.М.), принятое

по заявлению общества с ограниченной ответственностью "РосПродТорг" к Межрегиональному управлению Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Западному федеральному округу об оспаривании постановления       при участии: от заявителя: Вуйлова Г.Б. по доверенности от 01.08.2012;      от заинтересованного лица: Омельченко Д.В. по доверенности от 13.01.2012 № дов2-8;      

    установил:

     

общество с ограниченной ответственностью «РосПродТорг» (далее - общество, ОГРН 1037804025522, адрес: 194291, Санкт-Петербург, проспект Луначарского, дом 72/1, помещение 21) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Западному федеральному округу (далее - управление) от 13.03.2012 № 10-22/68ю о привлечении к административной ответственности по статье 15.13 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ).

Решением суда от 04.07.2012 заявление общества удовлетворено, оспариваемое постановление признано незаконным и отменено.

В апелляционной жалобе управление, ссылаясь на нарушение и неправильное применение судом норм материального и процессуального права, просит отменить решение суда от 04.07.2012, принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований общества.

В судебном заседании представитель управления доводы апелляционной жалобы поддержал, а представитель общества возразил против ее удовлетворения по мотивам, изложенным в отзыве.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.

Из материалов дела следует, что по факту непредставления декларации  об объемах использования этилового спирта и об объемах закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции за 4 квартал 2011 года в электронном виде и на бумажном носителе должностным лицом управления в отношении общества составлен протокол от 13.03.2012 № 10-22/68ю об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.13 КоАП РФ.     

Постановлением от 13.03.2012 № 10-22/68ю общество признано виновным в совершении правонарушения в соответствии с указанной квалификацией и  привлечено к административной ответственности в виде 30 000 руб. административного штрафа.     

Не согласившись с постановлением, общество оспорило его законность в судебном порядке.     

Суд первой инстанции признал требования общества обоснованными и удовлетворил заявление. При этом суд первой инстанции исходил из того, что на заявителя не распространяются установленные Федеральным законом от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" требования.

Исследовав материалы дела, заслушав представителей сторон, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.

В силу статьи 14 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (далее – Закон № 171-ФЗ) организации, осуществляющие производство, закупку и поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 40 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет и декларирование объема их производства и оборота.

Согласно пунктам 4, 5 Положения о представлении деклараций об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее – Положение), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 N 858 (действующего в 2011 году), декларации представляются в территориальные органы Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка ежеквартально (за отчетный квартал), не позднее 10-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом, а за IV квартал года - не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом. Декларации на бумажном носителе представляются организацией в территориальные органы по месту ее нахождения. Декларации в электронном виде представляются в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка.

За уклонение от подачи декларации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или декларации об использовании этилового спирта, либо несвоевременную подачу одной из таких деклараций, либо включение в одну из таких деклараций заведомо искаженных данных статьей 15.13 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в виде штрафа от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей (для юридических лиц).

Согласно пункту 3 Положения организации, использующие этиловый спирт, в том числе денатурированный, для производства алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также на технические или иные цели, не связанные с производством указанной продукции, в объеме свыше 200 дал в год, представляют декларации по форме согласно Приложению N 2.

Организации, осуществляющие закупку, хранение и поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также закупку этилового спирта, алкогольной продукции, спиртосодержащей пищевой продукции и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 40 процентов объема готовой продукции для производства денатурированного этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, закупающие этиловый спирт на цели, не связанные с производством указанной продукции, в объеме свыше 200 дал в год, представляют декларации по форме согласно Приложению N 7.

Анализ вышеприведенных правовых норм свидетельствует о том, что обязанность по представлению декларации об оборотах использования и закупки этилового спирта возникает у организаций, использующих этиловый спирт на технические или иные цели, при наличии совокупности трех условий - закупка этилового спирта и использование его в объеме свыше 200 дал в год.

Как следует из материалов дела, в 2011 году обществом было закуплено 278 400 декалитров этилового спирта, о чем в управление обществом направлены соответствующие уведомления.

Согласно вышеуказанному Положению, при закупке этилового спирта на технические нужды при объеме свыше 200 дал в год, организациями представляются декларации согласно Приложению N 7 Положения, чего не было сделано обществом, соответствующая декларация за 2011 год в управление не представлена.

Вина заявителя в совершении правонарушения является доказанной, поскольку сведений о принятии обществом всех зависящих от него мер к соблюдению законодательства РФ об обороте алкогольной продукции в материалах дела не имеется (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

Вывод суда первой инстанции о том, что поскольку Положение принято Правительством РФ 31.12.2005 в соответствии с Федеральным законом № 171-ФЗ в редакции, действовавшей в 2005 году, то в настоящее время действие Закона № 171-ФЗ не распространяется на деятельность общества, а следовательно, в данном случае не может быть применен пункт 3 Положения, является неправильным. На момент выявления правонарушения и привлечения общества к административной ответственности Положение действовало в соответствующей редакции и распространялось на отношения, связанные с оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. 

Возражения общества со ссылкой на утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2007 N 401 Перечень парфюмерно-косметической продукции в соответствии с Общероссийским классификатором продукции, на деятельность по обороту которой не распространяется действие Закона N 171-ФЗ, не могут быть приняты во внимание, поскольку вмененная обществу  обязанность по представлению деклараций связана с оборотом этилового спирта, а не оборотом парфюмерно-косметической продукции.

С учетом изложенного решение суда подлежит отмене, а требования общества – оставлению без удовлетворения.  

Руководствуясь пунктом 2 статьи 269, пунктом 4 части 1 статьи 270, статьей 271 Арбитражного  процессуального  кодекса  Российской  Федерации,  Тринадцатый  арбитражный  апелляционный  суд

ПОСТАНОВИЛ:

 

решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 04.07.2012 по делу № А56-16019/2012 отменить.

 В удовлетворении заявления общества с ограниченной ответственностью «РосПродТорг» (далее - общество, ОГРН 1037804025522, адрес: 194291, Санкт-Петербург, проспект Луначарского, дом 72/1, помещение 21) о признании незаконным и отмене постановления Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Западному федеральному округу от 13.03.2012 № 10-22/68ю о привлечении к административной ответственности по статье 15.13 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации отказать.

Председательствующий

И.Г. Савицкая

Судьи

Г.В. Борисова

 А.Б. Семенова

 

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.09.2012 по делу n А56-70827/2011. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)  »
Читайте также